Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ

Работа №177818

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО
ГОДА ЖИЗНИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ
УМЕНИЙ 6
1.1. Сущность понятий «изобразительно-выразительные» и «технические умения» в аппликации и особенности их развития у детей пятого года
жизни 6
1.2. Методика обучения аппликации детей пятого года жизни 12
1.3. Педагогические условия развития у детей пятого года жизни изобразительно-выразительных и технических умений в процессе обучения аппликации 17
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ И
ТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
АППЛИКАЦИИ 24
2.1. Определение уровня развития у детей пятого года жизни изобразительновыразительных и технических умений в аппликации 24 2.2. Методические рекомендации для педагогов по развитию у детей пятого года жизни изобразительно-выразительных и технических умений в процессе
обучения аппликации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Систематическим методом в художественно-эстетической деятельности является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуального пространственного искусства: изобразительного, декоративного и конструктивного. Развитие творческих способностей осуществляется в рисовании, моделировании, аппликации, дизайне. Изобразительная деятельность является важнейшим средством художественного и эстетического развития, а также специфической детской деятельностью, направленной на эстетическое овладение миром с помощью визуального искусства, наиболее доступной формы познания мира ребенком. На уроках рисования, лепки, аппликации дети развивают интерес к художественной и творческой деятельности, стремление создать красивый образ, интереснее его придумать и как это сделать лучше. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графика, живопись, скульптура, архитектура, произведения народного декоративно-прикладного искусства - обогащают их идеи, позволяют находить разнообразные изобразительные и выразительные решения.
В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков обращают внимание на способность детей дошкольного возраста в процессе включения в творческую деятельность по созданию аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными явлениями и отражать их в образной форме.
Глубокое теоретическое обоснование значения аппликации во всестороннем развитии детей дошкольного возраста, разработка последовательности обучения аппликации в разных возрастных группах были даны З.А. Богатеевой, И.Л. Гусаровой, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Г.Н. Пантелеевым, Е.С. Рогалевой, Н.П. Сакулиной и др. Указанные авторы практически показали пути применения разных методов и приемов овладения техникой аппликации на конкретном содержательном материале.
Г.Н. Пантелеев отмечал, что «процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительно-выразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности и самостоятельности» (29).
Проблема исследования: каковы педагогические условия развития у детей пятого года жизни изобразительно-выразительных и технических умений в процессе обучения аппликации. Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования: процесс развития изобразительно
выразительных и технических умений у детей пятого года жизни.
Предмет исследования: педагогические условия развития
изобразительно-выразительных умений у детей пятого года жизни в процессе обучения аппликации.
Гипотеза исследования: успешному развитию изобразительновыразительных и технических умений у детей пятого года жизни в процессе обучения аппликации будут способствовать следующие педагогические условия:
- обогащение представлений детей об объектах и явлениях окружающей действительности;
- ознакомление детей со средствами выразительности и приемами аппликации;
- обеспечение позиции субъекта в процессе создания аппликации.
В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования нами были определены следующие задачи:
1. Выяснить сущность понятий «изобразительно-выразительные» и «технические умения» в аппликации и особенности их развития у детей пятого года жизни.
2. Раскрыть методику обучения аппликации детей пятого года жизни.
3. Определить, теоретически обосновать педагогические условия развития у детей пятого года жизни изобразительно-выразительных и технических умений в процессе обучения аппликации.
4. Обобщить методические рекомендации для педагогов по развитию изобразительно-выразительных и технических умений в процессе обучения аппликации.
Теоретические основы исследования:
- исследования отечественных педагогов о развитии изобразительновыразительных и технических умений у дошкольников в процессе обучения аппликации (Н.А. Ветлугиной, И. Л. Гусаровой, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, В.Б. Косминской, И.А. Лыковой, С.В. Погодиной, Н.П. Сакулиной и др.);
- методические рекомендации по развитию у детей пятого года жизни изобразительно-выразительных и технических умений в аппликации (Р.Г. Казакова, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова, С.В. Погодина, и др.).
Методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы; педагогическое наблюдение; констатирующий этап педагогического эксперимента; количественная и качественная обработка полученных данных.
База исследования: МБДОУ комбинированного вида № 15 «Дружная семейка» г. Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование развития у детей пятого года жизни изобразительно-выразительных и технических умений в процессе обучения аппликации позволило сделать следующие выводы.
Анализ работ таких ученых как З.А. Богатеева, И.Л. Гусарова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Г.Н. Пантелеев, Е.С. Рогалева, Н.П. Саккулина показал, что что наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения это аппликация. Основными признаками аппликации являются гармоничное сочетание цветовых пятен, силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа. Особое значение аппликация имеет в развитии технических умений у детей среднего дошкольного возраста, когда дети только начинают осваивать технику работы ножницами в работе с разными материалами. Выяснили что в процессе апплицирования можно развивать мышление, память воображение и все психические процессы.
Мы выяснили, что использование разнообразных методов и приемов, таких как:
- показ приемов вырезывания (информационно-рецептивный метод);
- упражнение в том или ином способе (репродуктивный метод);
- четкие словесные пояснения, указания, образные сравнения;
- использование художественного слова;
- использование советов, стимулирующих активность и самостоятельность детей;
- индивидуальный подход к детям;
- анализ детских работ,
обогатят представления детей о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире помогут работе мысли и воображения во время работы при обучении техническим приемам аппликации.
Определили педагогические условия развития изобразительновыразительных и технических умений у детей пятого года жизни в процессе обучения аппликации.
Диагностика уровня развития у детей пятого года жизни изобразительно-выразительных и технических умений в аппликации показала, что уровень изобразительно-выразительных умений напрямую зависит от уровня владения техническими умениями и навыками в аппликации.
Учитывая результаты исследования, на основании педагогических условий, нами были разработаны методические рекомендации для педагогов по развитию у детей пятого года жизни изобразительно-выразительных и технических умений в процессе обучения аппликации.
Таким образом, задачи исследования решены, его цель достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.



1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 2008. - 224 с.
2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги / З.А Богатеева - М.: Просвещение, 1992. - 198 с.
3. Бунина А.П. Аппликация - как средство развития дошкольника // Семья и школа. - 2011. - №3. - С.34 - 36.
4. Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»: Учебнометодическое пособие / науч. Ред. А. Гогоберидзе. - СПб.: ООО «ИЗД. «ДЕТСТВО-ПРЕСС, М.: ТЦ «СФЕРА», 2012. - 352 с.
5. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации / Н.В. Верещагина. - М.: Детство, 2014. - 16 с.
6. Вершинина Н. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства /Вершинина Н.//Дошкольное воспитание. - 2004. - № 6. - с. 4352.
7. Вовикова А.Н. Аппликации и поделки из бумаги для детей 4-5 лет / А.Н. Вовикова. - М.: Стрекоза, 2010. - 20 с.
8. Вохринцева С.К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа / С.К. Вохринцева. - М.: Страна Фантазий, 2011. - 33 с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. Том 4. Детская психология /под ред. Эльконина Д.Б. - М.: Педагогика, 2004. - 432с.
10. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000. - 69 с.
11. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду /А.А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2010. - 16 с.
12. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации /А.А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2011. - 152 с.
13. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников /Г.Г. Григорьева - М.: Академия, 1999. - 289 с.
14. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева - М.: Академия, 2000. - 344 с.
15. Гусакова М.А. Из истории аппликации // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 10. - С. 64 - 67....56



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ