Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10-11 ЛЕТ

Работа №177955

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы38
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы развития скоростных способ-ностей 5
1.1. Возрастные особенности юных легкоатлетов 5
1.2.Особенности физической подготовки и управления тренировочным процессом легкоатлетов в России и Великобритании 10
1.3. Средства и методы развития скоростных способностей в легкой ат-летике 14
Глава 2. Методы и организация исследования 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 22
Глава 3. Экспериментальное обоснование методики развития скорост¬ных способностей у легкоатлетов 10-11 лет 24
3.1. Характеристика экспериментальной методики 24
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 29
Выводы 34
Список использованной литературы 36


«Среди массовых видов спорта легкая атлетика по своей популярности занимает ведущее место. Одним из наиболее престижных видов в легкоатлетической программе является спринтерский бег. Высокая социальная значимость этой спортивной дисциплины предопределяет значительный интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем многолетней подготовки легкоатлетов-спринтеров [1, 3]».
«Анализ данных динамики развития высших спортивных достижений и мировых рекордов, обобщение научных исследований показывает, что, од¬ним из резервов результативности соревновательной деятельности легкоатлетов в беге на короткие дистанции является совершенствование специальной физической подготовки [19]».
«Подготовка легкоатлета - многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого - обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений, и достижения предусмотренных планом и программой результатов».
«Общепризнанно, что в основе подготовки бегунов на короткие дистанции, лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера. Вместе с тем, еще не до конца решен вопрос о преимуществах одних тренировочных средств над другими, особенно на начальных этапах занятий [27, 30, 33].» Аргументированное решение проблем, связанных с созданием моделей физической, технической и соревновательной подготовленности юных спортсменов, занимающихся легкой атлетикой.
Объект исследования - тренировка детей в возрасте 10 -11 лет занимающихся легкой атлетикой.
Предмет исследования - разработка методики направленной на раз-витие скоростных способностей у легкоатлетов в возрасте 10 -11 лет.
Цель работы - экспериментально проверить и обосновать влияние разработанной методики развития скоростных способностей у легкоатлетов в возрасте 10 -11 лет.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1) провести анализ и обобщение литературных источников по теме исследования, а так же сравнительный анализ тренировочного процесса в России и Великобритании по данным литературных источников;
2) разработать и апробировать методику развития скоростных спо-собностей у легкоатлетов в возрасте 10 -11 лет;
3) проверить эффективность разработанной методики развития скоростных способностей у легкоатлетов в возрасте 10 -11 лет.
В качестве рабочей гипотезы выдвинуто предположение о том, что разработанная методика позволит повысить уровень развития скоростных способностей у легкоатлетов специализирующихся в беге на ко¬роткие дистанции если:
1) скоростные способности развивать на основе всех видов физических упражнений, которые выполняются в быстром темпе;
2) подбор средств, для развития скоростных способностей обеспечивается комплексом скоростных и скоростно - силовых упражнений;
Для решения задач использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, контрольное тестирование, педагогический эксперимент, математико-статистическая обработка результатов исследования.
База исследования — МБУДС ДЮОШ №2 г. Белгорода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что большинство авторов считают, что с целью развития быстроты у детей среднего школьного возраста следует упражнять занимающихся в скоростных двигательных действиях и совершенствовать быстроту двигательных реакций. В этом возрасте целесообразно также применять упражнения скоростно-силового характера. Многие авторы подчеркивают необходимость в процессе воспитания быстроты совершенствовать все формы ее проявления. Так, для повышения скорости целостного двигательного акта рекомендуются упражнения, выполняемые с предельной и околопредельной быстротой, для улучшения двигательной реакции упражнения, требующие мгновенного реагирования на сигнал или изменение ситуации. Для предупреждения «скоростного барьера» рекомендуется в этом возрасте использовать вариативный метод тренировки.
2. На констатирующем этапе педагогического эксперимента были проведены контрольные испытании по определению уровня развития скоростных способностей среди легкоатлетов в возрасте 10 -11 лет. Полученные результаты, позволяют утверждать, что до начала формирующего этапа педагогического эксперимента спортсмены контрольной и экспериментальной группы находились в равной степени подготовленности.
3. В результате теоретического анализа была разработана методика по развитию быстроты. В которой развитие скоростных способностей шло за счет всесторонней физической подготовки скоростные способности развивать на основе всех видов физических упражнений, которые выполняются в быстром темпе; подбор средств, для развития скоростных способ-ностей обеспечивался комплексом скоростных и скоростно - силовых упражнений.
4. Формирующий эксперимент показал эффективность экспериментальной методики по развитию скоростных способностей среди легкоатлетов в возрасте 10 -11 лет. Достоверные различия обнаружены в показателях: бег 60 м с высокого старта; бег с низкого старта 30 метров и бег с ходу на 30 метров. Во всех представленных показателях достоверность различий отмечена на 5% уровне значимости.
Таким образом проведенный педагогический эксперимент позволяет сделать вывод о эффективности разработанной методики направленной на развитие скоростных способностей среди легкоатлетов в возрасте 10-11 лет.



1. Алабин В. Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов [Текст] / В. Г. Ала¬бин. - Минск: Высшая школа, 1991. - 207 с.
2. Баева Т. Е. Применение статистических методов в педагогическом ис-следовании [Текст] Т. Е. Баева, С. Н. Бекасова, В. А. Чистяков. - СПб.: НИИХ, 2011. - 81 с.
3. Бальсевич В. К. Многолетняя подготовка спринтеров [Текст] / В. К. Бальсевич. — М: Физкультура и спорт, 1983 - 170 с.
4. Бальсевич В. К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспект [Текст] / В. К Бальсевич. Тео-рия и практика физической культуры. - 2003.- С.14-15.
5. Баранов А. А. Здоровье детей России [Текст] / А. А. Баранов. - М., 2000. - 273с.
6. Баранцев С. А. Возрастные изменения скоростного бега детей младше¬го и среднего школьного возраста [Текст] /. С. А. Баранцев. Физиче¬ская культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - С.15¬
19.
7. Борзов В.Ф. Большой спринт во сне и на яву [Текст] / В. Ф. Борзов. - М.: Олимпийская литература, 2016. - 191 с.
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 2008. - 135 с.
9. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М.А.Годик.- М.: Физкультура и спорт, 2010. - 136 с.
10. Жилкин А. И. Легкая атлетика [Текст] / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - М.: Академия, 2009 - 464 с.
11.Зациорский В. М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания [Текст] / В. М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009 - 200 с.
12. Ивочкин В. В. Структура тренировочных нагрузок на этапе начальной спортивной специализации у юных бегунов [Текст] / В. В. Ивочкин. - Москва 1986, С. 74-81.
13. Книга тренера по лёгкой атлетике [Текст] / Под ред. Хоменкова Л.С. 3¬е изд., испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 399 с.
14. Куприянов А. А. Журнал учета работы тренера-преподавателя [Текст] / А. А. Куприянов. - М.: Советский спорт, 2010. - 130с.
15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю. Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт. 2004. - 404 с... 39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ