РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
|
Введение 3
Глава I. Состояние исследуемой проблемы в теории и практике физической культуры 7
1.1.Анатомо-физиологические основы и возрастные особенности,
определяющие развитие силовых способностей 7
1.2.Определение понятий силовых и скоростно-силовых
способностей 20
1.3.Основные средства и методы воспитания силовых способностей 23
Глава II. Методы и организация исследования 35
2.1.Методы исследования 35
2.2.Организация исследования 37
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 39
3.1.Характеристика экспериментальной методики 39
3.2.Анализ эффективности экспериментальной методики 41
Выводы 43
Практические рекомендации 44
Список литературы 45
Глава I. Состояние исследуемой проблемы в теории и практике физической культуры 7
1.1.Анатомо-физиологические основы и возрастные особенности,
определяющие развитие силовых способностей 7
1.2.Определение понятий силовых и скоростно-силовых
способностей 20
1.3.Основные средства и методы воспитания силовых способностей 23
Глава II. Методы и организация исследования 35
2.1.Методы исследования 35
2.2.Организация исследования 37
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 39
3.1.Характеристика экспериментальной методики 39
3.2.Анализ эффективности экспериментальной методики 41
Выводы 43
Практические рекомендации 44
Список литературы 45
ктуальность исследования. Давно известно, что здоровых детей, поступающих в I класс, не более 30%, а к окончанию XI класса их остается только 15—20% [15;с 12]. По данным А. Г. Сухарева [24], в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению сердечнососудистой системы, снижению ЖЕЛ чрезмерной массе тела за счёт увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей. Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 4-5 раз.
Процесс освоения любых двигательных актов (трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья [22].
Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой) [11].
Успех физической работоспособности детей старшего школьного возраста в значительной степени зависит от развития физических качеств. Постоянное развитие физических качеств является своего рода «пусковым механизмом» прогрессивного повышения функциональных возможностей детей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Одним из наиболее важных физических качеств являются силовые способности. Несмотря на большое количество исследований в области силовой подготовки, в литературе недостаточно данных по методике развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью развития силовых способностей у старшеклассников, с другой, недостаточной разработанностью данного аспекта в доступных литературных источниках. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Учитывая актуальность проблемы, ^елью работы является
теоретическое обоснование и практическая оценка методики развития силовых способностей старших школьников.
Объектом исследования является физическое воспитание
старшеклассников на уроках физической культуры.
Предмет исследования - методики развития силовых способностей детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы развития силовых способностей у старшеклассников.
2.Разработать методики развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3.Выявить влияния различных методик на развитие силовых способностей у старшеклассников в процессе педагогического эксперимента.
4.Разработать практические рекомендации по развитию силовых способностей у детей старшего школьного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое
наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования - предполагалось, что использование методик, основанных на повторном методе с использованием упражнений, которые будут выполняться с различной интенсивностью позволит определить наиболее эффективную, которая будет способствовать наилучшему развитию силовых способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культурой.
Новизна исследованиязаключается в том, чтона сегодняшний день имеется большое количество исследований по данной проблеме, но все они рассматривают её в различных аспектах. В дипломной работе предпринята попытка определения эффективной методики развития силовых способностей у старшеклассников на уроках физической культуры.
Практическая значимость - проведение педагогического эксперимента позволило установить, что применяемые методики могут быть использованы для развития силовых способностей у старшеклассников образовательных учреждений.
Процесс освоения любых двигательных актов (трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья [22].
Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой) [11].
Успех физической работоспособности детей старшего школьного возраста в значительной степени зависит от развития физических качеств. Постоянное развитие физических качеств является своего рода «пусковым механизмом» прогрессивного повышения функциональных возможностей детей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Одним из наиболее важных физических качеств являются силовые способности. Несмотря на большое количество исследований в области силовой подготовки, в литературе недостаточно данных по методике развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью развития силовых способностей у старшеклассников, с другой, недостаточной разработанностью данного аспекта в доступных литературных источниках. Решению этой актуальной проблемы были посвящены наши экспериментальные исследования.
Учитывая актуальность проблемы, ^елью работы является
теоретическое обоснование и практическая оценка методики развития силовых способностей старших школьников.
Объектом исследования является физическое воспитание
старшеклассников на уроках физической культуры.
Предмет исследования - методики развития силовых способностей детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы развития силовых способностей у старшеклассников.
2.Разработать методики развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3.Выявить влияния различных методик на развитие силовых способностей у старшеклассников в процессе педагогического эксперимента.
4.Разработать практические рекомендации по развитию силовых способностей у детей старшего школьного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое
наблюдение; педагогической эксперимент; контрольные испытания; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования - предполагалось, что использование методик, основанных на повторном методе с использованием упражнений, которые будут выполняться с различной интенсивностью позволит определить наиболее эффективную, которая будет способствовать наилучшему развитию силовых способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культурой.
Новизна исследованиязаключается в том, чтона сегодняшний день имеется большое количество исследований по данной проблеме, но все они рассматривают её в различных аспектах. В дипломной работе предпринята попытка определения эффективной методики развития силовых способностей у старшеклассников на уроках физической культуры.
Практическая значимость - проведение педагогического эксперимента позволило установить, что применяемые методики могут быть использованы для развития силовых способностей у старшеклассников образовательных учреждений.
В результате теоретического исследования и проведения педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
1.Анализ литературных источников показал, что несмотря на большое количество исследований в области силовой подготовки, в литературе недостаточно данных по методике развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
2.В результате теоретического анализа была разработана методика развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры. На первой неделе преимущественно применялись упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления. На второй - в большей мере использовала упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью. На третьей -преобладали упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления и с непредельным числом повторений.
3.Результаты педагогического эксперимента показали, что произошло улучшение показателей развития силовых способностей у школьников обеих групп. Наилучшие показатели развития силовых способностей отмечались у детей экспериментальной группы. Данные статистически достоверны (Р < 0,05).
1.Анализ литературных источников показал, что несмотря на большое количество исследований в области силовой подготовки, в литературе недостаточно данных по методике развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
2.В результате теоретического анализа была разработана методика развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры. На первой неделе преимущественно применялись упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления. На второй - в большей мере использовала упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью. На третьей -преобладали упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления и с непредельным числом повторений.
3.Результаты педагогического эксперимента показали, что произошло улучшение показателей развития силовых способностей у школьников обеих групп. Наилучшие показатели развития силовых способностей отмечались у детей экспериментальной группы. Данные статистически достоверны (Р < 0,05).
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ
РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у обучающихся 11 классов на внеурочных занятиях
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2024 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ЮНОШЕЙ 10-11 КЛАССОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростных способностей у девочек 10-11 лет на учебно-тренировочных занятиях по спортивной борьбе (Владимирский государственный университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростных способностей у девочек 10- 11 лет на учебно-тренировочных занятиях по спортивной борьбе (Владимирский государственный университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018





