Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности использования PR-технологий и событийного маркетинга в продвижении внутреннего туризма в России

Работа №177900

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Характеристика PR-технологий и особенности их применения в
продвижении туристических продуктов 6
1.1 Основные понятия и категории PR-технологий 6
1.2 Сущность и виды событийного маркетинга 11
1.3 Особенности применения PR и событийного маркетинга в туристической
отрасли 17
2 Характеристика Северо-Кавказского федерального округа как
туристического региона России 24
2.1 Государственные проекты, направленные на развитие туризма СКФО ... 24
2.2 Описание туристического потенциала региона 30
2.3 Исследование коммуникационной атрибутики региона как туристического
субъекта 37
3 Разработка коммуникационного проекта для развития туризма СевероКавказского федерального округа 45
3.1 Потенциал и ресурсы региона 45
3.2 Разработка коммуникационного проекта 50
3.3 Оценка эффективности коммуникационного проекта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 79
ПРИЛОЖЕНИЕ З 80
ПРИЛОЖЕНИЕ И 81
ПРИЛОЖЕНИЕ К 82


Туристическая отрасль так же, как и вся экономика РФ претерпевает значительную трансформацию. Это связано не только с кризисными явлениями, но также с цифровизацией, трансформацией государственных программ развития регионов и формированием туристической отрасли в целом.
Индустрия туризма является одной из крупнейших отраслей сферы услуг в мире. Российская Федерация обладает несметными природными богатствами, которые могут положительно влиять на развитие туризма в разных регионах страны. Также одним из триггеров развития туристической отрасли послужила эпидемия коронавирусной инфекции. Однако, не смотря на перспективность отрасли, ее развитие затруднено слабо развитой инфраструктурой и недостатком квалифицированных кадров в большинстве регионов страны. Тем не менее, в последние годы наблюдается общий спрос на туристические продукты на внутреннем рынке. Этому также способствовало активное регулирование отрасли государством.
Начиная с 2022 года, были запущены такие программы стимулирования внутреннего туристического рынка как: программа «Туристический кешбэк», проект «Больше, чем путешествие», субсидированные билеты на перелеты по России и т.д. Также на развитие туризма в регионах влияют и усилия туристических агентств: создаются уникальные туры и маршруты, ведутся яркие и интересные социальные сети и сайт, проводятся мероприятия для привлечения клиентов.
С помощью PR-технологий и событийного маркетинга выстраивается положительное отношение к субъекту туризма, настраивается коммуникация и взаимопонимание с целевой аудиторией, формируется положительный имидж самой туристической компании и региона в целом.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена недостаточной изученностью практических подходов по продвижению 3
туристических услуг на внутреннем рынке. Применение PR-технологии и событийного маркетинга, а также поддержка государственных программ, могут создать устойчивый эффект формирования туристического имиджа региона среди целевых аудиторий.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка коммуникационного проекта по развитию туризма в Северо-Кавказском Федеральном Округе (СКФО).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
1. Уточнить основные понятия и категории PR-технологий и событийного маркетинга.
2. Проанализировать условия применения PR и событийного маркетинга в туристической отрасли.
3. Выявить проблемы внутреннего туризма в России.
4. Описать туристический потенциал региона.
5. Исследовать коммуникационную атрибутику региона как туристического субъекта.
6. Разработать коммуникационный проект для развития туризма в регионе СКФО.
Объект исследования: PR-технологии и событийный маркетинг, как средства продвижения.
Предмет исследования: продвижения региона СКФО как
туристического субъекта с применением PR-технологии и событийный маркетинга.
Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ (литературных источников, статей, работы туроператора «Эльгас»), синтез (соединение полученных при анализе данных в единое целое), дедукция (введение понятий «PR и событийный маркетинг в туристической сфере»), моделирование (разработка проекта по продвижению); формализация (приведение информации к форме таблиц, формул, рисунков); сравнение (установление сходства и различий предметов и явлений действительности).
В основу данной работы легла специализированная литература, а также федеральные законы и документация государственной поддержки, статьи и интернет-источники.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем работы без приложений составляет 72 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение можно сделать вывод о том, что в результате проведенного исследования была достигнута цель и решены поставленные задачи.
В теоретической части были рассмотрены PR-технологии и событийный маркетинг. PR - это деятельность, направленная на создание взаимовыгодных отношений между организацией и ее аудиторией, поддержание имиджа, включающая в себя работу со СМИ, оформление фирменного стиль, сайта и социальных сетей и так далее.
Особо действенным инструментом создания и поддержания имиджа является событийный маркетинг. Событийный маркетинг - комплекс мероприятий, направленный на продвижение с помощью ярких и запоминающихся событий.
В сфере туризма PR и событийный маркетинг имеет свои особенности, так как продукт данной сферы является специфичным, его нельзя опробовать до покупки, поэтому в туристической сфере важное место занимает имидж и репутация туристической организации, а также образ направления.
Индустрия туризма является одной из крупнейших отраслей сферы услуг в мире. Государство активно участвует в обеспечении поддержкой данной отрасли: разрабатывает поддерживающие государственные акты, национальные проекты и программы.
Туризм на территории Северо-Кавказского федерального округа развивается, с каждым годом туристический поток увеличивается. Был исследован инфраструктурный потенциал региона. Каждый субъект региона имеет свою базу туристических организаций, объектов размещения, достопримечательностей и услуг. На неравномерное распределение туризма по субъектам региона влияет различное развитие инфраструктуры и коммуникационная социальная активность региона.
На территориях республик проходят масштабные фестивали и конкурсы, строятся туристические кластеры, каждый регион предлагает собственные уникальные услуги, но в медийном туристическом пространстве нет общего образа всего региона.
Общий региональный туристический бренд для Северного Кавказа не только отразит цельный образ региона, но и объединит ресурсы субъектов СКФО в сфере развития регионального туризма, укрепив репутацию региона как качественного и безопасного туристического направления.
Для разработки туристического регионального бренда был проведен онлайн-опрос на ассоциации с Северным Кавказом. По итогам опроса были выявлены самые яркие ассоциации - понятия, которые были взяты за основу туристического логотипа и идеи коммуникационного проекта.
В рамках коммуникационного проекта был разработан логотип и слоган «Душа выше гор» для туристического бренда, а также специальное мероприятия - экстрим-марафон «Горных дух Кавказа». Разработанный коммуникационный проект поспособствуют увеличению узнаваемости региона в туристическом пространстве, тем самым благополучно повлияет на повышение интереса к путешествиям по территории всего Северного Кавказа.
В рамках вопроса о инвестировании и сопровождении проекта были рассмотрены потенциал и ресурсы заинтересованных сторон на территории Северного Кавказа. Регион ресурсно готов к формированию и развитию регионального туристического образа, так как в ходе исследования были выявлены организации, готовые поддерживать проект. Коммерческие туристические организации, СМИ, организации с государственной поддержкой заинтересованы в развитии проекта, и в дальнейшем в развитии региона в туристической индустрии на внутреннем и внешнем уровне.
Действия по оценки эффективности коммуникационного проекта будут проведены до внедрения проекта, в процессе и через определенный промежуток времени после запуска проекта, с целью оценки его долгосрочных результатов.
Оценка эффективности будет проведена с помощью сервисов Медиалогия для PR, и Медиалогия для SMM, платформа Wordstat Yandex, а также с помощью опросов туристов, наблюдения и анализа транспортной сети, занятости объектов размещения. Все вышеуказанные инструменты оценки эффективности поспособствуют выявлению рентабельности и результативности коммуникационного проекта и мероприятий внутри него на развитие туризма в Северо-Кавказском федеральном округе. После проведения оценки эффективности будет выяснена эффективность действий коммуникационного проекта.
Таким образом, была достигнута цель - разработка коммуникационного проекта развития туризма в Северо-Кавказском Федеральном Округе.



1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1(ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» // Собрание законодательства РоссийскойФедерации. — 2022 — № 6. Ст. 871
2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2022 — № 8. Ст. 1128
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2022 — № 20. Ст. 3292
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2022 — № 18. Ст. 3049
5. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. N 2129-р «О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2022 года, № 7 ст. 1018
6. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2022 года № 1 ст. 149
7. Распоряжение Правительства РФ от 7 марта 2019 г. N 369-р «О Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2022 года
8. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям по льготной ставке» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2022 года № 1 ст. 149
9. Бернейс Э. Связи с общественностью. — М.: ВШЭ, 2019. — 464 с.
10. Бушуева Л. И. Позиционирование региона и роль событийного маркетинга в региональном позиционировании (на примере Республики Коми) / Л. И. Бушуева, А. А. Просужих, А. А. Напалков // Региональная экономика: теория и практика. - 2018. - Т. 16, вып. 1. - С. 68-82.
1. Вотякова А. В. Подходы к определению эффективности событийного маркетинга / А. В. Вотякова, Ю. Н. Поляков // Менеджмент: теория и практика. - 2020. - С. 180.
2. Домнин В.Н. Брендинг. — М.: Юрайт, 2020. — 493 с.
3. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. — М.: Юрайт, 2020. — 197 с
4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. — Санкт-Петербург: Изд-во Буковского, 2019. — 267 с.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ