Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация эффективного отбора персонала на предприятии

Работа №177031

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы отбора персонала на предприятии ... 7
1.1. Сущность и значение эффективного отбора персонала на
предприятии 7
1.2 Методики организации и проведения отбора персонала 10
2. Анализ и оценка системы отбора персонала на предприятии гостиничной
индустрии ООО «Лавикон» 21
2.1. Организационно - экономическая характеристика объекта исследования 21
2.2. Анализ системы управления и отбора персонала в ООО «Лавикон» 28
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала 35
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы отбора 35
персонала ООО «Лавикон» 35
3.2. Оценка социально- экономической эффективности мероприятий по
организации эффективного отбора и расстановки персонала в пансионате «Лавикон» 42
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложение

В настоящее время ученые, занимающиеся проблемами управления, все больше внимания уделяют попыткам увязывания проблем планирования финансов и коммерческой деятельности с проблемами управления персоналом. Последнее включает в себя: подбор работников, их подготовку, переподготовку, отношения между ними и их вознаграждение.
В сфере обслуживания очень важно проводить правильный подбор работников, отвечающих требованиям клиентов. Параллельно этому требуется обеспечить соответствующую компенсацию для высококлассного персонала. Поэтому служба управления человеческими ресурсами должна быть организована, профессионально подготовлена так, чтобы управлять процессами, которые позволили бы предприятиям индустрии гостеприимства найти себя в изменяющейся среде бизнеса.
В условиях рыночной конкуренции актуальность подбора персонала и последующая их адаптация стали одним из главных факторов, которые определяют выживание и экономическое положение малых предприятий.
Предприятия на данный момент предпринимают серьезные меры по повышению квалификации, адаптации, отбору персонала и его подготовке практической к принятию большей ответственности. Тем не менее, на предприятиях не хватает квалифицированных кандидатов. Во всех случаях считается, что необходимо замещать любые должности специалистов и руководителей на конкурсной основе, то есть рассмотрение нескольких кандидатов на место, с участием внутренних и внешних кандидатур.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлено тем, что совершенствование механизма отбора персонала, повысит качество человеческих, ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество предоставляемых услуг.
В наше время разработано множество надежных и эффективных технологий отбора персонала. Современный уровень развития науки позволяет использовать самые разные методы поиска нужных специалистов и применять сложные многоступенчатые системы отбора, охватывающие все стороны личности.
Новая система набора и отбора кадров должна идеально соответствовать модели организации, для которой необходимо сформировать адаптированный к ней, эффективно действующий корпус специалистов. Необходима серьезная работа по составлению научно-обоснованных профессионально - квалифицированных требовании к должностям.
Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Поиск и отбор персонала традиционно рассматривается как функция кадровых служб. Однако эффективный процесс отбора требует участия в нем руководителей всех подразделений, для которых набираются сотрудники.
Наиболее известными отечественными исследователями в этой области являются Кибанов А.Я., Дятлов В.А, Магура М.И, Травин В.В. и др., наиболее известные зарубежные исследователи - А.Маслоу, Ф.Герцберг, Оучи У.Г. и др.
Десслер Г., Друкер П., Байлик С.И., Кабушкин Н.И., Ляпина И.Ю. в работах, посвященных теме подбора персонала, рассматривают процесс подбора как основной аспект работы кадровой службы, определяют основные этапы подбора персонала, критерии оценки кандидатов, необходимость в подборе квалифицированных кадров в связи с высокой стоимостью набора персонала, а также с целью достижения высоких показателей в работе отдельных сотрудников и организации в целом. Авторы рассматривают проблему текучести кадров и предлагают ее решение на этапе планирования и подбора персонала, используя новейшие исследования и разработки.
Практическое значение работы определяется возможностью использования ее результатов при организации управления персоналом в организации ООО «Лавикон», в работе даны рекомендации по совершенствованию эффективного отбора персонала в этой компании.
Объектом исследования является пансионат ООО «Лавикон»
Предметом исследования являются организация эффективного отбора персонала.
Цель ВКР работы: проанализировать систему отбора персонала, выявить проблемы, а также разработать мероприятия по оптимизации системы мотивации. Выделить основные методы процесса подбора персонала, критерии и способы отбора лучших сотрудников.
Исходя из поставленной цели в работе можно сформировать следующие задачи:
• провести анализ литературных источников по теме отбора и определить основные направления, цели, принципы, методы и место в общей системе управления персоналом;
• рассмотреть особенности современного подхода комплексного отбора на предприятиях и дать им оценку;
• проанализировать систему отбора персонала на ООО «Лавикон», определить его методы и этапы, а также выявить существующие недостатки;
• предложить меры по совершенствованию системы комплексного отбора в компании и определить эффективность этих мероприятий.
Теоретической основой при написании дипломной работы составили нормативно-правовые акты, федеральные законы, учебная литература, статьи, материалы научно-практической конференции таких авторов как А.Я. Кибанов, Н.В. Лазарев, Ю.Г. Одегов, Л.Т. Снитко, Е.С. Судакова и др. Практическая значимость выпускной квалификационной работы, предложенные мероприятия помогут повысить производительность труда персонала организации, улучшить качество работы сотрудников пансионата, повысить статус ООО «Лавикон» в сфере гостеприимства Черноморского побережья Туапсинского района.
Информационной базой исследования является: законодательные акты, нормативные документы, статистические сборники, комплект кадровых документов ООО «Лавикон» и т.д.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, анализ нормативно-правовых документов по отбору персонала, эмпирические методы (беседа, анкетирования), метод обобщения, метод обратной информации (количественный и качественный анализ).
Структура дипломной работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и приложений.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 52 страницах и содержит 6 рисунков, 7 таблиц и 1приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, подводя итог всему вышеизложенному можно сделать вывод, в настоящее время необходимость вопроса грамотности компетентного управления персоналом вообще и подбору и, профессионального роста, персонала в частности на предприятии ни у кого не вызывает сомнений. Проблемы взаимодействия с сотрудниками в организации приводят к выводу, что именно подбор персонала является одной из серьезных причин повышенной ротации кадров в организации, в данном случае - в отеле «Лавикон».
Проанализировав данные представленные во второй, и третьей главах настоящей работы, можно уверенно констатировать: преданные служащие - самый лучший конкурентоспособный потенциал фирмы. Поэтому квалифицированный найм персонала, - один из самых актуальных вопросов, современной практики управления персоналом на предприятии. Подбор кадров основывается» наи принципах, соответствия перспективности сменяемости. В процессе анализа рассматриваемой компании ООО, «Лавикон» было выявлено, что рассматриваемый отель является молодой, динамично развивающейся организацией.
В процессе изучения системы отбора персонала ,были сделаны следующие выводы, а именно: форма анкеты не отвечает современным требованиям, поскольку является очень краткой и не содержит себе дополнительной, важной для принятия решения о приеме информации, как например: семейное положение, военная обязанность и т.п. Собеседование с сотрудником должно является достаточно кратким и не отвечает потребностям компании. Привлечение рекрутинговых агентств для подбора всех категорий персонала представляется не совсем оптимальным решение для рассматриваемой компании, поскольку является достаточно затратным методом.
На основании этих выводов и сформулированы рекомендации в третьей главе настоящей работы, основной из которых является внедрение многоступенчатой процедуры подбора в компании. Для организации этого направления кадровой работы в организации должна быть проработана методология, включающая в себя определенную последовательность этапов: анализ работ, которые предстоит выполнить организации, разработка требований к персоналу, который эти работы может осуществить, рекрутирование работников извне и изнутри организации, методы тестирования и интервьюирования работников, используемые при отборе, найме в ООО «Лавикон».
Были сформулированы следующие рекомендации:
1. 2. Усовершенствование процедур собеседования. Для этой цели рекомендуется разработать профессиограммы для отдельных должностей, на основании которых должен быть составлен перечень тестируемых компетенций.
2. Изменение технологии найма персонала.
Я абсолютно уверена, что все предложенные в данной работе мероприятия, будучи малозатратными, как в финансовом отношении, так и в отношении трудовых затрат специалистов отдела кадров, будут высокоэффективны в перспективе развития ОО «Лавикон».
В заключение хотелось бы еще раз сказать, что любые мероприятия по управлению персоналом должны служить достижению стратегических целей предприятия, являясь элементами стратегии управления персоналом.



1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом / А.Р. Алавердов. - М.: Маркет ДС, 2017. - 227 с.
2. Андреев, С.В., Волкова В.К. Поиск персонала. Оформление приема на работу. - М.: Альфа-Пресс, 2018. - 105с.
3. Базаров, Т.Ю. Еремина Б.Л. Управление персоналом: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 2016., - 213 с.
4. Бандурин, А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации. [Электронный ресурс]. URL: http://big. spb.ru/publications
5. Баранова, Г.И. Модели управления персоналом: учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2018. - 290с.
6. Басаков, М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. изд.3-е испр. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 180 с.
7. Беляев С., Рекрутинг-2018-2019. 13 тенденций в подборе персонала
[Электронный ресурс]. URL:http://www.navigator. lg.ua/arts. php mode=r&art=r0019
8. Бизюкова, И.В. Кадры. Подбор и оценка - М.: ИНФРА-М, 2017. - 154 с.
9. Бокач, Д. Д. Найм персонала: Теория вопроса // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(39). [Электронный ресурс]. URL: http: //sibac.info/archive/economy/2(3 9).pdf
10. Большаков, С., Костюков, С. Оценка эффективности управления кадрами. Методы и показатели // Управленческое консультирование. - 2017. - № 1 - С.10-11
11. Гаранина, Е. Гостеприимство - динамичная индустрия // Парад отелей. 2017. -№ 6. - С.13-14
12. Герасина, Я. А. Сущность, основные критерии и источники подбора персонала // Молодой ученый. — 2019. — №44. — С. 36-38.
13. ГОСТ Р 54603-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу
14. Демина Н. В. Сущность и содержание отбора персонала как функции кадрового менеджмента // Научные проблемы гуманитарных исследований — 2018 — № 12 — С. 60 -72.
15. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом / 3-е изд., перераб. и доп. 2018. - 352с.
16. Жариков, Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. - М.: МЦФЭР, 2016. - 512 с.
17. Жулябин, Д. Ю. О критериях отбора персонала // Вестник
Воронежского института высоких технологий. — 2017. — № 4 (23). — С. 120-123.
18. Кабушкин, Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2018. - 216с.
19. Карасюк, Е. Hotel как лучше // Секрет фирмы.23.05.2015, №19. - С.8-11
20. Карпов, А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2017. - 584 с.
21. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина; Гос. ун-т упр. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2019. - 480 с.;
22. Клеткина, Н. В. Актуальность и методы отбора персонала. Проблемы и пути их решения // Научный журнал. — 2017. — № 1 (14). — С. 46-50.
23. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 397 с.
24. Мет, С. «Рекомендательные программы рекрутинга - оборотная сторона медали» [Электронный ресурс]. URL: http://www.imicor.ru/index. php option=com_content&task=view&id=1027&Itemid=384
25. Можайская, И. Выбираем систему оценки персонала // Человек и труд - 2017. - №5. - С.21-22
26. Мокрик, Г. Оценка эффективности подбора персонала в компании. [Электронный ресурс]. URL:http://www.ht.ru/press/articles/ view=art308
27. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2016. - 550с.
28. Пермяков, А. В. Критерии отбора персонала // Молодежь и наука. — 2017. — № 4.1. — С. 134.
29. Проблемы поиска персонала для отелей // Каталог HoReCa // http://www.catalog. horeca.ru/newspaper/business/52/
30. Резникова, О. С. Роль найма и отбора персонала в организации // Молодой ученый. — 2017. — № 8. — С. 189-191.
31. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. -М.: ИНФРА -М, 2017-304с.
32. Управление человеческими ресурсами / Под ред.М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2019. - 287 с.
33. Чернов, А. В. Совершенствование методов отбора персонала // Молодежь и наука. — 2017. — № 6. — С. 50.
34. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации.- М.: Интел-Синтез, 2018. - 212с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ