РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 15-16 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Введение 3
Глава 1. Анализ научно - методической литературы по проблеме исследования 6
1.1. Характеристика силовых способностей 6
1.2. Средства и методы развития силовых способностей 14
1.3. Анатомо-физиологические особенности учащихся 15-16 лет 22
Глава 2. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация экспериментальной работы 28
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 31
3.1. Диагностика уровня развития силовых способностей школьников 15
- 16 лет 31
3.2. Экспериментальная методика развития силовых способностей
школьников 15-16 лет 32
3.3. Влияние экспериментальной методики на развитие силовых способностей школьников 15-16 лет, и обсуждение результатов 37
Выводы 39
Практические рекомендации 40
Литература
Глава 1. Анализ научно - методической литературы по проблеме исследования 6
1.1. Характеристика силовых способностей 6
1.2. Средства и методы развития силовых способностей 14
1.3. Анатомо-физиологические особенности учащихся 15-16 лет 22
Глава 2. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация экспериментальной работы 28
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 31
3.1. Диагностика уровня развития силовых способностей школьников 15
- 16 лет 31
3.2. Экспериментальная методика развития силовых способностей
школьников 15-16 лет 32
3.3. Влияние экспериментальной методики на развитие силовых способностей школьников 15-16 лет, и обсуждение результатов 37
Выводы 39
Практические рекомендации 40
Литература
Актуальность. В настоящее время существует проблема совершенствования физической подготовленности юношей в общеобразовательной школе. Появление данной проблемы в системе физического воспитания подрастающего поколения обусловлен проявляющимся в последние годы выраженным несоответствием между уровнем физической подготовленности юношей и постоянно возрастающим уровнем требований к ней, предъявляемым ей со стороны общества. Данное несоответствие определяется требованиями для приобретения в будущем таких профессий как военнослужащий, спасатель, работа в органах МВД, и многих других общественно значимых профессий.
Вместе с тем, вопросы развития силовых способностей как направленного педагогического процесса, имеющего свою относительную самостоятельность и определенную последовательность, не имеют необходимого научного обоснования в системе общей физической подготовки старшеклассников. Как показывает практика, включение отдельных элементов развития силовых способностей в структуру комплексных уроков физической культуры является недостаточно эффективным. Данный подход часто не обеспечивает в полной мере развитие силовых способностей, необходимых для выполнения нормативных требований школьной программы по физическому воспитанию. Кроме того, отсутствует единство мнений специалистов в вопросе о рациональных подходах к построению процесса силовой подготовки, распределении физических нагрузок на отдельном уроке и в системе урочных форм занятий, сопряженности учебного материала по развитию силовых способностей и содержания разделов школьной программы. Анализ научно-методической литературы показал, что научно-методические подходы к проблеме о влияния силовых упражнений на развитие других физических способностей, эффективности их развития в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы не разработаны.
Это определило выбор темы исследования: «Развитие силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе».
Цель исследования: разработать методику развития силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Объект исследования - процесс физической подготовки юношей на уроках физической культуры.
Предмет исследования - методика проведения уроков физической культуры в общеобразовательной школе, направленная на развитие силовых способностей юношей старших классов.
Задачи исследования:
1.) Изучить теоретическую и методическую литературу по
проблеме исследования.
2.) Разработать экспериментальную методику по развитию
силовых способностей старшеклассников.
3.) Оценить эффективность экспериментальной методики по
развитию силовых способностей юношей 15-16 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие силовых способностей юношей на уроках физической культуры будет проходить эффективнее, если будет разработана и внедрена методика проведения уроков физической культуры, основанная на комплексном педагогическом воздействии на развитие основных силовых способностей, с учетом сопряженности учебного материала по развитию силовых способностей и содержания разделов школьной программы.
В своем исследовании мы применяли следующие методы:
1. Изучение научно-методической литературы по проблеме
исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование.
5. Математической статистики.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предлагаемая нами методика проведения уроков физической культуры, позволит повысить уровень силовых способностей юношей 15-16 лет, повысит интерес старшеклассников к занятиям физической культурой и спортом, а также позволит более успешно сдавать школьные нормативы по физической подготовке, нормы комплекса ГТО пятой ступени юношей.
Вместе с тем, вопросы развития силовых способностей как направленного педагогического процесса, имеющего свою относительную самостоятельность и определенную последовательность, не имеют необходимого научного обоснования в системе общей физической подготовки старшеклассников. Как показывает практика, включение отдельных элементов развития силовых способностей в структуру комплексных уроков физической культуры является недостаточно эффективным. Данный подход часто не обеспечивает в полной мере развитие силовых способностей, необходимых для выполнения нормативных требований школьной программы по физическому воспитанию. Кроме того, отсутствует единство мнений специалистов в вопросе о рациональных подходах к построению процесса силовой подготовки, распределении физических нагрузок на отдельном уроке и в системе урочных форм занятий, сопряженности учебного материала по развитию силовых способностей и содержания разделов школьной программы. Анализ научно-методической литературы показал, что научно-методические подходы к проблеме о влияния силовых упражнений на развитие других физических способностей, эффективности их развития в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы не разработаны.
Это определило выбор темы исследования: «Развитие силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе».
Цель исследования: разработать методику развития силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Объект исследования - процесс физической подготовки юношей на уроках физической культуры.
Предмет исследования - методика проведения уроков физической культуры в общеобразовательной школе, направленная на развитие силовых способностей юношей старших классов.
Задачи исследования:
1.) Изучить теоретическую и методическую литературу по
проблеме исследования.
2.) Разработать экспериментальную методику по развитию
силовых способностей старшеклассников.
3.) Оценить эффективность экспериментальной методики по
развитию силовых способностей юношей 15-16 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие силовых способностей юношей на уроках физической культуры будет проходить эффективнее, если будет разработана и внедрена методика проведения уроков физической культуры, основанная на комплексном педагогическом воздействии на развитие основных силовых способностей, с учетом сопряженности учебного материала по развитию силовых способностей и содержания разделов школьной программы.
В своем исследовании мы применяли следующие методы:
1. Изучение научно-методической литературы по проблеме
исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование.
5. Математической статистики.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предлагаемая нами методика проведения уроков физической культуры, позволит повысить уровень силовых способностей юношей 15-16 лет, повысит интерес старшеклассников к занятиям физической культурой и спортом, а также позволит более успешно сдавать школьные нормативы по физической подготовке, нормы комплекса ГТО пятой ступени юношей.
1. Анализ научной и методической литературы доказывает, что уровень развития силовых способностей старшеклассников общеобразовательной школы находится на низком уровне. Исходя из этого, существует необходимость выделения в структуре целостного учебно-воспитательного процесса физической подготовки юношей относительно самостоятельного раздела - силовой подготовки. В ходе исследования установлены целесообразность и эффективность данного подхода при организации физического развития учащихся 10 классов общеобразовательной школы, сформулированы методические положения, на основе которых осуществляется силовая подготовка, разработаны эффективные ее средства и методы.
2. Разработана экспериментальная методика развития силовых способностей юношей старшеклассников, которая основывается на комплексном педагогическом воздействии на развитие основных силовых способностей (собственно-силовых, скоростно-силовых и силовой выносливости), с учетом разделов школьной программы, направленная на целенаправленное развитие силовых способностей юношей 15-16 лет, с использованием повторного и кругового метода тренировки.
3. Полученные в ходе исследования результаты позволяют судить об эффективности разработанной методики по развитию силовых способностей юношей школьников 15-16 лет, так как во всех четырех проведенных тестах получены статистически достоверные изменения показателей (Р<0,05). Данная методика может быть рекомендована для практического применения.
2. Разработана экспериментальная методика развития силовых способностей юношей старшеклассников, которая основывается на комплексном педагогическом воздействии на развитие основных силовых способностей (собственно-силовых, скоростно-силовых и силовой выносливости), с учетом разделов школьной программы, направленная на целенаправленное развитие силовых способностей юношей 15-16 лет, с использованием повторного и кругового метода тренировки.
3. Полученные в ходе исследования результаты позволяют судить об эффективности разработанной методики по развитию силовых способностей юношей школьников 15-16 лет, так как во всех четырех проведенных тестах получены статистически достоверные изменения показателей (Р<0,05). Данная методика может быть рекомендована для практического применения.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 15-16 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ
РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей учащихся 9-10 лет на уроках физкультуры (Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры, Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие силовых способностей у юношей 16 17 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Подвижные игры как средство развития быстроты у школьников 10-11 лет на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020



