ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ФУТБОЛЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ 7
1.1. Основные положения, связанные с управлением
спортивной тренировкой 7
1.2. Компоненты, обусловливающие управление технико-тактической деятельностью
в спортивных играх 23
Выводы к разделу 1 34
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Методы исследования 36
2.1.1. Анализ материалов литературных источников 36
2.1.2. Обобщение передового опыта тренеров и игроков 36
2.1.3. Педагогические наблюдения за тренировочной
и соревновательной деятельностью футболистов 37
2.1.4. Регистрация показателей технико-тактической деятельности 37
2.1.5. Методы математической статистики 38
2.2. Организация исследований 38
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ФУТБОЛЕ 40
3.1. Пути оптимизации
управления спортивной тренировкой футболистов 40
3.2. Изучение характеристик технико-тактической деятельности футболистов 48
Выводы к разделу 3 50
ВЫВОДЫ 52
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ 7
1.1. Основные положения, связанные с управлением
спортивной тренировкой 7
1.2. Компоненты, обусловливающие управление технико-тактической деятельностью
в спортивных играх 23
Выводы к разделу 1 34
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Методы исследования 36
2.1.1. Анализ материалов литературных источников 36
2.1.2. Обобщение передового опыта тренеров и игроков 36
2.1.3. Педагогические наблюдения за тренировочной
и соревновательной деятельностью футболистов 37
2.1.4. Регистрация показателей технико-тактической деятельности 37
2.1.5. Методы математической статистики 38
2.2. Организация исследований 38
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ФУТБОЛЕ 40
3.1. Пути оптимизации
управления спортивной тренировкой футболистов 40
3.2. Изучение характеристик технико-тактической деятельности футболистов 48
Выводы к разделу 3 50
ВЫВОДЫ 52
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Сегодня наблюдается парадоксальная ситуация, связанная с российским футболом. С одной стороны, он получил мощное развитие, а, с другой, наметился ряд проблем. Как утверждают специалисты, часть этих проблем связана с недостаточной эффективностью управления процессом подготовки игроков различного возраста и квалификации (С.Н. Андреев, 2014; И.Г. Максименко, 2018).
Как известно, процесс подготовки в футболе включает систему управления, средства, методы и методики подготовки к соревновательному процессу спортсменов, спортивные сооружения, систему профессиональной подготовки педагогических кадров, системы спортивных соревнований и многолетней подготовки игроков и команд различных возрастных и половых групп (А.П. Золотарев, 2012; Г.А. Лисенчук, 2017).
Ведущие специалисты связывают управление системой подготовки в футболе с пониманием основных закономерностей данного вида деятельности, которые стали бы базой для формирования научного обоснования многолетней подготовки спортсменов в каждом конкретном виде спортивных игр и повышения эффективности соревновательного процесса, эффективного развития организационных основ и материально-технического обеспечения (М.А. Годик, 2010).
На современном этапе развития футбола ученые и практики предлагают особое внимание уделять совершенствованию таких управленческих аспектов, как организация, планирование, моделирование, прогнозирование, контроль и коррекция учебно-тренировочной и соревновательной деятельности (В.М. Костюкевич, 2014; В.Н. Платонов, 2018).
Установлено, что одним из путей решения сложившейся проблемы является поиск путей повышения качества управления различными сторонами подготовки футболистов и, в первую очередь, технико-тактической подготовкой. Ведь общеизвестно, что ведущие команды, находящиеся в ТОП- 10 мирового и европейского рейтингов, демонстрируют заметное превосходство над российскими клубами в характеристиках соревновательной деятельности.
Изложенное выше и послужило основанием для постановки цели и задач исследования. Цель исследования - опираясь на анализ данных специалистов, изучение передового опыта и материалы собственных исследований, представить основы эффективного управления технико-тактической деятельностью в футболе.
Задачи исследования:
1. Опираясь на анализ материалов литературных источников, показать состояние проблемы управления подготовкой в спортивных играх.
2. С целью совершенствования системы управления на основе экспериментальных исследований определить показатели технико-тактических действий футболистов 3 разряда.
3. Систематизировать и представить основные подходы к эффективному управлению технико-тактической деятельностью в футболе.
Объект исследования - теоретико-методические основы управления различными сторонами подготовки футболистов.
Предмет исследования - особенности эффективного управления технико-тактической деятельностью в футболе.
Рабочая гипотеза исследования. Предполагалось, что изучение и обобщение различных подходов к управлению подготовкой, а также исследование показателей технико-тактических действий футболистов позволит охарактеризовать перспективные направления оптимизации учебно-тренировочного процесса спортсменов.
Методы исследования. В работе использованы следующие методы исследования: анализ материалов литературных источников; обобщение передового опыта тренеров и игроков; педагогические наблюдения за тренировочной и соревновательной деятельностью футболистов; регистрация показателей технико-тактической деятельности; методы математической статистики.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе обобщены знания и передовой опыт, связанные с повышением качества управления многолетней тренировкой футболистов.
Практическая значимость полученных в процессе изучения литературы и экспериментальных исследований результатов заключается в том, что данные материалы могут быть использованы в тренировочном процессе как ориентиры для контроля за показателями соревновательной деятельности футболистов.
Как известно, процесс подготовки в футболе включает систему управления, средства, методы и методики подготовки к соревновательному процессу спортсменов, спортивные сооружения, систему профессиональной подготовки педагогических кадров, системы спортивных соревнований и многолетней подготовки игроков и команд различных возрастных и половых групп (А.П. Золотарев, 2012; Г.А. Лисенчук, 2017).
Ведущие специалисты связывают управление системой подготовки в футболе с пониманием основных закономерностей данного вида деятельности, которые стали бы базой для формирования научного обоснования многолетней подготовки спортсменов в каждом конкретном виде спортивных игр и повышения эффективности соревновательного процесса, эффективного развития организационных основ и материально-технического обеспечения (М.А. Годик, 2010).
На современном этапе развития футбола ученые и практики предлагают особое внимание уделять совершенствованию таких управленческих аспектов, как организация, планирование, моделирование, прогнозирование, контроль и коррекция учебно-тренировочной и соревновательной деятельности (В.М. Костюкевич, 2014; В.Н. Платонов, 2018).
Установлено, что одним из путей решения сложившейся проблемы является поиск путей повышения качества управления различными сторонами подготовки футболистов и, в первую очередь, технико-тактической подготовкой. Ведь общеизвестно, что ведущие команды, находящиеся в ТОП- 10 мирового и европейского рейтингов, демонстрируют заметное превосходство над российскими клубами в характеристиках соревновательной деятельности.
Изложенное выше и послужило основанием для постановки цели и задач исследования. Цель исследования - опираясь на анализ данных специалистов, изучение передового опыта и материалы собственных исследований, представить основы эффективного управления технико-тактической деятельностью в футболе.
Задачи исследования:
1. Опираясь на анализ материалов литературных источников, показать состояние проблемы управления подготовкой в спортивных играх.
2. С целью совершенствования системы управления на основе экспериментальных исследований определить показатели технико-тактических действий футболистов 3 разряда.
3. Систематизировать и представить основные подходы к эффективному управлению технико-тактической деятельностью в футболе.
Объект исследования - теоретико-методические основы управления различными сторонами подготовки футболистов.
Предмет исследования - особенности эффективного управления технико-тактической деятельностью в футболе.
Рабочая гипотеза исследования. Предполагалось, что изучение и обобщение различных подходов к управлению подготовкой, а также исследование показателей технико-тактических действий футболистов позволит охарактеризовать перспективные направления оптимизации учебно-тренировочного процесса спортсменов.
Методы исследования. В работе использованы следующие методы исследования: анализ материалов литературных источников; обобщение передового опыта тренеров и игроков; педагогические наблюдения за тренировочной и соревновательной деятельностью футболистов; регистрация показателей технико-тактической деятельности; методы математической статистики.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе обобщены знания и передовой опыт, связанные с повышением качества управления многолетней тренировкой футболистов.
Практическая значимость полученных в процессе изучения литературы и экспериментальных исследований результатов заключается в том, что данные материалы могут быть использованы в тренировочном процессе как ориентиры для контроля за показателями соревновательной деятельности футболистов.
1. Анализ литературных источников и практического опыта ведущих специалистов позволили выявить, что в настоящее время назрела необходимость пересмотра традиционно сложившейся в российском футболе системы подготовки футболистов. По мнению ученых и практиков, одним из перспективных направлений решения сложившейся проблемы является поиск путей повышения качества управления различными сторонами подготовки футболистов и, в первую очередь, технико-тактической подготовкой.
2. На основе анализа материалов литературных источников установлено, что на современном этапе развития теории и методики футбола значительного внимания заслуживает изучение особенностей технико-тактической деятельности высококвалифицированных спортсменов, а также определение оптимальных методик планирования, оценивания, моделирования и прогнозирования ее показателей. Установлено, что на результативность соревновательного процесса квалифицированных футболистов значительное влияние оказывают факторы и процессы управления технико-тактической деятельностью. Поэтому улучшение системы управления будет способствовать повышению эффективности соревновательной деятельности в футболе.
3. С помощью собственных исследований были определены характеристики технико-тактической деятельности футболистов III разряда. На основе модифицированной методики Ю.А. Морозова записали показатели 12 игр. Выявили, что при общем количестве действий 516,9 ТТД показатель брака за игру у футболистов равен 34,8 %. Установили, что больше всего в игре футболисты III разряда применяют короткие и средние передачи мяча назад и поперек (140,8), а средний брак при их реализации составляет 21,1%. С наименьшей эффективностью футболисты выполняли удары по воротам (брак 54,1%). Полученные показатели могут быть использованы как ориентиры для контроля за соревновательной деятельностью футболистов с уровнем мастерства III разряд.
2. На основе анализа материалов литературных источников установлено, что на современном этапе развития теории и методики футбола значительного внимания заслуживает изучение особенностей технико-тактической деятельности высококвалифицированных спортсменов, а также определение оптимальных методик планирования, оценивания, моделирования и прогнозирования ее показателей. Установлено, что на результативность соревновательного процесса квалифицированных футболистов значительное влияние оказывают факторы и процессы управления технико-тактической деятельностью. Поэтому улучшение системы управления будет способствовать повышению эффективности соревновательной деятельности в футболе.
3. С помощью собственных исследований были определены характеристики технико-тактической деятельности футболистов III разряда. На основе модифицированной методики Ю.А. Морозова записали показатели 12 игр. Выявили, что при общем количестве действий 516,9 ТТД показатель брака за игру у футболистов равен 34,8 %. Установили, что больше всего в игре футболисты III разряда применяют короткие и средние передачи мяча назад и поперек (140,8), а средний брак при их реализации составляет 21,1%. С наименьшей эффективностью футболисты выполняли удары по воротам (брак 54,1%). Полученные показатели могут быть использованы как ориентиры для контроля за соревновательной деятельностью футболистов с уровнем мастерства III разряд.
Подобные работы
- Повышение эффективности технико-тактической подготовки юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ТИПОЛОГИИ ХАРАКТЕРА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ФУТБОЛИСТОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА УПРОЩЕННЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ ЗАЩИТНИКОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Тактическая подготовка юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование технико-тактических действий юных футболистов в процессе игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ
11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 1996 - Формирование технико-тактических действий у юных вратарей к соревновательной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



