Объект исследования - ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС» (г. Москва).
Вид деятельности - деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
Проведен анализ финансовых показателей за 2022-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблем эффективной организации международных цепей поставок 5
1.1 Сущность и классификация цепей поставок 5
1.2 Понятие и сущность транспортной логистики 10
1.3 Логистика международных перевозок 15
Глава 2. Анализ организация международных мультимодальных перевозок на примере ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС» 19
2.2 Организация мультимодальных перевозок ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС» 22
2.3 Анализ альтернативных маршрутов доставки контейнера из КНР в Россию мультимодальным способом 37
2.4 Выбор оптимального маршрута международной мультимодальной перевозки и его оптимизация 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Современная международная торговля неизбежно сопровождается сложными процессами, связанными с управлением цепями поставок, которые становятся важнейшими элементами в обеспечении стабильности и конкурентоспособности бизнеса. С учетом глобализации экономики и роста объемов внешней торговли, логистика представляет собой не только важную составляющую для успешного ведения бизнеса, но и необходимую основу для повышения эффективности цепей поставок, что напрямую влияет на снижение издержек и повышение скорости выполнения заказов.
Логистика, являясь важной составляющей в процессе организации международной торговли, играет ключевую роль в оптимизации движения товаров от производителя до конечного потребителя, обеспечивая минимизацию затрат и времени на транспортировку и обработку грузов. Оптимизация логистических процессов на уровне международной торговли требует комплексного подхода, включающего улучшение транспортных маршрутов, развитие информационных технологий, интеграцию с партнёрами по цепям поставок и адаптацию к изменениям рыночной среды.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций и практических предложений в части эффективного развития и оптимизации логистических решений в международной торговле для повышения эффективности цепей поставок на примере ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Исследовать сущность и классификацию цепей поставок;
Исследовать понятие и сущность транспортной логистики;
Исследовать логистику международных перевозок;
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС»;
Проанализировать организацию мультимодальных перевозок ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС»;
Выполнить анализ действующих маршрутов мультимодальной перевозки из КНР в Россию;
Выполнить анализ альтернативных маршрутов доставки контейнера из КНР в Россию мультимодальным способом;
Выбрать оптимальный маршрут международной мультимодальной перевозки.
Объект исследования – ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС».
Предмет исследования – организация международных мультимодальных перевозок.
Теоретическая значимость работы заключается в углубленном анализе теорий и концепций, связанных с процессом закупки товаров, а также в выделении ключевых факторов, влияющих на снижение издержек в закупочной деятельности.
Практическая значимость заключается в разработке конкретных рекомендаций для ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС» по снижению издержек при организации международных мультимодальных перевозок.
Методы исследования – анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, индукция, дедукция.
База исследования – научные статьи, книги и другая научная литература по логистике, официальные документы компании.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, 3 раздела основной части, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, а также изложены методы, применяемые в процессе анализа. Кроме того, во введении кратко обозначена практическая значимость и научная новизна работы.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам организации международных цепей поставок. В ней раскрываются понятие и классификация цепей поставок, рассматривается сущность транспортной логистики, а также особенности логистики международных перевозок.
Во второй главе анализируется практика организации мультимодальных перевозок на примере деятельности ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС». Также глава направлена на разработку и обоснование предложений по совершенствованию маршрута контейнерной перевозки из КНР в Россию. В ней проведён сравнительный анализ действующих и альтернативных маршрутов, оценена их эффективность и осуществлён выбор оптимального логистического решения.
В заключении подводятся итоги проведённого исследования, формулируются основные выводы по каждой из глав, а также предложения по улучшению организации международных мультимодальных перевозок. Особое внимание уделено практическим рекомендациям, которые могут быть использованы в деятельности транспортно-логистических компаний.
Исследование показало, что эффективное управление логистикой является ключом к оптимизации цепей поставок в международной торговле. Логистика охватывает все аспекты от транспортировки и складирования до управления материальными и информационными потоками, что способствует снижению издержек и улучшению качества обслуживания. Оптимизация логистических цепей повышает конкурентоспособность предприятия, улучшая взаимодействие между поставщиками, производителями и конечными потребителями. Внедрение инновационных решений в логистику способствует повышению эффективности и устойчивости бизнеса в условиях глобальной экономики.
Транспортная логистика является неотъемлемой частью эффективной организации товародвижения, обеспечивая своевременную и безопасную доставку грузов от производителя к конечному потребителю. В процессе транспортировки важную роль играют не только основные операции, такие как планирование маршрутов и выбор транспортных средств, но и вспомогательные процессы, включая техническое обслуживание, управление запасами и контроль за безопасностью. Оценка эффективности транспортной логистики основывается на ряде показателей, таких как время и стоимость доставки, степень загрузки транспортных средств и уровень сервиса. Анализ использования автопарка и эксплуатационных расходов позволяет выявить пути оптимизации затрат и повышения рентабельности. В условиях современных вызовов и требований рынка успешная транспортная логистика играет решающую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия и устойчивости его бизнес-процессов.
Международная логистика представляет собой комплексный и многогранный процесс, охватывающий все этапы транспортировки и обработки грузов между различными странами. Важнейшими аспектами международной логистики являются оптимизация маршрутов, сокращение затрат и времени на перевозки, а также соблюдение международных правовых норм, таких как Инкотермс. Смешанные и мультимодальные перевозки играют ключевую роль в обеспечении эффективных логистических цепочек, позволяя интегрировать различные виды транспорта для оптимизации процессов. Развитие международных транспортных коридоров способствует улучшению инфраструктуры и снижению транспортных издержек, что в свою очередь способствует более эффективной интеграции глобальных рынков и усилению международной торговли.
ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС» занимается международными мультимодальными перевозками, включая транспортировку генеральных, наливных, опасных, проектных, сборных и сжатых грузов. Компания также предоставляет услуги экспедирования, таможенного оформления и профессиональной упаковки. В период с 31 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года организация показала рост выручки на 31,3% и прибыли от продаж на 121,3%, что свидетельствует о высоком уровне эффективности. Расходы также увеличились, но с меньшими темпами, что подтверждает финансовую устойчивость компании.
Организация мультимодальных перевозок в компании ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС» основывается на четко структурированных процедурах, которые обеспечивают эффективное и безопасное выполнение транспортировки грузов. Использование таких документов, как поручение экспедитору, экспедиторская расписка и коносамент, способствует легитимизации и упрощению процессов, а также минимизации рисков, связанных с утратой или повреждением груза. В условиях изменяющихся внешнеэкономических факторов и санкционных ограничений компания активно адаптирует свои маршруты, внедряя новые логистические решения, что позволяет поддерживать стабильность и надежность в международной перевозке товаров. Особое внимание уделяется доставке грузов из Китая, с учетом значимости этого направления для российской экономики. В условиях прекращения сотрудничества с европейскими компаниями и закрытия логистических маршрутов через Финляндию, компания находит оптимальные пути для доставки товаров из КНР, что позволяет эффективно поддерживать международную торговлю и минимизировать влияние внешних ограничений.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что для организации международной мультимодальной перевозки из Шанхая в Москву наиболее оптимальным является маршрут «Шанхай – Владивосток – Москва». Этот маршрут отличается наименьшей стоимостью доставки среди всех рассмотренных вариантов при приемлемом транзитном времени. Дополнительно для оптимизации расходов рекомендуется использовать собственные контейнеры (SOC), что позволяет сократить общие логистические затраты за счёт более низкой стоимости морского фрахта и отсутствия дополнительных сборов, связанных с использованием контейнеров перевозчика (COC).
Использование SOC-контейнеров также способствует повышению гибкости перевозки, минимизации рисков, связанных с нехваткой контейнеров в периоды пиковых нагрузок, и упрощает процесс планирования доставки. Экономия, достигнутая при выборе SOC-контейнеров, составляет $408 на одну перевозку, что делает данный подход не только более выгодным, но и более устойчивым в долгосрочной перспективе.
Таким образом, мультимодальный маршрут через Владивосток в сочетании с использованием SOC-контейнеров является оптимальным решением для компаний, стремящихся к сокращению логистических издержек, повышению скорости доставки и обеспечению устойчивости транспортного процесса в международных грузоперевозках.
1. Александров Е. Ю. Управление затратами и оптимизация бизнес-процессов транспортного предприятия //Экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика. – 2019. – С. 107-114.
2. Антропов К. М. Управление цепями поставок и их классификация //Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы. – 2021. – С. 135-137.
3. Антюшин С. М., Найдис О. А. Исследование стратегий управления цепями поставок //Организатор производства. – 2020. – Т. 28. – №. 3. – С. 97-107.
4. Бахматова Е. А., Заруднев Д. И. Подходы к классификации цепей поставок в логистике //Техника и технологии строительства. – 2019. – №. 2. – С. 46-51.
5. Безбородов А. Р., Сергеев Д. А. Создание моделей бизнес-процессов автотранспортного предприятия //Вестник молодёжной науки России. – 2020. – №. 2. – С. 5-5.
6. Большакова В. Е. Эффективное управление цепями поставок как основа конкурентоспособности //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – №. 3 (55). – С. 256-260.
7. Вернигора И. С., Якушевский М. Д., Самусев Н. С. Пути повышения эффективности работы транспортных организаций как базисного элемента транспортной логистики //Национальные тенденции в современном образовании. – 2021. – С. 17-23.
8. Гудкова О. В., Ермакова Л. В., Ковалева Н. Н. Транспортная логистика. – 2020.
9. Залукаева Н. Ю., Грибков А. Н. Функциональная модель процесса транспортировки грузов //Цифровая трансформация в энергетике: сборник трудов конференции. – 2020. – С. 35.
10. Захожая Е. М., Томина В. А. Бизнес-процессы в управлении транспортными организациями //«Студент: наука, профессия, жизнь»: Материалы IX всероссийской. – 2022. – С. 183.
11. Китриш Е. Ю. Управление цепями поставок: теоретические аспекты //Восточно-европейский научный журнал. – 2021. – №. 1-4 (65). – С. 8-15.
12. Ковалева И. В. К вопросу развития транспортной логистики //Социально-экономические, юридические и философские проблемы современности. – 2022. – С. 99-101.
13. Кондратьев В. Г. Функции и принципы транспортной логистики на современном предприятии //Начало-XV. – 2019. – С. 191-196.
14. Крыгина И. Е. Организация мультимодальных перевозок в условиях неопределенности и риска //Стратегии бизнеса. – 2019. – №. 11 (67). – С. 8-11.
15. Левшина К. В. и др. Особенности организации международных мультимодальных перевозок грузов //Инновационное развитие современного общества: актуальные вопросы теории и практики. – 2021. – С. 26-28.
16. Мареева Л. А. Понятие и задачи транспортной логистики //Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2019. – №. 13. – С. 113-115.
17. Мезенцева Е. Д., Прохорова Л. В. Мультимодальные перевозки: особенности риски //Общество, экономика, управление. – 2021. – Т. 6. – №. 1. – С. 29-34.
18. Насиров Ю. З. Логистика как неотъемлемая часть товародвижения //Актуальные направления инновационного развития животноводства и современные технологии производства продуктов питания. – 2020. – С. 368-371.
19. ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ. [Электронный ресурс] // URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7839353264_ooo-efemdzhi-shipping-end-forvarding?ysclid=m7ar1n32yj903580202 (дата обращения: 20.05.2025).
20. Официальный сайт ООО «ЭФЭМДЖИ ТРАНСПОРТ СЕРВИС». [Электронный ресурс] // URL: https://www.fmgshipping.com/ (дата обращения: 20.05.2025).
21. Самуйлов В. М., Паршина В. С., Серов К. Д. Особенности логистической организации мультимодальных перевозок Россия-Китай //Инновационный транспорт. – 2020. – №. 1. – С. 18-23.
22. Чекмарева Г. И. Логистические подходы к организации международных мультимодальных перевозок //Транспорт: наука, образование, производство (Транспорт-2021). – 2021. – С. 290-294.
23. Павлова И. С. Транспортно-экспедиционная деятельность: традиционный и логистический подходы к управлению //Актуальные проблемы права, экономики и управления. – 2021. – С. 523-527.
24. Косимов С. Х., Нишонов А. О. У. Пути развитие логистической системы при организации перевозки грузов на международных маршрутах //Academic research in educational sciences. – 2021. – Т. 2. – №. 3. – С. 830-839.
25. Хомидов А. А. Ў., Сотиболдийев Н. М. Ў. Организация международных перевозок на внешней торговле //ИНТЕРНАУКА Учредители: Общество с ограниченной ответственностью" Интернаука". – 2022. – С. 73-75.
26. Коновалова Т. В., Миронова М. П., Арешкина А. Е. Организация международных перевозок в транспортно-экспедиционных компаниях //Транспортные и транспортно-технологические системы. – 2021. – С. 125-128.
27. Сафронова Ю. А. Исследование процедуры экспорта груза из России в SOC контейнерах на судах морских линий //Тенденции развития науки и образования. – 2020. – №. 63-2. – С. 74-77.
28. Транспортная компания FESCO - Официальный сайт. [Электронный ресурс] // URL: https://www.fesco.ru/?ysclid=m9aaa9rnit643032310 (дата обращения: 20.05.2025).
29. Белозерцева Н. П., Ярайкина М. С. Структура и особенности современного рынка грузоперевозок //Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2012. – №. 1. – С. 64-73.
30. Холопов К. В., Голубчик А. М. Проблемы и направления интеграции России в международные транспортные системы //Российский внешнеэкономический вестник. – 2011. – №. 10. – С. 43-50.
31. Шибаков, Д. П. Стратегия оптимизации затрат при использовании COC и SOC контейнеров в международных контейнерных перевозках / Д. П. Шибаков // Экономические науки. – 2022. – № 12 ч.1 (217). – С. 204-213.
32. Чудеснова М. В., Шепелин Г. И. Организация мультимодальных перевозок на основе сообщения Россия-Китай //Символ науки. – 2021. – №. 6. – С. 40-44.
33. Маликова Ю. А. Реконфигурация транспортно-логистических маршрутов Китая и России //Естественно-гуманитарные исследования. – 2024. – №. 2 (52). – С. 185-190.
34. Малышева Т. А., Бережная А. М. Особенности организации мультимодальных перевозок //Интеллектуальная инженерная экономика и индустрия 5.0 (ИНПРОМ). – 2023. – С. 294-296.
35. Ильясова А. А., Таушан Е. А. Организация мультимодальных перевозок //Логистика-евразийский мост. – 2022. – С. 126-129.
36. Официальный сайт Центрального Банка. [Электронный ресурс] // URL: https://cbr.ru/ (дата обращения: 20.05.2025).
37. Крупнейшая международная биржа грузоперевозок ATI.SU. [Электронный ресурс] // URL: https://ati.su/ (дата обращения: 20.05.2025).
38. ТрансКонтейнер - Контейнерные перевозки. [Электронный ресурс] // URL: https://trcont.com/ (дата обращения: 20.05.2025).
39. CONZA | Сдаём SOC-контейнеры в аренду. [Электронный ресурс] // URL: https://conza.org/ (дата обращения: 20.05.2025).