Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Таможенно - правовые аспекты осуществления международных перевозок грузов

Работа №17751

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1752
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о международных перевозах грузов 5
1.1. Понятие и виды международных перевозок грузов 5
1.2. Правовое регулирование международных перевозок грузов... 13
Глава 2. Таможенное оформление и контроль международных перевозок грузов 33
2.1. Таможенное оформление международных перевозок грузов 33
2.2. Таможенный контроль за международными перевозками грузов 48
Заключение 65
Список литературы 69


На сегодняшний день такой вид деятельности как грузовые перевозки является неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности. Транспорт является отраслью производства, обеспечивающую потребность общества в пере¬возке, в данном случае в перевозке грузов.
В условиях международной экономической интеграции, всеобщей глобализации рынков сбыта, в настоящее время происходит непрерывное увеличение грузопотоков как на внутренних, так и на международных транспортных магистралях.
В современных условиях государственное регулирование общественных отношений, возникающих в таможенной сфере, вызывает повышенный интерес как со стороны теоретиков-правоведов, так и участников внешнеторговой деятельности. Это обусловлено влиянием внутренних и внешних факторов, действие которых актуализировало необходимость совершенствования нормативной регламентации деятельности таможенных органов и лиц, участвующих во внешней торговле.
Весьма важным элементом регулирования международных грузовых перевозок является обеспечение таможенного контроля за ввозимыми и вы-возимыми из страны товарами. Необходимость более пристального изучения правовых вопросов перевозки грузов обусловлена, прежде всего, потребностями практики.
Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные связи вызывает необходимость совершенствования таможенного регулирования как важного инструмента в использовании различных форм экономического сотрудничества. Актуальность подобной регуляции заметно возрастает для российской экономики, осуществляющей структурную перестройку.
Целью работы является анализ таможенно-правовых аспектов между-народных перевозок грузов.
Задачами работы являются:
- рассмотрение понятия и видов международных перевозок грузов;
- изучение правового регулирования международных перевозок грузов;
- определение особенностей таможенного оформления и контроля за международными перевозками грузов.
В работе определены нормы национального и международного права, применимые к договорам международной перевозки грузов, а также пред-принята попытка систематизации действующих нормативных актов в области таможенного права. Поскольку международно-правовое регулирование грузовых перевозок производится в зависимости от вида транспорта, который используется для транспортировки товара, нами фактически воспроизведена эта классификация, и нормативный материал в области таможенного права сгруппирован по четырем основным видам транспорта, используемым для перевозок (морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт). Также приводятся нормативные акты, регулирующие оформление и контроль перемещения через государственную границу РФ товаров.
Приводятся также международные соглашения в области таможенного регулирования, участником которых является Российская Федерация.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под международной перевозкой грузов необходимо понимать перевоз¬ку транспортным средством грузов, при которой груз пересекает территорию одного или более государств по единому международному транспортному документу.
В зависимости от маршрута следования груза необходимо различать международные перевозки: в соседском сообщении (между двумя граничащими странами); в транзитном сообщении (с пересечением территории иностранного государства); в сквозном сообщении (с пересечением территории иностранного государства, если пункты отправления и назначения расположены в одной и той же стране). В зависимости от принадлежности транспортного средства, совершающего перевозку груза, можно разделить международные перевозки грузов на: 1. Международные перевозки, совершаемые транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику; 2. Международные перевозки, совершаемые транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику.
В зависимости от вида транспорта: 1. Железнодорожные перевозки. Международные автомобильные перевозки;3. Международные воздушные перевозки;4. Международные морские перевозки. 5. От периодичности транспортных операций разделяются на: 1. регулярные (линейные); 2. нерегулярные (чартерные). Международные перевозки грузов в зависимости от системы их организации можно разделить на два основных вида: трамповые и мелкопартионные.
Таможенное оформление является одной из функций таможенных органов. Содержание функции таможенного оформления определяются через ее общие условия.
Общие условия таможенного оформления целесообразно представить в виде нескольких классификационных групп: временные границы таможенного оформления; место производства таможенного оформления; документы и сведения, необходимые для таможенного оформления; взимание таможенных сборов за таможенное оформление; привлечение к таможенному оформлению заинтересованных лиц; очередность таможенного оформления.
Совершенствование таможенного контроля на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений взаимодействия таможенных служб государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Связана эта тенденция с тем, что таможенный контроль как основополагающая функция таможенных органов выполняет ряд задач, направленных в первую очередь на защиту экономических и национальных интересов государств - членов ЕАЭС.
Одной из задач, стоящих перед таможенными органами, является содействие развитию внешней торговли. Это особенно актуально сегодня, когда Россия вступила во Всемирную таможенную организацию. Для решения этой задачи таможенные органы активно работают над упрощением таможенных процедур, внедряют перспективные технологии, в частности, электронное декларирование. При этом процесс таможенного оформления не только ускоряется, но и становится более прозрачным и менее подверженным влиянию субъективных факторов. Одно из наиболее перспективных на-правлений совершенствования деятельности таможенной службы - внедрение системы электронного декларирования, которое позволяет ускорить таможенное оформление товаров и транспортных средств, сократить общее время таможенных формальностей. Электронное декларирование - это эле-мент новых рамочных стандартов по содействию торговле и обеспечению безопасности торговых поставок, разработанных Всемирной торговой организацией.
1) применение упрощенных таможенных процедур для крупных, законопослушных участников ВЭД, что позволит не только ускорить процесс таможенного контроля для импортера, но и для сотрудников таможенного органа, что в свою очередь даст возможность уделять большое внимание контролю за таможенным оформлением товаров и транспортных средств других участников ВЭД;
2) совершенствование инструментов и форм таможенного контроля:
- применение системы управления рисками и оперативного контроля;
- внедрение информационных технологий (электронное декларирование и электронный документооборот).
3) совершенствование механизма классификации товаров;
4) улучшение системы управления рисками.
Совершенствование таможенного контроля на основе совершенствования механизма классификации товаров будет происходить за счет:
1) внесения дополнений в механизм классификации товаров и услуг, позволяющих учесть факторы таможенного риска и обеспечить дифференцированный подход к таможенному контролю;
2) разработки классификатора услуг, перемещаемых через таможенную границу с применением ТН ВЭД;
3) усовершенствования механизма контроля за таможенным оформлением товаров в соответствии с предварительными решениями о классификации товаров вышестоящих таможенных органов в целях исключения возможности использования данных решений для минимизации сумм, подлежащих уплате таможенных платежей.
Предполагается, что указанные меры по совершенствованию таможенного контроля позволят получить положительные результаты.
Таким образом, в результате проведения предложенных мероприятий будет происходить ускорение таможенных процедур в пунктах пропуска,
также повысится эффективность контроля за перемещением товаров и транс-портных средств, сократится количество документов, необходимых для осуществления контроля, повысится качество предоставления услуг участникам ВЭД в соответствии с международными стандартами.
Наиболее актуальным из направлений является совершенствование таможенного контроля с помощью применения системы управления рисками.
Подводя итог можно отметить, что система способна определять координаты объектов (машин и контейнеров) при передвижении по заданному маршруту в любой точке пространства, в любой момент времени, а также отображать контролируемые объекты на электронной карте местности с за-данным коридором (маршрутом передвижения), при отклонении от которого или незапланированной остановке в пути следования более чем на 10 минут, подается тревожный сигнал на сервер, переданный в пользование таможне. Такая система позволит не только эффективно наблюдать за передвижением контролируемых транспортных средств, но и оперативно реагировать на любое отклонение от заданных параметров, в том числе высылая к месту пред-полагаемого нарушения таможенных правил СОБР таможни. Информация о перевозках товара, включая маршрут следования и любые остановки в пути, архивируется на сервере со сроком хранения не менее трех месяцев и может быть в любой момент перепроверена сотрудниками таможни.



1. Варшавская конвенция 1929 г. Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок
2. Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле 1991 г.
3. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) (Заключено в г. Женеве 30.09.1957)
4. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся между-народных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве 12 октября 1929 г. // Сборник Законов и Распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР. 1934. Отд. II. № 20. Ст. 176.
5. Протокол относительно изменения Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 г. (Гаага, 28 сентября 1955 г.) // Ведомости ВС СССР. 1957. № 8. Ст. 217.
6. Конвенция дополнительная к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору, подписанная в Гвадалахаре 18 сентября 1961 г. // Ведомости ВС СССР. 1984. № 7. Ст. 113.
7. Комиссия ООН по праву международной торговли. Рабочая группа по международному законодательству в области морских перевозок. 6-я сессия, Женева, 4 февраля 1971 г. Doc. A/C№.9/WG. III/№P. P. 28, poi№t 58.
8. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).
9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ(ред. от 14.12.2015)»О государственном контроле за осуществлением международных автомобиль-ных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
10. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ»О таможенном регулировании в Российской Федерации».
11. Указ Президента РФ от 01.01.2016 № 1(ред. от 01.07.2016)»О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации».
12. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 № 730(ред. от 24.05.2012)»0б утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок».
13. Приказ ГТК России от 18.05.1994 № 206(ред. от 22.01.2014)»Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.»
14. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356(ред. от 11.01.2010, с изм. от 04.09.2015)»0б утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможен¬ный контроль при декларировании и выпуске товаров».
15. Приказ Минтранса России от 11.12.2015 № 357»О расчетах за транзитные перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении и валюте платежа на 2016 фрахтовый год»(3арегистрировано в Минюсте России 15.01.2016 № 40597).
16. Агамагомедова С.А. Виды таможенного контроля: понятие и критерии классификации // Таможенное дело. 2016. № 3. С. 3 - 7.
17. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. М.,2005. С. 231.
18. Бутакова Н. А. Роль и значение договора в регулировании отношений мультимодальной перевозки // Гражданское право. 2014. № 1.
19. Гошин В.А. Актуальные вопросы таможенного контроля в решениях Суда Европейского союза // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 10. С. 226 - 231.
20. Грязнов В. Международно-правовое регулирование воздушных перевозок // Закон. 1997. № 8. С. 94.
21. Дмитриева А.Б. Новые правила таможенного оформления товаров и изменения в законодательстве для участников ВЭД // Таможенное дело. 2015. № 1. С. 12 - 16.
22. Дурново Д.В. Автомобильные перевозки внутри Таможенного сою-за. // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011.
23. Егоров К.Ф. Изменения и дополнения, вносимые в Конвенцию 1924 г. о коносаменте // М/пп. № 42. М., 1969. С. 66 - 72.
24. Ефимов С.Л. Морское страхование: теория и практика. М.: Росконсульт, 2001. С. 8.
25. Ермолаев В.Г., Сиваков О.В. Международное частное право: Курс лекций. М., 1999. С. 133.
26. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб.пособие. СПб. 2011.
27. Зельцер В.И. Международные прямые грузовые сообщения СССР. М., 1975. С. 9.
28. Иванов Г. Г., Маковский А. А. Международное частное морское право. Л.: Судостроение, 1984.
29. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. М.: Деловой двор, 2008.
30. Кизяковская Т.П. Правовое регулирование международных перевозок грузов автомобильным транспортом. - М., 1981. С. 9-10.
31. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфотропик Медиа, 2012. С.7.
32. Кокин А.С. Унификация права международной торговли: текущая деятельность международных организаций // Морской транспорт: Информа-
33. Кокин А.С., Левиков Г.А. Транспортно-экспедиторские услуги при международной перевозке грузов. М.: Инфотропик Медиа, 2011.
34. Кротов И.Е. Проблемы таможенного оформления и таможенного контроля ракетно-космической техники в Российской Федерации в условиях Таможенного союза // Таможенное дело. 2012. № 1. С. 2 - 5.
35. Ларионов А.О. Международные перевозки грузов различным транспортом и их правовое регулирование // сборник статей международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2016. С.142.
36. Манохова С.В. Новое в таможенном законодательстве // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 10. С. 67 - 78.
37. Манохова С.В. Таможенный кодекс таможенного союза: изучаем документ // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 9. С. 45 - 52.
38. Марочкин С.Ю. Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография. М.: Норма, Инфра - М, 2011.
39. Международное право: Учебник / Отв. ред. Г.В. Игнатенко и О.И. Тиунов. 5-е изд., перераб и доп. М.: Норма, 2009. С. 651.
40. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. М.: Статут, 2009. С. 52.
41. Плужников К. Экспедиторы принимают вызов // Международный экспедитор. 2004. № 4. С. 15
42. Понаморенко В.Е. О тенденциях в регламентации валютного контроля внешнеторговых сделок в государствах - участниках Таможенного союза и Единого экономического пространства // Таможенное дело. 2014. № 1. С. 30 - 35.
43. Практические рекомендации в области внешнеэкономической деятельности: поставка товаров и таможенное оформление. Выпуск № 3 // СПС КонсультантПлюс. 2015.
44. Романова Д.С. К вопросу о классификации таможенного контроля // Административное и муниципальное право. 2016. № 8. С. 664 - 669.
45. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М., 1981. С. 5.
46. Садиков О.Н. Вступление в силу нового Соглашения о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) // Внешняя торговля. 1986. № 2; Он же. Реформы международного железнодорожного права // Проблемы международного частного права: Сборник статей. М., 2000. С. 89 - 92.
47. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2013.
48. Ступников А.А. Роль правовых льгот по таможенному оформлению в регулировании процесса перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза // Юрист. 2012. № 16. С. 20 - 25.
49. Таможенное право. Учебное пособие. Под.ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. М. 2012.
50. Таможенное право.Учебник / 5-е изд., перераб. и доп. Рассолов М.М. Эриашвили Н.Д. (ред.)- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
51. Таможенное право. Учебник. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. -М.: Магистр, 2012.
52. Трошкина Т.Н. Формы контроля за трансграничным перемещением товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Финансовое право. 2013. № 11. С. 9 - 12.
53. Трошкина Т.Н., Денисова А.Ю. Формы таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзЭС: взаимодействие наднационального и национального регулирования // Право и экономика. 2013. № 9. С. 53 - 59.
54. Трошкина Т.Н. Принципы организации и деятельности таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 4. С. 21 - 26.
55. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. 2010. № 7. С. 57 - 65.
56. Холопов К. В. Комментарий к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки груза. М, 2000.
57. Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права: учебное пособие. М.: Статут, 2010.
58. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ