ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ВЫПУСКНИКОВ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Понятие «психологическая готовность детей дошкольного возраста» к обучению в школе
1.2. Характеристика психологической готовности ребёнка к школе и её компоненты
1.3. Критерии и показатели психологической готовности ребенка к школе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ К ОБУЧЕНИЮ В
ШКОЛЕ
2.1. Оценка психологической готовности ребенка к школе 25
2.2. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению подготовки ребенка к школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Понятие «психологическая готовность детей дошкольного возраста» к обучению в школе
1.2. Характеристика психологической готовности ребёнка к школе и её компоненты
1.3. Критерии и показатели психологической готовности ребенка к школе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ К ОБУЧЕНИЮ В
ШКОЛЕ
2.1. Оценка психологической готовности ребенка к школе 25
2.2. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению подготовки ребенка к школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ
Поступление в первый класс для большинства выпускников детского сада связано с серьёзными адаптационными проблемами, ведь в этот период изменяется социальный статус ребёнка, он становится школьником, резко увеличивается его самостоятельность и ответственность, приходится приспосабливаться к новому режиму, устанавливать контакты с новым коллективом, незнакомыми педагогами. Поэтому одна из задач дошкольного образования, отмечает ФГОС ДО: «обеспечение преемственных целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ разных уровней (дошкольного и начального общего образования)». Целевые ориентиры, в которых сформулированы требования стандарта к результатам дошкольного образования, подчёркивают, что у детей к переходу в школу сформированы предпосылки к учебной деятельности, они любознательны, способны к волевым усилиям, достаточно хорошо владеют речью.
Готовность к школе в полном объёме: физическая и психологическая, сама по себе не сформируется, она является результатом целенаправленной и длительной совместной работы педагогов ДОУ и родителей. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе оценивается учёными как важнейший итог развития дошкольника. И, если эта сложная задача успешно решена, то ребёнок сможет постепенно осознать, что главной в его жизни теперь становится учёба, это обязательная деятельность, за которую он отвечает перед собой, учителем, родителями.
Формирование готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе предполагает создание предпосылок для успешного усвоения школьной программы и вхождения в новый коллектив. Это значит, что выпускник детского сада владеет элементарными знаниями и представлениями об окружающем мире, жизни и труде людей, природе. Знания и представления ребёнка важны, но успех школьного обучения в большей степени зависит от мотивации, нужны внутренние сильные и устойчивые мотивы, которые будут стимулировать новую учебную деятельность ребёнка и облегчат процесс преодоления трудностей в период адаптации к школьному обучению.
Л.С. Выготский, характеризуя возрастные особенности старших дошкольников, отмечал: «Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать новый цикл обучения, недоступный для него до этого. Он способен это обучение проходить по какой-то программе, но вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам, по уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его собственной программой».
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается учёными как системная характеристика психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Она предполагает, что у ребёнка к семи годам развиты способности и свойства, которые дают возможность включаться в учебную деятельность, действовать в новой для него социальной позиции школьника.
Многие исследователи, изучающие данную проблему, настаивают на том, что в число составляющих комплекса психологической готовности к школьному обучению входят: позитивное отношение к учению и учебной деятельности; наличие определенного запаса знаний, умений и навыков; достаточно высокий уровень развития произвольности поведения; определенный уровень развития познавательных процессов; освоение форм положительных отношений с людьми. Весь этот комплекс и обеспечивает возможность ребёнку успешно учиться в школе.
В работах главных отечественных ученых-психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.А. Люблинской, А.Л. Венгера, М.И. Лисиной, Я.Л. Коломенского, В.С. Мухиной, Е.Е Кравцовой, Д.Б. Эльконина, Н.И. Гуткиной, Л.И. Божович, проблема психологической готовности к школьному обучению раскрывается с разных позиций.
Авторы Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Н.В. Нижегородцева и др. изучали виды готовности к школьному обучению.
В работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна рассматривается особая роль волевой готовности к учению. Они подчёркивают, что умение подчинять свои действия значимой цели, способность поэтапно контролировать достижение результата, умение сознательно управлять своими действиями, поступками, познавательными процессами и поведением в целом является и условием, и фактором успешного обучения.
Необходимым компонентом психологической готовности к школе является интеллектуальная готовность. Л.И. Божович, характеризует её как достаточно высокий уровень развития интеллектуальной сферы и познавательной деятельности, а значит, ребенок способен анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать и выделять существенное в предметах окружающего мира и событиях жизни, у него развиты познавательные процессы, особенно наглядно-образное мышление и воображение, он готов осваивать новое и хо-чет учиться.
Выпускник дошкольного учреждения должен быть готов не только к новой интеллектуальной деятельности в школе, но и к новому социальному статусу - позиции школьника. Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович именно этот компонент психологической готовности позиционировали как первостепенный, т.к. благодаря ему ребёнок поднимается на новый уровень личностного развития, осваивает новую социальную роль, оптимально выстраивает отношения с одноклассниками и педагогами.
Обучение в школе требует от вчерашнего дошкольника не столько ка-ких-то специальных знаний, сколько более сложных форм мыслительной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности управления своим поведением, большей работоспособности, наличия у него положительных мотивов учения, достаточной свободы.
Исследования, проведенные в последнее десятилетие, зафиксировали, что около 48% выпускников дошкольных групп, которые приходят в первый класс, не готовы к обучению (у них недостаточно сформированы те или иные компоненты готовности). Поэтому, актуальность темы дипломной работы обосновывается практической необходимостью в дальнейшем изучении вопроса об оценке психологической готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста.
Исходя из этого, нам необходимо исследовать особенности и оценить уровень психологической готовности выпускников дошкольной группы к обучению в школе.
Цель исследования: выявить уровень психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Объект исследования: процесс подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Предмет исследования: психологическая готовность дошкольников к обучению в школе.
Гипотеза исследования: психологическая готовность к обучению в школе повысится, если с помощью диагностической модели определить уровень готовности и обеспечить компетентность педагогов в решении выявленных проблем психологической готовности к обучению в школе выпускников дошкольной группы.
Задачи исследования:
1. Определить научные подходы по проблеме психологической готовности к школе.
2. Исследовать особенности психологической готовности к школьному обучению.
3. Подобрать диагностические методики и использовать их для определения психологической готовности.
4. Выявить компетентность педагогов по проблеме психологической готовности детей к школьному обучению.
5. Разработать методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению подготовки ребенка к школе.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение научных литературных источников и материалов из опыта работы педагогов ДОУ, тестирование, беседа, наблюдение, оценка.
База экспериментального исследования: МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка» г. Короча, Корочанского района Белгородской области. В исследовании принимали участие воспитанники подготовительной группы, психолог.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, в список использованной литературы включены 44 источника, 3 приложения.
Готовность к школе в полном объёме: физическая и психологическая, сама по себе не сформируется, она является результатом целенаправленной и длительной совместной работы педагогов ДОУ и родителей. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе оценивается учёными как важнейший итог развития дошкольника. И, если эта сложная задача успешно решена, то ребёнок сможет постепенно осознать, что главной в его жизни теперь становится учёба, это обязательная деятельность, за которую он отвечает перед собой, учителем, родителями.
Формирование готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе предполагает создание предпосылок для успешного усвоения школьной программы и вхождения в новый коллектив. Это значит, что выпускник детского сада владеет элементарными знаниями и представлениями об окружающем мире, жизни и труде людей, природе. Знания и представления ребёнка важны, но успех школьного обучения в большей степени зависит от мотивации, нужны внутренние сильные и устойчивые мотивы, которые будут стимулировать новую учебную деятельность ребёнка и облегчат процесс преодоления трудностей в период адаптации к школьному обучению.
Л.С. Выготский, характеризуя возрастные особенности старших дошкольников, отмечал: «Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать новый цикл обучения, недоступный для него до этого. Он способен это обучение проходить по какой-то программе, но вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам, по уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его собственной программой».
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается учёными как системная характеристика психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Она предполагает, что у ребёнка к семи годам развиты способности и свойства, которые дают возможность включаться в учебную деятельность, действовать в новой для него социальной позиции школьника.
Многие исследователи, изучающие данную проблему, настаивают на том, что в число составляющих комплекса психологической готовности к школьному обучению входят: позитивное отношение к учению и учебной деятельности; наличие определенного запаса знаний, умений и навыков; достаточно высокий уровень развития произвольности поведения; определенный уровень развития познавательных процессов; освоение форм положительных отношений с людьми. Весь этот комплекс и обеспечивает возможность ребёнку успешно учиться в школе.
В работах главных отечественных ученых-психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.А. Люблинской, А.Л. Венгера, М.И. Лисиной, Я.Л. Коломенского, В.С. Мухиной, Е.Е Кравцовой, Д.Б. Эльконина, Н.И. Гуткиной, Л.И. Божович, проблема психологической готовности к школьному обучению раскрывается с разных позиций.
Авторы Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Н.В. Нижегородцева и др. изучали виды готовности к школьному обучению.
В работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна рассматривается особая роль волевой готовности к учению. Они подчёркивают, что умение подчинять свои действия значимой цели, способность поэтапно контролировать достижение результата, умение сознательно управлять своими действиями, поступками, познавательными процессами и поведением в целом является и условием, и фактором успешного обучения.
Необходимым компонентом психологической готовности к школе является интеллектуальная готовность. Л.И. Божович, характеризует её как достаточно высокий уровень развития интеллектуальной сферы и познавательной деятельности, а значит, ребенок способен анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать и выделять существенное в предметах окружающего мира и событиях жизни, у него развиты познавательные процессы, особенно наглядно-образное мышление и воображение, он готов осваивать новое и хо-чет учиться.
Выпускник дошкольного учреждения должен быть готов не только к новой интеллектуальной деятельности в школе, но и к новому социальному статусу - позиции школьника. Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович именно этот компонент психологической готовности позиционировали как первостепенный, т.к. благодаря ему ребёнок поднимается на новый уровень личностного развития, осваивает новую социальную роль, оптимально выстраивает отношения с одноклассниками и педагогами.
Обучение в школе требует от вчерашнего дошкольника не столько ка-ких-то специальных знаний, сколько более сложных форм мыслительной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности управления своим поведением, большей работоспособности, наличия у него положительных мотивов учения, достаточной свободы.
Исследования, проведенные в последнее десятилетие, зафиксировали, что около 48% выпускников дошкольных групп, которые приходят в первый класс, не готовы к обучению (у них недостаточно сформированы те или иные компоненты готовности). Поэтому, актуальность темы дипломной работы обосновывается практической необходимостью в дальнейшем изучении вопроса об оценке психологической готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста.
Исходя из этого, нам необходимо исследовать особенности и оценить уровень психологической готовности выпускников дошкольной группы к обучению в школе.
Цель исследования: выявить уровень психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Объект исследования: процесс подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Предмет исследования: психологическая готовность дошкольников к обучению в школе.
Гипотеза исследования: психологическая готовность к обучению в школе повысится, если с помощью диагностической модели определить уровень готовности и обеспечить компетентность педагогов в решении выявленных проблем психологической готовности к обучению в школе выпускников дошкольной группы.
Задачи исследования:
1. Определить научные подходы по проблеме психологической готовности к школе.
2. Исследовать особенности психологической готовности к школьному обучению.
3. Подобрать диагностические методики и использовать их для определения психологической готовности.
4. Выявить компетентность педагогов по проблеме психологической готовности детей к школьному обучению.
5. Разработать методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению подготовки ребенка к школе.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение научных литературных источников и материалов из опыта работы педагогов ДОУ, тестирование, беседа, наблюдение, оценка.
База экспериментального исследования: МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка» г. Короча, Корочанского района Белгородской области. В исследовании принимали участие воспитанники подготовительной группы, психолог.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, в список использованной литературы включены 44 источника, 3 приложения.
Новые требования к организации обучения и воспитания обязывают искать более эффективные психологические и педагогические подходы, которые направлены на приведение методов обучения в соответствие с условиями жизни. Поэтому проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает важное значение. С решением этой проблемы связано определение новых целей и принципов организации обучения и воспитания в до-школьных учреждениях и успешность последующего обучения дошкольников в школе.
Подготовка детей к школе является комплексной и многогранной задачей, которая охватывает все сферы жизни ребенка. Для решения этой задачи психологи (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев и др.) выделяют такие аспекты как: развитие личности ребенка и его познавательных интересов, которые лежат в основе успешной учебной деятельности, на протяжении дошкольного детства; необходимость обучения начальным школьным навыкам и умениям (элементы письма, чтения, счета).
В психологической готовности к школе отечественные и зарубежные психологи и педагоги (Е.Н. Водовозова, П. Ф. Каптерев, Дж. Селли, Ст. Холл и др.) выделяют такие компоненты, как личностная готовность, эмоционально-волевая, интеллектуальная, коммуникативная (социально-психологическая). У детей старшего дошкольного возраста представленные компоненты психологической готовности должны иметь определенный уровень развития и при этом развиваться, когда дети приступают к постоянной учебной деятельности в школьных условиях.
Анализ исследований (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, К.Холл, Ф. Перлз и др..) показал, что не все дошкольники, которые поступают в школу достигают необходимого уровня психологической зрелости, чтобы перейти к систематическому обучению. У этих детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, отмечается неразвитость словесно- логического мышления, низкий уровень произвольности внимания и памяти, неправильное формирование способов учебной работы, слабое владение операциональными навыками, неразвитость мелкой моторики, низкий уровень развития самоконтроля, слабое развитие речи.
Для реализации цели выпускной квалификационной работы была проведена оценка психологической готовности к обучению в школе; разработаны методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению подготовки ребенка к школе.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
1) оценка психологической готовности к обучению в школе включает в себя большое количество различных методик, но описанные нами методики не позволяют в целом определить психологическую готовность дошкольников к школе;
2) оценка должна давать точные результаты для выявления проблем в психологической готовности и построении соответствующей коррекционной работы, тем самым, обеспечить успешную адаптацию в школе;
3) главной целью психологического обследования дошкольника является выявление действительного уровня его психического развития, а также индивидуальных психологических особенностей;
4) только своевременная диагностика позволяет обеспечить прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка, а также правильное построение коррекционно-развивающей работы, которая приведет к полноценному формированию готовности к обучению в школе.
Таким образом, своевременная и полная оценка психологической готовности дошкольника к обучению в школе является главным направлением дошкольного образовательного учреждения как профилактика школьной дезадаптации. При этом выявив возможные причины отставания по какому-либо компоненту психологической готовности, предполагается решение определенных аспектов, а именно:
а) выбор методик позволяет ориентироваться на детей, обладающих теми или иными качествами, на оценку постоянства психологических характеристик у группы детей, а также прослеживать динамику развития и эффективность развивающих или коррекционных мероприятий;
б) отдавать предпочтение тем методикам, которые помогают определить причины возможной дезадаптации у детей еще до того, как они пойдут в школу;
в) использовать только научно-обоснованные методики оценки психологической готовности ребенка к дошкольному обучению.
Исходя из выше изложенного, гипотеза доказана, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
Подготовка детей к школе является комплексной и многогранной задачей, которая охватывает все сферы жизни ребенка. Для решения этой задачи психологи (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев и др.) выделяют такие аспекты как: развитие личности ребенка и его познавательных интересов, которые лежат в основе успешной учебной деятельности, на протяжении дошкольного детства; необходимость обучения начальным школьным навыкам и умениям (элементы письма, чтения, счета).
В психологической готовности к школе отечественные и зарубежные психологи и педагоги (Е.Н. Водовозова, П. Ф. Каптерев, Дж. Селли, Ст. Холл и др.) выделяют такие компоненты, как личностная готовность, эмоционально-волевая, интеллектуальная, коммуникативная (социально-психологическая). У детей старшего дошкольного возраста представленные компоненты психологической готовности должны иметь определенный уровень развития и при этом развиваться, когда дети приступают к постоянной учебной деятельности в школьных условиях.
Анализ исследований (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, К.Холл, Ф. Перлз и др..) показал, что не все дошкольники, которые поступают в школу достигают необходимого уровня психологической зрелости, чтобы перейти к систематическому обучению. У этих детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, отмечается неразвитость словесно- логического мышления, низкий уровень произвольности внимания и памяти, неправильное формирование способов учебной работы, слабое владение операциональными навыками, неразвитость мелкой моторики, низкий уровень развития самоконтроля, слабое развитие речи.
Для реализации цели выпускной квалификационной работы была проведена оценка психологической готовности к обучению в школе; разработаны методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению подготовки ребенка к школе.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
1) оценка психологической готовности к обучению в школе включает в себя большое количество различных методик, но описанные нами методики не позволяют в целом определить психологическую готовность дошкольников к школе;
2) оценка должна давать точные результаты для выявления проблем в психологической готовности и построении соответствующей коррекционной работы, тем самым, обеспечить успешную адаптацию в школе;
3) главной целью психологического обследования дошкольника является выявление действительного уровня его психического развития, а также индивидуальных психологических особенностей;
4) только своевременная диагностика позволяет обеспечить прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка, а также правильное построение коррекционно-развивающей работы, которая приведет к полноценному формированию готовности к обучению в школе.
Таким образом, своевременная и полная оценка психологической готовности дошкольника к обучению в школе является главным направлением дошкольного образовательного учреждения как профилактика школьной дезадаптации. При этом выявив возможные причины отставания по какому-либо компоненту психологической готовности, предполагается решение определенных аспектов, а именно:
а) выбор методик позволяет ориентироваться на детей, обладающих теми или иными качествами, на оценку постоянства психологических характеристик у группы детей, а также прослеживать динамику развития и эффективность развивающих или коррекционных мероприятий;
б) отдавать предпочтение тем методикам, которые помогают определить причины возможной дезадаптации у детей еще до того, как они пойдут в школу;
в) использовать только научно-обоснованные методики оценки психологической готовности ребенка к дошкольному обучению.
Исходя из выше изложенного, гипотеза доказана, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
Подобные работы
- Формирование мотивационной готовности к обучению в школе на основе инновационных образовательных технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Дидактическая игра как средство подготовки к школе детей
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Теоретико-методологические основы исследования познавательной деятельности старших дошкольников
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ОТ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО К МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Мониторинг исследовательской компетенции студентов профиля подготовки «Учитель начальных классов»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Мониторинг исследовательской компетенции студентов профиля
подготовки «Учитель начальных классов»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017



