Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные каналы продаж розничных страховых продуктов и направления их развития

Работа №176578

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

страхование

Объем работы49
Год сдачи2025
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - САО «РЕСО-Гарантия» (филиал в г. Вологда).
Проведен анализ данных за 2022-2024 годы.
Есть приложения.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ КАНАЛОВ ПРОДАЖ РОЗНИЧНЫХ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ 5
1.1 Понятие и виды страховых продуктов 5
1.2 Виды каналов продаж в страховании 7
1.3 Перспективы развития каналов продаж в страховании 11
ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ УСЛУГ САО «РЕСО-ГАРАНТИЯ», ФИЛИАЛ В Г. ВОЛОГДА 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика САО «РЕСО-Гарантия» 13
2.2 Особенности каналов продаж розничных страховых продуктов САО «РЕСО-Гарантия», филиал в г. Вологда 23
2.3 Направления развития каналов розничных продаж вСАО «РЕСО-Гарантия», филиал в г. Вологда 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………39

Тема данной выпускной квалификационной работы «Современные каналы продаж розничных страховых продуктов и направления их развития (на примере САО «РЕСО-Гарантия», г. Вологда)».
Современные каналы продаж розничных страховых продуктов претерпевают серьезные изменения в связи с развитием информационных технологий и потребностей потребителей. Компания САО «РЕСО-Гарантия» является одной из ведущих страховых компаний на рынке и активно использует различные каналы продаж для привлечения клиентов, включая онлайн-продажи.
Основной частью организационной структуры страховой компании является система сбыта страховой продукции в условиях стремительного развивающегося страхового рынка. Актуальностью данной работы является изучение современных каналов продаж розничных страховых продуктов в САО «РЕСО-Гарантия». В настоящее время данная тема очень актуальна, так как в современном мире продажа страхового продукта является наиболее сложной задачей, прерогативой системы сбыта розничной страховой продукции является общение с потенциальными и существующими клиентами. Ведь именно они определяют прибыльность и эффективность страховой компании.
На страховом рынке существует множество конкурентов. Они убеждают клиентуру в том, что, по сравнению с другими страховыми компаниями, их продукция и услуги наиболее выгодны и эффективны. Они идут на различные приемы привлечения и заинтересованности потенциальных клиентов. Максимальная ориентация на конечный результат, то есть удовлетворенность клиентов ценой и качеством страхового обслуживания является основной концепцией эффективного организационного построения страховой компании.
Цель работы заключается в анализе современных каналов продаж розничных страховых продуктов на страховом рынке и определении направлений их дальнейшего развития на примере САО «РЕСО-Гарантия».
Для достижения поставленной цели работы, необходима реализация следующих задач:
1. выявить существующие на данный момент каналы продаж страховых продуктов;
2. проанализировать деятельность САО «РЕСО-Гарантия»;
3. оценить существующие каналы продаж розничных страховых продуктов в САО «РЕСО-Гарантия» и обозначить направления дальнейшего развития.
Объектом данной работы являются каналы продаж розничных страховых продуктов. В качестве предмета исследования выступают направления развития каналов продаж розничных страховых продуктов.
Структура работы включает в себя следующие основные элементы: введение, содержание, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список использованных источников, приложения. В первой главе рассмотрены теоретические основы организации системы продаж страховых продуктов через различные каналы продаж, рассмотрены понятие и виды страховых продуктов, направления развития каналов продаж в страховании. Во второй главе проведен анализ организации системы продаж розничных страховых продуктов через различные каналы в САО «РЕСО-Гарантия», дана организационно-экономическая характеристика САО «РЕСО-Гарантия», выявлены направления развития каналов продаж розничных страховых продуктов в САО «РЕСО-Гарантия».
Методологической основой исследования для решения поставленных задач работы мною была выбрана совокупность различных общетеоретических методов: обобщение, статистическое изучение элементов исторического анализа, сравнительно-правовой метод, метод экспертных оценок, анализ литературных источников и документов, информационно-правовой и иные методы научного анализа и исследования. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что она позволяет выявить актуальные каналы продаж розничных страховых продуктов и определить направления их развития. Это важно для повышения эффективности работы страховых компаний и улучшения качества обслуживания клиентов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки стратегий продвижения агентского канала продаж.
В качестве информационной базы исследования были использованы нормативно-правовые акты, учебная литература, публикация периодической печати, бухгалтерская, статистическая и финансовая отчётность САО «РЕСО-Гарантия», информация из интернет-ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В проделанной данной работе были выявлены современные каналы продаж розничных страховых продуктов и направления их развития в САО «РЕСО-Гарантия».
Теоретический анализ организации системы продаж страховых продуктов через различные каналы продаж показал, что такое страховой продукт и его виды, какие каналы продаж страховых продуктов существуют, а также их направления их развития в страховании.
Страховые продукты играют важную роль в обеспечении финансовой безопасности и защиты интересов людей и организаций. Таким образом, выделяют такие основные виды страхования: имущественное страхование, личное страхование и страхование ответственности. Выбор конкретного вида страхового продукта зависит от индивидуальных потребностей и финансового положения застрахованного лица, а также от рисков, которым он хочет обезопасить себя.
Способ, благодаря которому страховой продукт поступает от продавца к потребителю, называется канал продаж. Существует два канала продаж: прямой канал и посреднический канал. В прямой канал входят: офисные продажи; интернет-продажи; колл центры.
Посреднический канал делится на нестраховых и страховых посредников. У страховых посредников основной вид деятельности это страхование, к ним относятся страховые агенты и страховые брокеры. К нестраховым посредникам относятся: банки; автодилеры; туристические фирмы; сайты в интернете; салоны сотовой связи.
Развитие каналов продаж в страховании идет в направлении использования современных цифровых технологий, увеличения удобства и доступности обслуживания для клиентов. Страховые компании, стремясь привлечь и удержать клиентов, активно внедряют новые подходы в продажах, что способствует развитию отрасли и улучшению качества услуг для потребителей.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что она позволяет выявить актуальные каналы продаж и определить направления их развития. Это важно для повышения эффективности страховой компании и улучшения качества обслуживания клиентов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки стратегии по продвижению агентского канала продаж.
В ходе исследования САО «РЕСО-Гарантия» была определена организационно-экономическая характеристика компании, выявлены какие каналы продаж использует компания, а также направления их развития.
САО «РЕСО-Гарантия» – одна из крупнейших страховых компаний России, имеющая обширную сеть филиалов в различных регионах страны, включая город Вологда. Организация специализируется на оказании широкого спектра страховых услуг для физических и юридических лиц, включая автострахование, страхование имущества, медицинское страхование и другие виды страхования. По объему собранных страховых премий компания входит в число ведущих отечественных игроков страховой отрасли и занимает 6 место.
Каждый канал продаж имеет свои преимущества и недостатки, и выбор оптимального канала зависит от целей компании и потребностей клиентов. Важно проводить анализ эффективности каждого канала и постоянно совершенствовать стратегию продаж для достижения успеха на рынке страхования. Понимание особенностей и преимуществ каждого канала продаж позволит страховым компаниям максимизировать свой потенциал и удовлетворить потребности своих клиентов.
Современный рынок страховых услуг является динамично развивающимся сектором экономики, где конкуренция между страховыми компаниями постоянно возрастает. В этой связи, компании вынуждены активно развивать каналы продаж страховых продуктов, чтобы привлекать новых клиентов и укреплять свои позиции на рынке.
Таким образом, можно прийти к выводу, что поставленная цель была достигнута, для реализации которой поставленные задачи были решены в полном объеме.
Данное исследование можно считать завершенным, но обозначенная проблема является недостаточно изученной на сегодняшний день, поэтому нуждается в дальнейших исследованиях.



1. Учебник для вузов под редакцией С.Б. Богоявленского, Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой Страхование 5-е издание, переработанное и дополненное, Москва, Юрайт 2025г. − 471с.
2. Федеральный закон от 27.111992 №4015 − 1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть II, глава 48 «Страхование»
4. Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
5. Федеральный Закон от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
6. Братухина О. А. Организация продаж страховых продуктов: Издательство КноРус, 2025г − 451 с.
7. Учебник Е.Г. Князева, О.А. Бойтуш, Т.Д. Одинокова, Е.А, Разумовская. Страхование. Екатеринбург, 2019 г. − 214 с.
8. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: учебник для вузов − Москва: Издательство Юрайт, 2025 − 927с.
9. Архипова А.П. Страховое дело: электронный учебник для СПО / А.П. Архипов. − Москва: book.ru, 2023. − 252 с.
10. Организация страхового дела: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. П. Хоминич [и др.]; под редакцией И. П. Хоминич, Е. В. Дик. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. − 148с.
11. Галаганов В.П. Основы страхования и страхового дела: учебное пособие / Галаганов В. — Москва: КноРус, 2020 − 268 с.
12. Архипов А. П. Сопровождение договора страхования: Издательство КноРус, 2025г − 260 с.
13. Страховое дело: учебник / А. П. Архипов. 2-е изд., переработанное и дополненное - Москва: КноРус, 2025 − 272с.
14.Рейтинговое агентство Эксперт Ра [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.raexpert.ru/
15.Официальный сайт страховой компании САО «РЕСО-Гарантия» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.reso.ru
16. Страховой портал [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://insur-portal/ru/
17. Сайт журнала «Современные страховые технологии» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://consult-cct.ru
18. Сайт журнала «Страховой дозор» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.makc.ru/about/press/dozor/
19. Сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.cbr.ru
20. Информационно-правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.garant.ru
21. Информационно-правовой портал Консультант+ [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.consultant.ru
22. Федеральный Закон от 05.03.1999 №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»
23. Постановление ФЦКБ России от 11.10.1999 №9 «Об утверждении правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации»

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ