Совершенствование информационной системы продажи билетов в АУК «Майский ДК»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическое исследования вопросов применения ИС в учреждениях
культуры 5
1.1 Исследование деятельности учреждений культуры 5
1.2 Исследование подходов к совершенствованию ИС 9
2 Анализ деятельности учреждения и информационной системы продажи
билетов 14
2.1 Анализ деятельности автономного учреждения культуры «Майский
Дворец Культуры» 14
2.2 Анализ существующей информационной системы продажи билетов в
АУК «Майский ДК» 21
3 Совершенствование информационной системы продажи билетов в АУК
«Майский ДК» 27
3.1 Анализ существующих программных средств продажи билетов в
учреждениях культуры 27
3.2 Разработка технического задания на совершенствование ИС 39
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретическое исследования вопросов применения ИС в учреждениях
культуры 5
1.1 Исследование деятельности учреждений культуры 5
1.2 Исследование подходов к совершенствованию ИС 9
2 Анализ деятельности учреждения и информационной системы продажи
билетов 14
2.1 Анализ деятельности автономного учреждения культуры «Майский
Дворец Культуры» 14
2.2 Анализ существующей информационной системы продажи билетов в
АУК «Майский ДК» 21
3 Совершенствование информационной системы продажи билетов в АУК
«Майский ДК» 27
3.1 Анализ существующих программных средств продажи билетов в
учреждениях культуры 27
3.2 Разработка технического задания на совершенствование ИС 39
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информационные системы (ИС) используются организациями в различных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле; увеличивают функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию [29].
Взаимодействие информационной системы со стационарными и онлайн кассами предприятий способствует совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в организации с целью обеспечения достоверности информации и замене бумажных носителей данных на машинные, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере, снижению объемов документов на бумаге и освобождению работников от рутинной работы [3].
Также 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон 54-ФЗ «О применении контроль-кассовой техники». Нововведения касаются юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) за наличный расчет и (или) с использованием электронных средств платежа. Введенные требования обязательны для всех, без исключения, кассовых аппаратов на территории Российской Федерации [1].
Основные изменения закона о ККТ (Контрольно-кассовый терминал) коснулись технической составляющей кассовых аппаратов. ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищённая) заменена на ФН (фискальный накопитель). Данные о каждой продаже (каждом чеке) в режиме реального времени передаются фискальным накопителем по сети интернет Оператору фискальных данных (ОФД), а затем в ФНС (федеральная налоговая служба).
Таким образом, актуальность темы обуславливается, во-первых, необходимостью выполнения Федерального закона № 54 «О применении контрольно-кассовой техники». Во-вторых, необходимостью перевода рутиной работы сотрудников на программные средства, что отразится на работоспособности персонала, качестве предоставляемых услуг, прибыли учреждения и системе документооборота.
Объектом исследования является процесс предоставления услуги продажи билетов в автономном учреждении культуры «Майский Дворец Культуры».
Предметом исследования является информационная система продажи билетов.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности продажи билетов в АУК «Майский ДК».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать деятельность учреждений культуры;
— исследовать подходы к совершенствованию информационной системы;
— проанализировать деятельность и существующую
информационную систему продажи билетов автономного учреждения культуры «Майский дворец культуры»;
— исследовать существующие программные средства продажи билетов для учреждений культуры;
— разработать техническое задание на совершенствование информационной системы продажи билетов в АУК «Майский ДК»;
— провести оценку эффективности проекта.
Взаимодействие информационной системы со стационарными и онлайн кассами предприятий способствует совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в организации с целью обеспечения достоверности информации и замене бумажных носителей данных на машинные, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере, снижению объемов документов на бумаге и освобождению работников от рутинной работы [3].
Также 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон 54-ФЗ «О применении контроль-кассовой техники». Нововведения касаются юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) за наличный расчет и (или) с использованием электронных средств платежа. Введенные требования обязательны для всех, без исключения, кассовых аппаратов на территории Российской Федерации [1].
Основные изменения закона о ККТ (Контрольно-кассовый терминал) коснулись технической составляющей кассовых аппаратов. ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищённая) заменена на ФН (фискальный накопитель). Данные о каждой продаже (каждом чеке) в режиме реального времени передаются фискальным накопителем по сети интернет Оператору фискальных данных (ОФД), а затем в ФНС (федеральная налоговая служба).
Таким образом, актуальность темы обуславливается, во-первых, необходимостью выполнения Федерального закона № 54 «О применении контрольно-кассовой техники». Во-вторых, необходимостью перевода рутиной работы сотрудников на программные средства, что отразится на работоспособности персонала, качестве предоставляемых услуг, прибыли учреждения и системе документооборота.
Объектом исследования является процесс предоставления услуги продажи билетов в автономном учреждении культуры «Майский Дворец Культуры».
Предметом исследования является информационная система продажи билетов.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности продажи билетов в АУК «Майский ДК».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать деятельность учреждений культуры;
— исследовать подходы к совершенствованию информационной системы;
— проанализировать деятельность и существующую
информационную систему продажи билетов автономного учреждения культуры «Майский дворец культуры»;
— исследовать существующие программные средства продажи билетов для учреждений культуры;
— разработать техническое задание на совершенствование информационной системы продажи билетов в АУК «Майский ДК»;
— провести оценку эффективности проекта.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута цель - разработан проект для повышения эффективности продажи билетов в автономном учреждении культуры «Майский Дворец Культуры».
Для достижения цели были решены поставленные задачи:
— Исследована деятельность учреждений культуры; учреждение культуры - это центр культурно-массовой и просветительской работы, направленной на создание условий для организации досуга, развлечений и обеспечения населения в сфере культуры. Данные организации для оказания услуг населению и осуществления финансовой деятельности учреждения культуры обязаны соблюдать нормативно-правовую базу для организаций, выполняющих предпринимательскую деятельность. ФЗ №54 является центральным законом, регламентирующий любые финансовые операции учреждения.
— Исследованы подходы к совершенствованию информационной системы. Выбрано решение приобрести готовую информационную систему, так как она является более целесообразной с точки зрения сроков внедрения и объёма трудозатрат. В качестве математического инструмента системного подхода к сложным проблемам принятия решения исследованы метод анализа иерархий и программное обеспечение «СННР выбор». Для разработки моделей бизнес-процессов «как есть» и «как должно быть» выбраны методология BPMN и программное обеспечение ARIS. Для описание системы на концептуальном уровне, а также вариантов ее использования, выбран подход разработки диаграммы прецедентов.
— 1роанализирована существующая информационная система продажи билетов в учреждении культуры «Майский Дворец Культуры». Анализ процесс продажи билетов в нотации BPMN показал ряд проблем соответствия ФЗ №54, социальной, экономической эффективности и контроля документооборота и финансов.
— Исследованы существующие программные средства продажи билетов, рассмотрены их основные функции и возможности, условия приобретения и прочее. Используя метод анализа иерархий и программное обеспечение «С1111Р выбор», обоснован выбор программно-аппаратного комплекса «Quick Tickets».
— Разработано техническое задание на совершенствование информационной системы продажи билетов, в том числе было определено количество пользователей информационной системы и их прецеденты. С помощью нотации BPMN был представлен процесс продажи билетов на стационарных кассах, так и онлайн-продажи в АУК «Майский ДК» после совершенствования информационной системы продажи билетов.
— 1роведена оценка экономической эффективности проекта, на основании которой показано, что программное средство Quick Tickets увеличит эффективность продажи билетов с помощью онлайн продаж, а также за счет повышения расположенности клиентов к АУК «Майский ДК», потому что время обслуживания клиента сократится, согласно чему очередей в учреждении станет меньше. Сэкономленное время кассира можно будет направить на выполнение других задач, утвержденных руководством. Срок окупаемости проекта без учета сэкономленного времени кассира будет составлять 2,88 месяца (86,4 дня), а с учетом сэкономленного времени 2,04 месяца (61,2 дня), что говорит о целесообразности внедрения проекта.
Для достижения цели были решены поставленные задачи:
— Исследована деятельность учреждений культуры; учреждение культуры - это центр культурно-массовой и просветительской работы, направленной на создание условий для организации досуга, развлечений и обеспечения населения в сфере культуры. Данные организации для оказания услуг населению и осуществления финансовой деятельности учреждения культуры обязаны соблюдать нормативно-правовую базу для организаций, выполняющих предпринимательскую деятельность. ФЗ №54 является центральным законом, регламентирующий любые финансовые операции учреждения.
— Исследованы подходы к совершенствованию информационной системы. Выбрано решение приобрести готовую информационную систему, так как она является более целесообразной с точки зрения сроков внедрения и объёма трудозатрат. В качестве математического инструмента системного подхода к сложным проблемам принятия решения исследованы метод анализа иерархий и программное обеспечение «СННР выбор». Для разработки моделей бизнес-процессов «как есть» и «как должно быть» выбраны методология BPMN и программное обеспечение ARIS. Для описание системы на концептуальном уровне, а также вариантов ее использования, выбран подход разработки диаграммы прецедентов.
— 1роанализирована существующая информационная система продажи билетов в учреждении культуры «Майский Дворец Культуры». Анализ процесс продажи билетов в нотации BPMN показал ряд проблем соответствия ФЗ №54, социальной, экономической эффективности и контроля документооборота и финансов.
— Исследованы существующие программные средства продажи билетов, рассмотрены их основные функции и возможности, условия приобретения и прочее. Используя метод анализа иерархий и программное обеспечение «С1111Р выбор», обоснован выбор программно-аппаратного комплекса «Quick Tickets».
— Разработано техническое задание на совершенствование информационной системы продажи билетов, в том числе было определено количество пользователей информационной системы и их прецеденты. С помощью нотации BPMN был представлен процесс продажи билетов на стационарных кассах, так и онлайн-продажи в АУК «Майский ДК» после совершенствования информационной системы продажи билетов.
— 1роведена оценка экономической эффективности проекта, на основании которой показано, что программное средство Quick Tickets увеличит эффективность продажи билетов с помощью онлайн продаж, а также за счет повышения расположенности клиентов к АУК «Майский ДК», потому что время обслуживания клиента сократится, согласно чему очередей в учреждении станет меньше. Сэкономленное время кассира можно будет направить на выполнение других задач, утвержденных руководством. Срок окупаемости проекта без учета сэкономленного времени кассира будет составлять 2,88 месяца (86,4 дня), а с учетом сэкономленного времени 2,04 месяца (61,2 дня), что говорит о целесообразности внедрения проекта.



