РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 4
1.1. Анатомо - физиологические и психологические особенности девушек и юношей старшего школьного возраста 4
1.2. Общая характеристика выносливости 8
1.3. Скоростная выносливость и методы её развития 12
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 28
3.1. Определение исходного уровня развития скоростной выносливости
у детей старшего школьного возраста 28
3.2. Характеристика экспериментальной методики 33
3.3. Анализ эффективности экспериментальной методики 35
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ГЛАВА1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 4
1.1. Анатомо - физиологические и психологические особенности девушек и юношей старшего школьного возраста 4
1.2. Общая характеристика выносливости 8
1.3. Скоростная выносливость и методы её развития 12
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 28
3.1. Определение исходного уровня развития скоростной выносливости
у детей старшего школьного возраста 28
3.2. Характеристика экспериментальной методики 33
3.3. Анализ эффективности экспериментальной методики 35
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
В теории и методике физического воспитания существует большое количество мнений о характере физических нагрузок, направленных на развитие скоростной выносливости. Процесс развития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста играет большую роль в тренировочном процессе. В развитии скоростной выносливости, важным фактором является повышение абсолютной скорости бега на эталонном отрезке, для создания запаса скорости. При целесообразном подборе средств и методов физической подготовки, развитие скоростной выносливости у учащихся старших классов, приведет к повышению развивающего эффекта учебно-тренировочных занятий. Этим обусловлена актуальность исследования.
Цель исследования состояла в выявлении эффективности методики раз-вития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста на вне-урочных занятиях по лёгкой атлетике.
Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический и практический опыт, изложенный в учебно-методической и научно-педагогической литературе по развитию скоростной выносливости, в процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста.
2. Выявить, при помощи тестирования, исходный и конечный уровни развития скоростной выносливости, у школьников старших классов.
3. Разработать и экспериментально апробировать методику эффективного развития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста на внеурочных занятиях по лёгкой атлетике.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных данных, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, математико-статистические методы.
Гипотеза исследования: предполагается, что в процессе разработки методики эффективного развития скоростной выносливости у учащихся старших классов, используется основное соревновательное упражнение - бег на дистанциях короче и длиннее соревновательных отрезков (в среднем на 20%), а также бег на более коротких дистанциях, с применением на занятиях повторного и интервального методов. Это позволит нам повысить уровень развития скоростной выносливости.
Практическая значимость результатов данного исследования состоит в разработке, апробации и рекомендации к использованию в работе учителями физической культуры, методики эффективного развития скоростной выносливости, возможной к применению при проведении занятий в школьной секции в старшем школьном звене.
Цель исследования состояла в выявлении эффективности методики раз-вития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста на вне-урочных занятиях по лёгкой атлетике.
Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический и практический опыт, изложенный в учебно-методической и научно-педагогической литературе по развитию скоростной выносливости, в процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста.
2. Выявить, при помощи тестирования, исходный и конечный уровни развития скоростной выносливости, у школьников старших классов.
3. Разработать и экспериментально апробировать методику эффективного развития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста на внеурочных занятиях по лёгкой атлетике.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных данных, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, математико-статистические методы.
Гипотеза исследования: предполагается, что в процессе разработки методики эффективного развития скоростной выносливости у учащихся старших классов, используется основное соревновательное упражнение - бег на дистанциях короче и длиннее соревновательных отрезков (в среднем на 20%), а также бег на более коротких дистанциях, с применением на занятиях повторного и интервального методов. Это позволит нам повысить уровень развития скоростной выносливости.
Практическая значимость результатов данного исследования состоит в разработке, апробации и рекомендации к использованию в работе учителями физической культуры, методики эффективного развития скоростной выносливости, возможной к применению при проведении занятий в школьной секции в старшем школьном звене.
В результате теоретического исследования и проведения педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. Изучение научно-методической литературы показало, что нет единства взглядов при рассмотрении вопросов о выборе средств и методов развития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста.
Существующие рекомендации носят предположительный характер относительно повторений и скорости пробегания, интервалов отдыха и их качества (пассивный или активный), отрезков дистанции и некоторых других вопросов, касающихся методов развития скоростной выносливости у бегунов.
2. В результате теоретического анализа была разработана методика раз-вития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста на вне-урочных занятиях по лёгкой атлетике. Повторный бег на дистанциях: от на 20% меньше, до на 20 % больше соревновательной и интервальный бег (с укороченными интервалами отдыха) на дистанции меньше соревновательной - эти методологические подходы и были положены в основу эксперимента.
3. Результаты педагогического эксперимента показали очевидный прирост показателей в экспериментальной группе, в контрольной группе прирост был незначительный или же не было вовсе.
У юношей в беге с ходу на 30 метров разница прироста показателей между группами составила ~ 2,8% (в пользу экспериментальной группы); в беге с ходу на 60 метров прирост в группах одинаковый (~ 1,3%); в беге на 100 метров с низкого старта разница между группами составила ~ 0,7% (в пользу экспериментальной группы); в гладком беге на 400 метров в контрольной группе результат улучшился на 0,02 сек. ~ 0,04%, а в экспериментальной группе на 0,6 сек ~ 1,08%, что на ~ 1,04% больше, чем в контрольной группе. Результат преодоления первых 200м, на дистанции 400м, улучшился на ~ 0,3%, в пользу экспериментальной группы, а преодоление вторых 200м в контрольной группе ухудшилось ~ на 0,2%, а в экспериментальной прирост ~ 1,14%; индекс выносливости в контрольной группе ухудшился на ~ 4,3%, а в экспериментальной группе прирост ~ 1,3%; запас скорости в контрольной группе ухудшился на ~ 6%, в то время в экспериментальной группе улучшился на ~ 1,3%.
У девушек: в беге с ходу на 30 метров разница прироста показателей между группами составила ~ 1,3% (в пользу экспериментальной группы); в беге с ходу на 60 метров разница прироста показателей между группами составила ~ 0,3% (в пользу экспериментальной группы); в беге на 100 метров с низкого старта разница между группами ~ 1,1% (в пользу экспериментальной группы); в гладком беге на 400 метров в контрольной группе результат улучшился на 0,2 сек. ~ 0,3%, а в экспериментальной группе на 0,7 сек ~ 1,07%, что на ~ 0,77% больше, чем в контрольной группе. Результат преодоления первых 200м, на дистанции 400м, улучшился на ~ 0,9%, в пользу экспериментальной группы, а преодоление вторых 200м в экспериментальной группе улучшилось на ~ 0,53%, в экспериментальной группе изменений не произошло; индекс выносливости в контрольной группе ухудшился на ~ 3,45%, а в экспериментальной группе прирост ~ 0,56%; запас скорости в контрольной группе ухудшился на ~ 3,45%, в то время в экспериментальной группе прирост ~ 0,56%
1. Изучение научно-методической литературы показало, что нет единства взглядов при рассмотрении вопросов о выборе средств и методов развития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста.
Существующие рекомендации носят предположительный характер относительно повторений и скорости пробегания, интервалов отдыха и их качества (пассивный или активный), отрезков дистанции и некоторых других вопросов, касающихся методов развития скоростной выносливости у бегунов.
2. В результате теоретического анализа была разработана методика раз-вития скоростной выносливости у детей старшего школьного возраста на вне-урочных занятиях по лёгкой атлетике. Повторный бег на дистанциях: от на 20% меньше, до на 20 % больше соревновательной и интервальный бег (с укороченными интервалами отдыха) на дистанции меньше соревновательной - эти методологические подходы и были положены в основу эксперимента.
3. Результаты педагогического эксперимента показали очевидный прирост показателей в экспериментальной группе, в контрольной группе прирост был незначительный или же не было вовсе.
У юношей в беге с ходу на 30 метров разница прироста показателей между группами составила ~ 2,8% (в пользу экспериментальной группы); в беге с ходу на 60 метров прирост в группах одинаковый (~ 1,3%); в беге на 100 метров с низкого старта разница между группами составила ~ 0,7% (в пользу экспериментальной группы); в гладком беге на 400 метров в контрольной группе результат улучшился на 0,02 сек. ~ 0,04%, а в экспериментальной группе на 0,6 сек ~ 1,08%, что на ~ 1,04% больше, чем в контрольной группе. Результат преодоления первых 200м, на дистанции 400м, улучшился на ~ 0,3%, в пользу экспериментальной группы, а преодоление вторых 200м в контрольной группе ухудшилось ~ на 0,2%, а в экспериментальной прирост ~ 1,14%; индекс выносливости в контрольной группе ухудшился на ~ 4,3%, а в экспериментальной группе прирост ~ 1,3%; запас скорости в контрольной группе ухудшился на ~ 6%, в то время в экспериментальной группе улучшился на ~ 1,3%.
У девушек: в беге с ходу на 30 метров разница прироста показателей между группами составила ~ 1,3% (в пользу экспериментальной группы); в беге с ходу на 60 метров разница прироста показателей между группами составила ~ 0,3% (в пользу экспериментальной группы); в беге на 100 метров с низкого старта разница между группами ~ 1,1% (в пользу экспериментальной группы); в гладком беге на 400 метров в контрольной группе результат улучшился на 0,2 сек. ~ 0,3%, а в экспериментальной группе на 0,7 сек ~ 1,07%, что на ~ 0,77% больше, чем в контрольной группе. Результат преодоления первых 200м, на дистанции 400м, улучшился на ~ 0,9%, в пользу экспериментальной группы, а преодоление вторых 200м в экспериментальной группе улучшилось на ~ 0,53%, в экспериментальной группе изменений не произошло; индекс выносливости в контрольной группе ухудшился на ~ 3,45%, а в экспериментальной группе прирост ~ 0,56%; запас скорости в контрольной группе ухудшился на ~ 3,45%, в то время в экспериментальной группе прирост ~ 0,56%
Подобные работы
- Методика развития скоростных способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на внеурочных занятиях боксом (Государственный Гуманитарно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Содержание и методика умственного и трудового воспитания в процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста (Теория и методика физической культуры, Волгоградская государственная академия физической культуры)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2023 - Применение специальной программы атлетической гимнастики как средства развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста во время занятии лыжной подготовкой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств
баскетболистов старшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростной выносливости у лыжников-гонщиков 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Подвижные игры как средство поддержания двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019



