ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическое исследования вопросов применения ИС в учреждениях
культуры 5
1.1 Исследование деятельности учреждений культуры 5
1.2 Исследование подходов к совершенствованию ИС 9
2 Анализ деятельности учреждения и информационной системы продажи
билетов 14
2.1 Анализ деятельности автономного учреждения культуры «Майский
Дворец Культуры» 14
2.2 Анализ существующей информационной системы продажи билетов в
АУК «Майский ДК» 21
3 Совершенствование информационной системы продажи билетов в АУК
«Майский ДК» 27
3.1 Анализ существующих программных средств продажи билетов в
учреждениях культуры 27
3.2 Разработка технического задания на совершенствование ИС 39
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информационные системы (ИС) используются организациями в различных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле; увеличивают функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию [29].
Взаимодействие информационной системы со стационарными и онлайн кассами предприятий способствует совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в организации с целью обеспечения достоверности информации и замене бумажных носителей данных на машинные, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере, снижению объемов документов на бумаге и освобождению работников от рутинной работы [3].
Также 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон 54-ФЗ «О применении контроль-кассовой техники». Нововведения касаются юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) за наличный расчет и (или) с использованием электронных средств платежа. Введенные требования обязательны для всех, без исключения, кассовых аппаратов на территории Российской Федерации [1].
Основные изменения закона о ККТ (Контрольно-кассовый терминал) коснулись технической составляющей кассовых аппаратов. ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищённая) заменена на ФН (фискальный накопитель). Данные о каждой продаже (каждом чеке) в режиме реального времени передаются фискальным накопителем по сети интернет Оператору фискальных данных (ОФД), а затем в ФНС (федеральная налоговая служба).
Таким образом, актуальность темы обуславливается, во-первых, необходимостью выполнения Федерального закона № 54 «О применении контрольно-кассовой техники». Во-вторых, необходимостью перевода рутиной работы сотрудников на программные средства, что отразится на работоспособности персонала, качестве предоставляемых услуг, прибыли учреждения и системе документооборота.
Объектом исследования является процесс предоставления услуги продажи билетов в автономном учреждении культуры «Майский Дворец Культуры».
Предметом исследования является информационная система продажи билетов.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности продажи билетов в АУК «Майский ДК».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать деятельность учреждений культуры;
— исследовать подходы к совершенствованию информационной системы;
— проанализировать деятельность и существующую
информационную систему продажи билетов автономного учреждения культуры «Майский дворец культуры»;
— исследовать существующие программные средства продажи билетов для учреждений культуры;
— разработать техническое задание на совершенствование информационной системы продажи билетов в АУК «Майский ДК»;
— провести оценку эффективности проекта.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута цель - разработан проект для повышения эффективности продажи билетов в автономном учреждении культуры «Майский Дворец Культуры».
Для достижения цели были решены поставленные задачи:
— Исследована деятельность учреждений культуры; учреждение культуры - это центр культурно-массовой и просветительской работы, направленной на создание условий для организации досуга, развлечений и обеспечения населения в сфере культуры. Данные организации для оказания услуг населению и осуществления финансовой деятельности учреждения культуры обязаны соблюдать нормативно-правовую базу для организаций, выполняющих предпринимательскую деятельность. ФЗ №54 является центральным законом, регламентирующий любые финансовые операции учреждения.
— Исследованы подходы к совершенствованию информационной системы. Выбрано решение приобрести готовую информационную систему, так как она является более целесообразной с точки зрения сроков внедрения и объёма трудозатрат. В качестве математического инструмента системного подхода к сложным проблемам принятия решения исследованы метод анализа иерархий и программное обеспечение «СННР выбор». Для разработки моделей бизнес-процессов «как есть» и «как должно быть» выбраны методология BPMN и программное обеспечение ARIS. Для описание системы на концептуальном уровне, а также вариантов ее использования, выбран подход разработки диаграммы прецедентов.
— 1роанализирована существующая информационная система продажи билетов в учреждении культуры «Майский Дворец Культуры». Анализ процесс продажи билетов в нотации BPMN показал ряд проблем соответствия ФЗ №54, социальной, экономической эффективности и контроля документооборота и финансов.
— Исследованы существующие программные средства продажи билетов, рассмотрены их основные функции и возможности, условия приобретения и прочее. Используя метод анализа иерархий и программное обеспечение «С1111Р выбор», обоснован выбор программно-аппаратного комплекса «Quick Tickets».
— Разработано техническое задание на совершенствование информационной системы продажи билетов, в том числе было определено количество пользователей информационной системы и их прецеденты. С помощью нотации BPMN был представлен процесс продажи билетов на стационарных кассах, так и онлайн-продажи в АУК «Майский ДК» после совершенствования информационной системы продажи билетов.
— 1роведена оценка экономической эффективности проекта, на основании которой показано, что программное средство Quick Tickets увеличит эффективность продажи билетов с помощью онлайн продаж, а также за счет повышения расположенности клиентов к АУК «Майский ДК», потому что время обслуживания клиента сократится, согласно чему очередей в учреждении станет меньше. Сэкономленное время кассира можно будет направить на выполнение других задач, утвержденных руководством. Срок окупаемости проекта без учета сэкономленного времени кассира будет составлять 2,88 месяца (86,4 дня), а с учетом сэкономленного времени 2,04 месяца (61,2 дня), что говорит о целесообразности внедрения проекта.
1 54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ [Электронный ресурс].- URL:https: //1 cbit-perm.pulscen.ru/articles/152102;
2 Quick Tickets - билетная система для учреждений культуры [Электронный ресурс] - Режим доступа :https://start.quicktickets.ru/,свободный;
3 Актуальность и необходимость информационных систем
[Электронный ресурс] - Режим доступа :
https://vuzlit.ru/975500/aktualnost_neobhodimost_informatsionnyh_sistem,свободный;
4 Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. [Текст] / И. Т. Балабанов - 2-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2010.- с.654.
5 Варианты решения проблемы внедрения информационных
систем [Электронный ресурс] - Режим доступа :
https://studwood.ru/1970176/menedzhment/varianty_resheniya_problemy_vnedreniya_informatsionnyh_sistem,свободный;
6 Графический язык моделирования бизнес-процессов BPMN
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://plansys.ru/download/BPMN_notation.pdf,свободный;
7 Деятельность Дворцов Культуры [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.consultant.ru/,свободный;
8 Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов [Текст] / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
9 Диаграммы прецедентов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://it.samgtu.ru/sites/it.samgtu.ru/files/diagrammy_precedentov.pdf,свободный;
10 Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 с;
11 Должностная инструкция бухгалтера, должностные обязанности
бухгалтера, образец должностной инструкции бухгалтера [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_buhgaltera_dolzhnostnye_objazannosti_buhgaltera_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_buhgaltera-3995,свободный;
12 Должностные обязанности кассира [Электронный ресурс].-ЦРЕ: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-kassira,свободный;
13 Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.moysklad.ru/poleznoe/izmenenija-v-54-fz/,свободный;
14 История внедрения онлайн кассы в Севастопольском театре им.
Луначарского [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://vk.com/qtstart?W=wall-165981194_7,свободный;
15 История внедрения онлайн-кассы в Белгородской государственной филармонии [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //start.quicktickets.ru/#, свободный;
16 История внедрения онлайн-кассы в драматическом театре
Удмуртии [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://vk.com/qtstart?W=wall-165981194_56,свободный;
17 Каменнова, М. Моделирование бизнеса. Методология ARIS [Текст] / М. Каменова, Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. - М.: вестьмета Технология, 2015. - 101 c.
18 Климов, В. Обоснование экономической эффективности проектов [Текст] / Владислав Климов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 416 c.
19 Клюско, Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности [Текст] / Е.М. Клюско // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 2016. - С.31-33.
20 Коберн, А. Современные методы описания функциональных требований к системам [Текст] / Крачтен Ф. Введение в Rational Unified Process.: Пер. С англ. - М.: Вильямс, 2015.
21 Криницкий, Н.А. Автоматизированные информационные системы [Текст] / Н.А. Криницкий, Г.А. Миронов, Г.Д. Фролов. - М.: Наука, 2013. - 382 c
22 Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 176 c.
23 Методические рекомендации по оказанию платных услуг, предоставляемых населению учреждениями клубного типа [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://pandia.ru/text/77/178/28136.php,свободный;
24 Методология ARIS [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://corpsys.ru/articles/archives/aris.aspx,свободный;
25 Каменнова, М. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство [Текст] / М. Каменнова - М.: Серебряные нити, 2015
26 Черемных, С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. [Текст] / Станислав Черемных, И. Семенов, В. Ручкин, 2016. - 192 c.
27 Нормативно-правовое законодательство, регулирующее
деятельность производственных организаций [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://studfiles.net/preview/1625227/page:4/,свободный;
28 Объектно-ориентированное моделирование [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://masters.donntu.org/2016/fknt/struh/library/OOM.pdf,свободный;
29 Оценка эффективности информационных систем [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://ea.donntu.org:8080/bitstream/123456789/12661/1/%D0%A0%D1%83%D0%B4%D 1 %81 %D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%95.%D0%90..pdf,свободный;
30 Положение о хозяйственном отделе [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-hozyaystvennom-otdele,свободный;
31 Положение отдела художественного творчества [Электронный ресурс] - Режим доступа: семья43.рф/записи/дела-семейные/Положение- отдел-досуга, свободный;
32 Премьера - автоматизация билетных касс [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://kinoplan.ru/files/premiera.pdf,свободный;
33 Пути совершенствования информационной системы
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://studfiles.net/preview/962732/page:4/,свободный;
34 Репин, В. В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация. [Текст] / В. В. Репин - М.: Стандарты и качество, 2017.
35 Реутов, А.П. Автоматизированные информационные системы: методы построения и исследования [Текст] / А.П. Реутов, М.В. Черняков, С.Н. Замуруев. - М.: Радиотехника, 2010. - 328 c;
36 Решение для автоматизации билетных касс Smart Box-Office https [Электронный ресурс] - Режим доступа: magna-tech.org/services/software- development/our-software-products/pos-software-smart-box-office/, свободный;
37 Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления [Текст] / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 c.
38 Система поддержки принятия решений [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5336379/, свободный;
39 Системы поддержки принятия решений [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://bourabai.ru/tpoi/dss.htm,свободный;
40 Структура и функции отдела кадров организации [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://daywork.ru/docs/300F35EE42E80306C325748D003ABDFB.html,свободный;
41 Сущность результативности и эффективности деятельности
предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ruzoo.ru/сущность-результативности-и-эффекти/, свободный;
42 Емельянова, С.В. Труды ИСА РАН: Методы и модели системного анализа. Оценка эффективности и инвестиционных проектов. Системная диагностика социально-экономических процессов [Текст] / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Красанд, 2011. - 120 c.
43 Устав автономного учреждения культуры «Майский Дворец Культуры» от 20 декабря 2010 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://maydk.ru/view_uchdoc.php?Id=8;, свободный;
44 Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" [Текст]: от 03.07.2016 N 290-ФЗ (последняя редакция) статья 7 пункт 8
45 Что такое Парус? Область применения, задачи и нюансы, Преимущества и недостатки [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //stimul .kiev.ua/articles. htm?A=chto_takoe_parus_oblast_primeneniya_zadachi_i_nyuansy_preimushchestva_i_nedostat,свободный;
46 Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно¬
методическое пособие [Текст] / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c.
47 Экономическая и социальная эффективность [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_effektivnost_i_ee_metody/,свободный;