Развитие выносливости у школьников, занимающихся лыжными гонками (возраст 13-14 лет)
|
Введение...................................................... 2
Глава 1. Теоретическое обоснование развития физических качеств у
учащихся среднего школьного возраста, занимающихся лыжными
гонками..............................................................................................................
L1. Анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных
жыжников-гонщиков 13-14 лет.............................................................................4
1.1. Основные понятия......................................................................................20
1.1.1. Сила как физическое качество.............................................................,....22
1.1.2. Выносливость как физическое качество..................................................24
1.1.3. Ловкость как физическое качество...........................................................25
1.1.4. Быстрота как физическое качество........................................................... 27
1.1.5. Гибкость как физическое качество........................................................... 28
Глава 2. Методы и организация исследования.................................................31
2.1. Методы исследования...................................................................................31
2.2. Организация исследования...........................................................................33
Глава 3. Обоснование экспериментальной программы и полученные
результаты исследования....................................................................................35
3.1. Методы и средства развития выносливости у юных
шыжников-гонщиков............................................................................................35
3. 2. Методика развития физических качеств у учащихся среднего школьного
возраста..................................................................................................................51
3.3. Экспериментальная программа по развитию выносливости средствами
лыжной подготовки..............................................................................................57
3.4. Анализ уровня специальной выносливости подростков 13-14 лет
до и после эксперимента............................................................................... ..... 63
Заключение............................................................................................................66
Библиографический
указатель................................................................................................................ 68
Практические рекомендации
Приложение
Глава 1. Теоретическое обоснование развития физических качеств у
учащихся среднего школьного возраста, занимающихся лыжными
гонками..............................................................................................................
L1. Анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных
жыжников-гонщиков 13-14 лет.............................................................................4
1.1. Основные понятия......................................................................................20
1.1.1. Сила как физическое качество.............................................................,....22
1.1.2. Выносливость как физическое качество..................................................24
1.1.3. Ловкость как физическое качество...........................................................25
1.1.4. Быстрота как физическое качество........................................................... 27
1.1.5. Гибкость как физическое качество........................................................... 28
Глава 2. Методы и организация исследования.................................................31
2.1. Методы исследования...................................................................................31
2.2. Организация исследования...........................................................................33
Глава 3. Обоснование экспериментальной программы и полученные
результаты исследования....................................................................................35
3.1. Методы и средства развития выносливости у юных
шыжников-гонщиков............................................................................................35
3. 2. Методика развития физических качеств у учащихся среднего школьного
возраста..................................................................................................................51
3.3. Экспериментальная программа по развитию выносливости средствами
лыжной подготовки..............................................................................................57
3.4. Анализ уровня специальной выносливости подростков 13-14 лет
до и после эксперимента............................................................................... ..... 63
Заключение............................................................................................................66
Библиографический
указатель................................................................................................................ 68
Практические рекомендации
Приложение
Актуальность. Физические качества и двигательные навыки,
полученные в результате физических знаний, могут быть легко перенесены
человеком и в другие области его деятельности, и способствовать быстрому
приспособлению человека к изменяющимся условиям труда быта, что очень
важно в современных жизненных условиях.
С нашей точки зрения эта тема является актуальной в данный момент.
Дело в том, что, работая с подростками, нужно иметь подход к каждому,
также требуется учитывать и индивидуальные особенности и способности.
Те дети, которые занимаются лыжным спортом, естественно, отличаются
своей физической подготовкой от тех, кто не занимается, поэтому в занятиях
нужно учитывать нагрузку, даваемую детям.
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует
определенного уровня развития физических качеств. Уровень возможностей
человека отражают качества, представляющие собой сочетание врожденных,
психологических и морфологических возможностей, с приобретенными в
процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей.
Чем выше развитие физических качеств, тем выше работоспособность
человека.
Под физическими качествами принято понимать отдельные
качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных
действий. Уровень их развития определяется не только физическими
факторами, но и психическими, в частности степенью развития
интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо
развивать своевременно и всесторонне. Физические качества связаны с
типологическими особенностями проявления свойств нервной системы:
силой- слабостью, подвижностью- инертностью и т.д., которые выступают в
структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество
агошаваивает несколько различных возможностей, особенностей.Объект исследования: учебно-тренировочный процесс учащихся
среднего школьного возраста.
Предмет исследования: эффективные методы, средства по
развитию выносливости у школьников 13-14 лет.
Цель: разработать и экспериментально проверить эффективность
методики развития выносливости у подростков 13-14 лет на занятиях
лыжной подготовки.
Задачи:
- подобрать и проанализировать литературу по выбранной теме,
- раскрыть основные понятия физическое качество: выносливость, быстрота,
сила, ловкость, гибкость.
- рассмотреть методику развития физических качеств у учащихся среднего
школьного возраста.
Теоретическая значимость работы связана с научным обоснованием
развития выносливости у школьников, занимающихся лыжными гонками
(возраст 13-14 лет), начиная с 13-14 лет для подростков доступны занятия
большинством видов спорта. Фундаментальной подготовке юных лыжников-гонщиков должно уделяться должное внимание как базовой составляющей в
развитии всех физических качеств, особенно выносливости, лежащих в
основе всех других видов спортивной подготовки и неразрывно связанных с
освоением технико-тактических действий. Такой подход является важным
фактором успешного управления учебно-тренировочным процессом на этапе
начальной подготовки у юных лыжников.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том,
что разработанная методика развития выносливости может использоваться в
учебно - тренировочном процессе лыжной подготовки.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что целенаправленное
использование средств и методов по развитию выносливости.
полученные в результате физических знаний, могут быть легко перенесены
человеком и в другие области его деятельности, и способствовать быстрому
приспособлению человека к изменяющимся условиям труда быта, что очень
важно в современных жизненных условиях.
С нашей точки зрения эта тема является актуальной в данный момент.
Дело в том, что, работая с подростками, нужно иметь подход к каждому,
также требуется учитывать и индивидуальные особенности и способности.
Те дети, которые занимаются лыжным спортом, естественно, отличаются
своей физической подготовкой от тех, кто не занимается, поэтому в занятиях
нужно учитывать нагрузку, даваемую детям.
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует
определенного уровня развития физических качеств. Уровень возможностей
человека отражают качества, представляющие собой сочетание врожденных,
психологических и морфологических возможностей, с приобретенными в
процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей.
Чем выше развитие физических качеств, тем выше работоспособность
человека.
Под физическими качествами принято понимать отдельные
качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных
действий. Уровень их развития определяется не только физическими
факторами, но и психическими, в частности степенью развития
интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо
развивать своевременно и всесторонне. Физические качества связаны с
типологическими особенностями проявления свойств нервной системы:
силой- слабостью, подвижностью- инертностью и т.д., которые выступают в
структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество
агошаваивает несколько различных возможностей, особенностей.Объект исследования: учебно-тренировочный процесс учащихся
среднего школьного возраста.
Предмет исследования: эффективные методы, средства по
развитию выносливости у школьников 13-14 лет.
Цель: разработать и экспериментально проверить эффективность
методики развития выносливости у подростков 13-14 лет на занятиях
лыжной подготовки.
Задачи:
- подобрать и проанализировать литературу по выбранной теме,
- раскрыть основные понятия физическое качество: выносливость, быстрота,
сила, ловкость, гибкость.
- рассмотреть методику развития физических качеств у учащихся среднего
школьного возраста.
Теоретическая значимость работы связана с научным обоснованием
развития выносливости у школьников, занимающихся лыжными гонками
(возраст 13-14 лет), начиная с 13-14 лет для подростков доступны занятия
большинством видов спорта. Фундаментальной подготовке юных лыжников-гонщиков должно уделяться должное внимание как базовой составляющей в
развитии всех физических качеств, особенно выносливости, лежащих в
основе всех других видов спортивной подготовки и неразрывно связанных с
освоением технико-тактических действий. Такой подход является важным
фактором успешного управления учебно-тренировочным процессом на этапе
начальной подготовки у юных лыжников.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том,
что разработанная методика развития выносливости может использоваться в
учебно - тренировочном процессе лыжной подготовки.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что целенаправленное
использование средств и методов по развитию выносливости.
В ходе нашего исследования была проделана необходимая работа для
получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме:
1. Изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что
позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств
лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 13-14 лет
существенно отличаются друг от друга. Данные литературных источников
говорят о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17
годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной
степени продолжает развиваться скорость и в большей степени - сила,
скоростно-силовые качества и выносливость.
2. Рассмотрены анатомо-физиологические особенности развития
выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет, а также методы и
средства развития выносливости. Организм 13-14 летних подростков
недостаточно приспособлен для максимального развития общей и
специальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и
дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию
выносливости является значительным бременем для энергетических ресурсов
организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста. При
планировании подготовки лыжников-гонщиков 13-14 лет обычно используют
все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется
основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в
этом возрасте не применяют методы, оказывающие «жёсткое» воздействие на
организм (например, интервальный метод);
3. Получены результаты экспериментальной методики, тестирование
обеих исследуемых групп, которое позволило сравнить нам полученные
результаты на каждом проведенном этапе исследования.
После проведения тестирования, полученные нами результаты, были
оформлены в таблицах и графиках, подведены итоги нашей работы. В ходе
проведения исследования мы также проследили, как проходит развитиефизических качеств, отобранных нами на втором этапе исследования, как у
лыжников-гонщиков, так и у школьников, не занимающихся спортом.
Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков
превышают среднестатистический уровень физической подготовленности,
кроме показателей гибкости и скоростно-силовых качеств (средний уровень),
а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем
уровне.
Таким образом, начиная с 13-14 лет для подростков доступны занятия
большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого
возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании
новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма
высоких спортивных результатов.
В процессе нашего исследования необходимые нам результаты
подтвердились, что лишний раз доказывает важность занятий физической
культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой в условиях
современного недостатка физической активности и массовым развитием
гиподинамии подростков.
Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась: уровень
развития специальной выносливости у школьников 13-14 лет повысился в
процессе специальных занятий средствами лыжной подготовки.
получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме:
1. Изучены литературные источники по исследуемой проблеме, что
позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств
лыжников - гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 13-14 лет
существенно отличаются друг от друга. Данные литературных источников
говорят о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17
годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной
степени продолжает развиваться скорость и в большей степени - сила,
скоростно-силовые качества и выносливость.
2. Рассмотрены анатомо-физиологические особенности развития
выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет, а также методы и
средства развития выносливости. Организм 13-14 летних подростков
недостаточно приспособлен для максимального развития общей и
специальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и
дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию
выносливости является значительным бременем для энергетических ресурсов
организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста. При
планировании подготовки лыжников-гонщиков 13-14 лет обычно используют
все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется
основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в
этом возрасте не применяют методы, оказывающие «жёсткое» воздействие на
организм (например, интервальный метод);
3. Получены результаты экспериментальной методики, тестирование
обеих исследуемых групп, которое позволило сравнить нам полученные
результаты на каждом проведенном этапе исследования.
После проведения тестирования, полученные нами результаты, были
оформлены в таблицах и графиках, подведены итоги нашей работы. В ходе
проведения исследования мы также проследили, как проходит развитиефизических качеств, отобранных нами на втором этапе исследования, как у
лыжников-гонщиков, так и у школьников, не занимающихся спортом.
Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков
превышают среднестатистический уровень физической подготовленности,
кроме показателей гибкости и скоростно-силовых качеств (средний уровень),
а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем
уровне.
Таким образом, начиная с 13-14 лет для подростков доступны занятия
большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого
возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании
новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма
высоких спортивных результатов.
В процессе нашего исследования необходимые нам результаты
подтвердились, что лишний раз доказывает важность занятий физической
культурой и спортом, а в частности лыжной подготовкой в условиях
современного недостатка физической активности и массовым развитием
гиподинамии подростков.
Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась: уровень
развития специальной выносливости у школьников 13-14 лет повысился в
процессе специальных занятий средствами лыжной подготовки.
Подобные работы
- Развитие выносливости у школьников, занимающихся лыжными гонками (возраст 13-14 лет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК МАКСИМАЛЬНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ЛЫЖНЫМ
ГОНКАМ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития выносливости у детей 9-11 лет занимающимися лыжными гонками в подготовительном периоде
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие двигательных способностей школьников 13-14 лет методом
круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Лыжный туризм, как средство повышения функциональных способностей и выносливости девочек 13-14 лет
Бакалаврская работа, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЫЖНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - Особенности развития методики выносливости у школьников 8-9 классов элементами единоборств
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости у юношей на примере лыжной подготовки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022



