Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегический анализ факторов внутренней и внешней среды туристской фирмы на туристическом рынке города Ставрополя

Работа №176405

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы71
Год сдачи2025
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - туристский оператор «АльянсЭкспоТур»
Проведен анализ данных за 2019-2023 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ 6
1.2 Современные подходы к стратегическому анализу и их методы и инструменты 10
1.3 Особенности стратегического анализа предприятий туристской отрасли 18
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПРОВЕДЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ 23
2.1 Современные подходы международных туристских компаний к проведению стратегического анализа 23
2.2 Специфика отечественных подходов к проведению стратегического анализа в туристской отрасли 34
2.3 Региональная специфика проведения стратегического анализа туристскими предприятиями в России 41
3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОГО ОПЕРАТОРА «АЛЬЯНСЭКСПОТУР») 46
3.1 Характеристика процессов стратегического анализа туристского оператора «АльянсЭкспоТур» 46
3.2 Разработка методических рекомендаций для проведения стратегического анализа факторов внутренней среды туристских предприятий (на примере туристского оператора «АльянсЭкспоТур») 50
3.3 Разработка методических рекомендаций для проведения стратегического анализа факторов внешней среды туристских предприятий (на примере туристского оператора «АльянсЭкспоТур») 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68

В современном мире туристская индустрия продолжает оставаться одной из наиболее динамичных и перспективных отраслей экономики, несмотря на разнообразные вызовы, с которыми ей приходится сталкиваться. Напряжённая политическая обстановка, социальные трансформации общества, а также недавние глобальные кризисы, такие как пандемия коронавируса, оказывают значительное воздействие на туристский сектор. В данном контексте особенно важными становятся процессы стратегического анализа, которые позволяют предприятию большинство кризисы и извлекать из них выгоду.
Стратегический анализ в туризме выступает как ключевой элемент, обеспечивающий конкурентоспособность и устойчивость не только туристских предприятий, но и целой экономической отрасли. Способность анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия, а также принимать на основе анализа эффективные стратегические решения, становится определяющим фактором успешного функционирования туристского сектора.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью разработки новых эффективных подходов к стратегическому анализу. Современные вызовы туристской отрасли, такие как напряжённая политическая обстановка, социальные трансформации, а также воздействие глобальных кризисов, например пандемии коронавируса, подчёркивают актуальность проблемы, требующей глубокого анализа и поиска оптимальных решений.
Объект исследования – стратегический анализ в туристской отрасли.
Предмет исследования – специфика стратегического анализа в туристской отрасли в современных экономических условиях.
Цель исследования – проанализировать специфику стратегического анализа в современных экономических условиях и выявить наиболее эффективные подходы к стратегическому анализу.
В соответствии с целью данного исследования предопределены следующие задачи:
 изучить сущность и роль стратегического анализа в туристской отрасли;
 рассмотреть специфику стратегического анализа в контексте современных экономических условий в туристской отрасли;
 проанализировать международный опыт туристских предприятий в проведении стратегического анализа
 проанализировать отечественные подходы к проведению стратегического анализа туристскими предприятиями;
 проанализировать влияние стратегического анализа на бизнес-деятельность предприятия «АльянсЭкспоТур»;
 разработать новые эффективные подходы к проведению стратегического анализа предприятием «АльянсЭкспоТур».
Теоретической и методологической основой исследования выступили принципы системного анализа и междисциплинарного научно-системного подхода к исследованию. Для решения поставленных задач были использованы эмпирические методы (сбор, изучение и сравнение данных) методы сравнительного анализа и обобщений статистических данных, синтез теоретического материала.
В ходе обработки, изучения и анализа накопленных материалов был использован комплекс методов исследований, объединённых системным подходом к изучению проблемы. На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, статистический, абстрактно-логический, сравнительный методы исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе методологические подходы к принятию тактических и стратегических решений в туристской отрасли, а также рекомендации по их совершенствованию могут быть использованы специалистами туристской индустрии в качестве теоретических и практических материалов, а также студентами для обучения в ВУЗах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках исследования было выявлено, что в современных экономических условиях, для которых характерны большое количество глобальных вызовов, таких как последствия распространения пандемии COVID-19, а также нестабильная политическая обстановка в мире, стратегический анализ является необходимым процесс для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности туристских предприятий.
В первой главе были рассмотрены теоретические подходы к стратегическому анализу деятельности туристских предприятий. Стратегический анализ – это один из наиболее приоритетных видов деятельности для туристских предприятий в условиях высокой степени неопределённости, характерных для нынешней ситуации на туристском рынке. Стратегический анализ позволяет не только проанализировать внутренние и внешние факторы, которые влияют на деятельность предприятия, но и получить ценную информацию, которая может стать основой для принятия эффективных управленческих решений или для создания эффективной стратегии развития туристского предприятия.
Во второй главе были проанализированы современные подходы туристских предприятий к стратегическому анализу. На примере таких крупных туристских компаний как TUI Group и Airbnb был сделан вывод о том, что ключевым аспектом стратегического анализа является правильная расстановка приоритетов в исследовании факторов внутренней и внешней среды в соответствии с существующей стратегией развития компании.
Рассматривая отечественные подходы к стратегическому анализу, следует отметить, что в условиях ограничений на международные поездки и нестабильной политической обстановки, отечественные туристические предприятия вынуждены пересматривать свои стратегии и активно адаптироваться к новым условиям. Рост внутреннего туризма создает новые возможности для развития индустрии внутри страны, требуя расширения спектра предлагаемых услуг и улучшения качества обслуживания. В то же время, появляются перспективы для развития въездного туризма, особенно с учетом роста числа туристов из стран СНГ и Азии.
В третьей главе были представлены методические рекомендации для проведения стратегического анализа факторов внутренней и внешней среды туристских предприятий. При стратегическом анализе факторов внутренней среды отечественным туристским предприятиям необходимо уделять наибольшее внимание организационной структуре и управлению персоналом. При стратегическом анализе факторов внешней среды отечественным туристским предприятиям следует учитывать изменения в политической ситуации, отраслевые тенденции и потребительские предпочтения.



1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
2. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. – 256 с.
4. Андреев Юрий Андреевич ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ // Вестник евразийской науки. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pandemii-covid-19-na-mezhdunarodnyy-turizm (дата обращения: 05.02.2024).
5. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
6. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков: [рус.]. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
7. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков: Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
8. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
9. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – 17-20 с.
10. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
11. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
12. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – 3-9 с.
13. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282 с.
14. Друкер, П. (2018). Эффективное управление предприятием / П. Друкер. – М.: Эксмо. – 2018. – 75 с.
15. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент: учебник учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
16. Зенкина Ирина Владимировна Предпосылки развития, основные задачи и принципы проведения стратегического анализа в современных российских условиях // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-razvitiya-osnovnye-zadachi-i-printsipy-provedeniya-strategicheskogo-analiza-v-sovremennyh-rossiyskih-usloviyah (дата обращения: 13.03.2024).
17. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
18. Исследование портала Researchgate: рост экологического туризма [Электронный ресурс] URL: URL:https://www.researchgate.net/publication/227365461_New_Types_Of_Tourism_And_Tourism_Marketing_In_The_Post-Industrial_World (дата обращения: 05.02.2024).
19. Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – 11-16 с.
20. Кравченко Е.Ю., Лахнова В.В. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте // Белгородский экономический вестник, 2016. – 192 c.
21. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Исследование систем управления / 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 168 с.
22. Минцберг, Г., Ахсли, Б., Лэмпел, Д., Винго, Л. (2010). Стратегическое управление: пер. с англ. / Г. Минцберг, Б. Ахсли, Д. Лэмпел, Л. Винго. – М.: Издательство «Гребенка». – 2010. – 166 с.
23. Платонова И.В., Азанова Е.А. Методы проведения стратегического анализа в системе управления предприятием // Инновационная наука. – 2016. – 138-144 c.
24. РБК: статистика въездного туризма [Электронный ресурс] URL: https://www.rbc.ru/business/03/11/2023/6543883f9a7947affe38ea14 (дата обращения: 03.02.2024).
25. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
26. Росстат: статистика туризма [Электронный ресурс] URL: https://rosstat.gov.ru/ps/tourism/ (дата обращения: 05.03.2024)
27. Рысаева М.А. ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА СФЕРУ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pandemii-covid-19-na-sferu-turizma-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 11.02.2024).
28. Сайт туристского оператора TUI [Электронный ресурс] URL: https://www.tuigroup.com/en-en/responsibility/sustainability (дата обращения: 06.02.2024)
29. Симонян Гарник Айкарамович, Сарян Акоп Айгазович О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА НА ТУРИЗМ // Современная научная мысль. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vliyanii-pandemii-koronavirusa-na-turizm (дата обращения: 13.02.2024).
30. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации: учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 242 с.
31. Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт: монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 246 с.
32. Статья Forbes: как Airbnb победила последствия пандемии коронавируса [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.com/sites/tomtaulli/2020/11/21/how-airbnb-beat-the-covid-19-virus/?sh=3987675b2bcf (дата обращения: 02.02.2024)
33. Статья Интерфакс: «В России не хватает аккредитованных гидов-переводчиком китайского языка [Электронный ресурс] URL: https://www.interfax-russia.ru/tourism/news/ekspert-v-rossii-ne-hvataet-akkreditovannyh-gidov-ekskursovodov-s-kitayskim-yazykom (дата обращения: 02.02.2024)
34. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
35. Стратегический менеджмент: учебник учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева ; под ред. проф. Н. А. Казаковой. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 320 с.
36. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
37. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 576 с.
38. Троенко, В. О. Разработка стратегии развития организации / В. О. Троенко // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – 204-207 с.
39. Хмара Екатерина Васильевна Стратегический анализ как неотъемлемая часть разработки стратегии организации // Вопросы науки и образования. 2018. №23 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-kak-neotemlemaya-chast-razrabotki-strategii-organizatsii (дата обращения: 03.02.2024).
40. Bryson, J.M., & Crosby, B.C. Public Value Governance: Moving Beyond Traditional Public Administration and the New Public Management. Public Administration Review, 2020. – 80(4), 665-674. – 10 p.
41. Doh, J.P., & Quigley, N.R. Responsible Leadership and Stakeholder Management in the Context of COVID-19. Journal of Management Studies, 2020. – 57(8), 1585-1591. – 7 p.
42. Kraus, S., Clauss, T., Breier, M., & Gast, J. The Economics of COVID-19: Initial Empirical Findings on How Family Firms in Five European Countries Confront the Pandemic. International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research, 2020. – 26(5), 1256-1271. – 15 p.
43. Pedersen, T., & Suder, G. Crisis Management in the Age of COVID-19: Organizational Responses to the Pandemic. Academy of Management Perspectives, 2021. – 35(3), 450-465. – 16 p.
44. Ratten, V. Coronavirus (COVID-19) and Entrepreneurship: Changing Life and Work Landscape. Journal of Small Business & Entrepreneurship, 2020. – 32(5), 503-516. – 14 p.
45. Rumelt, R. Good Strategy Bad Strategy: The Difference and Why It Matters. New York: Crown Business, 2011. – 26 p.
46. Seetharaman, P. Business Models in the Context of Crisis: A Framework for Strategic Response to the COVID-19 Pandemic. Journal of Business Research, 2020. – 116, 199-207. – 9 p.
47. Statsita [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com (дата обращения: 02.02.2024)
48. Verhoeven, M., & Meijer, A. COVID-19 and the Dynamics of Digital Transformation in Government. Government Information Quarterly, 2020. – 37(4), 101565. – 11 p.
49. Wenzel, M., Stanske, S., & Lieberman, M.B. Strategic Responses to Crisis. Strategic Management Journal, 2020. – 41(3), 409-431. – 23 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ