Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии малого предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентной стратегии 6
1.2. Среда, формирующая конкурентные преимущества малого предприятия в современных условиях 16
1.3. Формирование стратегических конкурентных преимуществ 22
1.4. Методы анализа рынка 31
Глава 2. Анализ конкурентной стратегии на примере Семейной мастерской «Ramka24» 34
2.1. Характеристика деятельности Семейной мастерской по изготовлению деревянных изделий «Ramka24» 34
2.2. Понятие целевой аудитории 36
2.3. Анализ основных экономических показателей Семейной мастерской. 38
2.4. Анализ собственной деятельности 42
2.5. Анализ конкурентоспособности предприятия 46
Глава 3. Предложения по формированию стратегических конкурентных преимуществ 51
3.1. Предложения по формированию стратегических конкурентных преимуществ продукции семейной мастерской ramka24 51
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Понятие малого бизнеса является одним из важнейших в менеджменте и экономической теории. Малый бизнес представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Внутренняя среда является источником жизненной силы предприятия. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
В данной работе проведено обобщение наиболее актуальных на сегодняшний день методов исследования внутренней среды организации и с их помощью осуществлено исследование конкурентной среды малого бизнеса Семейной Мастерской по изготовлению деревянных изделий «Ramka24», продукцией которого являются необычные подарки из дерева. В настоящее время основной проблемой этого малого бизнеса является конкурентоспособность.
Данная проблема, безусловно, является актуальной, т.к. верное понимание взаимосвязи факторов конкурентной среды организации является залогом успешного функционирования фирмы в современных условиях.
Цель исследования заключается в разработке конкурентной стратегии фирмы малого бизнеса.
Объект исследования - конкурентная стратегия Семейной Мастерской «Ramka24».
Предмет исследования - процесс разработки конкурентной стратегии в Семейной Мастерской «Ramka24».
В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить основы теории конкурентной стратегии предприятия, а также факторы, влияющие на его конкурентоспособность;
- провести анализ основных показателей конкурентоспособности предприятия;
- исследовать методологию разработки конкурентных стратегий и процесс формирования стратегий малого бизнеса;
- охарактеризовать современное состояние Семейной Мастерской «Ramka24», выявив отрицательные и положительные тенденции;
- исследовать конкурентную среду Семейной Мастерской, как базового элемента для разработки конкурентной стратегии торгового предприятия;
- разработать конкурентную стратегию Семейной Мастерской.
В данной работе проведено обобщение наиболее актуальных на сегодняшний день методов исследования внутренней среды организации и с их помощью осуществлено исследование конкурентной среды малого бизнеса Семейной Мастерской по изготовлению деревянных изделий «Ramka24», продукцией которого являются необычные подарки из дерева. C помощью поставленных целей и задач будет раскрываться тема работы.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была разработана стратегия развития конкурентной среды семейной мастерской деревянных изделий ramka24. Внедрение, которой позволило компании не только получить преимущества от использования стандартной стратегии, но снизила расходы на рекламную компанию, автоматизировать работу менеджера, логистику, повысило узнаваемость бренда и положительно сказалось на числе привлекаемых клиентов, должно привести к расширению рынка сбыта и увеличению получаемой прибыли.
В стратегию развития семейной мастерской деревянных изделий ramka24 входят несколько пунктов:
- четкое определение целевой аудитории;
- грамотное планирование и комплексный подход к рекламной деятельности;
- правильное составление контент - плана;
- разработка интернет - магазина с возможностью онлайн продаж.
После запуска (внедрения в эксплуатацию) стратегии развития семейной мастерской деревянных изделий ramka24, ожидаются следующие результаты:
- повышение уровня продаж и лояльности клиентов;
- автоматизация работы менеджера и администратора;
- повышение показателя «узнаваемости» компании;
- снижение издержек (затрат на рекламу, торговые площади, персонал);
- расширение географии деятельности компании.
Конкуренция на современном рынке приводит к тому, что компании- лидеры предлагают продукты, все более сходные по качеству и номенклатуре предоставляемых услуг, так что разница между ними постепенно стирается. Важнейшим фактором оценки качества продукта является экологичность материалов. Однако потребительская оценка надежности группы лидеров рынка
находится примерно на одном уровне, поэтому при сходных свойствах услуги определяется, прежде всего, их стоимостью, или точнее, потребительской оценкой стоимости. Опираясь на данные проведенного мною анализа деятельности Семейной мастерской по изготовлению деревянных изделий «Ramka24», можно сказать, что исследуемая компания является компанией, поддерживающей качество изделий, не гонясь за ценой.
Проведенный анализ существующей системы стратегического развития Семейной мастерской «Ramka24» показал высокий уровень развития таких подсистем как финансовая, аналитическая.
В третьей части дипломного проекта была предложена программа по формированию стратегических конкурентных преимуществ.
Конкурентоспособность исследуемой компании Семейной мастерской «Ramka24» на рынке достаточно высока. Её ключевыми преимуществами, являются устоявшаяся репутация и опыт работы на рынке.
Запуск (внедрение в эксплуатацию) интернет-магазина запланирован на 4 квартал 2018 года.
1. Азоев Г.Л., Челенков А.В. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2013. - 217 с.
2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. Учебное пособие. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2014. - 316 с.
3. Ансоф И. Стратегическое управление. - Москва, 1989.
4. Белоусов В.В. Развитие персонала как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия. - Екатеринбург: Издательство ИЭ УрО РАН, 2014. - 87 с.
5. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). - М.: Финансы и статистика, 2013. - 112 с.
6. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. - СПб, Издательство Питер, 2015. - 221 с.
7. Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительных предприятий: Учебник. - М.: КноРус, 2016. - 318 с.
8. Волков О., Скляренко В. Экономика предприятия. - М: Инфра-М, 2013. - 215 с.
9. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. ? М.: Дело, 2007. - 156 с.
10. Казанская А.Ю. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие. - Таганрог: ЮФУ, 2016. - 213 с.
11. Крылов Э.И., В.М. Власова, М.Г. Егорова. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2013. - 166 с.
12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2013. - 217 с.
13. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2013. - 344 с.
14. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. конкурентоспособностью. - М.: Омега-Л, 2014. - 175 с.
15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательство «Дело» , 2015. - 201 с....(51)