Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предложение по разработке учебно-методического пособия многостраничного издания «Пространство праздника

Работа №177914

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1 История полиграфии 5
1.1. История появления и развития многостраничных изданий 5
1.2. Основные понятия (термины) 14
1.3. Принцип сетки 18
1.4. Верстка сетки журналов, каталогов (История верстки журнала,
каталога) 21
Глава 2 Исследование методики компьютерной верстки 24
2.1. Рабочая программа Кичева П.О 24
2.2. Комолова Н.В. - компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель 27
Глава 3 Методика проведения занятий верстки многостраничных изданий 29
3.1. Учебно-тематический план курса верстки многостраничных
изданий 29
3.1. Развернутый план занятий «Верстка многостраничного издания» 35
3.2. Требования техники безопасности и гигиены при работе с
персональным компьютером 43
3.3. Применение предложенного плана по созданию многостраничного
издания на педагогической практике 47
Заключение 54
Список используемой литературы 55
Приложение


Все ежедневно сталкиваются с продуктами полиграфии и многих людей интересует процесс ее создания. Курс, который будет рассматриваться в данной дипломной работе рассчитан именно на такую аудиторию слушателей. В теоретической части слушателей познакомят с основами развития верстки и основными понятиями. Наиболее актуальным способом закрепления полученной в ходе занятия информации будет практическое задание на тему «верстка брошюры» в популярной программе AdobelnDesign. Данное задание не в чем не ограничивает юного верстальщика и позволяет ему свободно использовать приобретенные знания, свобода и простор для фантазии, методов и техники исполнения.
В настоящее время компьютерные технологии затрагивают все сферы жизни. Информационные технологии активно используются в процессе обучения, что позволяет ученикам познакомиться с компьютерными технологиями уже в школе. Но школьная программа не всегда позволяет проходить художественные программы на уроках. Для этого существуют школы дополнительного образования, в которых обучающемся дается возможность реализовать себя на художественном уровне. Данный курс рассчитан на учащихся от 14 лет, в дополнительном образовании.
Практическая актуальность определяется конечным результатом полученных знаний на занятии, одновременно ученик получает ряд теоретических знаний по истории и полиграфии, а также практические навыки верстки.
«Вёрстка - полиграфический процесс изготовления печатной формы, заключающийся в составлении страниц (полос) определенного формата из гранок набранного текста, элементов оформления»
В издательском деле и полиграфии верстка - это процедура организации страниц (полос) издания с помощью компоновки текстовой и графической информации на страницах.
В докомпьютерное время набор теста велся вручную, на линотипе и монотипе набирался текст, а с помощью пробелов и линеек оставляли свободное пространство, в которое позже добавляли иллюстрации.
В настоящее время развитие цифровых технологий привело к тому, что дизайнеры-верстальщики в работе стали использовать компьютерные технологии и работать в специально разработанных программах верстки. Где можно компоновать текст с иллюстрациями одновременно используя различные варианты модульных сеток.
С работами дизайнеров-верстальщиков мы сталкиваемся каждый день, это могут быть книги, газеты, журналы, рекламные листовки. Все эти материалы являются носителями информации и главной задачей дизайнера- верстальщика является донесение этой информации до читателя. Он работает не только с текстом, он принимает решение о расположении иллюстраций в тексте. Дизайнер-верстальщик работает над созданием книг, брошюр, листовок и т.п. при помощи компьютерных технологий, где основной задачей верстки является создание и подготовка материалов к печати. Для более гармоничной композиции необходимо учитывать шрифт (размер шрифта, интервалы), расположение иллюстраций. Созданием грамотной и интересной композицией можно привлечь читателя, а это немаловажно для более эффективного распространения печатного издания.
Актуальность темы, представляет теоретический и практический интересы, потому, что затрагивает общекультурный уровень развития в рамках социума посредством теоретического и практического изучения данной темы.
Предметом исследования является история полиграфии способы верстки и принцип сеток в графическом дизайне.
Объектом исследования является создание многостраничного издания и способы проектирования их в графических редакторах пакета Adobe.
Цель исследования - разработка предложения метода преподавания верстки в графическом редакторе InDesign (пакета Adobe), для слушателей от 14 лет в дополнительном образовании.
Данная цель предполагает постановку задач:
• Исследование истории появления и развития многостраничных изданий;
• Рассмотрение основных понятий верстки;
• Изучение и апробирование методики педагогических способов верстки и видов сеток.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования мы подтвердили, что в настоящее время проблема обучения учащихся от 14 лет верстки многостраничных изданий очень актуальна. В ходе работы были проведены исследования истории развития верстки, выявлены наиболее эффективные методики обучения, и способы выполнения заданий. Исходя из данных исследований, выбран наиболее подходящий метод обучения учащихся верстки многостраничных изданий на уроках компьютерной графики. Было разработано и предложено предложение по разработке учебно-методического пособия многостраничного издания для учащихся от 14 лет, в дополнительном образовании.
В процессе исследованияпредложения по разработке учебнометодического пособия были определены формы организации учебного процесса, разработано содержание учебного курса, рассчитанного на 1 учебный год (по 2 занятия в неделю), рассмотрены методы обучения и средства обеспечения учебных, образовательных и воспитательных процессов. Подробно описана методика проведения одного занятия из курса обучения верстки многостраничного издания. Было разработано наглядное учебное пособие для проведения занятий по верстке многостраничного издания. В ходе работы было выявлено, что создание модульной сетки сложно для восприятия учащихся. Автор адаптировал задание по модульной сетки в перевод уже имеющейся сетки другого издания в собственную модульную сетку.
В процессе работы над проектом автор выяснил, что разработка верстки многостраничного издания- это процесс трудоемкий и требующий серьёзного подхода.



1. Буковецкая О.А.Готовим в печать [Текст] / О.А. Буковецкая - М.: NTPress,
1. - 303 с. - ISBN 5-477-00022-8
2. Варбанец Н. В. Йоханн Гутенберг и начало книгопечатания в Европе. Опыт нового прочтения материала [Текст] / Н.В. Варбанец - М.: Книга, 1980. - 303с. - ISBNB пер. (В пер.) : 2 р.
3. Вёрстка // Брасос — Веш. — М. : Советская энциклопедия, 1971. — 549 с. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 4).
4. Герцог К. Пайлер Ф., Метц Р. Иллюстрированный переплетчик [Текст] / К. Герцог, Ф. Пайлер, Р. Мерц - М.: «Книга по Требованию». 2012. - 336 с. - ISBN: 978-5-458-46515-1
5. Гилесон П.Г. Справочник художественного и технического
редакторов[Текст] / П.Г. Гилесон - М.: Книга 1988. - 528 с.
6. ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения [Текст] / М. : Государственный стандарт Союза ССР, 1991. - 17 с.
7. Кичева П.О. Рабочая программа дисциплины Компьютерная верстка [Текст] / П.О. Кичева - Махачкала : Дагестанский государственный университет, 2015. - 19с.
8. Комолова Н.В. Компьютерная верстка и дизайн [Текст] / Н.В. Комолова - СПБ. : БХВ-Петербург, 2003. - 512с. - ISBN 5-94157-335-9
9. Королькова А. Живая типографика [Текст] / А. Королькова - М.:
IndexMarket. 2007. - 224с. ISBN:978-9901107-1-7
10. Кьера Э. Они писали на глине[Текст] / Э. Кьера - М.: «Наука». 1984. - 136с.
11. Никулина, И.А. Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфиическом процессе [Текст] : учебник / И.А. Никулина. Краснодар: Ку-банский гос. ун-т, 2010. 236 с. - 300 экз. - ISBN 978-5-8209-0731-9
12. Павлов И. Про твою книгу [Текст] / И. Павлов - Ленинград: детская литература. 1991. - 114с. ISBN:5-08-000280-8
13. Романо Ф. Современные технологии издательско-полиграфической отрасли
[Текст] / Ф. Романо ; под ред. Б.А. Кузьмина. - М. : ПРИНТ-МЕДИА центр,
2. - 456 с. - ISBN 5-98951-007-1
14. Рудер Э. Типографика [Текст] / Э. Рудер - М.: «Книга по требованию» 2012. - 288с. ISBN: 978-5-458-23965-3
15. Седон Т. Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров [Текст] / Т. Седон - М.: РИП-холдинг 2009. - 224с. ISBN: 978-5-903190-38-6
... всего 27 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ