Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРУКТУРА И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Работа №17746

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
842
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Социально-экономическая сущность социальных внебюджетных фондов
Российской Федерации 5
1.2. История развития социальных внебюджетных фондов 10
1.3. Пенсионный фонд Российской Федерации 14
1.4. Фонд Обязательного медицинского страхования 23
1.5. Роль внебюджетных фондов в современной экономике 28
Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 34
2.1. История развития и основные задачи Фонда социального страхования
Российской Федерации 34
2.2. Источники формирования и направления использования средств ФСС
субъекта РФ 38
2.3. Управление финансовыми ресурсами Фонда социального страхования РФ (на примере регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике
Тыва) 45
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИИ 54
3.1 Проблемы развития внебюджетных фондов России 54
3.2. Перспективы развития системы внебюджетных фондов Российской
Федерации 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74

В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды. Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.
В 90-е годы XX столетия в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры российского общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования. Будучи по своей природе одной из форм социальной защиты населения, она становилась все менее эффективной и неадекватной новым, порождаемым переходом к рыночной экономике, потребностям общества. Причина тому - генетическая связь этой системы с административно-плановой экономикой советской эпохи, слабая адаптированность ее к рыночным социально-экономическим и производным от них реалиям.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
• Пенсионный фонд Российской Федерации;
• Фонд социального страхования Российской Федерации;
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является исследование способов формирования финансовых ресурсов Фонда социального страхования.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов;
- анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- анализ формирования финансовых ресурсов Фонда социального страхования РФ;
- рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.
Объектом исследования являются государственные внебюджетные фонды.
Предметом исследования исследование формирования финансовых ресурсов Фонда социального страхования.
Представленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Фонд социального страхования субъекта РФ имеет существенные отличия от других внебюджетных страховых фондов в отношении порядка получения и расходования средств. Дело в том, что суммы страховых взносов, реально поступающие в Фонд социального страхования, не соответствуют и не должны соответствовать суммам реально начисленных страхователями страховых взносов.
Средства Фонда образуются за счет:
1) страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
2) страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
3) страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
4) доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
5) добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
6) ассигнований из регионального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
7) прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям
Средства Фонда направляются на:
1) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
2) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком- инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
3) частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
4) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
5) оплату проезда к месту лечения и обратно;
6) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
7) проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
8) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию.
Замена ЕСН на страховые взносы, отмена специальных налоговых режимов для целей обязательного социального страхования дали следующие положительные результаты: возврат к страховым принципам формирования целевых фондов денежных средств (возможность соотнесения размера страховых выплат с объемами уплаченных страховых взносов), установление единого для всех работодателей порядка исчисления и уплаты страховых взносов, частичное упрощение процедуры исчисления страховых взносов (взносы начисляются до достижения доходов работника предельной облагаемой базы нарастающим итогом с начала года), аккумулирование страховых платежей непосредственно на счетах страховщика, повышение ответственности как страхователя, так и страховщика.
При этом выявлены и существенные недостатки.
Во-первых, это низкий порог установленной предельной облагаемой базы для начисления страховых взносов. С одной стороны, зарубежная практика свидетельствует, что большинство государств устанавливает предельный уровень заработной платы, при достижении которого страховые взносы не уплачиваются и из расчета которого определяется максимальный размер пособия. Россия пошла по этому пути с 2010 г., когда была введена
предельная облагаемая база на уровне 415000 руб. в год (в 2011 г. - 463000 руб. в год, в 2012 г. - 512000 руб. в год).
Во-вторых, не начисляются взносы на выплаты по договорам гражданско-правового характера. Работники, осуществляющие трудовую деятельность по договорам гражданско-правового характера, никаких выплат в случае временной нетрудоспособности не получают, что фактически означает нарушение их конституционных прав.



1. Федеральный закон от 15.12.2010г №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 25 ноября 2008 г. №214-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
3. Федеральный закон Российской Федерации "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
4. Федеральный закон Российской Федерации "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 2011г. N 145- ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2010 г.)
6. Федеральный закон № 197-ФЗ от 20. 11. 2011 г. № 197-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2012 год».
7. Федеральный закон № 37-ФЗ от 11. 11. 2011 г. «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды».
8.Закон РФ № 1735-1 от 10. 10. 2005 г. «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».
9. Закон РФ № 1032-1 от 19. 04. 2012 г. «О занятости населения в Российской Федерации».
10. Постановление ВС РСФСР от 22. 12. 90 г. «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
11. Постановление ВС РФ от 27. 12. 2007 г. № 2122-I «Вопросы пенсионного фонда Российской Федерации».
12. Постановление ВС РФ от 08. 07. 2003 № 5132-1 «Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации».
13. Постановление ВС РФ от 24. 02. 2009г. № 4543-1 «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 2010 г».
14. Указ Президента РФ от 7 августа 2010 г. N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».
15. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 2009 г.) (с изменениями от 24 декабря 2003 г., 5 мая 2005г).
16.Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, органов местного самоуправления» от 15 апреля 2010 г. №4807-1.
17. Бюджетный кодекс РФ от 03. 07. 2012 г. № 145-ФЗ.
18. Налоговый кодекс РФ часть вторая от 05. 08. 2010 г. № 117- ФЗ.
19. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на февраля 2012г.
20. Агапцов С.А., Романов Е.Ю. Доходы социальных фондов. Правовое регулирование доходов государственных внебюджетных фондов: проблемы и решения. - М. "Финансы и статистика", 2009г. - 256 с
21. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2000 г.
22. Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Норма., 2009. - 241с.
23. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учебник для вузов по экон. Специальностям и направлениям. / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дащков и Ке, 2009. - 627 с.
24. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов 4-е изд. / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - СПб.:2009г.-506с.
25. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И. Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 544 с
26. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М., "Дашков и Ко", 2009г. - 512 с.
27. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика -
1999 г.
28. Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В. М. Мандрицы. Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
29. Финансы: Учебное пособие / Под. Ред. проф. А. М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1996.
30. Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2008. - 432 с.
31. Фетисов В.Д. Финансы: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2010.-328 с.
32. Финансы: учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 504 с.
33. Финансы: учеб. / А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караваева - М.: Проспект, 2009. - 640 с.
34. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" под ред.Г.Б. Поляка, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011г.735с.
35. Финансы: Учебник/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт- Издат, 2010.
36. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика -
2009 г.
37. Справочная правовая система «Гарант»
48. Селезнев А.З. Бюджетная система РФ: учеб. пособие / Под ред. В.Ю. Катасонова. - М.: Магистр, 2010. - 381 с.
49. Сажина М.А., Конышева А.Н. , «Пенсионная реформа в России: страхование или социальная помощь»// Вопросы экономики, 2009 №7.
40. Степанов А.Г. Комментарий к Федеральному Закону О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Москва., 2010. - 123 с.
41. Парамонова О.Ю. Финансовый механизм Фонда социального страхования Российской Федерации: сущность, проблемы, способы реформирования /О.Ю. Парамонова // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. - 2011 - №3, С. - 68-71
42. Парамонова О.Ю. Система социального страхования: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Современный этап социально-экономического развития: проблемы и мнения Межвуз. сб. науч. тр. /ИвГУ - Иваново, 2006. - С.186-191.
43. Понизов В.О работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в мае 2011 г. // Человек и труд: ежемес. науч.-практ. журн. 2011. - №8. - С. 50-53.
44. www.minfin.ru. (дата обращения 03.06.2017 г.)
45. www.pfrf.ru. (дата обращения 07.06.2017 г.)
46. www.polit.ru. (дата обращения 03.06.2017 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ