С развитием частного предпринимательства, в торговой сфере возникает все большая потребность в мелкопартионных перевозках грузов широкой номенклатуры большому числу потребителей.
Наличие большого количества автоперевозчиков значительно обостряет конкуренцию на рынке автотранспортных услуг, что вынуждает владельцев автотранспорта искать новые конкурентные преимущества. При этом меры, предпринимаемые перевозчиками ради улучшения своего конкурентного положения, часто оказываются малоэффективными или же негативными, заводящими автотранспортное предприятие в тупик.
Становится очевидной необходимость поиска новых конкурентных преимуществ, основными из которых сегодня являются повышение качества и снижение финансовых потерь от неэффективно организованных перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг.
Повышению эффективности доставки грузов в настоящее время уделяется недостаточное внимание несмотря на то, что доля транспортных затрат, учитываемых при формировании цен на конечную продукцию,доходит до 50%.
Мелкопартионные перевозки большей частью приходятся на транспортные системы крупных и средних городов, которые накладывают ряд серьезных технических ограничений, усложняющих процесс организации перевозок. Мелкопартионные доставки грузов в транспортных системах городов связаны с анализом больших массивов данных (число поставщиков,число перевозчиков, число грузополучателей, количество и грузоподъемность автомобилей, объем спроса по каждому грузополучателю).
Перевозки товаров широкой номенклатуры, предназначенные для удовлетворения потребностей большого числа потребителей, отличающихся разным уровнем спроса и его постоянными колебаниями, организовать
значительно сложнее, чем перевозки массовых грузов в условиях сформировавшихся стабильных и мощных грузопотоков между отправителями и получателями.
При доставке такой многономенклатурной продукции появляется необходимость в применении более широкого использования развозочных маршрутов. При этом их планирование сопряжено с необходимостью учета большого количества технологических ограничений и обработки исходной информации значительного объема. В результате, проблема поиска методов оптимизации мелкопартионных перевозок грузов в транспортной сети городов всегда будет иметь актуальность.
В данной бакалаврской работе на тему «Совершенствование перевозок компании ООО «Автотрейд»», была рассмотрена структура компании, структура складов компании, сделан анализ поставщиков.
В технологической части работы был представлен обзор подвижного состава и был сделан выбор подвижного состава для перевозки автозапчастей по городу Красноярск.
Самым выгодным для компании для перевозки грузов по городу выбран автомобиль ГАЗ 3302, так как он менее дорогостоящий в покупке и обслуживании в сравнении с другими представленными на рынке автомобилями, хорошо зарекомендовал себя на рынке перевозок тарно-штучных грузов.
Так же были представлены и охарактеризованы имеющиеся маятниковые маршруты доставки автозапчастей в городской черте
В организационной части работы с помощью применения алгоритма Кларка-Райта на были рассчитаны оптимальные маршруты, которые по сравнению с базовыми наиболее экономически выгодны, была представлена схема доставки груза. Так же был составлен график работы водителей на маршруте.
В расчете эксплуатационных показателей был проведен расчет себестоимости 1 машино-часа работы автомобилей разных марок: ГАЗ- 2705, ГАЗ- 3302, Mercedes-Benz Sprinter. По результатам расчета определен наиболее выгодный вариант автомобиля . Был проведен расчет затрат на перевозку по базовому варианту когда для перевозки автозапчастей по городу используется 4 автомобиля ГАЗ 2705 и 3 автомобиля Toyota Hiace и по проектируемому варианту, когда согласно составленном ранее оптимальным маршрутом предполагается использовать 5 автомобилей марки ГАЗ 3302.
1 Архипов С.А. Теория транспортных систем и процессов: учебное пособие / C.A. Архипов - Владивосток : Академия, 2012. - 78 с.
2 Гасанов M.B. Транспортная инфраструктура региона /М.В. Гасанов - Москва: Экономист. - 2004. - № 10. - С. 70-74.
3 Голянд И.Л. Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок: метод. Указ. Для студентоввсех форм обучения/ И. Л. Голянд - Красноярск. Политехн. Ин-т
4 Терентьев, А.В. Грузовые перевозки:учебно-методический комплекс (информационные ресурсы дисциплины: учебное пособие) / А.В. Терентьев - СПб.:СЗТУ, 2011. - 164 с.
5 Российский статистический ежегодник под ред. Юркова Ю.А. Москва 2014г.С. 429.
6 Родионова В.Н Конспект лекций : учебное пособие для вузов / В. Н. Родионова, О. Г. Туровец, Н. В. Федоркова ; Министерство образования Российской Федерации, Воронежский государственный технический университет. - Москва : ИНФРА-М, 2002. - 160 с
7 Волгин В. В. Склад: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. - 315 с.
8 Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. - 2-е изд. - М.: Дашко и Ко, 2013. - 980 с
9 Логистика: Учеб. Пособие / Под редакцией Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА- М, 2000. - 352 с.
10 Родионова В.Н., Федоркова Н.В. Оптимизация материальных потоков в производственно-сбытовой системе. Воронеж. Изд-во ВГТУ. - 2001. - 169 с
11 Будрин А. Г. Экономика автомобильного транспорта: учеб. Пособ. Для студ. Высш. Учеб. Заведений /, Е. В. Будрина, М. Г. Григорян и др. / под ред. Г. А. Кононовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
12 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требование к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Введен впервые: дата введения - 16.11.2010. - 60с.
13 И. В. Марусева, В. В. Котов, И. Я. Савченко Логистика. Краткий курс/ Марусева И.В., Котов В.В., Савченко И.Я., - Питер 2008 - 192 c.