Введение...................................................................................................................3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями в поведении………………...........................................5
2. Диагностика детей с нарушениями в поведении..............................................8
3. Рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей младшего школьного возраста с нарушениями в поведении……....................10
Заключение.............................................................................................................12
Список используемой литературы.......................................................................14
Приложения……………………………………………………………………...15
... Значению своевременной коррекционной работы уделено много внимания в трудах Л.С. Выготского. Он показал, что в развитии ребенка есть возрастные периоды, в которые определенный процесс, конкретная функция формируются более быстро и, что особенно ценно, имеют высокий уровень внутреннего структурирования и богатые межфункциональные взаимосвязи. Ни в какой другой период добиться подобной полноценности практически невозможно.
Цель исследования — проектирование и организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в поведении и общении.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) проанализировать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с нарушениями в поведении;
2) провести диагностику детей с нарушениями в поведении;
3) разработать рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей младшего школьного возраста с нарушениями в поведении.
В условиях модернизации системы образования обществом предъявляются повышенные требования к качеству организации педагогического процесса. Используемый сегодня в работе с детьми гуманистический подход требует от специалистов создания оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка, для обеспечения его нормального физического и психического развития. Однако, опыт работы показывает, что не всегда удается реализовать эту задачу.
Среди проблем, с которыми часто приходится сталкиваться в ходе работы, выступает проблема установления взаимоотношений – воспитательного процесса с детьми, чья безудержанная подвижность выходит за рамки просто активного ребенка.
При организации психолого-педагогической работы с детьми в МОУ ДОД «Дом детства и юношества» эта проблема актуальна, т. к. анализ результатов наблюдений за поведением и состоянием здоровья обучающихся в детских объединениях свидетельствует о наличии значительной части детей с отклонениями в поведении и затруднениями в общении со сверстниками, неумением устанавливать контакты с окружающими людьми, повышенной конфликтностью и трудностями при организации учебной и самостоятельной деятельности. Опираясь на результаты исследований прошлых лет можно сделать вывод,что с каждым годом идет увеличение количества таких детей .
В связи со сложностями в решении проблемы встала необходимость применения комплексного подхода в работе с детьми, отличающимися гиперактивностью.
Анализ многочисленных исследований по интересующему нас направлению позволил сделать вывод о том, что только своевременная и комплексная работа по преодолению нежелательных проявлений гиперактивности помогает ребенку успешно социализироваться в среде сверстников.