Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка и повышение конкурентоспособности предприятия

Работа №177099

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие, сущность и значение конкуренции, конкурентоспособности и
конкурентного преимущества предприятия 5
1.2. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия.... 11
1.3. Особенности конкурентоспособности отрасли торговли 27
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ПИСКАРЕВСКИЙ МОЛЗАВОД» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта.. ..30
2.2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пискаревский
Молзавод» 36
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Пискаревский
Молзавод» 43
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ПИСКАРЕВСКИЙ МОЛЗАВОД" 50
3.1. Мероприятия по повышению эффективности деятельности
организации 50
3.2. Формирование конкурентной стратегии предприятия 57
3.3. Мероприятия по расширению ассортимента продукции ООО «Пискаревский
Молзавод» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 77
ПРИЛОЖЕНИЕ В 79


В условиях постоянно развивающего рынка, где ужесточается конкурентная борьба, многим предприятиям всё сложнее достигать конкурентных преимуществ. Следовательно, конкурентоспособность является ключевым фактором для успешного функционирования и развития любой организации. Конкурентоспособность компании определяет её способность противостоять конкурентам, а также занимать стабильные и устойчивые позиции на рынке. Она включает в себя различные характеристики и показатели, такие как качество продукции, репутация бренда, уровень цен, инновационные способности, маркетинговая стратегия и другие аспекты.
Конкурентоспособность предприятия характеризуется его умением производить продукцию или предоставлять услуги, которые будут удовлетворять потребителей лучше, чем предложения конкурентов. Высокий уровень конкурентоспособности у предприятия обеспечивает ему устойчивую рыночную позицию, а также хорошие финансовые показатели. У такого предприятия с каждым разом становится все больше новых клиентов.
Данная тема актуальна для всех предприятий из разных отраслей, так как постоянно развиваются технологии, потребительское поведение становится всё более непредсказуемым, а также происходит усиление конкуренции на рынке. Поэтому актуальность данной темы «Оценка и повышение конкурентоспособности» связана с важностью этого вопроса для успешного функционирования компаний в современных условиях. Изучение клиентов, конкурентов и конкурентной среды позволяет предприятиям определить свои сильные и слабые стороны, а также разработать и внедрить эффективные конкурентные стратегии, которые положительно скажутся на деятельности организации в будущем.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Пискаревский молочный завод». Предприятие давно является сильным игроком на рынке молочной продукции, так как имеет узнаваемый бренд, высококвалифицированный персонал и огромный опыт на рынке. К сожалению, данные факторы не избавляют завод от последствий постоянно развивающейся конкурентной среды.
Предметом исследования будут являться различные методы оценки и повышения конкуренции ООО «Пискаревский Молзавод».
Цель дипломной работы заключается в проведении всестороннего анализа конкурентоспособности предприятия ООО «Пискаревский Молзавод» и выработке рекомендаций по ее улучшению.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы конкурентоспособности и методы её оценки;
2. Проанализировать текущее финансовое состояния ООО «Пискаревский Молзавод»;
3. Оценить уровень конкурентоспособности предприятия ООО
«Пискаревский Молзавод» с использованием различных методик;
4. Разработать и предложить мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Пискаревский Молзавод».
При исследовании конкурентоспособности и способов его повышения были использованы современные методики и концепции, а также практические методы анализа, например, SWOT-анализ и сравнительный анализ конкурентов. Работа имеет практическое значение в разработке конкретных рекомендаций для улучшения конкурентоспособности ООО «Пискаревский Молзавод», которые могут быть внедрены на предприятии для улучшения его рыночных позиций и увеличения финансовых показателей.
Основной информационной базой служат учебные пособия, а также различные исследования в научных статьях. Использование литературы необходимо для более глубокого анализа данной темы и решения практических задач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сказать, что проведенная работа по анализу и разработке стратегии для ООО «Пискаревский Молзавод» позволила выявить ключевые области, требующие улучшения, и предложить конкретные мероприятия для повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании.
Анализ текущей маркетинговой стратегии показал, что предприятие нуждается в расширении и усилении своих маркетинговых параметров. В связи с этим, было рекомендовано внедрить новые инструменты продвижения продукции, такие как продажи в интернет-магазине, телевизионная и радиореклама, участие в выставках и ярмарках, создание блога с полезной информацией о молочных продуктах, введение социальных сетей и проведение промо-акций. Эти меры направлены на увеличение клиентской базы и повышение прибыли компании.
Кроме того, особое внимание было уделено работе с дебиторской задолженностью и учету макроэкономических условий для уменьшения расходов. Предложенные мероприятия, включая прекращение отношений с рисковыми партнерами, введение штрафов за просрочки, рефинансирование долгов, оптимизацию расходов и корректировку ассортиментной политики, должны способствовать стабилизации финансового состояния предприятия.
Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий прогнозирует рост прибыли на 15% через год после начала маркетинговой компании, что подтверждает целесообразность внедрения предложенных изменений.
Также предприятию были предложены мероприятия по расширению ассортимента своей продукции. Введение обогащённого молока с витаминами позволит удовлетворить растущие потребности потребителей в здоровом питании, улучшить конкурентоспособность предприятия и расширить целевую аудиторию. Инновации будут способствовать улучшению имиджа компании, увеличению прибыли и укреплению прибыли позиций на рынке.
Исследование конкурентоспособности продемонстрировало, что выполнение предложенных мер дает возможность ООО «Пискаревскому Молзаводу» укрепить свои позиции на рынке по сравнению с ключевыми крупными соперниками ООО «Виола» и ООО «Галактика».



1) Соловьева, Ю.Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Соловьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 139 с.
2) Горбашко Е.А., Максимцев И.А. Управление
конкурентоспособностью: учебник для вузов / Е. А. Горбашко [и др.]; под редакцией Е. А. Г орбашко, И. А. Максимцева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 427 с.
3) Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие для вузов / И. М. Лифиц. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 408 с.
4) Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 436 с.
5) Фомичев В.И. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебник для вузов / В. И. Фомичев. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 156 с.
6) Ежова В.А. Конкурентоспособность организации: Учебное пособие / В. А. Ежова. — СПб.: ВШТЭ СПбГУПТД, 2022. — 38 с.
7) Лифиц И.М., Жукова М.А., Николаева М.А. Товарный менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 405 с.
8) Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для вузов / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 242 с.
9) Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 478 с.
10) Евстафьев Д.С. Основы экономических знаний / Д. С. Евстафьев. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 190 с.
11) Литвак, Б. Г. Стратегическое планирование и прогнозирование: учебник для вузов / Б. Г. Литвак. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 139 с.
12) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 176 с.
13) Шереги, Ф.Э. Социология предпринимательства: учебное пособие для вузов/ Ф.Э. Шереги.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2024.— 448 с.
14) Заздравных А.В. Экономика отраслевых рынков: учебник и практикум для вузов/ А.В. Заздравных, Е.Ю. Бойцова. — 2-е изд.— Москва: Издательство Юрайт, 2024.— 359 с.
15) Колосов, А.В. Институциональная экономика: учебник и практикум для вузов/ А.В. Колосов.— Москва: Издательство Юрайт, 2024.— 384 с....22



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ