Введение 3
1 Теоретические и методические подходы к оценке инвестиционного проекта . 5
1.1 Анализ макроэкономической ситуации нефтегазовой отрасли 5
1.2 Оценка инвестиционного проекта: теория вопроса 18
1.3 Законодательная и нормативная база инвестиционного процесса на
предприятии 23
Заключение 28
Список использованных источников 30
На сегодняшний день рынок нефтепродуктов является одним из основных рынков России, что объясняет значимость его исследования. Нефтепродукты являются общественной значимостью и ценностью, и автопарк России ежегодно увеличивается, следовательно, и потребления нефтепродуктов растет.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы производить поставку нефтепродуктов в труднодоступные районы Крайнего Севера, а именно на примере Республики Саха (Якутия).
Республика Саха (Якутия) является самым крупным по площади субъектом Российской Федерации (3103,2 тыс. кв.км.), занимая без малого пятую часть всей территории страны.
Якутия по своим природным и территориальным условиям не имеет аналогов на планете. Именно здесь накоплен уникальный опыт ведения сельского хозяйства в экстремальных климатических условиях Севера, применены первые технологии жилищного строительства на вечной мерзлоте. Республика входит в состав Дальневосточного федерального округа.
В настоящее время в Республике Саха (Якутия) транспорт играет ключевую роль для жизнеобеспечения. В то же время существующая транспортная система не отвечает потребностям экономики региона и является серьезным тормозом и ограничением для его развития в будущем. Возможности межрегионального обмена осложнены не только географически удаленным положением Республики от основных промышленных центров, рынков сбыта продукции базовых отраслей и центров зарождения товаров для республиканских нужд, но и оторванностью от опорной сети важнейших транспортных магистралей России [1].
- природно-климатические условия;
- дорожная и транспортная инфраструктура Республики.
Целью дипломной работы является: разработка и обоснование инвестиционного проекта передвижной автозаправочной станции в районах Крайнего Севера.
Объектом исследования является поставка нефтепродуктов, используя передвижную автозаправочную станцию. А именно, предлагается транспортировка и отпуск нефтепродуктов из резервуара передвижной автозаправочной станции (ПАЗС), рассчитанной на 2 вида топлива: автомобильный бензин АИ-92 и дизельное топливо (ДТ), в труднодоступные районы Республики с сезонными дорогами.
Предметом является инвестиционный процесс на предприятии.
Цель, объект и предмет дипломной работы определили круг задач для решения:
- проанализировать макроэкономическую ситуацию нефтегазовой отрасли России;
- обосновать необходимость передвижной автозаправочной станции на отдаленных районах Республики Саха (Якутия);
- разработать инвестиционный проект передвижной автозаправочной станции в районах Крайнего Севера;
- произвести оценку коммерческой эффективности инвестиционного проекта ПАЗС.
Теоретической и методической основой дипломной работы послужили нормативно-технические документации, учебная литература по инвестиционной деятельности, результаты научных исследований в данной сфере, опубликованные в научных журналах, международных и всероссийских конференций.
Информационную базу исследования составили нормативные акты Российской Федерации, данные федеральных и региональных органов власти, интернет-ресурсы.
В данной работе была предложена схема реализации по сбыту нефтепродуктов с помощью передвижной автозаправочной станции на 2 вида топлива АИ-92 и ДТ в Республике Саха (Якутия).
В ходе работы была поставлена цель - разработка и обоснование инвестиционного проекта передвижной автозаправочной станции в районах Крайнего Севера.
Объектом исследования является транспортировка и отпуск нефтепродуктов из резервуара передвижной автозаправочной станции, на 2 вида топлива.
Предметом является инвестиционный процесс на предприятии.
Цель, объект и предмет дипломной работы определили круг задач для решения.
В первой главе была рассмотрена макроэкономическая ситуация нефтегазовой отрасли России. Показаны лидирующие нефтяные и газовые компании, показаны их объемы добычи и переработки. Также были рассмотрены основные показатели нефтяной и газовой отрасли за последний год. Был показан рейтинг самых дорогих публичных компаний России, в лидирующие позиции которого включены лидирующие компании нефтегазовой промышленности.
Также были рассмотрены две схемы утвержденные приказом Министерство энергетики:
- Генеральная схема развития нефтяной отрасли 2035 года;
- Генеральная схема развития газовой отрасли до 2035 года.
Были представлены основные задачи, корректировка плана и основные результаты от мероприятий по двум схемам.
инвестиционного проекта, также законодательная и нормативная база инвестиционного проекта.
Во второй главе дана характеристика Республики Саха (Якутия) и приведены основные проблемы поставки нефтепродуктов в труднодоступные районы. Были также рассмотрены требования к устройству ПАЗС жидкого моторного топлива, подобран базовый шасси, выбраны оборудования на ПАЗС и произведена конструкция ПАЗС. Также была произведена оценка капитальных затрат на передвижную АЗС.
В третьей главе были рассмотрены оценки экономической эффективности инвестиционного проекта. Были посчитаны основные финансовые показатели, срок окупаемости проекта и экономический показатели инвестиционного проекта, также произведена оценка чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта.
Экономическая эффективность инвестиционного проекта показала, что проект прибыльный, все показатели имеют положительную тенденцию и высокие значения.
Срок окупаемости вложений составляет 1,32 года, что меньше срока полезного использования основных средств.
Чистый дисконтированный денежный поток, характеризующий величину экономического эффекта за расчетный период, составляет 747 298,47 руб.
Внутренняя норма доходности проекта составляет 78%,что свидетельствует о достаточной устойчивости проекта.
Индекс доходности проекта составляет 46,47%. Это означает, что за расчетный период экономический эффект от реализации проекта в 46,47 раза превышает связанные с проектом затраты.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, поставленная цель достигнута. Можно сделать вывод, что реализация данного инвестиционного проекта является эффективным.