ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПЛОВЦОВ-
БРАССИСТОВ 10-12 ЛЕТ С УЧЕТОМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 6
1.1 Основные средства и методы тренировки пловцов-брассистов в
возрасте 10-12 лет 6
1.2 Специальная физическая подготовка пловцов-брассистов 10-12 лет 10
1.3 Влияние индивидуальных показателей физической подготовленности на
результат в плавании 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ-БРАССИСТОВ В ВОЗРАСТЕ
10-12 ЛЕТ 23
2.1 Методы исследования и контрольные испытания подготовки юных
пловцов-брассистов 10-12 лет 23
2.2 Организация исследования подготовки юных пловцов-брассистов 10- 12
лет 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1 Экспериментальная методика исследования пловцов-брассистов 10- 12
лет 32
3.2 Характеристика экспериментальной методики 38
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПЛОВЦОВ-
БРАССИСТОВ 10-12 ЛЕТ С УЧЕТОМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 6
1.1 Основные средства и методы тренировки пловцов-брассистов в
возрасте 10-12 лет 6
1.2 Специальная физическая подготовка пловцов-брассистов 10-12 лет 10
1.3 Влияние индивидуальных показателей физической подготовленности на
результат в плавании 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ-БРАССИСТОВ В ВОЗРАСТЕ
10-12 ЛЕТ 23
2.1 Методы исследования и контрольные испытания подготовки юных
пловцов-брассистов 10-12 лет 23
2.2 Организация исследования подготовки юных пловцов-брассистов 10- 12
лет 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1 Экспериментальная методика исследования пловцов-брассистов 10- 12
лет 32
3.2 Характеристика экспериментальной методики 38
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
1. Благодаря проведенному нами анализу специализированной литературы мы изучили большую часть особенностей специальной подготовки пловцов-брассистов 10-12 лет и смогли детально рассмотреть, как анатомо-физиологические, так и психологические особенности развития юных спортсменов, которые участвовали в нашем эксперименте.
В результате теоретического анализа и изучив особенности построения тренировочного процесса юных пловцов-брассистов в возрасте 10-12 лет мы можем сказать, что первое время обучения направлено на то, чтобы овладеть техникой, развить функциональные системы организма и выявить наиболее одаренных детей, который успешно занимаются, чтобы отобрать их в отдельную учебно-тренировочную группу, отличающаяся своим специально составленным тренировочным планом.
В подготовке пловцов-брассистов важную роль играют индивидуальные особенности юных спортсменов. Особенно важны такие показатели антропометрии, как длина стопы и предплечья, вес, рост, гибкость, скоростно-силовые способности, выносливость и уровень подготовленности.
2. Мы смогли разработать специальную программу тренировок, включающую в себя комплекс различных игр и упражнений, которые помогли нам достичь более высоких результатов и сделать тренировки более эффективными в достижении поставленных результатов. Данная программа включает в себя такие упражнения, как:
1. растяжка с вытянутой ногой;
2. трамплин;
3. приседания брассиста;
4. растяжка с опусканием на спину;
5. брассовая корзинка;
6. узкий брасс;
7. приседания в первой позиции;
8. толчки с резиной;
9. перекаты;
10. отработка техники гребка брассом на суше.
А также подобрали подвижные игры, которые направлены на улучшение физических способностей юных пловцов-брассистов 10-12 лет:
1. игра «Ходьба на пятках»;
2. «Туда кролем, обратно - брассом»;
3. «Кто сделает меньше гребков»;
4. эстафета «Заплыв с досками».
3. Экспериментальная методика построения тренировочного процесса, которую мы разработали, учитывает индивидуальные показатели физической подготовки и предполагает улучшение и совершенствование отстающих показателей. Результаты нашего эксперимента показывают достоверные отличия между контрольной и экспериментальной группой в 3 из 4 тестов, что может говорить об эффективности разработанной нами
методики.
1. Булгакова Н. Ж. Плавание [Текст]/ Н. Ж. Булгакова. - М.: Издательство «АСТ ХарвестАстрель», 2005. - 160 с.
2. Бутович И. А. Современная тренировка пловца. [Текст]/ И. А. Бутович.
- М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1997. - 256 с.
3. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. [Текст]/ В. С. Васильев. - М.: Издательство «Физкультура и спорт», 2004. - 96 с.
4. Виденский М. Я. Физическая культура. [Текст]/ М. Я Виденский. - М.: Издательство «КноРус», 2013. - 423 с.
5. Гузман Р. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей. [Текст]/ Р. Гузман. - М.: Издательство «Попурри»,
2013. - 288 с.
6. Двейрина О. А. Теория и методика физической культуры:
программирование и планирование развития физических
способностей. [Текст]/ О. А. Двейрина. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2015. - 89 с.
7. Калачев Г. А. Физиология мышечной деятельности и спорт. [Текст] / Г. А. Калачев. - Барнаул, 2004. - 226 с.
8. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. [Текст]/ Ю. Ф. Курамшин. - М.: Издательство «Советский спорт», 2004. - 464 с.
9. Лафлин Т. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче. [Текст]/ Т. Лафлин. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2011. - 803 с.
10. Маклауд Й. Анатомия плавания [Текст]/ Й. Маклауд. - М.:
Издательство «Попурри», 2013. - 200 с.
11. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для
институтов физической культуры. [Текст]/ Л. П. Матвеев. - М.:
Издательство «ФиС», 1991. - 544 с.
12. Набатникова М. Я. Некоторые вопросы тренировки пловцов в подготовительном периоде. [Текст]/ М. Я. Набатникова - 1975. - T.XIV. - Вып. 7. - с. 501-506
13. Никитский Б. Н. Исследования в области плавания. [Текст]/Б. Н. Никитский. - М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1981. - 96 с.
14. Николаев А. Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности. [Текст]/ А. Д. Николаев. - М.: Издательство «Юнити», 2004. - 381 с.
15. Соломатин В. Р. Индивидуальный подход и основы тренировки в спортивном плавании в возрастных группах. [Текст]/ В. Р. Соломатин. - М.: Издательство «Физическая культура», 2008. - 168 с... 30