Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологий виртуальной реальности в бизнесе (Бизнес-аналитика и инновационные технологии, РГУ нефти и газа)

Работа №177329

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

информационные системы

Объем работы25
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В БИЗНЕСЕ 5
1.1 Понятие и сущность технологий виртуальной реальности 5
1.2 Использование технологий виртуальной реальности в бизнесе 6
1.3 Применение VR в различных отраслях 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В БИЗНЕСЕ 10
2.1 Тренды и прогнозы по развитию рынка VR-технологий 10
2.2 Мнение бизнесменов о технологиях VR и AR 13
ГЛАВА 3. НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В БИЗНЕСЕ 16
3.1 Недостатки и ограничения внедрения VR технологий 16
3.2Перспективы развития технологий VR и AR 17
3.3 Рекомендации по внедрению VR и AR в бизнес-практику 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

В последние годы технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) стали неотъемлемой частью многих аспектов нашей жизни, включая бизнес. Эти инновационные технологии открывают новые горизонты для компаний, позволяя им не только улучшать взаимодействие с клиентами, но и оптимизировать внутренние процессы. Введение в данную тему требует глубокого понимания как актуальности, так и перспектив использования VR и AR в различных сферах бизнеса.
Актуальность использования VR и AR в бизнесе обусловлена стремительным развитием технологий и изменением потребительских предпочтений. Современные клиенты ожидают от компаний не только качественных продуктов и услуг, но и уникального опыта взаимодействия с ними. В этом контексте VR и AR предоставляют возможность создавать захватывающие и интерактивные пользовательские опыты, которые могут значительно повысить уровень вовлеченности и удовлетворенности клиентов. Например, в сфере гейминга технологии VR уже стали стандартом, позволяя пользователям погружаться в виртуальные миры, а в архитектуре и дизайне интерьеров они помогают клиентам визуализировать конечный результат еще до начала реализации проекта.
Актуальность данной работы заключается в том, что необходимо провести анализ технологий виртуальной реальности и направления их использований в связи с переходом экономик стран к новому технологическому укладу и привлечением бизнесов разных размеров к их применению.
Целью данной курсовой работы является изучение технологий виртуальной реальности и направлений их использования в бизнес процессах.
Для достижения поставленной данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 Определить понятие и сущность технологий виртуальной реальности
 Изучить использование технологий виртуальной реальности в бизнесе
 Рассмотреть применение VR в различных отраслях
 Предложить тренды и прогнозы по развитию рынка VR-технологий
 Рассмотреть мнение бизнесменов о технологиях VR и AR
 Определить недостатки и ограничения внедрения VR-технологий
 Проанализировать перспективы развития технологий VR и AR
 Предложить рекомендации по внедрению VR и AR в бизнес-практику
Объектом данной курсовой работы является технологии виртуальной реальности.
Предметом данной работы является использования технологий виртуальной реальности в бизнесе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной курсовой работы можно подвести итоги и обобщить ключевые аспекты, касающиеся использования технологий виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) в бизнесе. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как современные реалии требуют от компаний постоянного поиска новых инструментов и методов для повышения конкурентоспособности и улучшения взаимодействия с клиентами. В условиях стремительного развития технологий, VR и AR становятся не просто модными трендами, а необходимыми инструментами для оптимизации бизнес-процессов и создания уникального клиентского опыта.
В ходе исследования было проведено детальное изучение текущих применений VR и AR в различных сферах, таких как гейминг, спорт, архитектура и дизайн интерьеров. Каждая из этих областей демонстрирует уникальные возможности, которые открываются перед бизнесом благодаря внедрению данных технологий. Например, в архитектуре и дизайне интерьеров VR позволяет клиентам визуализировать конечный продукт еще до его создания, что значительно упрощает процесс принятия решений и минимизирует риски.
Следовательно, использование технологий виртуальной реальности и дополненной реальности в бизнесе представляет собой не только актуальную, но и перспективную область, способную значительно изменить ландшафт различных отраслей. Компании, которые смогут эффективно интегрировать эти технологии в свою деятельность, получат значительные конкурентные преимущества и смогут лучше удовлетворять потребности своих клиентов. Важно, чтобы бизнесмены и руководители компаний осознали важность этих технологий и начали активно исследовать возможности их применения, что в конечном итоге приведет к улучшению бизнес-процессов и созданию новых возможностей для роста и развития



1. Голдыбаев Д.И., Суворова Т.В. Маркетинговые инструменты будущего: ИИ и нейросети, нейромаркетинг и AR/VR технологии. -[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-instrumenty-buduschego-ii-i-neyroseti-neyromarketing-i-ar-vr-tehnologii (Дата обращения: 09.11.2024).
2. Головин С.Ю. Анализ рынка дополненной и виртуальной реальности в современной России. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rynka-dopolnennoy-i-virtualnoy-realnosti-v-sovremennoy-rossii (Дата обращения: 12.11.2024).
3. Иванова А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-i-dopolnennoy-realnosti-vozmozhnosti-i-prepyatstviya-primeneniya (Дата обращения: 09.11.2024).
4. Кочетова Е.В. Использование технологий виртуальной и дополненной реальности в качестве инструментов инновационного маркетинга на примере компании ИКЕА. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologiy-virtualnoy-i-dopolnennoy-realnosti-v-kachestve-instrumentov-innovatsionnogo-marketinga-na-primere-kompanii (Дата обращения: 09.11.2024).
5. Кузьмин К.И. Роль виртуальной реальности в оптимизации производственных процессов и обеспечении безопасности персонала на примере нефтегазовой отрасли. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-virtualnoy-realnosti-v-optimizatsii-proizvodstvennyh-protsessov-i-obespechenii-bezopasnosti-personala-na-primere-neftegazovoy (Дата обращения: 13.11.2024).
6. Логун К.А., Рощупкина И.В. Бизнес-сценарии использования технологий расширенной реальности на современных производственных предприятиях. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-stsenarii-ispolzovaniya-tehnologiy-rasshirennoy-realnosti-na-sovremennyh-proizvodstvennyh-predpriyatiyah (Дата обращения: 09.11.2024).
7. Напалкова А.А., Никулина Т.А. Применение технологий дополненной и виртуальной реальности для привлечения потребителей к взаимодействию с брендами. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tehnologiy-dopolnennoy-i-virtualnoy-realnosti-dlya-privlecheniya-potrebiteley-k-vzaimodeystviyu-s-brendami (Дата обращения: 05.11.2024).
8. Погосян Р.Р., Севостьянов Т.Ю. Применение инструментов дополненной реальности в современных бизнес-процессах. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-instrumentov-dopolnennoy-realnosti-v-sovremennyh-biznes-protsessah (Дата обращения: 05.11.2024).
9. Попова Е.Н., Курганская Н.Р. Риски инновационного проекта внедрения AR/VR технологий в сферу девелопмента. - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-innovatsionnogo-proekta-vnedreniya-ar-vr-tehnologiy-v-sferu-developmenta (Дата обращения: 09.11.2024).
10. Рахмонов А.Б. Внедрение виртуальной реальности в образовательный процесс: достоинства и недостатки. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-virtualnoy-realnosti-v-obrazovatelnyy-protsess-dostoinstva-i-nedostatki (Дата обращения: 12.11.2024).
11.Сайбель Н.Ю., Кошкина Е.С. Виртуальная реальность как бизнес. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-biznes (Дата обращения: 13.11.2024).
12. Солдатов В.Г., Сюсюра Д.А. Применение технологии виртуальной реальности в маркетинге территории. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tehnologii-virtualnoy-realnosti-v-marketinge-territorii (Дата обращения: 09.11.2024).
13. Соснило А.И., Устюжанина М.Д. Технологии виртуальной и дополненной реальности как факторы государственной экономической политики и роста конкурентоспособности бизнеса. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-i-dopolnennoy-realnosti-kak-faktory-gosudarstvennoy-ekonomicheskoy-politiki-i-rosta-konkurentosposobnosti (Дата обращения: 13.11.2024).
14. Сюткин В.Л. Влияние технологических инноваций на интернет-маркетинг в России: внедрение виртуальной реальности и искусственного интеллекта. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tehnologicheskih-innovatsiy-na-internet-marketing-v-rossii-vnedrenie-virtualnoy-realnosti-i-iskusstvennogo-intellekta (Дата обращения: 09.11.2024).
15. Тахиров Б.Н. Понятие виртуальной реальности. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-virtualnoy-realnosti (Дата обращения: 05.11.2024).
16. Ткач Д.П., Просвиркин Б.Л. AR и VR в маркетинге: создание уникального клиентского опыта через виртуальную реальность. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ar-i-vr-v-marketinge-sozdanie-unikalnogo-klientskogo-opyta-cherez-virtualnuyu-realnost (Дата обращения: 05.11.2024).
17. Топников А.О. Перспективы внедрения виртуальной реальности в бизнес процессы. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vnedreniya-virtualnoy-realnosti-v-biznes-protsessy (Дата обращения: 12.11.2024).
18. Харюнин Георгий. Четверть российских компаний внедряет VR-технологии. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.filmpro.ru/materials/56620 (Дата обращения: 13.11.2024).
19. ХУАВЕЙ. Исследование Huawei: рынок AR/VR в России достигнет 7 млрд руб к 2025 году. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.huawei.ru/news/issledovanie-huawei-rynok-ar-vr-v-rossii-dostignet-7-mlrd-rub-k-2025-godu/ (Дата обращения: 12.11.2024).
20. Шинкаренко Н.Ю. Перспективы использования технологий виртуальной реальности в маркетинге. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-tehnologiy-virtualnoy-realnosti-v-marketinge (Дата обращения: 09.11.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ