Введение 3
Глава 1. Аналитическая часть 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Обоснование выбора задачи 12
1.3 Экономическая эффективность 14
Глава 2. Моделирование проектируемой информационной системы 16
2.1 Концептуальное проектирование 16
2.2 Объектно-ориентированное проектирование 25
2.3 Диаграмма последовательности 26
2.5 Диаграмма развертывания 30
2.6 Диаграмма компонентов 31
Глава 3. Реализация 33
3.1 Описание типовых проектных решений 33
3.2 Описание реализованной системы 34
3.3 Описание базы данных 42
3.4. Расчет надежности 45
3.5 Расчет надежности программного обеспечения 49
3.6 Расчет надежности системы 50
Заключение 51
Список литературы: 52
Приложение A 55
Приложение Б 61
Владельцы бизнеса ежедневно сталкиваются с конкуренцией на рынке, которая позволяет в борьбе за лидерство компаниям развиваться, изобретать новые методы автоматизации работы предприятия, организовывать взаимодействие с клиентами наиболее удобным способом. ЗАО «Башметиз», организующая поставки крепежа по России и странам СНГ, на рынке более двадцати лет, и с каждым годом компания стремится внедрить в работу новые технологии, позволяющие обрести преимущество над конкурентами, расположить к себе клиентов, организовать комфортную работу сотрудников.
На данный момент, ни одна из компаний по поставке крепежей на рынок России и стран СНГ не имеет собственного мобильного приложения, позволяющего сделать заказ без необходимости иметь компьютер под рукой. Создание и запуск приложения позволит привлечь больше клиентов, изменить формат формирования заказа, автоматизировать процесс подтверждения оплаты, позволит клиентам отслеживать свой заказ, находясь вдали от компьютера.
Главной целью работы является анализ работы предприятия по поставке крепежей и дальнейшая разработка мобильного кроссплатформерного приложения, отвечающего требованиям сотрудников и клиентов предприятия.
Основной задачей работы является создание проекта мобильного кроссплатформерного приложения, позволяющего автоматизировать
формирование заказа, процесс подтверждения оплаты, упорядочить список клиентов, снизить нагрузку на сотрудников предприятия, которые ранее вынуждены были формировать заказ вручную, и вручную вносить клиентов в базу данных.
Объектом исследования является ЗАО «Башметиз» - компания, организующая поставки крепежа по России и странам СНГ, ее структурноорганизационные звенья.
Предмет исследования - это технологии, которые компания использует для взаимодействия сотрудников и клиентов в процессе выбора товара, оформления и отслеживания заказа.
Для решения поставленной задачи необходимо выполнить:
• Анализ предметной области
• Сбор требований
• Разработка концепции кроссплатформерного приложения
• Разработка прототипа интерфейса кроссплатформерного приложения
• Проектирование системы, отвечающей требованиям заказчика
• Тестирование разработанной версии приложения
• Запуск приложения в работу
Методы, стандарты и технологии, примененные в работе:
• Сравнительный анализ компаний и их технологий рынка по поставке крепежей
• Методологии моделирования бизнес-процессов с помощью нотаций: BPMN, EPC и DFD Gane Garson
• SWOT
• Моделирование системы с помощью диаграмм по методологии UML: IDEF0
Используемые инструменты:
Figma, Photoshop CS6, DrawIO, Python, Qt Designer, DB Browser (SQLite), draw.io, Visual Paradigm, Microsoft Access.
В процессе написания ВКР в рамках исследования предметной области были выявлены основные преимущества и недостатки конкурентов компании по поставке крепежей ЗАО «Башметиз», что позволило наиболее четко определить потребности предприятия в автоматизации процессов формирования, оплаты и доставки заказов. Помимо этого была выявлена необходимость создания мобильного приложения, которое позволит клиентам формировать и отслеживать заказы из любой точки мира не имея нужды включать громоздкую компьютерную технику, созваниваться с менеджерами по продажам, тратить драгоценное время на обсуждение наличия позиций с менеджером и ждать счет на оплату, который в данный момент компанией формируется вручную. Дружественный интерфейс позволит клиентам совсем по-другому взглянуть на процесс формирования заказа, что для многих из них стало обыденностью, поскольку большинство клиентов ЗАО «Башметиз» являются постоянными пользователями услуг компании. Мобильное приложение и удобство в формировании заказа позволят оживить интерес и помогут сделать выбор именно в пользу компании ЗАО «Башметиз», которая очень любит своих клиентов и стремится создать долгосрочные партнерские отношения с покупателями на территории России и стран СНГ.
1. Антонов А.В. Системный анализ. Методология. Построение модели: Учеб. пособие. - Обнинс: ИАТЭ, 2007. - 272 с.
2. Баронов В.В. и др. Информационные технологии и управление предприятием. - СПб.: Компания АйТи, 2006. - 328 с.
3. Дж. Ульман "Основы систем баз данных", - М.:Финансы и статистика, 2003 - 500 с.
4. К. Дейта, "Введение в системы баз данных", - М.: Наука, 2001 - 268 с.
5. Вигерс К. Битти Д. Разработка требований к программному обеспечению. М.: Русская редакция, 2014.
6. Кожевников П.А. Моделирование и оптимизация бизнес-процессов Call- Центра. Курсовая работа М., 2016.
7. А. Маглинец. Анализ требований к автоматизированным информационным системам. М.: Бином, 2008.
8. Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем: учеб. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
9. Коннолли Томас. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика: пер. с англ. М.: Вильямс, 2001.
10. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.
11. Эндрю Хант Прагматический программист / Эндрю Хант, Дэвид Томас, 2020.
12. Мартин Фаулер UML в действии 2004.
13. Майк Кон User Stories для Agile-разработки ПО 2018.
14. Фредерик Брукс Мифический человеко-месяц: эссе по инженерии
программного обеспечения 2020 - Режим доступа:
https://habr.com/ru/companies/piter/articles/516778/ [Дата обращения: 24.03.2023 г.]
15. Стив Макконнелл Код полный: практическое руководство по программному строительству 2022...33