Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №177536

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 21
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность выпускной квалификационной работы обоснована необходимостью формирования безопасной информационной среды приграничных регионов, которые должны стать зонами активного взаимодействия сопредельных государств. Освоение новых информационных и коммуникационных технологий активно влияет на развитие общества в целом и на развитие приграничных регионов, в частности. Существенной особенностью современного развития приграничных территорий является необходимость применения новых информационных технологий для стимулирования дальнейшего сотрудничества.
Информационная среда включает в себя множество информационных объектов и связей между ними. Среди них средства и технологии сбора, накопления, передачи, обработки и распространения информации, которые являются универсальной платформой для размещения и последующего использования, необходимого для развития приграничных отношений, контента.
Специфика приграничных регионов России обусловливает необходимость выработки и применения дополнительных мер обеспечения безопасности информационной среды. Уровень развития информационного пространства приграничных регионов оказывает существенное влияние как на экономику и социальную сферу, так и на политику. Развитие благоприятного информационного пространства позволяет оперативно решать проблемы приграничного взаимодействия на местном уровне, создавать гибкие хозяйственные структуры с привлечением внешних инвестиций для строительства и расширения инфраструктуры, налаживать приграничную торговлю, туризм, расширять сотрудничество в культурной, социальной, природоохранной и других областях. Основным процессом, который создает технические условия для формирования и расширения масштабов информационной среды, является развитие и распространение Интернет-технологий. Наиболее применяемые в настоящее время виды Интернет-технологий состоят из средств оперативного обмена и распространения информации (текстовая, звуковая, видео и т.п. электронная почта и основанные на ней групповые дискуссионные форумы), а также средств создания и поддержания информационных ресурсов в сети Интернет.
Важность формирования безопасной информационной среды обусловлена наличием угроз в различных сферах, связанных с информационной и национальной безопасностью приграничных регионов России.
На современном этапе развития, проблемы, связанные с формированием безопасной информационной среды в приграничных регионах, решаются недостаточно успешно и требуют более глубокого теоретического обоснования и практического изучения.
Анализ степени изученности выбранной темы. Вопросы развития приграничных регионов наиболее полно освещены в работах В.В. Астахова, Т.В. Бутовой, В.С. Горбунова Л.М. Корытного, Н.И. Кузьменко, А.Б. Мункодугаровой, И.А. Студентовой.
Теоретические аспекты разработки и реализации проектов и программ приграничного сотрудничества обстоятельно изучены в работах К.В. Павлова, В.А. Сапрыка.
Информационную безопасность регионов изучали: Ю.М. Брумштейн, Е.П. Ерошенко, А.В. Жогаль, Н. Е. Ильина.
Проблемы создания безопасной информационной среды в условиях приграничья рассматривали: А.И. Ахметьянова, К.В. Горбунов, Н.Е. Ильина, И.Е. Ильичев, А.П. Кружков, А.В. Кулаков, Е.Н. Холопова.
Несмотря на широкий спектр научных работ посвященных изучению проблем, связанных с формированием безопасной информационной среды в приграничных регионах, информационная среда Белгородской области остается недостаточно изученной.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью создания зон активного взаимодействия приграничных регионов на основе использования современных информационных технологий и недостаточным организационно-технологическим обеспечением формирования безопасной информационной среды в Белгородской области.
Объектом выпускного квалификационного исследования является обеспечение информационной безопасности приграничных регионов.
В качестве предмета исследования выступают особенности формирования безопасной информационной среды в Белгородской области.
Цель исследования — разработка практических рекомендаций по формированию безопасной информационной среды в Белгородской области.
Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы формирования безопасной информационной среды на региональном уровне;
2) проанализировать процесс формирования безопасной информационной среды в Белгородской области;
3) определить направления совершенствования формирования безопасной информационной среды в приграничном регионе.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, разработанного в исследовании Ц. Мадры, Л.Б. Вардомского, Л.И. Попковой, Ю.В. Сахарова и позволившего рассмотреть формирование безопасной информационной среды регионов как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия сопредельных стран.
Качественный подход описан в теории трансграничного сотрудничества Н.А. Микула и теории межрегиональных экономических взаимодействий В. Кристаллера, Б.В. Мелентьева.
Важную роль в процессе исследования играли методы сравнительного и логического анализа, научное обобщение, анализ документов, опрос, проведенный на основе квотной выборки (N =100). Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством метода линейной группировки данных.
Эмпирическая база исследования состоит из международных, федеральных нормативных правовых актов ; нормативно-правовых актов Белгородской области ; результатов социологического опроса, проведенного на основе квотной выборки (N =100).
Практическая значимость исследования определяется важностью поиска путей совершенствования формирования безопасной информационной среды в приграничном регионе. Предложенные в рамках работы направления совершенствования и практические рекомендации представляют интерес для самого широкого круга лиц - депутатов, государственных служащих, экспертов-аналитиков, работников государственных органов, организаций и учреждений, связанных с процессами управления информационно-коммуникационной средой приграничных регионов, а также могут быть использованы при разработке проектов приграничного сотрудничества.
Апробация дипломного исследования. Основные результаты исследования опубликованы в 2 научных статьях, объемом 0,6 п.л..
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для формирования безопасной информационно-коммуникационной среды в приграничных территориях необходим комплексный анализ соотношения между системой управления, социально-экономическими стандартами и социокультурными нормами, так как немаловажную роль для реализации возможностей информационного общества играет вопрос адекватной политики и своевременных управленческих решений.
Вместе с тем, отдавая должное преимуществам информационного общества, нельзя не учитывать, что оно несет с собой не только новые решения, но и новые риски.
Информационная среда представляет собой совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также политические, экономические и культурные условия реализации процессов информатизации. Чаще всего формирование благоприятной информационной среды приграничного региона осуществляется при помощи существующих в регионе каналах доставки информации: социальные сети, блоги, индивидуальные масс-медиа, телекоммуникации, СМИ и т.д.
Формированию безопасной информационной среды в приграничных регионах уделяется особое внимание, так как они являются территориальным пределом государства и местом разграничения двух сопредельных и взаимодействующих между собой государств. А безопасность государства в целом зависит от безопасности его государственной границы и прилегающих к ней территорий.
Анализ состояния информационно-коммуникационной инфраструктуры Белгородской области показал, что регион активно развивается в данном направлении. Развита система телерадиовещания, в большинстве населенных пунктов имеется хороший доступ к интернету, а все организации имеют высокий уровень оснащения компьютерами. Поскольку Белгородская область является приграничным регионом, следует учитывать необходимость более жесткого контроля за информацией.
Проведенное социологическое исследование позволило проанализировать информационную среду Белгородской области, ее сущность и уровень безопасности, а также выявить основные проблемы и угрозы, на основании которых целесообразно дальнейшее повышение уровня безопасности информационной среды в условиях приграничного региона. Также оно помогло выявить основные проблемы формирования безопасной информационной среды, среди которых: проблема достоверности информации, распространение ложной информации, сдерживание реальной информации, ненадежная система массового информирования граждан, отсутствие единого механизма информирования граждан, недоверие граждан к СМИ и др.
В этой связи нами был разработан проект «Платформа добрососедства», которая станет основой интерактивной модели разработки и реализации социально-экономических проектов и программ межрегионального приграничного сотрудничества. Проект включает в себя мероприятия по следующим направлениям: привлечение населения приграничных регионов к процессу инициации и реализации различных межрегиональных проектов; создание условий для обмена информацией между структурами, занимающимися приграничным сотрудничеством, органами региональной власти и местного самоуправления, образовательными учреждениями, общественными организациями и населением приграничных территорий; обеспечение населения исключительно достоверной информацией о реализуемых на территории приграничных регионов проектах; формирование позитивного контента и имиджа приграничных регионов; минимизация информационных угроз в области межрегионального сотрудничества; создание совместных рабочих групп и молодежных организаций Белгородской, Воронежской и Курской областей.
Финансирование проекта планируется за счет привлечения средств федерального бюджета через формы грантовой поддержки, аутсорсинга при кураторстве со стороны Института приграничного сотрудничества и интеграции.
Реализации предложенных мероприятий позволит не только сформировать безопасную информационную среду приграничных регионов, но и в полной мере наладить приграничное сотрудничество, накопить позитивный опыт межрегионального взаимодействия. Вместе с тем, для совершенствования деятельности региональных органов власти в области формирования безопасной информационной среды в Белгородской области целесообразно рекомендовать:
- обеспечивать полноту и своевременность информирования юридических и физических лиц о состоянии информационной среды и направлениях межрегионального сотрудничества;
- пресекать распространение ложной и сфальсифицированной информации;
- проводить мониторинг состояния информационной среды
(характер контента, наличие и масштаб угроз);
- направить на курсы повышения квалификации по проблемам информационной безопасности представителей региональной и муниципальной власти, курирующих вопросы межрегионального и приграничного сотрудничества;
- разработать и открыть на базе Института управления НИУ «БелГУ» магистерскую программу по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» «Формирование безопасной информационной среды в приграничных регионах».



1. Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей (Вместе с «Типовыми и рамочными соглашениями, уставами и контрактами о приграничном сотрудничестве между территориальными сообществами и властями») [Текст] : заключена в г. Мадриде 21.05.1980 : вступила в силу 05.01.2003 // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 31. — Ст. 3103.
2. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар.
голосованием 25.12.1993 : ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание
законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
3. Декларация «О сотрудничестве между приграничными областями РФ и Украины» [Электронный источник] / Харьков, 2010. — Режим доступа: http://euroregion.icbci.info/files/slob/01_Declaration.pdf.
4. Устав проекта «Еврорегион «Слобожанщина» [Электронный
ресурс] : в ред. Протокола от 19.11.2004. — Режим доступа:
http: //euroregion.ru/?page_id= 192.
5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности [Текст] : федер. закон от 8.12.2003 № 164-ФЗ : ред. от
28.11.2018 № 452-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 50. — Ст. 4850.
6. О международных договорах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 15.07.1995 №101-ФЗ : ред. от 12.03.2014 № 29-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1995. — 29. — Ст. 2757.
7. О ратификации дополнительного протокола к европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей [Текст] : федер. закон от 7.10.2008 № 169-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 41 — Ст. 4593.
8. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ : ред. от 18.12.2018 № 472-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
9. О безопасности [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ : ред. от 05.10.2015 № 285-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф).
10. Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации [Текст] : указ Президента РФ от 30.10.2016 № 640 // Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 49. — Ст. 6886.
11. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации [Текст] : указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 // Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 50. — Ст. 7074.
12. Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации [Текст] : указ Президента РФ от 25.04.2018 № 174 // Собрание законодательства РФ. — 2018. — № 18. — Ст. 2614.
13. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы [Текст] : указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // Собрание законодательства РФ. — 2017. — № 20. — Ст. 2901.
14. Об утверждении основ государственной пограничной политики Российской Федерации [Текст] : указ Президента РФ от 25.04.2018 № 174 // Собрание законодательства РФ. — 2018. — № 15. — Ст. 2108.
15. Основы государственной политики Российской Федерации в
области международной информационной безопасности на период до 2020 года [Электронный ресурс] : утв. Президентом РФ 24.07.2013 № Пр-1753 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
16. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р : ред. от 28.09.2018 № 1151 // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 47. — Ст. 5489.
17. Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 9.02.2001 № 196-р // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 8. —
Ст. 764.
18. Об утверждении соглашения о создании Еврорегиона «Слобожанщина» [Текст] : закон Белгор. области от 12.09.2005 № 223 // Белгородские известия. — 2005. — 12 сентября.
19. О формировании организационной структуры Еврорегиона
«Слобожанщина» [Текст] : постановление Губернатора Белгор. области от 21.02.2007 № 32 : ред. от 23.10.2013 // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
20. О Совете безопасности Белгородской области [Текст] : постановление Губернатора Белгор. области от 04.09.2018 № 87 // Вестник нормативных правовых актов Белгородской области. - 2018. - 6 сентября.
21. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Текст] : постановление Правительства Белгор. обл. от 25.01.2010 № 27 -пп : ред. от 25.04.2016 № 122-пп / Белгородские известия. — 2010. — 10 марта.
22. Об утверждении государственной программы Белгородской
области «Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 -2020 годы» [Электронный ресурс]: постановление Правительства
Белгор. области от 16.12.2013 № 518-пп : ред. от 28.01.2019 № 25-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
23. Об утверждении Положения о департаменте цифрового развития Белгородской области [Электронный ресурс] : постановление Правительства Белгор. области от 6.11.2018 № 411-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
24. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие
межрегионального и приграничного сотрудничества Белгородской области на 2012 - 2016 годы» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Белгор. обл. от 19.12.2011 № 463-пп : ред. от 03.12.2012 № 500-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Белгородская область». (Документ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием постановления Правительства Белгор. обл. от 27.01.2014 № 12-пп.).
25. Астахов, В. В. Проблемы экономического развития приграничных регионов [Текст] / В. В. Астахов // XXI державинские чтения : общерос. науч. конф., Тамбов, 19 апр. 2016 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки РФ, ТГУ им. Г. Р. Державина «Институт экономики, управления и сервиса». Тамбов : Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2016. — Ч. 1. — С. 32-39.
26. Ахметьянова, А. И. Проблемы обеспечения информационной безопасности в России и ее регионах [Текст] / А. И. Ахметьянова, А. Р. Кузнецова // Журнал фундаментальных исследований. — 2016. — № 8-1. —
С. 82-86.
27. Брумштейн, Ю. М. Информационная безопасность регионов: модели угроз, связанных с компьютерным оборудованием [Текст] / Ю.М. Брумштейн // Математические методы в технике и технологиях — ММТТ. — 2016. — № 6 (88). — С. 112 -115.
28. Бутова, Т. В. Особенности и проблемы развития приграничных регионов [Текст] / Т. В. Бутова, В. И. Мурар // Проблемы и достижения современной науки : междунар. научн.-практ. конф., Уфа, 20-21 мая 2014 г. : в 2 ч. / Исслед. центр информационно-правовых технологий. — Уфа: Изд-во РИО ИЦИПТ, 2014. — Ч. 1. — С. 22-25.
29. Вардомский , Л. Б. Приграничное сотрудничество на «новых и старых» границах России [Текст] / Л. Б. Вардомский // Евразийская экономическая интеграция. — 2008. — № 1. — С. 90-108.
30. Вершинская О.Н. Электронный русско-английский глоссарий по информационному обществу [Электронный ресурс] / О.Н. Вершинская, Ю.Д. Волынский, Т.В. Ершова, Н.В. Кривошеин, А.С. Мендкович, М.В. Моисеева, С.А. Нехаев, Г.Л. Смолян, Ю.Е. Хохлов, Д.С. Черешкин, С.Б. Шапошник // Институт развития информационного общества. — Москва, 2001. — Режим доступа:http://www.iis.ru/glossary/infenvironment.ru.html.
31. Головина А. Н. Проектирование безопасной информационно¬
коммуникационной среды приграничных регионов / А. Н. Головина, // Сборник научных трудов по итогам Международного интеграционного форума «Приграничье-2018» : Под ред. проф.
В. П. Бабинцева. — Белгород, 2018. — 458 с.
32. Горбунов, В. С. Необходимость развития приграничных регионов российской федерации с учетом геополитической модели х. Дж. Маккиндера [Текст] / В. С. Горбунов // Московский экономический журнал. — 2017. — № 1. — С. 153-158.
33. Горбунов, К. В. Информационно-политические технологии как средство формирования безопасности в пограничной сфере [Текст] / К. В. Горбунов, Е. Е. Федорова // Социально - гуманитарные знания. — 2015. —
№ 1. — С. 341-347.
34. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов [Текст] / А. Г. Гранберг. - Москва : ГУ ВШЭ, 2004. — 495с.
35. Ерошенко, Е.П. Информационно-технологическая безопасность региона [Текст] / Е.П. Ерошенко // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. — 2014. — № 2 (31). — С. 132-139.
36. Жогаль, А.В. Информационная безопасность в северных
регионах России [Текст] / А.В. Жогаль // Север России: стратегии и перспективы развития : всерос. научн.-практ. конф., Сургут : Сургутский государственный университет, 27 мая 2016 г. — Сургут, 2016. — С. 87-89.
37. Ильина, Н. Е. Влияние информационно-культурных процессов на безопасность российской федерации в условиях приграничья [Текст] / Н. Е. Ильина // Приграничный регион в историческом развитии: партнёрство исотрудничество : междунар. научн.-практ. конф., Чита, 22 сен. 2017 г. : в 3 ч. / М-во образования и науки РФ, ЗГУ «Чититский институт». — Чита : Забайкальский государственный университет, 2017. — Ч. 1. — С. 179-182.
38. Ильичев, И. Е. Конкурентные преимущества и безопасность приграничных регионов России [Текст] / И. Е. Ильичев // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2014. — № 4. — С. 55-62.
39. Корытный, Л. М. Социально-экономические, геополитические и социокультурные проблемы развития приграничных регионов России [Текст] / Л. М. Корытный // География и природные ресурсы. 2015. — № 4. — С. 192-193.
40. Кристаллер, В. Теория центральных мест [Электронный ресурс] /
В. Кристаллер. - Режим доступа:
http: //polbu.ru/gavrilov reconomy/ch 10 i. html.
41. Кружков, А. П. Создание безопасной среды региона [Текст] /
A. П. // Регионология. — 2009. — № 1. — С. 38-44.
42. Кузьменко, Н. И. Проблемы функционирования приграничных регионов РФ [Текст] / Н. И. Кузьменко, Н. А. Лунева // Территория науки. 2018. — № 1. — С. 96 — 100.
43. Кулаков, А. В. Влиянии глобализационных процессов на пограничную безопасность Российской Федерации [Электронный ресурс] / А.
B. Кулаков // Електронное научное издание альманах пространство и время :
электрон. науч. журн. — 2013. — № 1. — Режим доступа:
https://elibrary.ru/download/elibrary_19430456_73015878.pdf.
44. Мелентьев, Б. В. Региональная экономика в системе управления: монография / под ред. А.С. Новосёлова. Новосибирск : Изд-во ИЭОПП, 2003. — 300 с.
45. М1кула, Н. М1жтеритор1альне та транскордонне ствробггництво: монографхя / шд ред. П.Ю. Беленького. Льв1в: Изд-во 1РД НАН, 2004. — 395 с.
46. Мункодугарова, А. Б. Депрессивные приграничные регионы: проблемы развития [Текст] / А. Б. Мункодугарова, Н. И. Атанов // Журнал Эко. — 2014. — № 6. — С. 142-151.
47. Общая характеристика информационной сферы государства [Электронный ресурс]: студенческая библиотека онлайн, раздел «Право». — Режим доступа: https://studbooks.net/935154/pravo/informatsionnoe_obschestvo.
48. Ожегов, С.И.Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова : под ред. Л.И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. Москва : Оникс [и др.], 2009. — 1359 c.
49. Отчет о реализации государственной программы «Развитие
информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» за 2018 год [Электронный ресурс] // Белгородская область : офиц. сайт Правительства Белгор. области, 2018. — Режим доступа:
https://belregion.ru/documents.pdf.
50. Павлов, К. В. Методический подход к оценке состояния проектови программ межрегионального приграничного сотрудничества [Текст] / К. В. Павлов, И. Г. Андреева, В. А. Сапрыка, Л. Н. Шмигирилова // Север и рынок: формирование экономического порядка. — 2015. — № 4 (47). — С. 99¬106.
51. Попкова, Л.И. Интеграционный потенциал российско- украинского приграничья [Текст] / Л.И. Попкова // Территориальная дифференциация и регионализация в современном мире: сборник научных статей. — Смоленск: Универсум, 2006. — С. 178-182.
52. Сапрыка, В. А. Особенности реализации молодежных проектовприграничного сотрудничества [Текст] / В. А. Сапрыка, И. Н. Гукова, А. В. Пастюк // Казанский педагогический журнал. — 2016. — № 1 (114). — С. 215¬219.
53. Сахаров, Ю. В. К вопросу об иерархической организации социальных систем как способа их стабилизации и устойчивого развития [Текст] / Ю. В. Сахаров // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. — 2013. — № 2. — С. 164-171.
54. Статистические показатели Федеральной службы
государственной статистики: наука, инновации и информационное общество. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/it_technology/# .
55. Стратегия развитий приграничных территорий: традиции и инновации: монография / под ред. Л. Б. Вардомского, Л. И. Попковой, Ц. Мандры. Курск : Курский государственный университет, 2017. — 456 с.
56. Студентова, И. А. Проблемы развития приграничных регионов в современных экономических условиях [Текст] / И. А. Студентова // Стратегическое развитие социально-экономических систем в регионе: инновационный подход : междунар. научн.-практ. конф., Владимир, 20 ноября 2017 г. / М-во образования и науки РФ, ВГУ им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во Транзит-ИКС, 2017. — С. 138-140.
57. Тейлор, С. Региональное экономическое развитие на базе программно-целевого подхода: опыт Западной Европы [Текст] / С. Тейлор // Регион: экономика и социология. — 2000. — № 1. — С. 3-36.
58. Холопова, Е. Н. Информационная безопасность пограничных
органов на современном этапе: понятие, структура [Текст] / Е. Н. Холопова, А. С. Бойцов // Информационное право. — 2014. — № 5 — С. 4-9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ