Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международно-правовые механизмы борьбы с допингом в спорте

Работа №176497

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное публичное право

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ БОРЬБЫ С ДОПИНГОМ В СПОРТЕ 9
1.1. Международно-правовое регулирование борьбы с допингом в спорте 9
1.2. Деятельность Олимпийского движения по противодействию допингу в спорте 20
1.3. Роль международных региональных организаций в борьбе с допингом в спорте (на примере Совета Европы) 36
ГЛАВА 2. ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ДОПИНГУ В СПОРТЕ 45
2.1. Правовое регулирование антидопинговой деятельности в Российской Федерации 45
2.2. Стратегия РУСАДА по предотвращению использования допинга 58
2.3. Рекомендации по совершенствованию противодействия допингу в спорте 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81

Актуальность темы исследования. Одним из фундаментальных принципов Олимпизма является право человека на занятие спортом без какой- либо дискриминации и в духе честной игры. В настоящее время допинг является ключевой проблемой в спорте, так как он не только негативно влияет на здоровье спортсменов, но и вносит элемент обмана, подрывая дух честной игры.
С момента возрождения Олимпийских игр бароном Пьером де Кубертеном в 1894 году роль спорта и значение спортивных побед стали существенно возрастать. Победа не только улучшает финансовое положение спортсмена, но и позволяет ему находиться в зените славы как национальному герою, вследствие чего спортсмен все чаще оказывается ориентирован на рекорды и готов брать на себя значительные риски, связанные с использованием запрещенных субстанций и методов, для достижения заветного первого места [34]. Как справедливо отмечает Поль Марриотт-Ллойд, использование допинга одним спортсменом вынуждает других следовать его примеру, чтобы оставаться конкурентоспособными. С.В. Алексеев сравнивает применение допинга с мошенничеством, то есть с «присвоением обманным путем чужой собственности, а именно собственности, принадлежащей или предназначенной истинному победителю». Таким образом, воздействие допинга не ограничивается теми спортсменами, которые его применяют, но затрагивает право на честную игру других спортсменов. Защита прав спортсменов была бы неэффективной без проведения комплексной политики по борьбе с допингом в спорте. В этой связи актуальность приобретает проведение исследований проблемы и выявление существующих пробелов.
Вопросы применения допинга рассматриваются в различных аспектах: с точки зрения, как медико-биологических, так и гуманитарных наук (социальных, психологических, педагогических, правовых и др.). Перед исследователями в области права стоят задачи по обоснованию, разработке и принятию мер по борьбе с допингом, в том числе по установлению механизмов контроля и ответственности для нарушителей. В целях предотвращения этого негативного явления и борьбы с ним требуется предпринимать комплекс мер, основанных на правовом регулировании на международном и внутригосударственном уровнях.
На международном уровне допинг впервые был осужден в Резолюции (67/12), принятой Комитетом министров Совета Европы в 1967 году. Впоследствии Советом Европы при сотрудничестве с Олимпийским движением было принято много резолюций и рекомендаций, которые стали основой для Конвенции против применения допинга в спорте от 16 ноября 1989 года. Несмотря на то что присоединиться к Конвенции может любое государство, не являющееся членом Совета Европы, она носит региональный характер. Требовалось разработать универсальный международный правовой акт, который будет содержать ранее не урегулированные аспекты. Таким документом стала Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте, принятая в рамках ЮНЕСКО 19 октября 2005 года. Данная Конвенция не только обеспечивает выполнение государствами своих обязательств, но и оказывает поддержку в выполнении положений Всемирного антидопингового кодекса, разработанного ВАДА. Вследствие этого существует необходимость в проведении исследования международно-правовых актов по борьбе с допингом в спорте, а также их взаимосвязи с Всемирным антидопинговым кодексом.
Для всестороннего исследования проблемы требуется рассмотреть такие международные механизмы по борьбе с допингом, как ВАДА и Международный спортивный арбитражный суд. ВАДА выступает главным разработчиком Всемирной антидопинговой программы и представляет собой уникальную организацию, управление и финансирование которой на равной основе осуществляют правительственные органы и Олимпийское движение. В этой связи актуальность приобретает исследование правового статуса и деятельности ВАДА на диссертационном уровне. Неотъемлемой частью антидопинговой системы является Международный спортивный арбитражный суд. Рассмотрение деятельности суда по разрешению споров, связанных с нарушением антидопинговых правил, позволит выявить ее характерные особенности.
Кроме того, анализ российского законодательства крайне необходим, чтобы определить, как реализуется международно-правовая норма, выявить наличие правовых пробелов и предложить поправки в целях устранения данных пробелов и совершенствования нормативно-правовых актов. Целесообразным является рассмотрение зарубежного опыта в борьбе с допингом, выявление особенностей и возможности заимствования лучших практик. Исследование опыта Швеции продиктовано тем, что антидопинговая деятельность в этой стране осуществляется с 1972 года и в первую очередь по соображениям общественного здравоохранения. По этой причине в Швеции действует законодательство, запрещающее некоторые допинговые субстанции и устанавливающее уголовную ответственность, в том числе и за их использование. Опыт Швеции может быть принят во внимание при совершенствовании российского законодательства.
Таким образом, актуальность темы настоящей работы обусловлена необходимостью проведения комплексного ее исследования, выявления существующих пробелов и разработки рекомендаций по совершенствованию как международно-правовых механизмов борьбы с допингом в спорте, так и внутригосударственного законодательства (на примере Российской Федерации).
Степень научной разработанности темы. Некоторые вопросы правового регулирования борьбы с допингом в спорте исследовались в научных трудах как российских, так и зарубежных ученых.
С.В. Алексеевым, Л.И. Захаровой рассматривались механизмы по борьбе с допингом в спорте в рамках доказывания существования самостоятельной отрасли «Международное спортивное право». Вместе с тем в ряде научных трудов внимание Л.И. Захаровой уделено вопросам антидопингового регулирования и правового статуса Всемирного антидопингового агентства. Некоторые аспекты борьбы с допингом в спорте были затронуты А.В. Иглиным в его монографии «Спорт и право (международный аспект)».
Проблема борьбы с допингом в спорте рассматривалась также в трудах специалистов смежных отраслей права (административного, спортивного, трудового и др.). Среди них: С.В. Алексеев, Н.А. Жабин, А.Н. Песков, О.А. Шевченко. В диссертации С. А. Юрлова, посвященной разрешению спортивных споров, уделяется внимание спорам, связанным с нарушением антидопинговых правил. С.В. Ботневым исследуются особенности правового регулирования и государственного управления в области борьбы с допингом в Австралии.
Зарубежными учеными данная проблема затрагивалась при исследовании правового статуса Всемирного антидопингового агентства и правовой природы его документов в трудах Л. Касини, Е.В. Кузнецовой, Ф. Лэтти, Р. Сиекмана и др.
Тем не менее можно утверждать, что на сегодняшний день отсутствует комплексное международно-правовое исследование в области борьбы с допингом в спорте. В диссертационной работе автор опирается на фундаментальные труды ученых-международников и международно-правовые нормы.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе изучения международно-правовых норм, их реализации на внутригосударственном уровне, а также существующих механизмов антидопингового регулирования разработать авторскую концепцию противодействия допингу в спорте.
Объект исследования – проблема применение допинга в спорте.
Предмет исследования – международно-правовые механизмы борьбы с допингом в спорте.
В соответствии с предметом, объектом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть международно-правовое регулирование борьбы с допингом в спорте.
2. Проанализировать деятельность Олимпийского движения по противодействию допингу в спорте.
3. Изучить роль международных региональных организаций в борьбе с допингом в спорте (на примере Совета Европы).
4. Определить основы правового регулирования. антидопинговой деятельности в Российской Федерации
5. Исследовать стратегию. РУСАДА по предотвращению использования допинга.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию противодействия допингу в спорте.
Теоретическую основу исследования составили труды российских ученых, посвященные различным аспектам международного права, таких как А.Х.Абашидзе, К.А. Бекяшев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев, Л.И. Захарова, И.И.Лукашук, У.Ю. Мамедов, В.И. Маргиев, Т.Н. Нешатаева, Ю.В. Самович, Д.А.Урсин, М.Л. Энтин и других.
Также были использованы труды зарубежных авторов: П. Давида, Л.Касини, Е.В. Кузнецовой, Й. Линдхольма, Ф. Лэтти, Р. Сиекмана, Я. Соека.
Кроме того, в работе использованы труды ученых смежных отраслей и других наук, что обусловлено спецификой диссертационного исследования.
Нормативной базой научного исследования послужил комплекс правовых норм, содержащихся в международных договорах, нормативно- правовых актах Российской Федерации и Швеции. Основной акцент был сделан на положения Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте и ее приложений, Конвенции против применения допинга и Дополнительного протокола к ней.
Пристальное внимание также было уделено многочисленным резолюциям и рекомендациям, принятым в рамках Совета Европы; актам международной конференции министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт; положениям Всемирного антидопингового кодекса; документам Олимпийского движения.
Методологической основой исследования послужили общенаучные и частнонаучные методы познания, такие как историко-правовой, системно- структурный, логический, формально-юридический, сравнительно-правовой. С опорой на историко-правовой метод удалось проследить развитие правовых норм в области борьбы с допингом в спорте как на международном, так и на внутригосударственном уровнях. Системно-структурный метод обеспечил исследование комплекса правовых актов, регулирующих антидопинговую деятельность.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. В настоящей работе проведен комплексный и систематизированный анализ правовых вопросов противодействия допингу в спорте. Основные теоретические выводы могут быть использованы для дальнейшего развития научно-теоретических исследований в области международного спортивного права, а также при проведении международной и внутригосударственной антидопинговой политики. Автором предложены практические рекомендации по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации и устранению правовых пробелов.
Материалы данного исследования могут быть использованы при написании учебных и методических пособий, разработке специального курса по международному спортивному праву.
Результаты исследования также могут применяться в своей деятельности как компетентными органами в сфере физической культуры и спорта, так и преподавателями высших учебных заведений, аспирантами, студентами и другими лицами, интересующимися вопросами борьбы с допингом.
Структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результатом настоящего исследования являются основные научные выводы, положения, выносимые на защиту, а также рекомендации. В ходе работы над исследованием автором была предпринята попытка всестороннего анализа этапов становления борьбы с допингом в спорте; норм международного права, направленных на противодействие допингу в спорте; правовой оценки основных международно-правовых и внутригосударственных актов в сфере борьбы с допингом на примере России.
Проведенное исследование позволило сформулировать и обосновать следующие выводы:
1. В 1960-х годах XX века проблема допинга в спорте привлекла пристальное внимание как Олимпийского движения, так и правительственных органов ряда стран и межправительственных организаций (Совет Европы, ЭКОСОС и др.). Стороны не только предпринимали меры в рамках своих полномочий, но и осуществляли сотрудничество между собой для противодействия допингу в спорте. Однако в отсутствие единой системы антидопингового регулирования возникали различные сложности - каждая страна и спортивная организация принимали свои собственные антидопинговые правила, которые часто противоречили, особенно с применением санкций к спортсменам за аналогичное нарушение. Для решения возникающих проблем требовалась независимая антидопинговая организация, поддерживаемая всем спортивным сообществом и действующая в соответствии с международным правом. Такой организацией стало Всемирное антидопинговое агентство, учрежденное на равной основе Олимпийским движением и публичными властями в 1999 году.
С принятием Кодекса, разработанного ВАДА в качестве модельного документа, возникло единообразие в регулировании антидопинговых вопросов, а также расширилось понятие допинга, которое стало включать не только использование запрещенных субстанций и методов, но и другие виды поведений, связанные с допингом (фальсификация, отказ от сдачи допинг-пробы, распространение, обладание запрещенными субстанциями и методами и др.).
В настоящий момент актуальность приобрел вопрос независимости антидопинговой системы от спортивных организаций, что выражается в делегировании полномочий по осуществлению допинг-контроля специально созданному Международному агентству по тестированию, а по вынесению санкций - Спортивному арбитражному суду.
Международный олимпийский комитет, обладающий верховной властью в Олимпийском движении, играет важнейшую роль в защите прав спортсменов и сохранении спортивных идеалов и принципов движения. Вместе с тем при осуществлении деятельности по борьбе с допингом в спорте наблюдается отступление МОК от основных принципов естественного права (презумпция невиновности, индивидуальная ответственность) и нарушение прав спортсменов на справедливое разбирательство по делу.
2. Важным механизмом в борьбе с допингом в спорте выступает Всемирное антидопинговое агентство, учрежденное в соответствии с национальным законодательством Швейцарии для координации на международном уровне борьбы с допингом в спорте. С формальной точки зрения ВАДА подпадает под ряд признаков, характерных для международной неправительственной организации. Вместе с тем учредителями Агентства наравне с Олимпийским движением выступают правительства и межправительственные организации. Наличие публичного элемента в составе учредителей ВАДА демонстрирует уникальность организационной структуры. Такая «публично-частная» структура позволяет охарактеризовать ВАДА как организацию смешанного (гибридного) типа. Без прямой поддержки государств и их ресурсов невозможно решить проблему допинга, а также другие серьезные проблемы, возникающие в спорте (манипуляция спортивными соревнованиями, коррупция, хулиганское поведение во время футбольных матчей и др.).
Для осуществления своих задач ВАДА сотрудничает с межправительственными организациями, заключая меморандумы о взаимопонимании. В данных соглашениях используются формулировки «стороны соглашаются», «стороны обязуются», тем не менее они не имеют силу международно-правового договора. В тексте соглашений оговаривается, что они не создают для сторон прав или обязательств в соответствии с международным или национальным правом. Вместе с тем ВАДА выступает в качестве консультативной организации на Конференции Сторон - высшем органе Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте. Такой статус позволяет ВАДА оказывать влияние как на формирование международно-правовой позиции по противодействию допингу, так и на процесс нормообразования. В свою очередь, ВАДА выступает в качестве глобального разработчика стандартов, два из которых имеют юридически обязательную силу международно-правовых документов. ВАДА разрабатывает Всемирный антидопинговый кодекс, который утверждается на Всемирной конференции по допингу в спорте при участии государственных органов и является основополагающим документом для всей антидопинговой политики в мире. За несоблюдение Кодекса предусмотрена строгая ответственность, которая распространяется не только на антидопинговую организацию, но и косвенно на страну, в которой она находится. Это выражается в потере права страны проводить на своей территории международные спортивные соревнования.
3. Споры, связанные с нарушением антидопинговых правил, могут рассматриваться Международным спортивным арбитражным судом, решения которого признаются на основании положений Нью-Йоркской конвенции о признании и приведение в исполнение иностранных арбитражных решений. В отношении споров о допинге государства признают эффективность САС, поддержав Всемирный антидопинговый кодекс путем подписания Копенгагенской декларации о борьбе с допингом в спорте и Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте. Стремление к независимости антидопинговой системы от спортивных организаций привело к созданию Антидопинговой палаты САС для разрешения споров, связанных с нарушением антидопинговых правил, в первой инстанции. Данный орган функционирует с января 2019 года, и на данный момент оценить его эффективность представляется крайне сложным.
Процедура рассмотрения дела в САС является затратной для сторон, в особенности для спортсменов. На данный момент САС имеет 2 децентрализованных офиса, представляющие собой административные подразделения САС, а также 4 альтернативных центра, осуществляющих разбирательства дел в разных странах. Для успешной защиты прав спортсменов, в частности из России, автором было предложено создать еще один альтернативный центр САС по рассмотрению дел на территории Российской Федерации.
4. С 1967 года Совет Европы осуществляет активную нормотворческую деятельность по борьбе с допингом в спорте, принимая акты как рекомендательного, так и юридически обязательного характера. Принятие в 1989 году Конвенции против применения допинга стало большим прорывом, поскольку показало готовность государств принимать на себя обязательства и оказывать поддержку Олимпийскому движению в борьбе с допингом. В результате произошедших изменений с момента принятия Конвенции, в частности создание ВАДА, некоторые ее положения являются устаревшими и требуют пересмотра.
Контроль за соблюдением положений Конвенции осуществляет специально созданная Мониторинговая группа, состоящая из представителей государств - участников. Контрольные функции не ограничиваются только мониторингом положений Конвенции и проверкой соответствия действий государств по выполнению принятых обязательств, но и выражаются в соответствующих требованиях по устранению нарушений и оказании консультационных услуг и рекомендаций.
Кроме того, два международных документа, принятых в рамках Совета Европы, также имеют отношение к борьбе с допингом. Исходя из смысла определения «манипуляция спортивными соревнованиями», следует, что положения Конвенции о манипуляции спортивными соревнованиям применимы к нарушениям антидопинговых правил, перечисленным в Кодексе ВАДА. К примеру, использование запрещенной субстанции или запрещенного метода спортсменом подразумевает под собой действие, направленное на получение преднамеренного преимущества над другими спортсменами. Конвенция о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения, касается медицинских препаратов, в том числе запрещенных для использования в спорте.
5. Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте является основным международным документом, обеспечивающим как выполнение государствами-участниками антидопинговых мер, так и оказывающим поддержку Кодексу ВАДА. Это находит свое выражение в том, что государства обязуются придерживаться принципов Кодекса в качестве основы для принятия мер на национальном и международном уровнях. Исследование положений Кодекса позволило выявить принципы и разделить их на общие и специальные. К общим принципам относятся принцип строгой ответственности, пропорциональности, справедливости, защиты конфиденциальной информации и частной жизни, lex mitior, принципы естественного права и беспристрастных слушаний. К специальным принципам можно отнести принципы, посвященные процедуре допинг-контроля, образовательной и исследовательской деятельности. Раскрытие принципов Кодекса позволяет получить более полное представление как о правах и обязанностях, так и о том, что является основой для принятия мер по борьбе с допингом в спорте.
Важным инструментом международного контроля за выполнением положений Конвенции выступает Конференция Сторон, которая рассматривает доклады государств-участников о принятых мерах, запрашивает у ВАДА доклад о выполнении положений Кодекса, определяет направления и механизмы сотрудничества между государствами-участниками и ВАДА. Мониторинг национальных докладов государств о принятых мерах осуществляется с помощью системы Anti-Doping Logic и ее онлайн-вопросника, разработанных в 2009 году. Если государство не достигает 60%-го порогового уровня соблюдения Конвенции по данной системе, то оно признается не соблюдающим Конвенцию и может быть привлечено к ответственности как со стороны ЮНЕСКО, так и спортивного сообщества. При этом дисциплинарные меры спортивного сообщества являются весьма существенными для государств и не связаны автоматически с процессом мониторинга соблюдения Конвенции.
В Конвенции отмечается, что определение допинга следует толковать в контексте Кодекса ВАДА, однако в случае разночтений преимущество имеют положения Конвенции. На данный момент перечень нарушений антидопинговых правил в Кодексе шире, чем в Конвенции. Несмотря на то, что Конвенция устанавливает минимальные стандарты и не ограничивает государства в применение законодательных мер в соответствии с Кодексом, была выработана рекомендация закрепить в Конвенции норму, отсылающую к Кодексу в части перечня нарушений антидопинговых правил.
6. В Российской Федерации вопросы противодействия допингу в спорте регулируются нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта, а также трудовым, административным и уголовным законодательством. Общероссийские антидопинговые правила разрабатываются в соответствии с Всемирным антидопинговым кодексом и утверждаются приказом федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, вследствие чего положения Кодекса фактически приобретают юридическую силу на территории РФ. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих антидопинговую деятельность в Российской Федерации, позволил выявить неурегулированные аспекты в данных документах и сделать практические рекомендации.



1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. // Действующее международное право. - М., 1996. - Т. 1. - С. 7-33.
2. Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте от 19 октября 2005 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007 г. - № 24 - Ст. 2835.
3. Конвенция против применения допинга от 16 ноября 1989 г. (ETS №135) [Электронный ресурс]. - URL: https://rm.coe.int/168007b0fb
4. Дополнительный протокол от 12 сентября 2002 г. (ETS №188) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/- /conventions/rms/0900001680081582
5. Конвенция Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения от 28 октября 2011 г. (CETS №211) // СПС «Гарант».
6. Европейская культурная конвенция от 19 декабря 1954 г. (ETS №18) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.coe.int/en/web/conventions/full-list/- /conventions/rms/09000016800645e8
7. Европейская конвенция о признании юридическими лицами международных неправительственных организаций от 24 апреля 1986 года (ETS №124) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.coe.int/ru/web/conventions/full- list/-/conventions/treaty/124
8. Конвенция Организации Объединенных Наций о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 года [Электронный ресурс]. - URL: http://www.uncitral.org/uncitral/ru/uncitral_texts/arbitration/NYConvention.html
Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
9. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета. 8 декабря 2007. — Федеральный выпуск №4539 (0).
10. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"» от 7.05.2010 N 82-ФЗ // Система ГАРАНТ.
11. Федеральный закон от 22.11.2016 N 396-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта» // СПС «КонсультантПлюс».
12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в редакции от 28.02.2008) // Система ГАРАНТ.
13. Федеральный закон от 28.02.2008 N 13-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // Российская газета. 05 марта 2008. — Федеральный выпуск №4604 (0).
14. Федеральный закон от 17.06.2011 N 146-ФЗ «О внесении изменений в статьи 348.2 и 348.11 Трудового кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
15. Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 29.12.2017 N 461-ФЗ / СПС «КонсультантПлюс».
16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
17. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 3.5 и 6.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01.05.2019 N 96- ФЗ// СПС «КонсультантПлюс».
18. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
19. Федеральный закон от 22.11.2016 N 392-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)» // СПС «КонсультантПлюс».
20. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте" (утв. ВС РФ 27.04.1993 N 4868-1) // Система ГАРАНТ.
21. Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2206.
22. Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 167-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.
23. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 №1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс».
24. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 ноября 2015 года №52 г. Москва «О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров» // СПС «Консультант Плюс».
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 г. №339 «Об утверждении перечня субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, для целей статей 230.1 и 230.2 Уголовного кодекса Российской Федерации // СПС «Консультант Плюс».
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года №884 «О порядке ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации и перевозки по территории Российской Федерации проб и оборудования в рамках проведения допинг-контроля в целях предотвращения допинга и борьбы с ним в спорте // СПС «Консультант Плюс».
27. Постановление Правительства Российской Федерации №1 от 4 января 2003 года «Об участии Российской Федерации в деятельности Всемирного антидопингового агентства» // СПС КонсультантПлюс.
28. Постановление Правительства Российской Федерации №277 от 3 мая 2005 года «Об участии Российской Федерации в деятельности Всемирного антидопингового агентства» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 219; от 9.03.2013 г. N 196) // СПС КонсультантПлюс.
29. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации №293 от 13 мая 2009 года «Об утверждении Порядка проведения обязательного допингового контроля» // СПС КонсультантПлюс.
30. Приказ «Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил» от 13 апреля 2011 г. № 307 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.minsport.gov.ru/documents/ministry-orders/417/
Литература на русском языке:
31. Абашидзе А.Х., Урсин Д.А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. Москва: РУДН, 2002. - 160 с.
32. Абашидзе, А.Х. Универсальные механизмы защиты прав человека: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А.Х. Абашидзе, А.О.Гольтяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. -139 с.
33. Алексеев С. В. Международное спортивное право: учебник для вузов / Под ред. д.ю.н., проф. П. В. Крашенинникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015. - 895 с.
34. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: учебник / ред.: П.В. Крашенинников, С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 688 с.
35. Алексеев С.С. Теория государства и права // Учебник для ВУЗов, 3-е издание, Изд. - НОРМА, 2005. - 496 с.
36. Анцелиович А.А. Эволюция инструментов Конвенции ЮНЕСКО по борьбе с допингом в спорте с целью повышения ее эффективности // Вестник спортивной науки №5. 2018. - С. 77-80.
37. Барабанова Е.А. Допинг как проблема в современном спорте // Юридическая наука в Китае и России: Ежегодник 2016. №1. М., 2017. - С. 146¬152.
38. Барабанова Е.А. Актуальные вопросы антидопингового регулирования в России: анализ и предложения // Спорт: экономика, право, управление. М.: Юрист. 2019. №3. - С. 16-19.
39. Барабанова Е.А. Допинг как проблема общественного здравоохранения: шведский опыт // Юридический мир. М.: Юрист. 2019. №8 (272). - С. 57-59.
40. Бирюков П.Н. Имплементация в РФ и Испании международных норм о борьбе с контрафактными лекарствами // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. Издательство ЮФУ. № 2. 2019. - С. 47-51.
41. Бирюков П.Н. Имплементация в государствах -членах Европейского Союза правил о Европейском следственном ордере // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. Издательство СПбГУ. №3. 2019. - С. 556-576.
42. Бирюков П.Н. Право международных организаций: учеб. пособие для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. 3-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт. 2018. - 170 с.
43. Бриллиантова А.М., Кузин В.В., Кутепов М.Е. Энциклопедия олимпийского арбитража: Атланта-Нагано-Сидней. М.: Физическая культура и Спорт, 2005. - 348 с.
44. Жабин Н.А. Борьба с допингом в России // Спорт: экономика, право, управление. М.: Юрист. 2012. №1. -С. 20-24.
45. Захарова Л.И. «О спорт, ты-мир!» Роль международного права, lex sportiva и lex olympica в регулировании международных спортивных отношений. М.: ГИ «Центральная типография». 2013. - 207 с.
46. Захарова Л.И. Элементы международной правосубъектности международных неправительственных организаций (на примере Международного комитета Красного Креста и Международного олимпийского комитета) // Правосубъектность: общетеоретический, отраслевой и международно-правовой анализ: сборник материалов к XII Ежегодным научным чтениям памяти профессора С.Н. Братуся / В.Ф. Яковлев, Т.Я. Хабриева, В.К. Андреев и др. М.: ИЗиСП при Правительстве Российской Федерации, 2017.- С.108-117.
47. Ищенко С.А. Совершенствование правового статуса неправительственных объединений в международном спортивном движении / С.А. Ищенко // Право и политика. 2001. №10. - С. 139-140.
48. Кудашова И.В. Административная ответственность за правонарушения в сфере подготовки спортсменов // Вестник Казанского юридического института МВД России, №1 (19), 2015. - С. 28-33.
49. Малкина И.Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. юрид. наук. М., 2001.
50. Песков А.Н., Брусникина О.А. Проблемы борьбы с допингом в спорте: монография. Москва: Проспект, 2016. - 128 с.
51. Песков А.Н., Барабанова Е.А., Понкин, И.В. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части установления уголовной ответственности за нарушения предусмотренных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним)» [Текст] / Ассоциация юристов России, Комиссия по спортивному праву; А. Н. Песков, Е. А. Барабанова, И. В. Понкин // Спорт: экономика, право, управление. 2016. № 2. - С. 5-10.
52. Право международных организаций. Региональные, межрегиональные, субрегиональные межправительственные организации: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. А.Х. Абашидзе, А.М. Солнцева. - М: Издательство Юрайт, 2018. - 331 с.
53. Сохин Ю.Г. Олимпийская хартия как правовая основа функционирования МОК // Вестник РУДН. серия Юридические науки 2003. №2. - С. 90-94.
54. Спортивное право России: учебник для магистров / Блажеев В.В., Байрамов В.М. [и др.] отв. ред. Д.И. Рогачев. - Москва: Проспект, 2016. - 640 с.
55. Юрлов С.А. Разрешение спортивных споров: вопросы теории и практики: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. юрид. наук. Москва, 2017.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ