Таможенно - правовые аспекты осуществления международных перевозок грузов
|
Введение 3
Глава 1. Общие положения о международных перевозах грузов 5
1.1. Понятие и виды международных перевозок грузов 5
1.2. Правовое регулирование международных перевозок грузов... 13
Глава 2. Таможенное оформление и контроль международных перевозок грузов 33
2.1. Таможенное оформление международных перевозок грузов 33
2.2. Таможенный контроль за международными перевозками грузов 48
Заключение 65
Список литературы 69
Глава 1. Общие положения о международных перевозах грузов 5
1.1. Понятие и виды международных перевозок грузов 5
1.2. Правовое регулирование международных перевозок грузов... 13
Глава 2. Таможенное оформление и контроль международных перевозок грузов 33
2.1. Таможенное оформление международных перевозок грузов 33
2.2. Таможенный контроль за международными перевозками грузов 48
Заключение 65
Список литературы 69
На сегодняшний день такой вид деятельности как грузовые перевозки является неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности. Транспорт является отраслью производства, обеспечивающую потребность общества в пере¬возке, в данном случае в перевозке грузов.
В условиях международной экономической интеграции, всеобщей глобализации рынков сбыта, в настоящее время происходит непрерывное увеличение грузопотоков как на внутренних, так и на международных транспортных магистралях.
В современных условиях государственное регулирование общественных отношений, возникающих в таможенной сфере, вызывает повышенный интерес как со стороны теоретиков-правоведов, так и участников внешнеторговой деятельности. Это обусловлено влиянием внутренних и внешних факторов, действие которых актуализировало необходимость совершенствования нормативной регламентации деятельности таможенных органов и лиц, участвующих во внешней торговле.
Весьма важным элементом регулирования международных грузовых перевозок является обеспечение таможенного контроля за ввозимыми и вы-возимыми из страны товарами. Необходимость более пристального изучения правовых вопросов перевозки грузов обусловлена, прежде всего, потребностями практики.
Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные связи вызывает необходимость совершенствования таможенного регулирования как важного инструмента в использовании различных форм экономического сотрудничества. Актуальность подобной регуляции заметно возрастает для российской экономики, осуществляющей структурную перестройку.
Целью работы является анализ таможенно-правовых аспектов между-народных перевозок грузов.
Задачами работы являются:
- рассмотрение понятия и видов международных перевозок грузов;
- изучение правового регулирования международных перевозок грузов;
- определение особенностей таможенного оформления и контроля за международными перевозками грузов.
В работе определены нормы национального и международного права, применимые к договорам международной перевозки грузов, а также пред-принята попытка систематизации действующих нормативных актов в области таможенного права. Поскольку международно-правовое регулирование грузовых перевозок производится в зависимости от вида транспорта, который используется для транспортировки товара, нами фактически воспроизведена эта классификация, и нормативный материал в области таможенного права сгруппирован по четырем основным видам транспорта, используемым для перевозок (морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт). Также приводятся нормативные акты, регулирующие оформление и контроль перемещения через государственную границу РФ товаров.
Приводятся также международные соглашения в области таможенного регулирования, участником которых является Российская Федерация.
В условиях международной экономической интеграции, всеобщей глобализации рынков сбыта, в настоящее время происходит непрерывное увеличение грузопотоков как на внутренних, так и на международных транспортных магистралях.
В современных условиях государственное регулирование общественных отношений, возникающих в таможенной сфере, вызывает повышенный интерес как со стороны теоретиков-правоведов, так и участников внешнеторговой деятельности. Это обусловлено влиянием внутренних и внешних факторов, действие которых актуализировало необходимость совершенствования нормативной регламентации деятельности таможенных органов и лиц, участвующих во внешней торговле.
Весьма важным элементом регулирования международных грузовых перевозок является обеспечение таможенного контроля за ввозимыми и вы-возимыми из страны товарами. Необходимость более пристального изучения правовых вопросов перевозки грузов обусловлена, прежде всего, потребностями практики.
Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные связи вызывает необходимость совершенствования таможенного регулирования как важного инструмента в использовании различных форм экономического сотрудничества. Актуальность подобной регуляции заметно возрастает для российской экономики, осуществляющей структурную перестройку.
Целью работы является анализ таможенно-правовых аспектов между-народных перевозок грузов.
Задачами работы являются:
- рассмотрение понятия и видов международных перевозок грузов;
- изучение правового регулирования международных перевозок грузов;
- определение особенностей таможенного оформления и контроля за международными перевозками грузов.
В работе определены нормы национального и международного права, применимые к договорам международной перевозки грузов, а также пред-принята попытка систематизации действующих нормативных актов в области таможенного права. Поскольку международно-правовое регулирование грузовых перевозок производится в зависимости от вида транспорта, который используется для транспортировки товара, нами фактически воспроизведена эта классификация, и нормативный материал в области таможенного права сгруппирован по четырем основным видам транспорта, используемым для перевозок (морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт). Также приводятся нормативные акты, регулирующие оформление и контроль перемещения через государственную границу РФ товаров.
Приводятся также международные соглашения в области таможенного регулирования, участником которых является Российская Федерация.
Под международной перевозкой грузов необходимо понимать перевоз¬ку транспортным средством грузов, при которой груз пересекает территорию одного или более государств по единому международному транспортному документу.
В зависимости от маршрута следования груза необходимо различать международные перевозки: в соседском сообщении (между двумя граничащими странами); в транзитном сообщении (с пересечением территории иностранного государства); в сквозном сообщении (с пересечением территории иностранного государства, если пункты отправления и назначения расположены в одной и той же стране). В зависимости от принадлежности транспортного средства, совершающего перевозку груза, можно разделить международные перевозки грузов на: 1. Международные перевозки, совершаемые транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику; 2. Международные перевозки, совершаемые транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику.
В зависимости от вида транспорта: 1. Железнодорожные перевозки. Международные автомобильные перевозки;3. Международные воздушные перевозки;4. Международные морские перевозки. 5. От периодичности транспортных операций разделяются на: 1. регулярные (линейные); 2. нерегулярные (чартерные). Международные перевозки грузов в зависимости от системы их организации можно разделить на два основных вида: трамповые и мелкопартионные.
Таможенное оформление является одной из функций таможенных органов. Содержание функции таможенного оформления определяются через ее общие условия.
Общие условия таможенного оформления целесообразно представить в виде нескольких классификационных групп: временные границы таможенного оформления; место производства таможенного оформления; документы и сведения, необходимые для таможенного оформления; взимание таможенных сборов за таможенное оформление; привлечение к таможенному оформлению заинтересованных лиц; очередность таможенного оформления.
Совершенствование таможенного контроля на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений взаимодействия таможенных служб государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Связана эта тенденция с тем, что таможенный контроль как основополагающая функция таможенных органов выполняет ряд задач, направленных в первую очередь на защиту экономических и национальных интересов государств - членов ЕАЭС.
Одной из задач, стоящих перед таможенными органами, является содействие развитию внешней торговли. Это особенно актуально сегодня, когда Россия вступила во Всемирную таможенную организацию. Для решения этой задачи таможенные органы активно работают над упрощением таможенных процедур, внедряют перспективные технологии, в частности, электронное декларирование. При этом процесс таможенного оформления не только ускоряется, но и становится более прозрачным и менее подверженным влиянию субъективных факторов. Одно из наиболее перспективных на-правлений совершенствования деятельности таможенной службы - внедрение системы электронного декларирования, которое позволяет ускорить таможенное оформление товаров и транспортных средств, сократить общее время таможенных формальностей. Электронное декларирование - это эле-мент новых рамочных стандартов по содействию торговле и обеспечению безопасности торговых поставок, разработанных Всемирной торговой организацией.
1) применение упрощенных таможенных процедур для крупных, законопослушных участников ВЭД, что позволит не только ускорить процесс таможенного контроля для импортера, но и для сотрудников таможенного органа, что в свою очередь даст возможность уделять большое внимание контролю за таможенным оформлением товаров и транспортных средств других участников ВЭД;
2) совершенствование инструментов и форм таможенного контроля:
- применение системы управления рисками и оперативного контроля;
- внедрение информационных технологий (электронное декларирование и электронный документооборот).
3) совершенствование механизма классификации товаров;
4) улучшение системы управления рисками.
Совершенствование таможенного контроля на основе совершенствования механизма классификации товаров будет происходить за счет:
1) внесения дополнений в механизм классификации товаров и услуг, позволяющих учесть факторы таможенного риска и обеспечить дифференцированный подход к таможенному контролю;
2) разработки классификатора услуг, перемещаемых через таможенную границу с применением ТН ВЭД;
3) усовершенствования механизма контроля за таможенным оформлением товаров в соответствии с предварительными решениями о классификации товаров вышестоящих таможенных органов в целях исключения возможности использования данных решений для минимизации сумм, подлежащих уплате таможенных платежей.
Предполагается, что указанные меры по совершенствованию таможенного контроля позволят получить положительные результаты.
Таким образом, в результате проведения предложенных мероприятий будет происходить ускорение таможенных процедур в пунктах пропуска,
также повысится эффективность контроля за перемещением товаров и транс-портных средств, сократится количество документов, необходимых для осуществления контроля, повысится качество предоставления услуг участникам ВЭД в соответствии с международными стандартами.
Наиболее актуальным из направлений является совершенствование таможенного контроля с помощью применения системы управления рисками.
Подводя итог можно отметить, что система способна определять координаты объектов (машин и контейнеров) при передвижении по заданному маршруту в любой точке пространства, в любой момент времени, а также отображать контролируемые объекты на электронной карте местности с за-данным коридором (маршрутом передвижения), при отклонении от которого или незапланированной остановке в пути следования более чем на 10 минут, подается тревожный сигнал на сервер, переданный в пользование таможне. Такая система позволит не только эффективно наблюдать за передвижением контролируемых транспортных средств, но и оперативно реагировать на любое отклонение от заданных параметров, в том числе высылая к месту пред-полагаемого нарушения таможенных правил СОБР таможни. Информация о перевозках товара, включая маршрут следования и любые остановки в пути, архивируется на сервере со сроком хранения не менее трех месяцев и может быть в любой момент перепроверена сотрудниками таможни.
В зависимости от маршрута следования груза необходимо различать международные перевозки: в соседском сообщении (между двумя граничащими странами); в транзитном сообщении (с пересечением территории иностранного государства); в сквозном сообщении (с пересечением территории иностранного государства, если пункты отправления и назначения расположены в одной и той же стране). В зависимости от принадлежности транспортного средства, совершающего перевозку груза, можно разделить международные перевозки грузов на: 1. Международные перевозки, совершаемые транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику; 2. Международные перевозки, совершаемые транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику.
В зависимости от вида транспорта: 1. Железнодорожные перевозки. Международные автомобильные перевозки;3. Международные воздушные перевозки;4. Международные морские перевозки. 5. От периодичности транспортных операций разделяются на: 1. регулярные (линейные); 2. нерегулярные (чартерные). Международные перевозки грузов в зависимости от системы их организации можно разделить на два основных вида: трамповые и мелкопартионные.
Таможенное оформление является одной из функций таможенных органов. Содержание функции таможенного оформления определяются через ее общие условия.
Общие условия таможенного оформления целесообразно представить в виде нескольких классификационных групп: временные границы таможенного оформления; место производства таможенного оформления; документы и сведения, необходимые для таможенного оформления; взимание таможенных сборов за таможенное оформление; привлечение к таможенному оформлению заинтересованных лиц; очередность таможенного оформления.
Совершенствование таможенного контроля на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений взаимодействия таможенных служб государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Связана эта тенденция с тем, что таможенный контроль как основополагающая функция таможенных органов выполняет ряд задач, направленных в первую очередь на защиту экономических и национальных интересов государств - членов ЕАЭС.
Одной из задач, стоящих перед таможенными органами, является содействие развитию внешней торговли. Это особенно актуально сегодня, когда Россия вступила во Всемирную таможенную организацию. Для решения этой задачи таможенные органы активно работают над упрощением таможенных процедур, внедряют перспективные технологии, в частности, электронное декларирование. При этом процесс таможенного оформления не только ускоряется, но и становится более прозрачным и менее подверженным влиянию субъективных факторов. Одно из наиболее перспективных на-правлений совершенствования деятельности таможенной службы - внедрение системы электронного декларирования, которое позволяет ускорить таможенное оформление товаров и транспортных средств, сократить общее время таможенных формальностей. Электронное декларирование - это эле-мент новых рамочных стандартов по содействию торговле и обеспечению безопасности торговых поставок, разработанных Всемирной торговой организацией.
1) применение упрощенных таможенных процедур для крупных, законопослушных участников ВЭД, что позволит не только ускорить процесс таможенного контроля для импортера, но и для сотрудников таможенного органа, что в свою очередь даст возможность уделять большое внимание контролю за таможенным оформлением товаров и транспортных средств других участников ВЭД;
2) совершенствование инструментов и форм таможенного контроля:
- применение системы управления рисками и оперативного контроля;
- внедрение информационных технологий (электронное декларирование и электронный документооборот).
3) совершенствование механизма классификации товаров;
4) улучшение системы управления рисками.
Совершенствование таможенного контроля на основе совершенствования механизма классификации товаров будет происходить за счет:
1) внесения дополнений в механизм классификации товаров и услуг, позволяющих учесть факторы таможенного риска и обеспечить дифференцированный подход к таможенному контролю;
2) разработки классификатора услуг, перемещаемых через таможенную границу с применением ТН ВЭД;
3) усовершенствования механизма контроля за таможенным оформлением товаров в соответствии с предварительными решениями о классификации товаров вышестоящих таможенных органов в целях исключения возможности использования данных решений для минимизации сумм, подлежащих уплате таможенных платежей.
Предполагается, что указанные меры по совершенствованию таможенного контроля позволят получить положительные результаты.
Таким образом, в результате проведения предложенных мероприятий будет происходить ускорение таможенных процедур в пунктах пропуска,
также повысится эффективность контроля за перемещением товаров и транс-портных средств, сократится количество документов, необходимых для осуществления контроля, повысится качество предоставления услуг участникам ВЭД в соответствии с международными стандартами.
Наиболее актуальным из направлений является совершенствование таможенного контроля с помощью применения системы управления рисками.
Подводя итог можно отметить, что система способна определять координаты объектов (машин и контейнеров) при передвижении по заданному маршруту в любой точке пространства, в любой момент времени, а также отображать контролируемые объекты на электронной карте местности с за-данным коридором (маршрутом передвижения), при отклонении от которого или незапланированной остановке в пути следования более чем на 10 минут, подается тревожный сигнал на сервер, переданный в пользование таможне. Такая система позволит не только эффективно наблюдать за передвижением контролируемых транспортных средств, но и оперативно реагировать на любое отклонение от заданных параметров, в том числе высылая к месту пред-полагаемого нарушения таможенных правил СОБР таможни. Информация о перевозках товара, включая маршрут следования и любые остановки в пути, архивируется на сервере со сроком хранения не менее трех месяцев и может быть в любой момент перепроверена сотрудниками таможни.
Подобные работы
- АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ: ТАМОЖЕННЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019 - Организация транспортной и информационной логистики в государственных корпорациях (на примере ОАО «РЖД»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК КОМПАНИИ «ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПРОДУКТ»
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Исследование особенностей таможенного контроля ТСМП и методы его совершенствования
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Особенности таможенного контроля при упрощенной процедуре временного ввоза с применением Карнет АТА в период проведения международных спортивных мероприятий
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - Финансово-правовые формы регулирования производства и оборота алкогольной продукции (38.02.06)
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ (НА
ПРИМЕРЕ ООО «АСКС»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



