КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ В СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В МИНИ-ФУТБОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы физической подготовки юных футболистов 7
1.1. Возрастные особенности подростков и их изменения под влиянием занятий футболом 7
1.2. Физическая подготовка футболистов как основа
достижения спортивных результатов 12
1.3. Соотношение средств общей и специальной физической
подготовки юных футболистов 22
1.4. Краткая характеристика силовых способностей
и особенности их развития 25
Глава 2. Методы и организация исследования 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 33
Глава 3. Характеристика и обоснование экспериментальной методики развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов 12-13 лет 35
3.1. Характеристика экспериментальной методики 35
3.2Анализ эффективности экспериментальной методики 41
Выводы 44
Практические рекомендации 46
Список литературы 51
Приложения 57
Глава 1. Теоретико-методические основы физической подготовки юных футболистов 7
1.1. Возрастные особенности подростков и их изменения под влиянием занятий футболом 7
1.2. Физическая подготовка футболистов как основа
достижения спортивных результатов 12
1.3. Соотношение средств общей и специальной физической
подготовки юных футболистов 22
1.4. Краткая характеристика силовых способностей
и особенности их развития 25
Глава 2. Методы и организация исследования 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 33
Глава 3. Характеристика и обоснование экспериментальной методики развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов 12-13 лет 35
3.1. Характеристика экспериментальной методики 35
3.2Анализ эффективности экспериментальной методики 41
Выводы 44
Практические рекомендации 46
Список литературы 51
Приложения 57
Актуальность исследования. Национальная стратегия развития системы образования и воспитания в Российской Федерации одним из ключевых направлений называет здоровье школьников, физическое воспитание личности. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, больше внимание необходимо уделять качественной организации спортивных занятий школьников [42].
На современном этапе развития физического воспитания в школе становится очень важным решение проблемы увеличения двигательной активности и укрепления здоровья школьников. Особую значимость здесь играет организация внеурочной деятельности через спортивные группы и секции. Наряду с общепринятыми и широко распространенными занятиями баскетболом, волейболом, лаптой, большой интерес у подростков вызывают занятия мини-футболом.
В Российском футбольном союзе была разработана Общенациональная стратегия развития футбола в Российской федерации до 2030 года, одно из важных направлений которой - массовое вовлечение граждан в занятия футболом всех его разновидностей (мини-футбол, пляжный и т.д.) [34].
Мини-футбол предъявляет особые требования к скоростно-силовой подготовке футболистов. Высокий уровень подготовленности способствует быстроте маневра, выигрышу мяча в отдельном взятом игровом эпизоде, увеличению силы ударов, минимизации энергетических затрат при выполнении различных игровых приемов, и, следовательно, способствуют повышению работоспособности и мастерства футболиста.
В мини-футболе очень важна взрывная сила, то есть способность показывать большие величины силы в наименьший промежуток времени. Из всех видов организации тренировки по развитию силы наибольшее применение находит комплексный подход в выполнении упражнений, упражнения по заданию и игровой метод.
Игровая деятельность футболиста развивает силу различных мышечных групп за счет того, что в процессе игры постоянно приходится проявлять различные по мощности и форме усилия. При беге, например, выполняются резкие и мощные рывки и ускорения. При выполнении ударов, передач, ведения мяча футболист определенно развивает взрывную силу мышц разгибателей бедра и голени и сгибателей стопы.
Казалось бы, можно ограничиться игровыми упражнениями для развития скоростно-силовых способностей футболиста и не использовать другие средства.
Однако степень развития современного мини-футбола предъявляет к футболисту требование обязательного наличия высокого уровня скоростно¬силовых способностей, достижение которого только игровой деятельностью невозможно.
В связи с вышесказанным проблемой исследования является поиск эффективных средств и методов развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов, занимающихся мини-футболом.
Объект исследования - физическая подготовка игроков в мини-футбол.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся мини-футболом.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов 12-13 лет, основанная на использовании упражнений скоростно-силового характера в сочетании с упражнениями на силу, координацию, быстроту и специальную выносливость, будет эффективной.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методические основы физической подготовки у юных футболистов.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов 12-13 лет.
3. Проверить эффективность экспериментальной методики в условиях педагогического эксперимента.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование скоростно-силовой подготовленности.
5. Методы математической статистики.
Теоретико-методологическая основа исследования - теория физической культуры и спорта (А.П. Матвеев, Ю.Ф. Курамшин, А.М. Максименко, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, и др.); теория и методика детско-юношеского спорта (М.Я. Набатникова, Л.В. Волков, В.Г. Никитушкин, Я.С. Вайнбаум, А.Г. Комков, А.П. Матвеев, и др.); теория и методика футбола (П.Н. Казаков, А.П. Золотарев, Ю.С. Лукашин, В.Д. Кудрявцев и др.).
Новизна исследования заключается в разработке методики развития скоростно-силовых способностей у юных спортсменов, занимающихся мини¬футболом, основанной на использовании упражнений скоростно-силового характера в сочетании с упражнениями на силу, координацию, быстроту и специальную выносливость.
Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении системы знаний о методике физической подготовки юных футболистов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что экспериментальная методика успешно прошла проверку на эффективность в условиях педагогического эксперимента и может быть рекомендована для использования в спортивных школах и в школьных секциях по мини-футболу.
Достоверность полученных результатов обеспечивается опорой на теоретико-методологические основы детско-юношеского спорта, единством научно-теоретического и практического подходов; достаточностью методов и объема исследования, однородностью выборки испытуемых;
статистической значимостью результатов экспериментальной работы.
Личный вклад автора состоит в самостоятельном выявлении проблемы исследования, подготовке и проведении педагогического эксперимента, обработке и обсуждении фактических данных исследования, подготовке практических рекомендаций.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Материалы исследования изложены на 59 страницах компьютерного текста, содержат 1 таблицу, 3 рисунка. В работе
использовано 55 источников научной и методической литературы.
На современном этапе развития физического воспитания в школе становится очень важным решение проблемы увеличения двигательной активности и укрепления здоровья школьников. Особую значимость здесь играет организация внеурочной деятельности через спортивные группы и секции. Наряду с общепринятыми и широко распространенными занятиями баскетболом, волейболом, лаптой, большой интерес у подростков вызывают занятия мини-футболом.
В Российском футбольном союзе была разработана Общенациональная стратегия развития футбола в Российской федерации до 2030 года, одно из важных направлений которой - массовое вовлечение граждан в занятия футболом всех его разновидностей (мини-футбол, пляжный и т.д.) [34].
Мини-футбол предъявляет особые требования к скоростно-силовой подготовке футболистов. Высокий уровень подготовленности способствует быстроте маневра, выигрышу мяча в отдельном взятом игровом эпизоде, увеличению силы ударов, минимизации энергетических затрат при выполнении различных игровых приемов, и, следовательно, способствуют повышению работоспособности и мастерства футболиста.
В мини-футболе очень важна взрывная сила, то есть способность показывать большие величины силы в наименьший промежуток времени. Из всех видов организации тренировки по развитию силы наибольшее применение находит комплексный подход в выполнении упражнений, упражнения по заданию и игровой метод.
Игровая деятельность футболиста развивает силу различных мышечных групп за счет того, что в процессе игры постоянно приходится проявлять различные по мощности и форме усилия. При беге, например, выполняются резкие и мощные рывки и ускорения. При выполнении ударов, передач, ведения мяча футболист определенно развивает взрывную силу мышц разгибателей бедра и голени и сгибателей стопы.
Казалось бы, можно ограничиться игровыми упражнениями для развития скоростно-силовых способностей футболиста и не использовать другие средства.
Однако степень развития современного мини-футбола предъявляет к футболисту требование обязательного наличия высокого уровня скоростно¬силовых способностей, достижение которого только игровой деятельностью невозможно.
В связи с вышесказанным проблемой исследования является поиск эффективных средств и методов развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов, занимающихся мини-футболом.
Объект исследования - физическая подготовка игроков в мини-футбол.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся мини-футболом.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов 12-13 лет, основанная на использовании упражнений скоростно-силового характера в сочетании с упражнениями на силу, координацию, быстроту и специальную выносливость, будет эффективной.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методические основы физической подготовки у юных футболистов.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов 12-13 лет.
3. Проверить эффективность экспериментальной методики в условиях педагогического эксперимента.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование скоростно-силовой подготовленности.
5. Методы математической статистики.
Теоретико-методологическая основа исследования - теория физической культуры и спорта (А.П. Матвеев, Ю.Ф. Курамшин, А.М. Максименко, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, и др.); теория и методика детско-юношеского спорта (М.Я. Набатникова, Л.В. Волков, В.Г. Никитушкин, Я.С. Вайнбаум, А.Г. Комков, А.П. Матвеев, и др.); теория и методика футбола (П.Н. Казаков, А.П. Золотарев, Ю.С. Лукашин, В.Д. Кудрявцев и др.).
Новизна исследования заключается в разработке методики развития скоростно-силовых способностей у юных спортсменов, занимающихся мини¬футболом, основанной на использовании упражнений скоростно-силового характера в сочетании с упражнениями на силу, координацию, быстроту и специальную выносливость.
Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении системы знаний о методике физической подготовки юных футболистов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что экспериментальная методика успешно прошла проверку на эффективность в условиях педагогического эксперимента и может быть рекомендована для использования в спортивных школах и в школьных секциях по мини-футболу.
Достоверность полученных результатов обеспечивается опорой на теоретико-методологические основы детско-юношеского спорта, единством научно-теоретического и практического подходов; достаточностью методов и объема исследования, однородностью выборки испытуемых;
статистической значимостью результатов экспериментальной работы.
Личный вклад автора состоит в самостоятельном выявлении проблемы исследования, подготовке и проведении педагогического эксперимента, обработке и обсуждении фактических данных исследования, подготовке практических рекомендаций.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Материалы исследования изложены на 59 страницах компьютерного текста, содержат 1 таблицу, 3 рисунка. В работе
использовано 55 источников научной и методической литературы.
Теоретический анализ литературных источников и проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Занятия спортом могут быть успешными только при тщательном учете возрастных особенностей развития человека, уровня его подготовленности, формирования физических качеств и двигательных навыков, а также специфики избранного вида спорта. Для достижения высоких спортивных результатов основы двигательной деятельности и функциональной подготовки необходимо своевременно заложить в детском возрасте.
Специфика содержания физической подготовки юных спортсменов заключается в развитии основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости, необходимых для достижения высоких результатов в спорте.
Мини-футбол предъявляет особые требования к скоростно-силовой подготовке футболистов. Высокий уровень подготовленности способствует быстроте маневра, выигрышу мяча в отдельном взятом игровом эпизоде, увеличение силы ударов, минимизации энергетических затрат при выполнении различных игровых приёмов, следовательно, способствуют повышению работоспособности и мастерства футболиста.
2. Разработана экспериментальная методика развития скоростно - силовых способностей в комплексе с упражнениями на силу, координацию, быстроту и специальную выносливость, которая соответствует требованиям к физической подготовке юных футболистов подросткового возраста.
3. Установлено, что методика физической подготовки в экспериментальной группе оказалась более эффективной, чем методика, которая применялась в контрольной группе. Доказательством служат результаты тестирования скоростно-силовой подготовленности футболистов 12-13 лет двух групп. Прирост показателей во всех тестах, оценивающих скоростно-силовые способности футболистов, экспериментальной группы оказался статистически достоверным (Р<0,05). В контрольной группе результаты улучшились, но не достигли 5%-ного уровня значимости.
1. Занятия спортом могут быть успешными только при тщательном учете возрастных особенностей развития человека, уровня его подготовленности, формирования физических качеств и двигательных навыков, а также специфики избранного вида спорта. Для достижения высоких спортивных результатов основы двигательной деятельности и функциональной подготовки необходимо своевременно заложить в детском возрасте.
Специфика содержания физической подготовки юных спортсменов заключается в развитии основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости, необходимых для достижения высоких результатов в спорте.
Мини-футбол предъявляет особые требования к скоростно-силовой подготовке футболистов. Высокий уровень подготовленности способствует быстроте маневра, выигрышу мяча в отдельном взятом игровом эпизоде, увеличение силы ударов, минимизации энергетических затрат при выполнении различных игровых приёмов, следовательно, способствуют повышению работоспособности и мастерства футболиста.
2. Разработана экспериментальная методика развития скоростно - силовых способностей в комплексе с упражнениями на силу, координацию, быстроту и специальную выносливость, которая соответствует требованиям к физической подготовке юных футболистов подросткового возраста.
3. Установлено, что методика физической подготовки в экспериментальной группе оказалась более эффективной, чем методика, которая применялась в контрольной группе. Доказательством служат результаты тестирования скоростно-силовой подготовленности футболистов 12-13 лет двух групп. Прирост показателей во всех тестах, оценивающих скоростно-силовые способности футболистов, экспериментальной группы оказался статистически достоверным (Р<0,05). В контрольной группе результаты улучшились, но не достигли 5%-ного уровня значимости.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИЛЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ СОШ С.ЧЫРАА-БАЖЫ)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Физическая подготовка юношей, занимающихся мини-футболом (на примере сборной команды Бай-Тайгинского кожууна)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ФУТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 9-10 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростных качеств у юных футболистов 10-11 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018





