Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции

Работа №177858

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Особенности физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции 5
1.1 Факторы, определяющие успехи легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции 5
1.2. Виды выносливости 11
1.3. Средства и методы подготовки в беге на средние дистанции 17
1.4. Рекомендации специалистов по организации физической подготовки
легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции 20
Глава 2. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2.Организация исследования авторской методики 29
Глава 3. Обоснование эффективности экспериментальной методики физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет 31
3.1. Методика физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет,
специализирующихся в беге на средние дистанции 31
3.2. Анализ результатов эксперимента 38
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список использованной литературы 43
Приложения 45


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что подготовка легкоатлета - многогранный и сложный процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого - обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения предусмотренных планом и программой результатов.
Лёгкая атлетика - олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Методика тренировки бегунов на разные дистанции в значительной степени отличается. Если в подготовке спринтера нужно развивать скорость, в подготовке стайера - выносливость, то в подготовке бегуна на средние дистанции среди специалистов нет единого мнения чему уделять основное внимание, развитию скоростных способностей или развитию общей выносливости. Наблюдения за соревновательной деятельностью и анализ литературы позволяет говорить, что разные спортсмены преимущественно развивают либо то, либо другое качество.
Все выше изложенное определило актуальность нашего исследования. Цель которого повысить эффективность тренировочного процесса легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Объект исследования: тренировочный процесс легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Предмет исследования: процесс физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить рекомендации специалистов по организации физической подготовки легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции.
2. Разработать методику физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции, и экспериментально проверить ее эффективность.
3. Разработать практические рекомендации для развития физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Методы исследования. В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Контрольно-педагогические испытания (тесты);
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
Рабочая гипотеза. Предполагается, что комплексное развитие скоростной и общей выносливости окажет эффект при подготовке легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной нами методики в тренировочном процессе легкоатлеток, специализирующихся в беге на средние дистанции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты теоретической и экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников и анализ за наблюдением за соревновательной деятельностью позволяет нам говорить о том, что ряд специалистов наиболее важным физическим качеством бегуна на средние дистанции считают скоростные способности, часть специалистов наиболее значимым качеством считают общую выносливость, часть специалистов- соединение этих двух качеств. Однако, нет единого мнения, объем какой работы должен быть большим.
2. Проведенный нами эксперимент позволяет утверждать, что экспериментальная методика оказалась эффективной для скоростной выносливости для девушек 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции, об этом свидетельствует достоверное увеличение в таких тестах как: бег на 300 метров, бег на 1000 метров, бег на 1500 метров (P<0,05). «Бег на 300 метров» улучшился с 48,3 до 47,5, «Бег на 1000 метров» улучшился на 5 секунд, «Бег на 1500 метров» улучшился на 8,5 секунд.



1. Бальсевич, В.М Физическая культура для всех и для каждого / В.М. Бальсевич - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 408 с.
2. Ворошин И.А. Беговые виды легкой атлетики — СПб: СПбГУФК им. Лесгафта, 2008. - 30 с.
3. Выдрин, В.М. Физическая культура. / В.М. Выдрин, Б.К.Зыков, А.В. Лотоненко - М.: Финансы и статистика, 1999. - 324 с.
4. Герцов А.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта — 2013. - 98с.
5. Гойхман, П.К. Легкая атлетика в школе / П.К. Гойхман, О.Г. Трофимов
— М.: Физкультура и спорт, 1992. - 289 с.
6. Готовцев, П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой / П.И. Готовцев, В.Л. Дубровский - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 392 с.
7. Готовцев, П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой / П.И. Готовцев, В.Л. Дубровский - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 392 с.
8. Долгополова, В.Д. Педагогические методы контроля специальной выносливости бегуна на средние дистанции/ Нерубенко В.К. - М.: Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях, 2016. - 99с.
9. Егер, К.И. Юным спортсменам о тренировке / К.И. Егер, Г.М. Оельшлегель — М.: Физкультура и спорт, 2005. - 248 с.
10. Залесский, М.Д. Путешествие в страну бега / М.Д. Залесский, Л. Рейзер
- М.: Физкультура и спорт, 2000. - 367 с.
11. Кузнецов, В.В. Бег, прыжки, метания / В.В. Кузнецов — М.:
Физкультура и спорт, 1964.
12. Легкая атлетика для юношей: Сборник статей / Под ред. П. Лимаря. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 274 с.
13. Ломан, В.В. Бег, прыжки, метания / В.В. Ломан — М.: Физкультура и спорт, 2006.
14. Малков, Е.А. Подружись с королевой спорта / Е.А. Малков - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2001. - 266 с.
15. Никитушкин, В.Г. Теория и методика юношеского спорта / В.Г. Никитушкин - М. : Физическая культура, 2010. - 208 с... 33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ