АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
|
Введение
Глава 1. Различные методы и формы обучения как средства формирования универсальных учебных действий и их классификация
1.1.Эффективность активных методов и форм обучения в обучении
математике
1.2.Классификация активных форм и методов обучения
математике
1.3.Формирование УУД на уроках математики
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию УУД путем использования самостоятельной работы на уроках математики
2.1.Выявление УУД при помощи самостоятельной работы у учащихся шестых классов
2.2 Формирование УУД у учащихся шестых классов на уроках математики
Глава 1. Различные методы и формы обучения как средства формирования универсальных учебных действий и их классификация
1.1.Эффективность активных методов и форм обучения в обучении
математике
1.2.Классификация активных форм и методов обучения
математике
1.3.Формирование УУД на уроках математики
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию УУД путем использования самостоятельной работы на уроках математики
2.1.Выявление УУД при помощи самостоятельной работы у учащихся шестых классов
2.2 Формирование УУД у учащихся шестых классов на уроках математики
Развитие личности обучающегося считается важнейшей задачей образования. и его творческих способностей, и сохранение его физиологического, психологического состояния. Но сложность учебного процесса состоит и в том, что, занимает одно из главных мест в учащегося и он не дает ощутимого результата сразу после его окончания. В итоге воспитание считается поведение, и работа, и образ жизни. И если человек, который окончил школу и институт, все так же активно продолжает свое воспитание и развитие, устремляется к новым познаниям и проявляет интерес к окружающему миру, то это будет самым высоким итогом обучения.
При организации процесса обучения учитель должен стремиться подбирать формы и методы обучения, которые действуют на развитие интереса к обучению и также на получение новых знаний.
В основном блоке информации, которую получили учащиеся в старших классах, значительный раздел является арифметике, она часто используется при изучении других дисциплин в практической части. Математика считается одной из главных наук обучения. Функциональные формы обучения, несомненно, помогут привлечь внимание учащегося к изучению предметов.
Нужно осознавать, что обучение - это этап, построенный на преодоление проблем. И формы обучения также помогают преодолевать проблемы. Они дают вероятность уменьшения влияние «трудностей», как: проблемы восприятия и проблемы концентрации на интерес и сосредоточенность внимания только на затруднениях в обучении.
В данной работе рассмотрены большинство видов методов и форм обучения, приведены функциональные методы и формы обучения. Некоторые из них я рассмотрела подробно.
Предлагаемые во второй главе дидактические материалы иллюстрируют возможность активных методов, форм обучения в образовательном процессе. Для этой цели было выбрано несколько тем по математике шестого класса. Были разработаны самостоятельные работы, дидактические игры, игры- разминки.
Цель исследования: проверить на практике влияние выявленных в теоретической части исследования педагогических условий на формирование УУД при использовании самостоятельной работы..
Объект исследования: методы и формы обучения как средство формирования УУД в образовательном процессе.
Задачи:
1.Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования;
2.Рассмотрение возможностей применения в процессе обучения математике активных форм обучения;
3.Дидактическое наполнение активных форм обучения: лабораторные работы, дидактические игры, игры-разминки, мозговые штурмы.
Предмет исследования: активные методы и формы обучения на уроках математики, алгебры и геометрии в школе.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение сведений из психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме,
-включенное наблюдение за учебно-воспитательным процессом в старшей школе, изучение педагогического опыта по теме исследования,
-статистические методы обработки данных.
Эмпирическая база исследования: исследование обучения математике старшеклассников с применением активных форм и методов проводилось в МОУ «Комсомольская СОШ Белгородского района Белгородской области».
Структура исследования определяется логикой исследования и целями. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Во введении обосновывает актуальность обучения математике с использованием активных форм и методов обучения, формирует исследовательский аппарат: актуальность проблемы, проблемы
исследования, объект исследования, предмет исследования, цель данной работы, задачи, методы исследования, Эмпирическая база исследования, методы и структура исследования.
Первая глава «Различные методы и формы обучения как средства формирования УУД и их классификация» состоит из трех разделов и содержит информацию об эффективности активных форм и методов обучения, классификации и формирования УУД на уроках математики
Во второй главе Педагогическое изучение активных форм и методов обучения представлено как средство формирования УУД на уроках математики, в ходе которого изучался опыт использования активных методов и форм, а также разработаны методические рекомендации по организации математического образования с использованием активных методы и формы.
В заключении Кратко изложены основные теоретические положения работы, выводы по результатам изучения материалов, полученные в ходе изучения и перспективные направления деятельности по изучению активных методов и форм при изучении математики.
Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью внедрения в учебный процесс разнообразных методов и форм обучения, которые позволяют активизировать деятельность школьников в процессе обучения, развить их интерес к обучению.
При организации процесса обучения учитель должен стремиться подбирать формы и методы обучения, которые действуют на развитие интереса к обучению и также на получение новых знаний.
В основном блоке информации, которую получили учащиеся в старших классах, значительный раздел является арифметике, она часто используется при изучении других дисциплин в практической части. Математика считается одной из главных наук обучения. Функциональные формы обучения, несомненно, помогут привлечь внимание учащегося к изучению предметов.
Нужно осознавать, что обучение - это этап, построенный на преодоление проблем. И формы обучения также помогают преодолевать проблемы. Они дают вероятность уменьшения влияние «трудностей», как: проблемы восприятия и проблемы концентрации на интерес и сосредоточенность внимания только на затруднениях в обучении.
В данной работе рассмотрены большинство видов методов и форм обучения, приведены функциональные методы и формы обучения. Некоторые из них я рассмотрела подробно.
Предлагаемые во второй главе дидактические материалы иллюстрируют возможность активных методов, форм обучения в образовательном процессе. Для этой цели было выбрано несколько тем по математике шестого класса. Были разработаны самостоятельные работы, дидактические игры, игры- разминки.
Цель исследования: проверить на практике влияние выявленных в теоретической части исследования педагогических условий на формирование УУД при использовании самостоятельной работы..
Объект исследования: методы и формы обучения как средство формирования УУД в образовательном процессе.
Задачи:
1.Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования;
2.Рассмотрение возможностей применения в процессе обучения математике активных форм обучения;
3.Дидактическое наполнение активных форм обучения: лабораторные работы, дидактические игры, игры-разминки, мозговые штурмы.
Предмет исследования: активные методы и формы обучения на уроках математики, алгебры и геометрии в школе.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение сведений из психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме,
-включенное наблюдение за учебно-воспитательным процессом в старшей школе, изучение педагогического опыта по теме исследования,
-статистические методы обработки данных.
Эмпирическая база исследования: исследование обучения математике старшеклассников с применением активных форм и методов проводилось в МОУ «Комсомольская СОШ Белгородского района Белгородской области».
Структура исследования определяется логикой исследования и целями. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Во введении обосновывает актуальность обучения математике с использованием активных форм и методов обучения, формирует исследовательский аппарат: актуальность проблемы, проблемы
исследования, объект исследования, предмет исследования, цель данной работы, задачи, методы исследования, Эмпирическая база исследования, методы и структура исследования.
Первая глава «Различные методы и формы обучения как средства формирования УУД и их классификация» состоит из трех разделов и содержит информацию об эффективности активных форм и методов обучения, классификации и формирования УУД на уроках математики
Во второй главе Педагогическое изучение активных форм и методов обучения представлено как средство формирования УУД на уроках математики, в ходе которого изучался опыт использования активных методов и форм, а также разработаны методические рекомендации по организации математического образования с использованием активных методы и формы.
В заключении Кратко изложены основные теоретические положения работы, выводы по результатам изучения материалов, полученные в ходе изучения и перспективные направления деятельности по изучению активных методов и форм при изучении математики.
Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью внедрения в учебный процесс разнообразных методов и форм обучения, которые позволяют активизировать деятельность школьников в процессе обучения, развить их интерес к обучению.
Основным требованием современной школы является формирование УУД, которые влияют на способность творчески решать научные, производственные, социальные проблемы, критически мыслить, развивать и отстаивать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и постоянно пополнять и обновлять свои знания через самообразование, совершенствование навыков, творческое применение их в реальности. И современный учитель математики должен быть готов использовать формы, методы и средства обучения, которые мотивируют студентов учиться самостоятельно.
Именно поэтому целью нашей выпускной квалификационной работы было выявление в теоретической части изучения педагогических условий для формирования УУД при использовании самостоятельной работы.
Проведя исследование, мы выяснили, что, несмотря на множество вопросов, которые были разработаны, проблема формирования УУД по- прежнему остается актуальной. В первой главе нашей работы мы рассматриваем различные методы и формы обучения как средство формирования УУД и их классификацию, которая состоит из трех разделов и содержит сведения об эффективности активных форм и методов обучения, классификация.
Во втором абзаце при работе с методической литературой было проведено исследование по формированию УУД с помощью самостоятельной работы на уроках математики. Раскрыты основные виды самостоятельной работы и возможности их использования на уроках математики.
Мы решили проверить нашу гипотезу с помощью педагогического эксперимента, для которого мы выбрали класс 6 «А». И на констатирующей стадии мы определили уровень формирования ЗПР при выполнении самостоятельной работы студентов. Анализ полученных данных показал, что уровень 3 ступени выше, чем у студентов 1 ступени.
На начальном этапе эксперимента мы разработали серию заданий различного типа для использования на уроках информатики в первой подгруппе класса 6 «А», продумали способы организации работы с ними и провели уроки с использованием подготовленных материалов. В нашей работе мы использовали задания репродуктивного, исследовательского и творческого характера, которые дети выполняли как индивидуально, так и в группах. Анализ полученных результатов подтверждает подтверждение нашей гипотезы.
Конечно, было мало времени для проведения полноценного эксперимента, но мы зафиксировали устойчивую тенденцию развития УУД с помощью самостоятельной работы, и поэтому работа в этом направлении должна быть продолжена.
Именно поэтому целью нашей выпускной квалификационной работы было выявление в теоретической части изучения педагогических условий для формирования УУД при использовании самостоятельной работы.
Проведя исследование, мы выяснили, что, несмотря на множество вопросов, которые были разработаны, проблема формирования УУД по- прежнему остается актуальной. В первой главе нашей работы мы рассматриваем различные методы и формы обучения как средство формирования УУД и их классификацию, которая состоит из трех разделов и содержит сведения об эффективности активных форм и методов обучения, классификация.
Во втором абзаце при работе с методической литературой было проведено исследование по формированию УУД с помощью самостоятельной работы на уроках математики. Раскрыты основные виды самостоятельной работы и возможности их использования на уроках математики.
Мы решили проверить нашу гипотезу с помощью педагогического эксперимента, для которого мы выбрали класс 6 «А». И на констатирующей стадии мы определили уровень формирования ЗПР при выполнении самостоятельной работы студентов. Анализ полученных данных показал, что уровень 3 ступени выше, чем у студентов 1 ступени.
На начальном этапе эксперимента мы разработали серию заданий различного типа для использования на уроках информатики в первой подгруппе класса 6 «А», продумали способы организации работы с ними и провели уроки с использованием подготовленных материалов. В нашей работе мы использовали задания репродуктивного, исследовательского и творческого характера, которые дети выполняли как индивидуально, так и в группах. Анализ полученных результатов подтверждает подтверждение нашей гипотезы.
Конечно, было мало времени для проведения полноценного эксперимента, но мы зафиксировали устойчивую тенденцию развития УУД с помощью самостоятельной работы, и поэтому работа в этом направлении должна быть продолжена.
Подобные работы
- Оценочная деятельность обучающихся как фактор формирования универсальных учебных действий на уроках технологии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ДЕСЯТИЧНЫЕ И ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Дидактическая игра как средство развития логических универсальных учебных действий на уроках информатики в четвертом классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование познавательных учебных действий у младших школьников на примере темы «Многозначные числа»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование универсальных учебных действий на уроке математики
в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия формирования у младших школьников универсальных учебных действий на уроках «Окружающий мир»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017





