Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №176797

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ 11
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ 34
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время в процессе
глобализации экономики реально участвуют лишь крупные промышленные
города, средние и малые провинциальные города практически полностью ис
ключены из сферы внимания транснационального капитала, что не дает возможность привлекать финансовые ресурсы в глубинку России, а в сельской
местности влияние глобальных процессов приближено к нулю. В таких усло
виях конкурентоспособность отдельного государства все в большей степени
начинает зависеть от того, насколько политические и интеллектуальные эли
ты будут способны развивать и предлагать эффективные и перспективные
формы образования, поддерживать и усиливать мотивацию населения на
освоение новейших знаний, способов мышления, расширение кругозора.
Ключевым агентом реализации образовательной политики, а также
разработчиком нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование образовательной сферы, выступает государство и его органы. Сейчас
возрастает потребность не только в регулирующей функции, но и в функции
контроля данной сферы со стороны национального государства. Его роль
определяется сочетанием общедемократических подходов к глобализации с
особыми интересами России. Причем российская система государственного и
муниципального управления все в большей степени начинает ориентировать
ся на классическую экономическую схему «производитель услуг − потреби
тель». Здесь устойчивость и легитимность государственных органов связана,
во-первых, с эффективностью выявления, моделирования и реализации индивидуальных и групповых интересов и потребностей в сочетании с современным пониманием принципов социальной справедливости. Во-вторых, с
системными особенностями воспроизводства общества.
Именно сейчас образованию отведена особая роль двигателя систем
ных изменений в экономике и обществе. Образование выступает локомотивом роста социально-экономического развития страны и имеет важное значение в становлении одного из ведущих социальных слоев общества – трудоспособного населения. При этом в качестве базовой цели государственной
образовательной политики является повышение доступности качественного
образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Таким
образом, увязывается возможность реализации гражданином своего социо
культурного и экономического потенциала с необходимостью обеспечения
доступности качественных образовательных услуг на протяжении жизни
каждого человека.
Эффективность развития сферы образования во многом зависит от со
блюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
требований законодательства об образовании. Вследствие этого повышается
значимость вопросов, сопряженных с развитием государственного контроля
(надзора) в сфере образования, так как предметом деятельности органов вла
сти и должностных лиц, осуществляющих данные функции, является уста
новление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам фе
деральным государственным образовательным стандартам, а значит современным условиям развития отечественной экономики.
Степень изученности выбранной темы. Проблемам совершенство
вания регулирования и контроля в сфере образования на государственном и
региональном уровнях, разработке эффективного механизма государственно
го контроля в данной области на региональном уровне посвящены работы
многих ученых и исследователей.
Проблемы развития системы образования, особенности государственного регулирования в данной сфере исследовались в работах авторов: С.Ю.
Костылевой, С.В. Петровой, А.М. Старыгиной, С.А. Трыкановой, В.А. Холопова и др.1.
1 Костылева С.Ю., Петрова С.В. и др. О проекте федеральной целевой программы развития
образования на 2016-2020 гг. // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 2; Старыги
5
Общей теории государственного контроля и надзора посвящены фундаментальные исследования таких ученых, как: А.А. Гришковец, С.А. Зуба
рев, А.Ф. Ноздрачев, О.М. Олейник и др.1
Особенности государственного контроля (надзора) в сфере образования представлены в трудах А.Л. Воронцова, Н.М. Ладнушкиной, В.В. Носон
кина, Е.Н. Рябовой, А.Н. Чулкова и др.2
Однако, в современной научной литературе уделяется, на наш взгляд,
недостаточное внимание конкретным видам контрольно-надзорной деятельности в сфере образования, в основном особенности и проблемы реализации
контрольно-надзорных мероприятий находят лишь фрагментарное освещение либо в рамках изучения общего курса административного права.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между
необходимостью развития государственного контроля в сфере образования и
недостаточной теоретической и практической разработанностью рекомендаций по совершенствованию данного процесса на региональном уровне.
В качестве основной гипотезы данного диссертационного исследования выступает предположение о том, что основные проблемы государственна А.М. Государство как стратегический субъект развития российской системы образования // Социологическая наука и социальная практика. 2016. Т. 4. № 4(16); Трыканова С.А.,
Холопов В.А. Многофункциональные центры предоставления государственный и муни
ципальных услуг: региональный опыт развития в РФ // Муниципальная служба: правовые
вопросы. 2018. № 1.
1Гришковец А.А. Нужен ли России специальный федеральный закон о контрольно
надзорной деятельности? // Административное и муниципальной право. 2016. № 7; Зуба
рев С.М. О вневедомственном контроле в сфере государственной гражданской службы //
Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. № 1; Ноздрачев А.Ф.
Реформа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // Журнал рос
сийского права. 2017. № 2; Олейник О.М. Формирование правовой определенности и ста
бильности в сфере государственного контроля (надзора) за бизнесом // Закон. 2016. № 11.
2 Воронцов А.Л. Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования и необходимость их научного осмысления // Вестник Москов
ского института государственного управления и права. 2017. № 10; Ладнушкина Н.М.
Правовое регулирование государственного контроля (надзора) в сфере образования //
Право. 2017. № 1; Носонкина В.В., Рябова Е.Н. Состояние нормативно-правового регулирования общественного контроля в сфере образования // Евсевьевские чтения. 2017. № 12;
Чулкова А.С. Государственный и муниципальный контроль в условиях перехода к программно-целевому бюджетированию // Финансы и кредит. 2015. № 17 (641).
6
ного контроля (надзора) в сфере образования обусловлены несовершенством
механизмов организации контроля на уровне субъекта РФ.
Объектом диссертационного исследования является государственный контроль (надзор) в сфере образования.
Предмет исследования – организация государственного контроля
(надзора) в сфере образования РФ (на примере Белгородской области).
Целью исследования состоит в разработке рекомендаций по совершен
ствованию организации государственного контроля в сфере образования Бел
городской области.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих
задач: - рассмотреть теоретические основы государственного контроля в сфере образования; - исследовать практику государственного контроля в сфере образования Белгородской области; - разработать направления по совершенствованию государственного
контроля в сфере образования.
Теоретико-методологическими основами исследования выступают
положения концепции развития государственного контроля (надзора) в сфере
образования Российской Федерации (Б.М. Фролов, Н.А. Казакова). Основой
исследования стали современные работы в области теории и практики госу
дарственного контроля и надзора в РФ, труды в области государственного
регулирование сферы образования на федеральном и региональном уровнях,
статистические и другие данные по состоянию развития сферы образования в
Белгородской области.
В процессе выполнения диссертационного исследования были использованы общенаучные методы: системного анализа и синтеза, структуризации,
1См.: Фролов Б.М. Государственный контроль и надзор в сфере образования Российской
Федерации: федеральный и региональный аспекты: дисс. … канд. юрид. наук. Воронеж,
2017; Казакова Н.А. Современные парадигмы и методы анализа и контроля бюджетной
эффективности. М., 2014.
7
обобщения, наблюдения. Важную роль в процессе исследования играли методы
сравнительного анализа, исследования и опроса. При выполнении работы были
обобщены результаты научных исследований, материалы научно-практических
конференций, периодической печати, статистическая информация по проблемам развития организации государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Эмпирической базой при написании работы послужили: законодатель
ные и нормативные акты, постановления и распоряжения Правительства РФ1,
статистические материалы, характеризующие настоящее состояние развития
сферы образования в регионе; материалы с официального сайта администрации Белгородской области, сведения открытой печати; результаты проведенного автором исследования, направленного на оценку качества образования. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 де
кабря 2008 года // Российская газета. – 2009. – 21 сентября; Об образовании в Российской
Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Собр. за
конодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 53. – Ст. 7598; Об Основных положениях ре
гиональной политики в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. №
803 // Российская газета. – 1996. – 11 июня; О Федеральной службе финансово
бюджетного надзора: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля
2014 г. № 77 (ред. от 30.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 6. – Ст. 591; Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора): Постановление Правительства Рос
сийской Федерации от 05 апреля 2010 года № 215 // Справочная правовая система «Кон
сультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство»; Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: Поста
новление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. от 04.10.2018) // Спра
вочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «За
конодательство»; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года: Распоряжение Правительство РФ от 29 мая 2015 № 996-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 51. – Ст. 4895.
2См., например: Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки. URL: http://obrnadzor.gov.ru/ru/ (дата обращения: 06.03.2018); Официальный сайт
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора URL: htpp://www/rosfinnadzor.ru/
(дата обращения: 06.03.2018); Официальный сайт Департамента образования Белгород
ской
области.
URL:
https://образование31.рф/activities/public-council/control-and
supervision-in-education/ (дата обращения: 06.03.2018); Официальный сайт Управления по
контролю и надзору в сфере образования. URL: http://ukn.beluno.ru/index.php (дата обра
щения: 06.03.2018); Доклад Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) за 2015-2017гг. URL: http://obrnadzor.gov.ru/ru/.
8
ния со стороны населения в Белгородской области, в рамках которого было
опрошено 300 респондентов.
Научная новизна результатов исследования состоит в расширении системного теоретического представления инструментария государственного
контроля (надзора) в сфере образования, разработке и обосновании практических рекомендаций по организации этого процесса в РФ в целом, и Белгородской области, в частности.
В процессе исследования получен ряд результатов, содержащих эле
менты приращения научного знания, в частности - определены особенности организации государственного контроля и
надзора в сфере образования; - предложены изменения и дополнения в действующее законодатель
ство, посвященное государственному контролю и надзору в сфере образования, с целью преодоления проблем организации и осуществления такого контроля и надзора - доказана необходимость и определены основные пути модернизации
контрольно-надзорной деятельности в сфере образования на основе риск
ориентированного подхода.
Положения, выносимые на защиту:
1. Государственный контроль за деятельностью учреждений в области
образования – это неотъемлемый структурный элемент и одновременно
функция системы государственной регламентации образовательной деятельности и государственного управления в области образования, которая пред
ставляет собой с точки зрения системно-деятельностного подхода систематизированную совокупностью действий по наблюдению, проверке протекаю
щих в сфере образования процессов, по выявлению фактического положения
дел в системе образования, по сравнению полученных результатов с определенными целями, установленными нормами и стандартами образовательной
деятельности, по устранению выявленных недостатков и оценке эффективно
9
сти управляющего воздействия и государственного управления деятельно
стью учебных заведений.
2. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в
себя: федеральный государственный контроль качества образования; феде
ральный государственный надзор в сфере образования. При этом, мониторинг уже не рассматривается как элемент контрольной (надзорной) процедуры. К органам, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования, относятся федеральный орган исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией пол
номочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
Особое место в настоящее время в системе государственного контроля в сфере образования занимает государственный финансовый контроль (государственный аудит) являясь необходимым и взаимодополняющим элементом
развития современной системы образования.
3. Осуществление контрольно-надзорной деятельности в сфере образования на сегодняшний день требует развитие риск-ориентированного подхода, который предполагает переход от планирования контрольно-надзорных
мероприятий на основе установленных нормативов периодичности к планированию контрольно-надзорных мероприятий на основе определения объектов контроля в зависимости от возможной вероятности наступления обще
ственно значимых негативных последствий ведения образовательной дея
тельности данным объектом. Такой подход означает переориентацию с исполнительской логики (число проверок, количество выявленных нарушений)
на логику общественного потребителя (минимизация вероятности наступления общественно значимых негативных последствий). Также он предполагает получение организациями, осуществляющими образовательную деятель
ность, возможности добровольного декларирования соответствия деятельно
сти установленным обязательным требованиям в сфере образования, что позволяет снизить нагрузку на организации, осуществляющие образовательную
10
деятельность, при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере
образования.
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности использования теоретических положений, разработанных методических рекомендаций и практических предложений по решению проблем,
связанных с развитием государственного контроля в сфере образования Бел
городской области.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования, теоретические положения, практические предложения и рекомендации рассмотрены автором в публикациях 1.
Структуру магистерской диссертации составляют введение, три
раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственный контроль за деятельностью учреждений в области образования - это неотъемлемый структурный элемент и одновременно функция системы государственной регламентации образовательной деятельности и государственного управления в области образования, которая представляет собой с точки зрения системно-деятельностного подхода систематизированную совокупностью действий по наблюдению, проверке протекающих в сфере образования процессов, по выявлению фактического положения дел в системе образования, по сравнению полученных результатов с определенными целями, установленными нормами и стандартами образовательной деятельности, по устранению выявленных недостатков и оценке эффективности управляющего воздействия и государственного управления деятельностью учебных заведений.
В настоящее время государственный контроль и надзор в сфере образования - это направления деятельности (функции) уполномоченных органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, включающего в себя государственный контроль качества образования и государственный надзор в сфере образования, представляющего собой комплекс профилактических, проверочных, юрисдикционных и аналитических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных законодательством требований к качеству образовательной деятельности, оказываемой организациями, ее осуществляющими, а также иных требований действующих законов и подзаконных нормативных правовых актов в образовательной сфере, являющегося важным средством обеспечения академических прав и свобод граждан и педагогических работников, дисциплины в системе образования и безопасности участников образовательного процесса.
Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя: федеральный государственный контроль качества образования; федеральный государственный надзор в сфере образования. При этом, мониторинг уже не рассматривается как элемент контрольной (надзорной) процедуры. К органам, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования, относятся федеральный орган исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования. Особое место в настоящее время в системе государственного контроля в сфере образования занимает государственный финансовый контроль (государственный аудит) являясь необходимым и взаимодополняющим элементом развития современной системы образования.
В последние годы в сфере образования Белгородской области произошли принципиальные изменения, в том числе и в особенностях осуществления государственного контроля в сфере образования, которые позволили ей войти в десятку лучших регионов России по данным независимого рейтинга систем образования субъектов Российской Федерации по направлениям: модернизация структуры и содержания общего образования; совершенствование его качества; социальная поддержка детства; эффективность управления образовательными системами. Потребность населения области в образовательных услугах остается стабильной, одновременно повышаются требования к качеству их предоставления, а значит к осуществлению государственного контроля в этой сфере.
В Белгородской области контроль и надзор в сфере образования осуществляет Управление по контролю и надзору в сфере образования, которая создано в структуре департамента образования Белгородской области в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 26 января 2009 г. № 14-рп для реализации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования. Полномочиями которого являются: государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области; лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области; государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области; подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званий.
С целью исследования эффективность подходов, форм и методов государственного контроля и надзора в Белгородской области и соответственно, как это отразилось на качестве образования в регионе нами было проведено социологическое исследование - анкетный опрос, которое включало четыре последовательных, сменяющих друг друга организационно-автономных, и вместе с тем содержательно связанных этапа: подготовка исследования; сбор первичной социологической информации; подготовка собранной информации к обработке и её обработка; анализ обработанной информации. В ходе сбора информации был проведен опрос 300 респондентов - жителей г. Белгорода, являющихся представителями всех слоев общества и секторов экономики региона, в возрастной группе от 18 лет.
Полученные результаты дают возможность сделать ряд практических выводов об отношении населения к системе образования в регионе в целом и к качеству обучения в образовательных учреждениях, в частности. Важно, что для современной молодежи не значимо качество российского образования (и среднего, и высшего), а для старшего поколения наоборот - значимо и требует усиления государственного регулирования и контроля этой сферы. В целом, важнейшими факторами, оказывающими негативное влияние на складывающуюся ситуацию, является не соблюдение сроков лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, достаточно большой перечень документов, представляемых заявителем для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности и для выдачи свидетельства о государственной аккредитации, а также неэффективное расходование бюджетных средств, направленных на развитие данной сферы.
Органы исполнительной власти, которые осуществляют государственный контроль и надзор в сфере образования, - это основные элементы государственного управления в области образования. Именно они несут ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, сохранение законности в сфере образования. Отсюда следует, что правовой статус органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере образования, должен быть развернуто и детально определен на законодательном уровне. Механизм правового и нормативного регулирования государственных контрольных и надзорных функций в сфере образования должен осуществляться одновременно с модернизацией системы образования в нашей стране и учитывать все грани и возможные варианты функционирования, данного многоступенчатого механизма. Только следуя данному принципу, будет достигнут консенсус в соблюдении прав и интересов как проверяемых, так и проверяющих структур.
На сегодняшний день действует большое количество нормативных правовых актов, как законов, так и подзаконных нормативных актов, на федеральном и региональном уровнях, составляющих правовую основу государственного контроля, в том числе государственного контроля (надзора) в сфере образования, что должно обеспечивать правовое регулирование отношений при осуществлении контрольной деятельности в сфере образования. В тоже время практика применения показывает на наличие недостатков в данной системе правовых средств, что не позволяет получить нужного результата. В этой связи, в целях устранения указанных недостатков возникает необходимость систематизации норм о государственном контроле и, в первую очередь, выработка единого подхода к их содержанию.
Развитие законодательства, регламентирующего осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования, обусловлено совершенствованием и оптимизацией процедур контроля и надзора в Российской Федерации. Но, имея свои особенности, и руководствуясь нормами федерального законодательства, наряду с федеральной нормативной правовой базой по государственному контролю должна быть проведена работа по разработке и принятию отраслевой нормативной базы осуществления государственного контроля (надзора). Особое значение в этих условиях приобретают вопросы, связанные с изучением процедурных вопросов контрольнонадзорной деятельности для обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц, которые привлекаются к административной ответственности за нарушения в сфере образования.
На основе проведенного анализа проблем государственного контроля и надзора в сфере образования мы можем отметить тот факт, что в настоящее время в законодательстве по реализации государственного контроля и надзора в области образования существует значительный пробел, а именно: выявление и пресечение нарушений по окончании проверки. Результат проверки может и не нести в себе нарушений, но этот конкретный аспект в административном регламенте не закрепляется. Механизм правового и нормативного регулирования государственных контрольных и надзорных функций в области образования должен идти параллельно с оптимизацией системы образования в России. Только тогда будет возможно добиться согласия в соблюдении прав и интересов проверяющих и проверяемых.
Нельзя не отметить, что в рамках совершенствования государственного контроля в сфере образования все более актуальным становится аспект эффективного использования бюджетных средств, направленных на развитие материально-технической, информационной базы образовательных учреждений и т.п., в целом на развитие сферы образования, особенно на региональном уровне. В этой связи особую значимость в системе стратегического развития отечественного образования приобретает совершенствование инструментария государственного финансового контроля (аудита) данной сферы хозяйствования. Это позволит повысить качество определения результативности деятельности органов исполнительной власти в сфере образования на уровне субъекта Российской Федерации, государственных и муниципальных учреждений образования.
Осуществление контрольно-надзорной деятельности в сфере образования на сегодняшний день требует развитие риск-ориентированного подхода, который предполагает переход от планирования контрольно-надзорных мероприятий на основе установленных нормативов периодичности к планированию контрольно-надзорных мероприятий на основе определения объектов контроля в зависимости от возможной вероятности наступления общественно значимых негативных последствий ведения образовательной деятельности данным объектом.
Предлагаемый подход означает переориентацию с исполнительской логики (число проверок, количество выявленных нарушений) на логику общественного потребителя (минимизация вероятности наступления общественно значимых негативных последствий). Также он предполагает получение организациями, осуществляющими образовательную деятельность, возможности добровольного декларирования соответствия деятельности установленным обязательным требованиям в сфере образования, что позволяет снизить нагрузку на организации, осуществляющие образовательную деятельность, при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования.
В целом, можно выделить следующие основные направления совершенствования государственного контроля и надзора в сфере образования:
-совершенствование административно-правового регулирования государственного контроля и надзора в сфере образования;
-развитие административной регламентации при реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере образования;
-повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования на федеральном и региональном уровнях;
-разграничение контрольно-надзорных полномочий в сфере образования между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов;
-развитие модели осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования на основе риск-ориентированного подхода.
Говоря о совершенствовании государственного контроля и надзора в сфере образования на уровне Белгородской области нами выделены следующие практико-ориентированные направления:
-обеспечение прозрачности системы государственного контроля (надзора) и деятельности департамента образования Белгородской области.
-предупреждение нарушения обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
мотивация к добросовестному поведению и разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.



1.Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2.Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06 апреля 2015 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3.Кодекс об административных правонарушениях в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Российская газета. - 2001. - № 2868. - 31 декабря.
4.Об образовании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.
5.Об основах общественного контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
6.Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации [Текст]: Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 // Российская газета. - 1996. - 11 июня.
7.О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. № 77 (ред. от 30.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 6. - Ст. 591.
8.Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. № 215 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9.Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 (ред. от 04.10.2018) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Текст]: Распоряжение Правительство РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 51. - Ст. 4895.
11.Административное право: [Текст] / Под ред. А. Е. Лунева. - М.: Юридическая литература, 2012. - 300 с.
12.Административное право [Текст] / Под ред. В.М. Попов, С.И. Ляпунов. - М.: Право, 2017. - 670 с.
13.Алексеев, С. С. Общая теория права [Текст] / С.С. Алексеев. - М.: БЕК, 2011. - 145 с.
14.Алимов, Г.Т. Государственная регламентация образовательной деятельности: вопросы теории и практика правоприменения [Текст] : монография / Г.Т. Алимов, Н.М. Ладнушкина, С.И. Феклин. - М.: Книгодел, 2017. - 200 с.
15.Беляев, Е.М. Государственный контроль и надзор в сфере образования: тенденция развития [Текст] / Е.М. Беляев. - М.: Юрист, 2014. - 205 с.... 79



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ