Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Техническая подготовка тхэквондистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки

Работа №177952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 5
1.1. История развития тхэквондо 5
1.2. Техническая подготовка в тхэквондо 9
1.3. Специализированные игровые задания, направленные на 13 совершенствование технической подготовки тхэквондистов
Глава 2. Методы и организация исследования 18
2.1. Методы исследования 18
2.2. Организация исследования 20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 22
3.1. Ход опытно-экспериментальной работы 22
3.2. Анализ полученных результатов 28
Выводы 32
Практические рекомендации 34
Список использованной литературы 37
Приложения 41


Актуальность нашего исследования заключается в том, техническая подготовка в тхэквондо включает в себя различные технические приемы, которые необходимо ловко и эффективно использовать в ходе соревновательного поединка. Отсюда возникает проблема организации процесса технической подготовки таким образом, чтобы позволить сформировать навык выполнения технических приемов в различных соединениях и условиях. Для решения данной проблемы предлагается использовать в тренировочном процессе специальные игровые задания выполнения различных технических приемов.
Проблема исследования заключается в необходимости совершенствования технической подготовки тхэквондистов 9-10 лет путем подбора специализированных игровых заданий.
Объект исследования: техническая подготовка тхэквондистов 9-10 лет.
Предмет исследования: игровые задания, как средство повышения эффективности технической подготовки тхэквондистов 9-10 лет.
Цель исследования: разработать методику технической подготовки тхэквондистов 9-10 лет с применением игровых заданий.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы технической подготовки юных тхэквондистов 9-10 лет.
2. Разработать методику технической подготовки тхэквондистов 9-10 лет с применением игровых заданий.
3. Определить эффективность разработанной методики технической подготовки юных тхэквондистов 9-10 лет.
4. Разработать практические рекомендации по реализации методики технической подготовки юных тхэквондистов 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование в тренировочном процессе у тхэквондистов 9-10 лет специализированных игровых заданий в соответствии с изучаемыми техническими действиями, повысит эффективность их использования в поединке.
Научная новизна исследования: разработаны и экспериментально обоснованы в тренировочном процессе специализированные игровые задания, способствующие повышению эффективности технической подготовки юных тхэквондистов 9-10 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы научного исследования: анализ научно-методической литературы, экспертная оценка, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость. Разработанная методика технической подготовки тхэквондистов 9-10 лет может быть использована тренерами по тхэквондо с целью улучшения эффективности тренировочного процесса.
База исследования: педагогический эксперимент проводился с мальчиками 9-10 лет в МБУ «Спортивная школа» Ракитянского района.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. История развития тхэквондо имеет очень продолжительный период и по некоторым источникам соответствует двум тысячелетиям. По историческим данным, еще в конце I века до н. э. начинали формироваться различные методики ведения боя, которые и стали основой современному тхэквондо. Датой возникновения современного тхэквондо считается 26 мая 1973 года. В 1994 году на заседании МОК было принято решение о включении тхэквондо в Олимпийскую программу. В 1992 году был создан «Союз тхэквондо России». Тхэквондисты нашей страны «входят в пятерку ведущих команд мира по тхэквондо». Перед каждым тренером стоит задача не просто мотивации спортсменов к тренировкам и достижению высоких результатов. Необходимо уметь грамотно и эффективно уметь планировать тренировочный процесс с перспективой на ближайшее будущее. В настоящее время в России тхэквондо развивается уже в шестидесяти шести регионах, существует пятьдесят спортивных организаций, где занимаются около трехсот тысяч спортсменов. Также тхэквондо вошло в систему военной подготовки среди служащих в вооруженных силах России и МВД.
Процесс овладения и совершенствования эталонной и эффективной техники выполнения двигательных действий происходит в процессе технической подготовки.
Техника в спорте «характеризуется эффективными способами выполнения технических приемов или соревновательных упражнений, которые способствуют достижению высокого спортивного результата».
2. Была разработана экспериментальная методика технической подготовки тхэквондистов 9-10 лет с применением игровых заданий. В ходе подготовительного этапа педагогического эксперимента было выдвинуто предположение о том, что использование в тренировочном процессе у тхэквондистов 9-10 лет специализированных игровых заданий в соответствии с изучаемыми техническими действиями, повысит эффективность их
использования в поединке. Были подобраны 20 ситуаций, возникающих в ходе поединка, которые совершенствовались отрабатыванием технических приемов в игровых ситуациях.
3. Была экспериментально проверена эффективность разработанной методики технической подготовки юных тхэквондистов 9-10 лет. В педагогическом эксперименте для определения уровня технической подготовленности была использована экспертная оценка, в ходе которой оценивались такие приемы как «Долио-чаги», «Нере-чаги», «Миру-чаги», «Твит-чаги», «Двойной доли-чаги».
После проведения эксперимента такие упражнения как Долио-чаги, Миру-чаги и Двойной долио-чаги спортсмены смогли выполнить быстро, без остановок, в обе стороны, верно с точки зрения конечного результата. Такие упражнения как Нере-чаги и Твит-чаги спортсмены выполняли верно, с точки зрения конечного результата, но недостаточно чётко, с паузами и шероховатостями в ходе исполнения.
Это мы можем объяснить тем, что в упражнении Нере-чаги спортсменам не хватало гибкости, чтобы выполнить удар с максимальными возможностями. В упражнении Твит-чаги спортсменом не хватало способности к равновесию. Учитывая эти недостатки. В дальнейшем тренировочном процессе считаем необходимым обратить внимание на развитие этих способностей.
В результате проведенного данного педагогического эксперимента мы получили существенный прирост в технической подготовленности юных тхэквондистов, все результаты контрольных упражнений в ходе проведения экспертной оценки стали достоверными (p<0,05).
4. Были разработаны практические рекомендации применения экспериментальной методики технической подготовки юных тхэквондистов, которые могут быть использованы тренерами по тхэквондо.



1. Аганянц Е.К., Горская Г.Б. Психологическое обоснование поведе¬ния человека [Текст] / Е.К. Аганянц, Г.Б. Горская. - Краснодар: «Экоинвест», 2003. - 64
2. Алексеев А.В. Себя преодолеть! [Текст] / А.В. Алексеев; - 3-е из-дание перераб., доп. - М.:физкультура и спорт, 2006. -192с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин - М.: Просвещение, 2010.-325с.
4. Бондарчук Т.В. Практические занятия по психологии физического воспитания и спорта: Учеб. пособие [Текст] /Т.В. Бондарчук. - Челябинск: ЮУрГУ, 2004.
5. Бондарчук Т.В. Феномен педагогического внушения в учебно-тре¬нировочном процессе [Текст] / Т.В. Бондарчук; Дис.док. пед. наук. - Челя¬бинск, 2000.
6. Вайцеховский С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский - М., «Физкультура и спорт», 2011. - 312с.
7. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов [Текст] / под ред. А. В. Петровского. - М.,Просвещение, 2003.
8. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков [Текст] / Л.В. Волков Киев “Здоровье”,2011.-207с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выгот¬ский ; под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 2001.
10. Гик Е.Я., Гупало Е.Ю. Популярная история спорта [Текст] / Е.Я. Гик, Е.Ю. Гупало. - Москва, Образовательно-издательский центр "Академия", 2007 г.- 448 с.
11. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подго-товки спортсменов [Текст] / Г.Б. Горская - Краснодар, 2005.
12. Джалилов С.А. Показатели технико-тактической подготовленно¬сти начинающих борцов самбистов в условиях соревновательной деятельно¬сти [Текст] / С.А. Джалилов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лес¬гафта. - 2010.
13. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 2010.-300с.
14. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Е.Н. Захаров - М.: Лептос, 2008.-583с.
15. Карпов М.А. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса юных тхэквондистов на этапе начальной специализации [Текст] / М.А. Карпов; Автореф. дис. канд. пед. наук.- Челябинск, 2001... 38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ