Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность предприятий среднего бизнеса на основе ключевых компетенций

Работа №17750

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы33
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
886
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 4
1 Компетентностный подход как основа формирования
конкурентоспособности предприятий среднего бизнеса 7
1.1 Предприятия среднего бизнеса как объект экономических
исследований и управления 7
1.2 Ключевые компетенции в современной практике управления
предприятиями среднего бизнеса 14
1.3 Проблемы и перспективы развития компетентностного подхода в
России 21
Заключение 66
Список использованных источников 70


Магистерская диссертация по теме «Конкурентоспособность предприятий среднего бизнеса на основе ключевых компетенций» содержит 76 страниц текстового документа, 19 рисунков, 11 таблиц, 100 использованных источников литературы, 1 приложение.
Объектом исследования является предприятие сферы услуг г.Красноярска.
Предметом исследования является комплекс организационно¬экономических отношений по повышению конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций.
Цель диссертационной работы состоит в разработке теоретических положений и методического инструментария по повышению конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
• изучить предприятия среднего бизнеса - сущность, проблемы и перспективы развития;
представить инструменты обеспечения конкурентоспособности предприятий среднего бизнеса;
- исследовать основные направления формирования ключевых компетенций с учетом уточненного понятия «компетенция»;
предложить и апробировать модель построения и развития ключевых компетенций предприятия сферы услуг г.Красноярска.
Основные научные и практические результаты, полученные лично автором:
• изучены предприятия среднего бизнеса - сущность, проблемы и перспективы развития;
• уточнено понятие «компетенция»;
- дополнены основные направления формирования ключевых компетенций с учетом уточненного понятия «компетенция»;
• дополнена модель развития ключевых компетенций предприятия;
- апробирована модель построения и развития ключевых компетенций на предприятии сферы услуг г.Красноярска.
Ключевые слова: предприятие, средний бизнес,конкурентоспособность, инструментарий, компетенции, ключевые компетенции, компетентностный подход.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышение конкурентоспособности является важнейшей задачей любого предприятия. При этом оно может руководствоваться принципами органического роста или расширения, ориентироваться на получение доступа к ресурсам и производственным процессам в отрасли, на захват конкурентных позиций на рынке. Компании могут опираться на усиление финансового положения, на развитие организационной структуры, реинжиниринг бизнес-процессов, использование синергии от слияний и поглощений, использование различных продуктовых стратегий, развитие технологий.
В современных условиях в качестве приоритетной основы повышения конкурентоспособности предприятий представляется целесообразным рассматривать развитие ключевых компетенций. Такая постановка задачи актуальна, поскольку с ростом изменчивости факторов делового окружения и высокой конкуренции именно ключевые компетенции организации становятся перспективным фундаментом ее конкурентоспособности.
Предлагаемая модель повышения конкурентоспособности, во-первых, не направлена на усиление конкурентного взаимодействия с другими игроками рынка, а во-вторых, позволяет избежать заблуждения, что достаточно сделать хороший продукт и он «сам будет продаваться». Целью компании становится увеличение полезности, которая заключает в себе не только свойства и функциональные возможности продукта, но и эффективность взаимодействия с потребителем, методы ведения переговоров и т.д.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
Компетенция организации - это комплекс знаний, навыков и технологий управления ресурсами и бизнес-процессами организации, использование которых повышает полезность ее товаров для потребителей и тем самым обеспечивает компании устойчивое конкурентное преимущество на рынке.
Компетенциям присуща определенная иерархия. Компетенция, которая создает наибольшую полезность товаров предприятия для потребителей, называется ключевой.
Проведенное исследование позволило выявить следующие основные признаки ключевой компетенции:
1. Ключевая компетенция - это синтез знаний, навыков и технологий управления, носителями которых являются подразделения и отдельные работники в организации.
2. Ключевая компетенция является уникальной. Она может быть использована только в рамках той организации, в которой она существует, то есть она присуща только данной конфигурации ресурсов и бизнес-процессов.
3. Ключевая компетенция обеспечивает компании потенциальный доступ к различным рынкам.
4. Ключевая компетенция имеет синергетический эффект и может быть использована для взаимного усиления других компетенций, а также более эффективного использования ресурсов и осуществления бизнес- процессов в организации.
Таким образом, ключевая компетенция находится на пересечении внутренних условий бизнеса и потребительских предпочтений, ее использование и развитие определяет формирование наибольшей полезности выпускаемой продукции для потребителя. Именно увеличение полезности, т.е. создание и приумножение выгод, привлекательных для потребителя, за счет развития ключевой компетенции является условием повышения конкурентоспособности организации.
Исходя из выше изложенного, в работе предлагается рассматривать конкурентоспособность предприятия как его свойство повышать полезность своих товаров для потребителей, выявляя, используя и развивая ключевые организационные компетенции, и тем самым обеспечивая себе устойчивое конкурентное преимущество на рынке.
Повышение конкурентоспособности организации на основе развития ключевых компетенций - это процесс, который можно назвать «строительством» бизнеса средствами маркетинга. При этом сегодня уже недостаточно традиционного подхода к маркетингу как взаимодействию только с внешними потребителями. В новой информационной среде первоочередной задачей маркетинга становится установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с внутренними потребителями, т.е. персоналом организации. Внутриорганизационный маркетинг выступает как целенаправленная деятельность по мотивации и интеграции персонала, сущность которой заключается в выявлении и удовлетворении потребностей сотрудников как «внутренних» клиентов организации, что является предпосылкой для эффективного удовлетворения ими потребностей «внешних» клиентов.
Развитие ключевых компетенций средствами внутреннего управления включает в себя 1) определение существующих ключевых компетенций и потенциала внутриорганизационного маркетинга; 2) разработку основных направлений развития ключевых компетенций в целях увеличения полезности товаров предприятия для потребителей; 3) создание и реализацию программы развертывания ключевых компетенций средствами внутриорганизационного управления.
Предложения и рекомендации по использованию результатов проведенного исследования могут быть сделаны следующие:
Оценку конкурентоспособности предприятия на основе анализа ключевых компетенций предлагается проводить в несколько этапов:
1. Путем опроса существующих и потенциальных клиентов определяется набор свойств, который создает полезность продукции предприятия для потребителей.
2. В процессе ознакомления с функционированием предприятия в сотрудничестве с управляющим персоналом выявляется набор ресурсов, бизнес-процессов и компетенций предприятия.
3. Происходит оценка взаимосвязей между свойствами продукта, ресурсами, бизнес-процессами и компетенциями предприятия по трем группам: свойства продукта, ресурсы; ресурсы, бизнес-процессы; бизнес- процессы, компетенции.
В результате определяется степень зависимости комплекса свойств продукта от имеющихся компетенций организации
4. На основе полученных рядов взаимосвязанных бизнес-процессов, ресурсов, компетенций и свойств продукта строится иерархия существующих компетенций и выявляются ключевые компетенции.
Построенные иерархии ресурсов, бизнес-процессов и компетенций позволяют сделать вывод об уровне конкурентоспособности предприятия как функции от степени соответствия между желаемым для потребителя и имеющимся набором свойств товаров предприятия, который создается существующей комбинацией ключевых компетенций, ресурсов и бизнес- процессов предприятия.
Модель развития ключевых компетенций была апробирована на предприятии общественного питания - ресторане «Бангкок», г. Красноярск.
В ходе исследования было установлено, что в настоящее время показатели производственно-финансовой деятельности ресторана «Бангкок» увеличились - дополнительная выручка составила 5 875 200 рублей в год.
Проведенное исследование и полученные результаты подтверждают возможность повышения конкурентоспособности предприятий за счет развития ключевых организационных компетенций в условиях высокой степени неопределенности и динамичности развития окружающей среды.



1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) Код доступа:1Шр:/Лѵѵлѵ. consultant. ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=l 93148&fld=134&dst=100010,0&md=0.927271 1586849587#0.
2. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О
предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Код доступа::
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n= 196415&di v=LAW&dst=100005%2C0&md=0.6 232578630188742#0. 6
3. Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково» от 28.09.2010 N 244-ФЗ (последняя редакция) Код доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105168/. 7
4. Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2015 N 1459-р (ред. от 15.10.2016) «Об утверждении перечня юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности» Код доступа: ttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_l 83710/#dst 100006. 8
5. Постановление Правительства РФ от 08.12.2014 N 1335 (ред. от 19.04.2016) "Об утверждении Правил включения юридических лиц в перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", для целей статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Код доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 172068/# dst 100008
6. Российская Федерация Госстандарт. Общероссийский классификатор услуг населению ѲК002=93: Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163. - М.: Изд-во стандартов, 1994. - 22 с.
7. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Красноярский край в цифрах в 2015 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 119 с.
8. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Торговля Красноярского края в 2015 году: стат. ежегодник (№ 11-1)/ Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016.-97 с.
9. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Экономика Красноярского края в цифрах в 2015 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016.-459 с.73. ПК
10. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Красноярск в цифрах в 2015 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 26 с.
11. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Сравнительный анализ показателей социально-экономического развития Красноярского края со среднероссийскими за период 1995-2015 годы: аналитическая записка / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 32 с.
12. Аль-Саббаг Нур Файез Саид, Карлик Александр Евсеевич. Малый и средний бизнес в системе промышленного производства // Вопросы экономики и права. 2016. №3. С. 90.
13. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. -416 с.
14. Армстронг Майкл. Серия: Классика МВА Практика управления человеческими ресурсами/ М. Амстронг— Санкт-Петербург: Питер, 2009. — 10 е.
15. Бачин Д.А. - Обзор современных методов оценки эффективности обучения персонала. Журнал «Современные научные исследования и инновации» № 23, 2013
16. Большаков А.С., Шлафман А.И., Михайлов В.И. - Современный менеджмент организаций: теория и практика. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2011. -270 с.
17. Богачева Л. С. Компетентность и компетенция как понятийно-терминологическая проблема [Текст] / Л. С. Богачева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.
18. Боровских Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития //Маркетинг. 2005. №2. С. 37-48.
19. Володина Н. А. Модель компетенций — это не сложно И «Kadrovik.ru». 2007. № 6. Код доступа:
http://www.tppchr.ru/files/subcontent/99/downloads/tppchr_ 1216725815 .pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.
20. Демьянченко Н. В. Компетенция персонала в системе менеджмента современной организации // «Сфера услуг: инновации и качество». 2012. № 5. http://joumal.kfrgteu.rU/files/l/2012_5_12.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.
21. Дронова Анастасия Сергеевна Проблема формирования инновационной структуры малого и среднего бизнеса России // Вестник ТГЭУ. 2014. №2 (70). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-
formirovaniya-innovatsionnoystruktury-malogo-i-srednego-biznesa-rossii (дата обращения: 16.02.2017).
22. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.-480 с.
23. Драчева E.JL, Либман А.М. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №2. С. 3-17.
24. Доронина О. Компетенции как инструмент менеджмента, ориентированный на практическую деятельность в организации. И «Консультант», 2010. — № 23.
25. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование //Менеджмент в России и за рубежом.2001. №2. С. 3-26.
26. Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа //Менеджмент в России и за рубежом.2002. №2. С. 8-33.
27. Ефремов В.С., Ханыков И.А. Развитие компании на основе использования ключевых компетенций //Менеджмент в России и за рубежом.2003. №5. С. 26-37.
28. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий //Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №4. С. 17-27.
29. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования [Текст] / И. А. Зимняя // Высшее образование. —2003.— № 5. — С. 34^42 // РГГУ. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aspirant.rggu.ru/article.html7id =50758.
30. Забелин, П. В. Основы стратегического управления: учебник / В. П. Забелин. - М.: Маркетинг, 1998. - 324 с.
31. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Юрист, 2002. - 416 с.
32. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика / А. Т. Зуб. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 415 с.
33. Ибрагимова Гульсия Индусовна Структура малого бизнеса в промышленности современной российской экономики и возможные варианты его развития И Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2013. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/struktura- malogo-biznesa-v-promyshlennostisovremennoy-rossiyskoy-ekonomiki-i- vozmozhnye-varianty-ego-razvitiya (дата обращения: 16.02.2017).
34. Иванова Н. В. Компетенция или компетентность? // Науковедение. 2012. № 4. http://naukovedenie.ru/PDF/lllpvn412.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.
35. Кадочникова Ирина Юрьевна. Стратегия формирования среднего бизнеса в современном российском обществе: 22.00.03 Кадочникова, Ирина Юрьевна Стратегия формирования среднего бизнеса в современном российском обществе (Региональный аспект): Дис. ... канд. социол. наук: 22.00.03 Тюмень, 2006. 182 с. РГБ ОД, 61:06-22/381.
36. Калюжная Н. В. Разработка модели компетенций организации // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 447-455.
37. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2005. - 320 с.
38. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2005.-416 с.
39. Катков В.В. Концепция управления конкурентоспособностью предприятия промышленности //Инновации. 2003. №10. С. 41-45.
40. Кейнс, Дж. Общая теория занятости, процента и денег: пер. с англ. / Дж. Кейнс. - М.: Экономика, 1998. - 167 с.
41. Кемпбелл, Э. Стратегический синергизм / Э. Кемпбелл, К. Саммерс. - СПб.: Питер, 2004. - 416 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
42. Коротков, Э.М. Концепция российского менеджмента: учеб, пособие / Э.М. Коротков. - М.: ДеКа, 2004. - 893 с.
43. Котл ер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок. М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 272 с.
44. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб.: Питер,2004.- 496 с.
45. Котлер Ф., Фернандо Т. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. СПб: Нева, 2004. - 192 с.
46. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука,1996.589с.
47. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с.
48. Литл, Дж. Ф. Основы маркетинга: чего же хотят ваши потребители /Дж.Ф. Литл. - М.: Внешторгиздат, 1997. - 400 с.
49. Лукичева, Л.И. Управление интеллектуальным капиталом: учеб, пособ. / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2007. - 552 с.
50. МакКлелланд Д. Мотивация человека [Текст] / Д. МакКлелланд. — СПб.: Питер, 2007. — 672 с.
51. Мак-Грат Р.Г. Новая стратегия: конкурентное преимущество из идиосинкразического экспериментирования /Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005. - С. 323-340.
52. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., ГошалС. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001.-688 с.
53. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. -СПб.: Питер, 2000. 336 с.
54. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. М.: Альфа- Пресс,2004.- 160 с.
55. Мельничук, Д. Б. Семь граней стратегического управления предприятием / Д. Б. Мельничук И Менеджмент в России и за рубежом. - 2001.-№5.-С. 3-10.
56. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хеддоури. - М.: Дело, 1992. - 702 с.
57. Нивен, Пол Р. Диагностика сбалансированной системы показателей / пер. с англ. Под науч. ред. М. Горского. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. - 256 с.
58. Новоселов, Ю.А. Социально-экономическое прогнозирование: учеб, пособ. / Ю.А. Новоселов. - Новосибирск: Сиб. УПК, 2000. - 132 с.
59. Овсянников, А.А. Типология потребительского поведения / А.А. Овсянников, И.П. Петай, Н.М. Римашевская. - М.: Наука, 1989. - 239 с.
60. Ольве, Н.-Г. Сбалансированная система показателей. Практическое руководство по использованию: пер. с англ. / Н.-Г. Ольве, Ж. Рой, М. Ветер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 304 с.: ил.
61. Окороков, В.Р. Введение в теорию контроллинга / В.Р. Окороков, А.А. Ветров, Ю.А. Соколов. СПб.: СПбГТУ, 2000. - 249 с
62. Орлов, А.В. Товары и услуги: проблемы управления / А.В. Орлов, А.И. Уралов, Д.А. Рубвальтер. - М.: Экономика, 1990. - 315 с.
63. Ойнер О.К., Арбенина Т.И. Стратегическое планирование и маркетинг: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1997. - 64 с.
64. Панов, А. И. Стратегический менеджмент / А. И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 285 с.
65. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии //Маркетинг. 2002. №1. С. 80-85.
66. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. 2000. №2. С. 23-26.
67. Попова Александра Олеговна. Формы и методы финансово-кредитной поддержки среднего бизнеса в Российской Федерации: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.10 / Попова Александра Олеговна; [Место защиты: С.- Петерб. гос. инженер.-эконом. ун-т]. - Санкт- Петербург, 2009. - 172 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-8/3281. С. 10-12.
68. Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: Экономика,2002. 559 с.
69. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715 с.
70. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильяме»,2003.-496 с.
71. Прахалад К.К., Хэмел Г.Стержневые компетенции корпорации/Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001.-С. 112-123.
72. Псарева, Н.Ю. Обеспечение устойчивого развития предприятия / Н.Ю. Псарева// Экономика строительства. — 1995. — N 5. С.9-17.
73. Русинов Ф., Макаренко О. Формирование и оценка конкурентоспособного потенциала предприятия //Консультант директора. 1998. №19. С. 8-18.
74. Салин, В.Н. Экономико-статистическое изучение потребления /В.Н. Салин. - М.: Финансы и статистика, 1990. -123 с.
75. Симионова, Н.Е. Методы анализа рынка: учеб, пособ. / Н.Е. Симионова. - М.: Экспертное бюро, 2000. - 128 с.
76. Савинов Ю.А. Конкурентоспособность российских предприятий в сфере международной торговли //Вопросы статистики. 2004. №7. С. 15-29.
77. Соловьева Ю.П. Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации фирмы //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №6. С. 3-8.
78. Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №6. С. 34-39.
79. Ткаченко О. А. Развитие персонала предприятия на основе компетентностного подхода // Материалы Всероссийской научно- практической конференции. Т. II. / Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. С. 206-208.
80. Тащиян Г. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия //Маркетинг. 2004. №2. С. 17-25.
81. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. М.:НІРРО, 2008. 240 с.
82. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №4. С. 53-68.
83. Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью //Стандарты и качество. 2000. №10. С. 10-13.
84. Хлюстов Вячеслав Игоревич. Стратегия развития промышленных предприятий среднего бизнеса: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 Москва,2002. 157 с. РГБ ОД, 61:03-8/895-8
85. Хамел, Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Г.Хамел, К.К.Прахалад; пер. с англ. - М.: ЗАО«Олимп-Бизнес», 2002. - 288с.: ил.
86. Хьюберт К. Рамперсад - Сохраняя целостность - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 352 с.
87. Шаталов, А.И. Взаимосвязь бизнес-модели и результатов деятельности фирмы: автореф. ... канд. экон. наук.: 08.00.05 /А.И. Шаталов. - СПб.: Издательство Высшей школы менеджмента СПбГУ, 2010. - 24 с.
88. Швецов, А.Г. Практика внедрения сбалансированной системы показателей в отраслевом холдинге / А.Г. Швецов И Управленческий учет и финансы. - 2007. - №3 (11). - С. 178 - 190.
89. Штефан, В.И. Проблемы реализации стратегии развития предприятия / В.И. Штефан // Организатор производства. - 2012. - № 1(52). - С. 73-74.
90. Шлафман А.И. Функции интеграционных процессов для развития
инноваций И Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. № 11 2014 ИздательствоЮОО «Центр развития научного сотрудничества» (Новосибирск).2014 г. срт. 101-105
91. Шеметова Н. К. Использование модели компетенций как метод принятия управленческих решений в сфере управления персоналом // «ЭГО». 2010. № http://ego.uapa.rU/ru-ru/issue/2010/l/04/ (доступ свободный).
92. Чаплина, А. Н. Методология и методы управления потребительским рынком для городского населения: монография / А. Н. Чаплина; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2002. - 231с.
93. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. - СПб.: Питер, 2000. - 752 с.
94. Экономическая стратегия фирмы: Учеб, пособие / Под ред. А.П. Градова. - СПб., 1999.-589 с.
95. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия: Т. 1 / Под ред. А.М.Румянцева - М., 1972. - 587 с.
96. Энджел Д. Ф. Поведение потребителей / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэл, П. У. Миниард - СПб., 1999. - 768 с.
97. Ansoff, H.I., (1965) Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion, McGraw-Hill, New York.
GHOPADE, J.V. (1988) Job Analysis: A handbook of human resource directors, New Jersey Prentice - Hall.
98. arborcg.org/product/hr?chapter=l 443600
99. grandars.ru/college/biznes/model-kompetenciy.html
100. ru.wikipedia.org/wiki/Компетенция


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ