ВВЕДЕНИЕ
1 История развития информационных технологий и их значение в гостеприимстве
1.1 Возникновение и развитие информационных технологий
1.2 Понятие информационных технологий, их виды и особенности
1.3 Информационные технологии в гостеприимстве
1.4 Значение информационных технологий в ресторанном сервисе.
1.5 Структура систем управления рестораном
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сегодня ресторанный бизнес является одним из наиболее перспективных направлений развития в индустрии гостеприимства. Даже не смотря на кризис, сфера общественного питания переживает ощутимый подъем. Открывается множество предприятий разной направленности,концепций и стиля, появляются новые яркие и интересные проекты. Каждый ресторатор старается укрепить свои позиции на рынке, удержаться на нем,что в условиях жесткой конкуренции стоит немалых усилий.
Во многом, успех предприятия определяют высокий уровень обслуживания и оперативная работа персонала. Сочетание качества и скорости обслуживания, в первую очередь стало реальным благодаря возможностям внедрения информационных технологий в работу ресторана.
Именно они позволяют упростить и ускорить работу, связанную с ведением документации, сократить количество персонала, а значит, увеличить производительность труда. Автоматизация работы предприятия позволяет уменьшить затраты времени на обработку информации и снизить финансовые расходы на обслуживание.
Современный рынок информационных технологий, предназначенных для индустрии гостеприимства, не стоит на месте, появляются новые системы, программные модули и продукты, предназначенные для автоматизации работы предприятия. Автоматизируются не только рестораны и кафе, но и гостиницы, а так же оздоровительные и развлекательные комплексы.
Актуальностью темы является то, что использование информационных технологий в ресторанном сервисе позволит качественно и быстро решать множество управленческих задач, повысить качество обслуживания, и, как следствие, увеличить доходы предприятия.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по применению информационных технологий в деятельности предприятий ресторанного сервиса отеля, на примере гостиницы «Октябрьская» в городе Красноярск.
Поставленная цель определяет выполнение следующих задач:
- изучение истории развития информационных технологий,определение их значения в индустрии гостеприимства;
- изучение информационных технологий, используемых в ресторанном сервисе отеля;
- изучение автоматизированной системы управления ресторанного сервиса гостиницы «Октябрьская»
- разработка рекомендации по применению информационных технологий в деятельности предприятий ресторанного сервиса отеля;
Предметом исследования являются современные автоматизированные системы управления предприятием общественного питания и обслуживания клиентов. Объект исследования — предприятия ресторанного сервиса отеля.
Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа. Нормативной базой исследования является документация, посвященная автоматизированным системам управления предприятиями общественного питания. Эмпирической базой исследования является российская и зарубежная научная и техническая литература,посвященная автоматизированным системам. Научная и практическая значимость работы заключается в применении ее результатов на предприятиях ресторанного сервиса отеля.
Представленная работа посвящена разработке рекомендаций по применению информационных технологий в деятельности предприятий ресторанного сервиса отеля. По результатам полученных данных можно сделать следующие выводы .
Изучена история развития информационных технологий, выявлены основные пути ее развития и определено значение информационных технологий в индустрии гостеприимства, в том числе ресторанной деятельности.
В работе рассмотрены информационные технологии, использующиеся в ресторанном сервисе отеля. Рассмотрены примеры автоматизированных систем управления. Выявлен лидер в производстве систем управления предприятием общественного питания, пользующийся широким спросом в России - R-Keeper. Рассмотрены особенности его работы и расширения возможностей с целью рекомендации наиболее эффективного его использования в системе автоматизации предприятий ресторанного сервиса отеля.
Основную услугу питания постояльцев гостиницы «Октябрьская» - завтрак, предоставляет ресторан «Trattoria FORMAGGI». В работе ресторана используется система автоматизации предприятия R-Keeper 7, однако для взаимодействия с отелем, использование программных модулей системы RKeeper составляет всего 19% от наиболее распространенных.
Разработанные рекомендации по применению информационных технологий в деятельности предприятий ресторанного сервиса отеля позволят увеличить возможности автоматизированной системы управления для взаимодействия ресторана и отеля в 2 раза. Внедрение хотя бы одного из рекомендуемых модулей позволит:
-повысить эффективность взаимодействия ресторана и отеля;
- увеличить лояльность гостей отеля к услугам ресторана;
- поможет привлечь новых гостей;
- оптимизировать и усовершенствовать работу хостес;
- облегчить гостям расчеты с рестораном;
Достижение всех этих преимуществ поможет отелю повысить уровень обслуживания своих гостей, улучшить качество ресторанного сервиса, а вместе с тем, увеличить свои доходы.
. Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 №490 // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru
2. ГОСТ 30389-2013 Межгосударственный стандарт Услуги общественного питания Предприятия общественного питания Классификация и общие требования - Введ. 2016-01-01 - Москва: Стандартинформ, 2014 - 45 с.
3. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения.
Общие требования - Введ. 2016-01-01 - Москва: Стандартинформ, 2015. - 39 с.
4. ГОСТ Р 55817-2013 Услуги средств размещения. Общие требования
к индивидуальным средствам размещения - Введ. 01.09.2015 - Москва:Стандартинформ, 2015. - 15с.
5. Автоматизация ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. Все,
что вы хотели знать о системе R-Keeper, официальный сайт торговой марки RKeeper - Режим доступа: http://www.r-keeper.ru
6. Бабанко, П. Автоматизация сети отелей / П. Бабенко // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2012. - № 6. - С. 30-31.
7. Бабенко, П. Автоматизация бизнес - отеля / П. Бабенко //
Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2012. - № 2. - С. 22-24.
8. Васильев Б.М., Микропроцессоры: история, развитие, технология //Зарубежная радиоэлектроника. - 1994. - N 2/3
9. Венецианский, А. С. Технологии ресторанного сервиса :
лабораторный практикум / А. С. Венецианский, С. Б. Косян, А. К. Мамахай ;
Волгоград.гос. аграр. ун-т. - Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2016. - 104 с.
10. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в социальнокультурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебное пособие для студентов
вузов по направлению подготовки 100201 "Туризм" и по специальности 100103
37"Социально-культурный сервис и туризм" / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В.
В. Коваленко. - Москва: Форум, 2010. - 399 с.
11. Голланд, С. Управление и контроль за техническими ресурсами и
инженерными системами: мнение профессионалов / С. Голланд, У. Немова, О.
Кудрин // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2013. - № 4. - С. 20-23.
12. Горячая доставка [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //bellini .delivery/
13. Гостиница «Октябрьская» » [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //hoteloctober.ru/
14. Джум, Т. А. Современные формы обслуживания в ресторанном
бизнесе: учебное пособие / Т. А. Джум, Г. М. Зайко. - Москва: Магистр:ИНФРА-М, 2015. - 526 с.
15. Есаулова, С.П. Информационные технологии в туристической
индустрии [Текст]: учебное пособие / С. П. Есаулова. - Москва: Дашков и К,2011. - 152 с.
16. Жоголева, М. Заставьте интернет работать на ваш ресторан / М. Жоголева - Москва; Ресторанные ведомости 2016. - 224 с.
17. Интернет в России и в мире [Электронный ресурс]. История информационных технологий (ИТ) и компьютера до 20 века - Режим доступа:
http://www.bizhit.ru/index/istorija_interneta/0-395
18. Информационные технологии, информационные системы
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://sergeeva-i.narod.ru/inform/page2.htm
19. Кашаев, С. М. Программирование в 1С: предприятие / С. М.Кашаев. - Москва: Питер, 2014. - 304 с
20. Миронова, Л. И. Автоматизация доставки блюд и напитков в
заведениях общественного питания / Л. И. Миронова, О. М. Литовских //
Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. - 2016. - Т. 15, № 1. - С. 79-96.
21. Морозов, М. А. Информационные технологии в социальнокультурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник для студентов вузов / М.38А. Морозов, Н. С. Морозова - 6-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2008. -238 с.
22. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие / Д.И.
Елканова, Д.А. Осипов, В.В.Романов, Е.В.Сорокина-Москва: Дашков и К, 2010.- 248 с.
23. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно.
Полное практическое руководство + CD/ В. К. Сирый, И. О. Бухаров, С. В.Ярков, Ф. Л. Сокирянский. - Москва: Эксмо, 2008. - 351 с.
24. Ретуева, Г. Новые возможности ресторанного софта / Г. Ретуева, А.
Красников, А. Краев // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2014. - №3. - С. 30-33.
25. РСТъ:Рестораторъ - система автоматизации ресторанов
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://alfa-politeh.ru/rst_restorator
26. Система автоматизации ресторанов iiko [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://iiko.ru/
27. Система автоматизации ресторанов Tillypad [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://tillypad.ru/
28. Хохлов, Р. Экономика бизнеса / Р. Хохлов // Гостиничное дело. -2015. - № 7. - С. 58-63.
29. Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный
ресурс]. ОАО «Гостиница Октябрьская» - Режим доступа: http://www.edisclosure.ru/portal/company.aspx?id=20582
30. Что должны уметь системы автоматизации фронт-офиса? //
Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2012. - № 4. - С. 20-31.
31. ЯКласс [Электронный ресурс]. Понятие информационных технологий. Виды информационных технологий - Режим доступа:
http: //www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=456
32. Bellini group, ресторанный холдинг [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bellinigroup.ru/
3933. Bellini group, ресторанный холдинг, TRATTORIAFORMAGGI
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bellinigroup.ru/rest/formaggi/
34. EKportal.ru - Информационный сайт по экономике [Электронный ресурс]. Информационные технологии: понятие и история развития - Режим
доступа: http: //www.ekportal .ru/page-id-3875.html
35. JetFinance, Бизнес журнал [Электронный ресурс]. Краткий обзор систем автоматизации ресторанов - Режим доступа:
http: //j etfinance. ru/avtomatizaciya/kratkij -obzor-sistem-avtomatizatsiirestoranov.html
36. Plazius [Электронный ресурс]. Мобильное приложение для оплаты
счета в кафе и ресторанах - Режим доступа: https://plazius.ru/