Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность деятельности подразделений продаж страховой компании (Санкт-Петербургский Государственный Университет)

Работа №93639

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

страхование

Объем работы96
Год сдачи2022
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - РЕСО-Гарантия . Это универсальная страховая компания.
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Даны рекомендации по повышению эффективности подразделения продаж.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Есть приложения.

Введение ............3
Глава I. Теоретические основы эффективности деятельности страховой компании....5
1.1 Содержание категории «Эффективность деятельности коммерческой организации»………………..5
1.2 Эффективность деятельности страховых компаний....11
1.3 Рыночные факторы эффективности деятельности российских страховых компаний (2019-2022)…………………………………………………………………………………….. 21
Глава II Организация корпоративных продаж страховых компаний...35
2.1 Каналы продаж страховых продуктов........35
2.2. Оценка организации комплексных корпоративных продаж страховыми компаниями....42
2.3. Оценка эффективности организации корпоративных продаж.......54
Глава III Эффективность продаж САО «РЕСО-Гарантия».... показатели финансово-экономической деятельности САО «РЕСО-Гарантия»............60
3.2. Рекомендации по повышению эффективности подразделения продаж САО «РЕСО-Гарантия».............70
3.3. Модель CRM как инструмент повышения эффективности подразделения продаж САО «РЕСО-Гарантия».........................80
Заключение.............87
Список использованных источников...90
Приложение.............96

Актуальность темы исследования. Страховой рынок имеет разные направления, связанные с реализацией страховых продуктов. Основным отличием является разделение на корпоративные и розничные продажи. Корпоративные продажи связаны с продуктами, предназначенными для корпораций и крупных компаний. Как правило, за счет этой группы потребителей получается большой процент прибыли и количество договоров. Охват всех аспектов очень важен в страховом бизнесе, поэтому корпоративные продажи не обходятся полностью без розничных продаж. На рынке страхования физических лиц существует множество факторов, влияющих как на количество потребителей, так и на финансовую устойчивость компании при осуществлении данной деятельности. Страховые компании разрабатывают широкий спектр программ для клиентов, отвечающих требованиям как страхователя, так и страховщика.
Продажа страховых продуктов является процессом поиска потенциальных страховщиков, изучения их социально-экономических особенностей, психологии, финансового положения, платежеспособности и так далее. Несмотря на то, что 2020 год был непростым для экономики, в том числе страхового рынка, можно отметить некоторые положительные последствия экономического воздействия на среднесрочное развитие сектора (и финансового рынка в целом), в том числе ускорение цифровизации. Таким образом, в условиях ограниченной работы офисов и передвижения граждан возросла потребность в дистанционных услугах. Помимо развития электронной коммерции (в том числе расширение возможности предстраховой проверки имущества с помощью мобильных приложений), планируется также развитие дистанционного урегулирования убытков и телемедицины. Популярность страховых продуктов на случай непредвиденных обстоятельств может повысить подписка, которая предусматривает выплату страхового покрытия в связи с периодом его использования или за определенный период (месяц, квартал, отпуск, страхование имущества и т.п.). Это может повысить индивидуализацию тарифов и привлечь новых клиентов на страховой рынок.
Предмет исследования - процесс страховых продаж подразделения продаж САО «РЕСО-Гарантия».
Объект исследования - САО «РЕСО-Гарантия».
Цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации повышения эффективности деятельности подразделений продаж страховой компании на примере САО «РЕСО-Гарантия».
Задачи исследования:
• провести исследование теоретических подходов к анализу деятельности страховых компаний и рыночных факторов эффективности;
• провести анализ каналов продаж страховых продуктов;
• исследовать организацию комплексных корпоративных продаж;
• провести оценку эффективности организации корпоративных продаж;
• оценить основные показатели финансово-экономической деятельности САО «РЕСО-Гарантия»;
• разработать рекомендации по повышению эффективности подразделения продаж САО «РЕСО-Гарантия»;
• исследовать модель CRM как инструмент повышения эффективности подразделения продаж САО «РЕСО-Гарантия».
Методологическую основу составили методы логического, сравнительного и статистического анализа, структурно - функциональный метод и нормативно-правовой, методология системного анализа.
Статистическая и информационная база исследования - официальные данные экономического развития САО «РЕСО-Гарантия»и статистическая информация, касающаяся развития страхового рынка, данные официального сайта САО «РЕСО-Гарантия»и официального сайта Федеральной службы государственной статистики (Росстат), информация из электронных источников (Интернет) и периодических изданий.
Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость исследования заключается в исследовании понятия «эффективности деятельности страховой компании», а также оценки тенденции развития страхового рынка России в 2020 году.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования рекомендаций по повышению эффективности подразделения продаж, которые могут быть использованы сотрудниками страховых компаний.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя исследование теоретических подходов к анализу деятельности страховых компаний и рыночных факторов эффективности, отметим, что эффективность коммерческой организации представляет собой направленные на развитие организации высокие производительные силы, с помощью которых увеличивается прибыль, конкурентоспособность, развитие положения на рынке. Эффективность страховой организации представляет собой положительную динамику роста показателей финансовой устойчивости компании, рентабельности страховых операций, а также рост конкурентоспособности страховой компании. Присутствие государства на страховом рынке косвенно отражается через участие страховых компаний в банковских группах. Рассмотрев рыночные факторы эффективности деятельности российских страховых компаний, отметим, что в частности, три из пяти крупнейших страховых компаний принадлежат банковским группам, две из которых аффилированы с государственными кредитными организациями. В 2019-2021 годах конкурентная среда в страховой отрасли в целом была относительно стабильной. сегмента сократился по сравнению с 2019г. и составил 9%. Страховщики прогнозируют дальнейшее снижение темпов роста страхования имущества юридических лиц до 3,5% в 2022г.. Респонденты не видят пока новых направлений развития сектора, полагая, что сборы будут зависеть только от заключения крупных контрактов и общей экономической ситуации. Добровольное медицинское страхование, включая страхование выезжающих за рубеж снижается. Рекордный рост сегмента в 2019 г. (+19%) сменился сокращением сборов на 2% в 2020 г.. Основной причиной стало падение сборов по страхованию выезжающих за рубеж, связанное с ограничительными мерами по борьбе с COVID-19, – в 2020 г. оно составило 70%.Развитие и внедрение страховыми компаниями цифровых технологий, требующих определенных ресурсов, пока не оказало существенного влияния на конкуренцию в этом сегменте, как это отражено в банковском секторе. На протяжении двух последних лет более половины респондентов считают программы перекрестных продаж либо неэффективными, либо недостаточно эффективными. Это говорит о том, что существующие CRM-системы требуют значительной доработки.
Одной из наиболее эффективных мер, направленных на сохранение объема портфеля, страховщики считают работу с продающими партнерами. Следует также отметить, что все респонденты в 2020 г. осуществляли работу поданному направлению. Онлайн-продажи в силу ситуации, сложившейся в 2020 г., приобрели столь же важное значение, что и работа с продающими партнерами. Оптимизация тарифов также дала свои результаты: 64% опрошенных характеризуют данную меру как эффективную. На протяжении двух последних лет более половины респондентов считают программы перекрестных продаж (cross-sell) либо неэффективными, либо недостаточно эффективными. Это говорит о том, что существующие CRM-системы требуют значительной доработки.
Проведя анализ каналов продаж страховых продуктов, отметим, что каналом продаж является совокупность условий, в которых продукт или услуга реализуются. Формирование системы продаж как объекта управления с учетом выделенных каналов продаж может формироваться в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями. По результатам исследования ЦБ канал продаж через посредников в 2021 году наиболее эффективный.
Исследовав организацию комплексных корпоративных продаж, отметим, что перевод работ страхования на информационные технологии происходит в основном в крупных страховых компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы преимущественно на нижнем уровне управления — на рабочих местах специалистов. Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой компании) практически не автоматизированы (за исключением бухгалтерской деятельности страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления. Под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных страховых компаний, для которых становятся доступными современные ИТ. Происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран. В нашей стране получают распространение средства разработки приложений типа «клиент-сервер» (SQL — Windows).
Проведя оценку эффективности организации корпоративных продаж, отметим, что открытым остается вопрос о долговременном влиянии COVID-19 на страхование и управление рисками. Наиболее уязвимыми к реализации риска пандемии оказались не страховщики, а страхователи (полисодержатели). Особенно это относится к предприятиям малого и среднего бизнеса. Закрытие производственных предприятий, ресторанов, торговых заведений и других предприятий и меры, принятые для ограничения распространения заболевания, привели к значительному нарушению экономической активности в странах по всему миру, что привело к потерям в бизнесе. Поэтому следует ожидать изменений и в этом секторе страхования.
В третьей главе работы представлена характеристика деятельности подразделения продаж САО «РЕСО-Гарантия». План по премии по страхованию автотранспортных средств физических лиц выполнен на 90%. План по премии по страхованию автотранспортных средств юридических лиц выполнен на 70%. По добровольной АГО выполнен план на 112%, по РАП на 89%, по ОСАГО ФЛ на 140 %, по страхованию квартир план выполнен на 90%, по индивидуальному строению на 99%, по индустрии на 114%, по ответственности на 108%, по ОС ОПО план выполнен на 137%, по медицине (коллективное) на 106%, по ДМС трудовой на 579%, по ДМС для физлиц на 112%. По туризму план выполнен на 332%, по страхованию жизни - срочное на 139%, по ипотеке на 34%. В общем итоге премия Санкт-Петербургского отдела продаж Центрального офиса [4732502] по состоянию на декабрь 2021 г. составила 614118 тыс. руб. и выполнена на 102%, результат Санкт-Петербургского отдела продаж Центрального офиса [4732502] по состоянию на декабрь 2021 г. составил 84266 тыс. руб. и выполнен на 133 %.
Разработаны рекомендации по повышению эффективности подразделения продаж, а именно предложены для филиала Санкт-Петербург отдел продаж центрального офиса [4732502] Астрал.ЭДО - онлайн-сервис для организации юридически значимого электронного документооборота с контрагентами. Безбумажный офис – внедрение бумажного офиса для филиала Санкт-Петербург отдел продаж центрального офиса [4732502] предлагаем на платформе Faktura.ru, а также внедрение системы показателей KPI. Как видно из произведенного расчета, NPV проекта имеет положительный денежный поток, что говорит о целесообразности данных инвестиций. Таким образом, видно, что внедрение предложенных мероприятий способствует росту прибыли в прогнозном периоде.
Интегрирована модель CRM в процесс повышения эффективности деятельности подразделения продаж САО «РЕСО-Гарантия».Прогнозный план по премии по страхованию автотранспортных средств физических лиц будет выполнен на 99,6%. План по премии по страхованию автотранспортных средств юридических лиц будет выполнен в 2022 г. на 101,9%. По добровольной АГО будет выполнен план на 107,7%, по РАП на 93,4%, по ОСАГО ФЛ на 149,2 %, по страхованию квартир план будет выполнен на 103,0%, по туризму план будет выполнен на 26,8%, по страхованию жизни - срочное на 139,1%, по ипотеке на 100,1. Таким образом, в связи с разработанными рекомендациями динамика продаж в Санкт-Петербургском отделе продаж увеличится.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П (ред. от 22.09.2020) "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169343/ (дата обращения 24.02.2022)
3. Указание Банка России от 28.07.2020 № 5515-У "О страховых тарифах по обязательномустрахованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74446721/(дата обращения 24.02.2022)

Монографии

4. Ахвледиани Ю.Т. Рынок страховых услуг: современные тенденции и перспективы развития: монография. М.: РУСАЙНС, 2017. 236 с.
5. Белозеров В.В Модели диагностики надежности и безопасности СВТ и АСУ объектовтехносферы /В.В. Белозеров, А.Ю. Любавский, С.Н. Олейников – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015. – 110 с.
6. Болдырев М.М. Повышение конкурентоспособности страховых организаций на основе централизованных бизнес-процессов: монография / М.М. Болдырев, А.В. Дьячкова, А.А. Цыганов; под ред. проф. А.А. Цыганова. — М.: Издательство «Русайнс», 2015. — 132 с.
7. Брызгалов Д.В. Страховой рынок в Российской Федерации: от самоорганизации к саморегулированию: монография / Д.В. Брызгалов, А.А. Цыганов. — М.: Издательство Русайнс, 2015. — С. 126.
8. Мировой страховой рынок: современные тенденции развития и финансовые риски России: монография / под ред. И.П. Хоминич. - Москва; РУСАЙН, 2018. - 410 с.

Статьи

9. Баранова А.Д. Современные методы управления финансами и рисками // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 5. С. 124-129.
10. Быканова, Н. И. Страховой рынок России: проблемы и направления развития / Н. И. Быканова, А. С. Черкашина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 204-207.
11. Белозеров С.А., Чернова Г.В., Калайда С.А. Современные факторы развития страхового рынка // Страховое дело. 2018. № 6. С. 31-36.
12. Белозёров, С. А. Регулирование страховой деятельности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ж. В. Писаренко, Н. П. Кузнецова ; под редакцией С. А. Белозерова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 437 с.
13. Брызгалов Д.В. Теоретические подходы к страхованию жизни: проблемы и пути их преодоления // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2018. Т. 11. № 4. С. 415-427.
14. Быкова Н.Н., Курилова А. А. "Порядок лицензирования страховой деятельности в России" Карельский научный журнал, 2017. № 4. С. 145-148.
15. Булычев А.В., Савинкова Т.А. Проблемы развития страхового рынка РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 1. С. 32-45.
16. Васильев, А. В. Проблемы социального страхования и стратегия его развития в Российской Федерации / А. В. Васильев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 223-224.
17. Винокуров, Ю. А. Эффективность как фундаментальная экономическая категория / Ю. А. Винокуров // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2010. – № 2. – С. 155–159.
18. Вяхирева М.А. К вопросу об аудите эффективности расходования бюджетных средств. Вестник Московского университета МВД России. 2019;(6):310—313.
19. Гасанова Д.Б., Ашурбекова З.Н., Магомедова П.А. Современное состояние страхового рынка России // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 2. С. 154-1б1.
20. Гончарова Н.М. Рентабельность предприятия в условиях инновационного развития // Наука исовременность. 2018. С. 32 – 34.
21. Грищенко Н.Б. Концентрация страхового рынка России: тенденции и прогнозные оценки // Проблемы прогнозирования. 2019. № 1. С. 113-122.
22. Губанова Е.С., Клещ В.С. Методологические аспекты анализа уровня неравномерности социально-экономического развития регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т. 10. № 1. С. 58-75.
23. Давлетов, А. Р. Понятие и роль производительности труда в организации, ее взаимосвязь с оплатой труда / А. Р. Давлетов. - Текст : электронный // Наука без границ. - 2020. - № 9 (49). -С. 22-27.
24. Дементьев М.Ю., Шульга Н.Н. Резервы повышения прибыли и рентабельности на предприятии// Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2017. -С. 74-77.
25. Еременко И.А., Сопельник Е.Ю., Хавстович Д.С. Актуальность рынка страхования жизни в России // Вектор экономики. 2018. № 11. С. 137.
26. Завьялкина Н.В. Страхование жизни в России: проблемы и перспективы развития // Алт. вестн. гос. и муниц. службы. 2018. № 1б. С. 87-88.
27. Зверев А. В. Надзорная политика банка России в страховой сфере // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Тенденции и перспективы развития банковской системы в современных экономических условиях», 25-26 декабря 2018 г. Брянск : Брянский гос. ун-т им. акад. И. Г. Петровского, 2018. С. 91-95.
28. Зверев А .В., Мандрон В. В., Мишина М. Ю. Формирование российской модели регулирования финансового рынка через построение мегарегулятора // Вестник НГИЭИ. 2018. № 7 (86). С. 117-132.
29. Кабашкина Е.В. Оценка эффективности инвестиционных проектов: экономический и финансовый аспект/ Е.В. Кабашкина. 2020. – № 2. – С. 87.
30. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. Учебник. - М.: , Изд-во Проспект, 2017. - 410 с.
31. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие. - М.: , Изд-во Проспект, 2017. - 254 с.
32. Коваленко Н.В. Повышение рентабельности на российских предприятиях // Новая наука: финансово-экономические основы. 2017. 318 с.
33. Кочиков И. В., Лагутин Ю. С., Лагутина А.А., Лукьяненко Д.В., Тихонравов А.В., Ягола А.Г., “Повышение точности контроля напыления оптических покрытий за счёт использования нелокального алгоритма анализа данных”, Сиб. журн. индустр. матем., - 2020. - 540 с.
34. Красильников О.Ю., Красильникова Е.В. Теория и практика развития интернет-страхования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15. Вып. 3. С. 243-248.
35. Кузнецова Н.П. Страхование и управление рисками // 2-е изд., пер. И доп. Учебник для бакалавров. 2016 г. 354 с.
36. Кудряшова Алина Александровна Страховое дело в России на современном этапе // Научное обозрение. 2019. №4. С. 24-32.
37. Мандрон В. В., Зверев А. В., Мишина М. Ю. Финансовые рынки современной России: особенности регулирования и тенденции развития // Вестник Брянского государственного университета. 2018. № 1 (35). С. 226-234.
38. Машкина Н. А., Халина А. С. Современное состояние и перспективы развития страхового рынка России // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №6 С. 214-216
39. Матвеев В.В. Повышение эффективности использования бюджетных средств на региональном уровне/ Матвеев В.В., Мазур Л.В., Бубнова Н.В.// Вестник ОрелГИЭТ. 2018. №2 3 (45). С. 104-111.
40. Мерзликина Г. С. Эколого-экономическая эффективность деятельности промышленного предприятия: оценка и управление // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2019. № 3. С. 7-20.
41. Мкртычев Г. Э. Финансово-правовая природа обязательного страхования // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 11. С. 292-297.
42. Мусаева Х.М., Джапарова Л.Г. Система налогообложения кредитных организаций и ее эффективность // Международный бухгалтерский учет. - 2018. - Т. 21, № 8. - С. 962 - 973.
43. Ованесян Н.М., Сопельник Е.Ю. Рынки страхования жизни в РФ: особенности и перспективы // Kant. 2018. № 1. С. 204-207.
44. Оганнисян, О. А. Современные проблемы договора страхования / О. А. Оганнисян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 248-250.
45. Орланюк-Малицкая Л.А. Страховой интерес как базис развития регионального страхования // Региональная экономика и управление. 2017. № 4. С. 1.
46. Полякова А.А., Кожанчикова Н.Ю., Дударева А.Б. Современные тенденции функционирования рынка страховых услуг России // Управленческое консультирование. 2018. № 10. С. 70-83.
47. Правикова А. А. Анализ основных проблем взаимодействия участников страхового дела по основным видам страхования // АНИ: экономика и управление. 2019. №1 (26). С. 36-43.
48. Прокопьева Е.Л. Современный страховой рынок России: проблемы и потенциал развития // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. № 1. С. 177-195.
49. Рассадин, В. Э. Страхование в системе обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта / В. Э. Рассадин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 574-576
50. Рывкина О.Л., Ветрова Н.М. Система технологий управления реализацией стратегии предприятия // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. – 2015. – No4. – С.108–115
51. Современные аспекты развития страховой отрасли / И. С. Винникова, Е. А. Кузнецова, Л. А. Хачатрян, Е. В. Сидорова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 5-2. С. 292-295
52. Тихонов А.И., Новиков С.В., Тихонова С.В. Проведение экономической оценки эффективности деятельности предприятий авиационной промышленности // Московский экономический журнал. 2019. № 12. С. 80.
53. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. –2017. –560 с.
54. Чернова Г.В. Страхование и управление рисками : учебник для бакалавров / Г. В. Чернова [и др.] ; под редакцией Г. В. Черновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 767 с.
55. Чернова Г. В., Калайда С. А. Комментарии к Положению Банка России от 10 января 2020 г. № 710-П «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков» // Страховое Дело. - 2022. №3. С. 45-52.
56. Чернова Г.В. Cтрахование и управление рисками : учебник для бакалавров /
под ред. Г. В. Черновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатель-
ство Юрайт, 2016. — 768 с
57. Хабибрахманова К.Р. Роль страхования в экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 9 С. 26-29.
58. Щербакова Н.В., Ильиных Ю.М. Страхование в эпоху цифровых и интернет-технологий // Экономика. Профессия. Бизнес. 2019. № 1. С. 83-8б.
59. Sajid MohyUl Din, Arpah Abu-Bakar, AngappanRegupathi. Does insurance promote economic growth: a comparative study of developed and emerging/developing economies. Cogent Economics & Finance, 2017, no. 5, pp. 1-12. DOI: 10.1080/23322039.2017.1390029

Сайты Интернет-ресурсов
60. Ассоциация Европейского Бизнеса. Пресс-релиз от14 января 2021 года // https://aebrus.ru/ru/media/press-releases/(дата обращения 24.02.2022).
61. Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков, Центральный Банк РФ, 2020 год // https://cbr.ru/analytics/insurance/overview_insurers/(дата обращения 24.02.2022).
62. GfK Consumer Trend. The Super Connected Consumers revealed. Available at: http://www.gfk.com/uk/ documents/thought-pieces/the_super_connected_consumer_joseph_staton.pdf (датаобращения 24.02.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ