ВВЕДЕНИЕ 93
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 95
1.1 Сущность, цели, задачи и функции маркетинга на предприятии 95
1.2 Стратегии маркетинговой деятельности предприятий в современных условиях 108
1.3 Информационно - методическое обеспечение разработки стратегии маркетинговой деятельности на предприятии 121
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО «МНОГО МЯСА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Много мяса"
2.2 Оценка комплекса маркетинга ООО "Много мяса"
2.3 Оценка маркетинговой среды ООО "Много Мяса"
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «МНОГО МЯСА»
3.1 Определение маркетинговой стратегии ООО «Много мяса»
3.2 Разработка направлений совершенствования маркетинговой стратегии деятельности ООО «Много мяса»
3.3 Эффективность разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Приложение А 104
Приложение Б 109
Проблема разработки маркетинговых стратегии предприятий находится в ряду наиболее важных теоретических и практических аспектов экономического развития. Однако исследования показывают, что главным фактором, препятствующим эффективной деятельности предприятий является их недостаточная разработка или отсутствие. Это связано не только с масштабностью и сложностью решаемых экономических и технологических задач, но и с продолжающимися попытками значительной части руководителей решать принципиально новые задачи старыми методами.
Это обусловливает необходимость дальнейшего развития маркетинга как наиболее эффективной концепции управления предприятием в условиях цифровой экономики.
Актуальность исследования проблем развития маркетинговых стратегий усиливается в связи с отсутствием на большинстве российских предприятий комплексного механизма стратегического управления маркетингом, четких формулировок целей, приоритетов и критериев развития маркетинга, недостаточным применением современных маркетинговых технологий, доминированием операционного маркетинга над стратегическим.
Практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что одним из эффективных вариантов решения рассматриваемой проблемы является развитие маркетинговых стратегий. Однако предпринятые попытки их разработки в России на основе прямого заимствования зарубежного опыта не дали ожидаемых результатов, поскольку не были учтены отечественные социально-экономические реалии.
Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что существует необходимость разработки маркетинговых стратегий предприятий, учитывающих специфику российской экономической практики, и опирающегося на передовой опыт зарубежных стран. Это объясняет актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы являются анализ и разработка проекта совершенствования маркетинговой стратегии исследуемой организации.
Задачами настоящей бакалаврской работы является изучение следующих вопросов, связанных со стратегией маркетинговой деятельности предприятия:
• Изучить теоретические основы стратегического маркетинга;
• Провести общий анализ функционирования предприятия;
• Проанализировать факторы внутреннего потенциала предприятия;
• Оценить стратегию маркетинговой деятельности ООО «Много Мясо»;
• Обосновать стратегии и разработать план маркетинговой деятельности ООО «Много Мясо».
Предметом исследования выступает стратегия маркетинговой деятельности ООО «Много Мясо». Объектом исследования выступает оптовое предприятие ООО «Много Мясо».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Бакалаврская работа иллюстрирована 23 рисунками, 51 таблицей и 2 приложениями. Общий объём работы 114 стр. Список включает в себя 53 источника.
Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей. Маркетинговая стратегия - это составная ключевая часть общей стратегии организации. Общая стратегия предприятия во многом определяется маркетинговой стратегией. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, направленных на достижение генеральной цели фирмы. Стратегия маркетинга - это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.
На современном этапе развития компании роль маркетинговых приемов очень важна и продолжает расти, но принимает другие формы с развитием компьютерных технологий и вытеснением основных продаж в интернет. Новые формы продвижения товаров и услуг сильно отличаются от традиционных форм и имеют тенденцию к трансформации в связи с бурным развитием компьютеризации общественных отношений и глобализационных процессов. Для успешного развития бизнеса руководству предприятий важно понимать, что использование всех маркетинговых инструментов должно быть обосновано и подчинено одной цели - получению прибыли.
Объектом исследования в данной бакалаврской работе является оптовое предприятие ООО «Много мяса», являющееся официальным дистрибьютором многих крупных холдингов по заготовке мяса и производству мясной продукции. Кроме того, предприятие имеет собственный производственный цикл. Компания «Много Мяса» обеспечивает клиентов качественным мясосырьем по выгодным ценам. Фирма сотрудничает с ведущими
свинокомплексами и птицефабриками СФО и УФО. Мясо говядины и баранины поставляется из Республики Хакасии - это экологически чистый, натуральный, фермерский продукт.
Анализ реализации комплекса маркетинга на предприятии ООО «Много Мяса» позволил отметить эффективность товарной политики за счет ассортимента и качества оказываемых услуг, ценовой политики за счет средних цен по рынку и роста прибыльности от оказания услуг, но не за счет ценовых мероприятий. По сбытовой политике предприятия ООО «Много Мяса» определена эффективность по экономическим показателям, высокому качеству сервиса и исполнения договорных обязательств. Совершенная иная ситуация была по коммуникационной политике предприятия ООО «Много Мяса», которая была совершенно не эффективна, в компании не применяются современные цифровые технологии, ограничено число применяемых средств.
Было определено влияние факторов внешней среды на деятельность ООО «Много Мяса», как положительное, так и негативное, на основании проведенного анализа и выявленных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия была определена маркетинговая стратегия данного оптового предприятия.
По результатам проведенного SWOT - анализа, на основании экспертных оценок была выявлена наиболее оптимальная стратегия, приоритетная маркетинговая стратегия ООО «Много мяса» - это стратегия усиления на рынке, компании необходимо устранять недостатки в своей маркетинговой деятельности, увеличивать количество цифровых контактов с клиентами компании, развивать цифровую систему продаж....
1 Абрамишвили Г.Г. Операция «Маркетинг». Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий / Г.Г. Абрамишвили, В.А. Война, Ю.Ф. Трусов. - Москва: Международные отношения, 2022. - 445 с.
2 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - Москва: Финстатинформ, 2021. - 187 с.
3 Бабина, С. И. Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее / И.С. Бабина // Креативная экономика. — 2022. — No 4. — с. 72 - 75.
4 Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л .Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - Москва: Экономика, 2023. - 366 с.
5 Бартуш, А.А. Стратегическое управление компанией в условиях «цифровой экономики» / А.А. Бартуш, Н.И. Ставер // X Международная студенческая научная конференция. - 2021. - № 4-6. - С. 893-895.
6 Богачева, Т.В. Формирование и реализация социально ориентированной маркетинговой стратегии в кризисных условиях: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 / Богачева Татьяна Вячеславовна. - М., 2022. - 186 с.
7 Браверман, А. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / А. Браверман. - М.: Издательство Экономика, 2021. - 188 с.
8 Вестерман, Дж. Девять основ цифровой трансформации / Дж. Вестерман, Д. Боннэ, Э. Макафи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tops.ru/blog/9_osnov_digital_transformacii.
9 Волжанкина, Я.П. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности в условиях цифровой экономики / Я.П. Волжанкина // Менеджмент и управление персоналом : инновации, цифровые технологии. - М., 2022. - С. 33-36.
10 Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2022. - 512 с.
11 Голубков, Е.П. Антикризисный маркетинг / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2022. - №1. - С. 5-17.
12 Гретченко, А. И. Цифровая платформа: новая бизнес-модель в экономике России / А.И. Гретченко // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2023. - № 1 (103). - С. 62-72.
13 Дудакова И.А. Маркетинг формирования и развития региональной инфраструктуры розничной торговли на примере городов (теория, методология, практика): автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Ростов н/Д, 2021 - 50 с.
14 Дудакова И.А. Маркетинговая парадигма формирования инфраструктуры розничной торговли в регионах: монография. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2021. - 168 с.
15 Дурович А. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы. Минск: Гревцов Паблишер, 2022. - 256 с....(53)