Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ предметной области и существующих подходов в сфере
поддержки изучения русского языка 6
1.1 Исследования интереса к изучению русского языка 6
1.2 Обзор и анализ основных проблем, возникающих при изучении русского
языка 7
1.3 Особенности и возможности систем электронного обучения 10
2 Моделирование процесса изучения русского языка 13
2.1 Разработка функциональной модели существующего процесса изучения
русского языка 13
2.2 Разработка диаграммы классов информационной системы 15
2.3 Разработка UML-модели проектируемой информационной системы ... 17
3 Разработка информационной системы поддержки изучения русского языка
как иностранного 25
3.1 Разработка требований к информационной системе по видам
обеспечения 25
3.2 Выбор программных средств для реализации информационной системы 28
3.2.1 Система управления базами данных SQL Server 29
3.2.2 Язык программирования C# и Asp.net 30
3.2.3 Интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio 32
3.3 Разработка информационной модели 33
3.4 Программная реализация информационной системы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Жизнедеятельность современного общества неразрывно связана с применением новых информационных технологий. Существенно возрастает роль информатики и коммуникаций. При всем разнообразии сфер использования современной информационно-вычислительной техники, главным является ее производственное применение.
Актуальность работы заключается в том, что в последнее время тема автоматизации учебного процесса учебных заведений является обсуждаемой и востребованной. В современном мире наблюдается скачок интереса к изучению русского языка, и это связано с экономическим ростом, который переживает Россия.
Русский язык пользуется большим спросом на рынке в сфере бизнеса и особенно в сфере науки и связи. Ежегодно в Россию приезжают более 200 000 иностранных студентов со всего мира.
В этой работе создается информационная система для поддержки изучения русского языка, как иностранного. Информационная система предназначена для ввода, хранения и обработки информации уроков русского языка для студентов, поступающих в систему, а также для сотрудников, работающих в институте.
Система создана в виде сайта на основе интегрированной среды разработки Microsoft Visual Studio. В ходе создания информационной системы, изучены материалы учебников, сайтов, журналов, статей по исследуемой теме и методики применения Asp.net и C# SQL Server и интегрированной среды разработки Microsoft Visual Studio.
Объект исследования: информационная система поддержки изучения русского языка, как иностранного для студентов НИУ БелГУ.
Предмет исследования: Процесс изучения русского языка и его компьютерная поддержка.
Целью работы является совершенствование процесса обучения иностранных студентов НИУ БелГУ посредством разработки информационной системы поддержки изучения русского языка как иностранного.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- ознакомиться с общими сведениями об информационных системах;
- провести обзор программных средств для разработки информационных систем;
- обосновать выбор программных средств;
- провести характеристику и анализ объекта исследования;
- разработать требования к информационной системе;
- разработать структуру информационной системы;
- разработать базу данных;
- разработать программные модули.
Магистерская диссертация состоит из 3 глав, в которых описан процесс анализа, проектирования и разработки информационной системы.
В первой главе представлена общая информация о системах и моделях электронного обучения, исследования интереса к русскому языку в интернете, а также описаны проблемы иностранных студентов при изучении нового языка.
Во второй главе описаны функциональные модели существующего процесса и модели классов, а также модель UML.
Третья глава описаны требований системы и диаграмма сущность-связь, а также реализация системы.
Основная часть пояснительной записки написана на 53 стр., содержит 40 рисунков, 42 библиографических источника и приложение общим объемом 43 стр.
В процессе выполнения магистерской диссертационной работы были сформированы требования к информационной системе составления рабочих программ дисциплин. Подробно изучив процесс разработки рабочих программ в НИУ «БелГУ» для разработки информационной системы, был выбран следующий ряд программных продуктов: СУБД SQL Server, среда программирования Visual Studio 2017 и язык программирования C# и Asp.net.
Исходя из выявленных требований, была создана информационная система поддержки изучения русского языка, как иностранного для студентов НИУ БелГУ.
Данная система имеет простой пользовательский интерфейс и не требует какой-либо специфической подготовки и знаний в области работы с базами данных или глубоких знаний в работе с офисными программами.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты:
- проанализирована предметная область;
- составлено описание бизнес-процессов в выбранных нотациях;
- спроектирована и разработана UML-модель;
- осуществлен выбор инструментальных средств разработки информационной системы;
- спроектирована и разработана база данных информационной системы;
- разработана и протестирована информационная система.
1. Преимущества обучения в России для иностранцев [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studyinrussia.ru/why-russia/advantages/.
2. Google Trends [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://trends.google.com/trends/.
3. Keyword statistics - Yandex [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wordstat.yandex.com/.
4. Second Language Learning Difficulties [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.myenglishpages.com/blog/second-language-
learning-difficulties/.
5. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения/ И. Я. Лернер. - Педагогика. - 1981. - С. 132.
6. Беляев, Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б. В. Беляев. - Просвещение: Москва. - 1965. - С. 211.
7. Трудности, возникающие у арабских студентов при изучении падежной системы русского [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2016_11-1_60.pdf.
8. Онлайн-образование. История, текущее положение дел. MOOC-
платформы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://spark.ru/startup/ewave/blog/10890/onlajn-obrazovanie-istoriya-tekuschee- polozhenie-del-mooc-platformi.
9. MIT OpenCourseWare | Free Online Course Materials [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ocw.mit.edu/about/.
10. Tarek Abdel Raouf Mohamed Education and e-learning/ Mohamed Tarek Abdel Raouf. - Al Yazori Publishing House-Amman. - 2018. - С. 12.
11. Sherif Al-Attrabi E-learning and information services/ Al-Attrabi Sherif. - Al Arabi Publishing and Distributing-Cairo. - 2015. - С. 124.
12. Диаграмма классов (class diagram) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/case/leon/gl5/gl5.html.
13. Программа развития Института «Высшая школа экономики и менеджмента Уральского федерального университета им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина (ВШЭМ УрФУ) в 2011-2016 гг. и на период 2020 г. - 2011. - С. 3-16.
14. Моделирование на UML. Назначение UML [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://book.uml3.ru/sec_1_2.
15. Петров, В. Н. Информационные системы/ В. Н. Петров. - СПб: Питер. - 2007. - С. 688....42