Методика физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции
|
Введение 3
Глава 1.Особенности физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции 5
1.1 Факторы, определяющие успехи легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции 5
1.2. Виды выносливости 11
1.3. Средства и методы подготовки в беге на средние дистанции 17
1.4. Рекомендации специалистов по организации физической подготовки
легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции 20
Глава 2. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2.Организация исследования авторской методики 29
Глава 3. Обоснование эффективности экспериментальной методики физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет 31
3.1. Методика физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет,
специализирующихся в беге на средние дистанции 31
3.2. Анализ результатов эксперимента 38
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список использованной литературы 43
Приложения 45
Глава 1.Особенности физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции 5
1.1 Факторы, определяющие успехи легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции 5
1.2. Виды выносливости 11
1.3. Средства и методы подготовки в беге на средние дистанции 17
1.4. Рекомендации специалистов по организации физической подготовки
легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции 20
Глава 2. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2.Организация исследования авторской методики 29
Глава 3. Обоснование эффективности экспериментальной методики физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет 31
3.1. Методика физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет,
специализирующихся в беге на средние дистанции 31
3.2. Анализ результатов эксперимента 38
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список использованной литературы 43
Приложения 45
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что подготовка легкоатлета - многогранный и сложный процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого - обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения предусмотренных планом и программой результатов.
Лёгкая атлетика - олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Методика тренировки бегунов на разные дистанции в значительной степени отличается. Если в подготовке спринтера нужно развивать скорость, в подготовке стайера - выносливость, то в подготовке бегуна на средние дистанции среди специалистов нет единого мнения чему уделять основное внимание, развитию скоростных способностей или развитию общей выносливости. Наблюдения за соревновательной деятельностью и анализ литературы позволяет говорить, что разные спортсмены преимущественно развивают либо то, либо другое качество.
Все выше изложенное определило актуальность нашего исследования. Цель которого повысить эффективность тренировочного процесса легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Объект исследования: тренировочный процесс легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Предмет исследования: процесс физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить рекомендации специалистов по организации физической подготовки легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции.
2. Разработать методику физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции, и экспериментально проверить ее эффективность.
3. Разработать практические рекомендации для развития физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Методы исследования. В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Контрольно-педагогические испытания (тесты);
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
Рабочая гипотеза. Предполагается, что комплексное развитие скоростной и общей выносливости окажет эффект при подготовке легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной нами методики в тренировочном процессе легкоатлеток, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Лёгкая атлетика - олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Методика тренировки бегунов на разные дистанции в значительной степени отличается. Если в подготовке спринтера нужно развивать скорость, в подготовке стайера - выносливость, то в подготовке бегуна на средние дистанции среди специалистов нет единого мнения чему уделять основное внимание, развитию скоростных способностей или развитию общей выносливости. Наблюдения за соревновательной деятельностью и анализ литературы позволяет говорить, что разные спортсмены преимущественно развивают либо то, либо другое качество.
Все выше изложенное определило актуальность нашего исследования. Цель которого повысить эффективность тренировочного процесса легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Объект исследования: тренировочный процесс легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Предмет исследования: процесс физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить рекомендации специалистов по организации физической подготовки легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции.
2. Разработать методику физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции, и экспериментально проверить ее эффективность.
3. Разработать практические рекомендации для развития физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Методы исследования. В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Контрольно-педагогические испытания (тесты);
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
Рабочая гипотеза. Предполагается, что комплексное развитие скоростной и общей выносливости окажет эффект при подготовке легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной нами методики в тренировочном процессе легкоатлеток, специализирующихся в беге на средние дистанции.
Результаты теоретической и экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников и анализ за наблюдением за соревновательной деятельностью позволяет нам говорить о том, что ряд специалистов наиболее важным физическим качеством бегуна на средние дистанции считают скоростные способности, часть специалистов наиболее значимым качеством считают общую выносливость, часть специалистов- соединение этих двух качеств. Однако, нет единого мнения, объем какой работы должен быть большим.
2. Проведенный нами эксперимент позволяет утверждать, что экспериментальная методика оказалась эффективной для скоростной выносливости для девушек 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции, об этом свидетельствует достоверное увеличение в таких тестах как: бег на 300 метров, бег на 1000 метров, бег на 1500 метров (P<0,05). «Бег на 300 метров» улучшился с 48,3 до 47,5, «Бег на 1000 метров» улучшился на 5 секунд, «Бег на 1500 метров» улучшился на 8,5 секунд.
1. Анализ литературных источников и анализ за наблюдением за соревновательной деятельностью позволяет нам говорить о том, что ряд специалистов наиболее важным физическим качеством бегуна на средние дистанции считают скоростные способности, часть специалистов наиболее значимым качеством считают общую выносливость, часть специалистов- соединение этих двух качеств. Однако, нет единого мнения, объем какой работы должен быть большим.
2. Проведенный нами эксперимент позволяет утверждать, что экспериментальная методика оказалась эффективной для скоростной выносливости для девушек 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции, об этом свидетельствует достоверное увеличение в таких тестах как: бег на 300 метров, бег на 1000 метров, бег на 1500 метров (P<0,05). «Бег на 300 метров» улучшился с 48,3 до 47,5, «Бег на 1000 метров» улучшился на 5 секунд, «Бег на 1500 метров» улучшился на 8,5 секунд.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВУШЕК-ЛЕГКОАТЛЕТОК 15-16 ЛЕТ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В БЕГЕ НА 800 М
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование техники бега на средние дистанции юношей 15-17 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование техники бега на короткие дистанции обучающихся 15-16 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток 15-17 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития специальной выносливости
у девушек 16-18 лет, специализирующихся в легкой атлетике
Главы к дипломным работам, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЕГКОАТЛЕТОК-СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Физическая подготовка тренировочного процесса спринтеров (100 метров, группы высшего спортивного мастерства
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Физическая подготовка тренировочного процесса спрннтероп
(100 метров) группы высшего спортивного мастерства
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости у обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по легкой атлетике в средней школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018





