Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Менеджмент как социально-историческое явление

Работа №1764

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2010
Стоимость3990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1481
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности менеджмента как социально-исторического явления 5
1.1. Исторические аспекты понятия «Менеджмент». 5
1.2. Социальная роль менеджмента в деятельности людей 14
1.3. Разнообразие моделей менеджмента 24
1.3.1. Особенности американской модели 24
1.3.2. Характеристика японской модели 26
1.3.3. Западноевропейская модель менеджмента 32
Глава 2. Основные этапы и концепции развития менеджмента 35
2.1. Концепции и направления развития менеджмента; содержание различных школ управления 35
2.2. Социальные аспекты американского менеджмента 44
Глава 3. Тенденции и перспективы развития менеджмента. Опыт России и зарубежья 49
3.1. Управление персоналом с использованием мотивационного потенциала его возрастной структуры на примере предприятий Японии и России 49
3.2. Появление института антикризисного управления в современной России 52
3.3. Предложения по реформированию систем управления российских предприятий в процессе реструктуризации бизнеса 62
Заключение 73
Список используемой литературы 78
Приложения 83

Еще недавно понятия «менеджмент» и «менеджер» звучали непривычно. Сегодня в стране возникли сотни курсов, семинаров, школ бизнеса и менеджмента. Некоторые опираются на солидный зарубежный опыт и привлекают иностранных консультантов. Но желающих приобщиться к основам современного менеджмента гораздо больше — спрос явно превышает предложение.
Менеджмент – совокупность методов и приемов эффективного управления совместной деятельностью людей для достижения целей организации.
Это – система управления ресурсами организации для достижения ее эффективности и конкурентоспособности.
Соответственно цели менеджмента – эффективность, конкурентоспособность, результативность и продуктивность.
Управление – это целенаправленное воздействие. Менеджмент – это тип управления в либеральной экономике.
Будучи типом управления, менеджмент (вообще) имеет общие и специфические черты.
Общие черты отражают этап развития цивилизации, модель экономики, социально-экономические потребности управления, уровень научно-технического прогресса, и т.д.
Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономического развития в конкретной стране, ее культуру.
Для более полной реализации идей менеджмента необходимо знать, понимать и учитывать специфику России при использовании опыта и концепций зарубежного управления.
Приоритеты в проблематике определяются состоянием экономики, потребностями экономической реформы, складывающимися условиями профессионализации управления, отношением к западному опыту эффективного менеджмента, противоречиями кризисного состояния современного производства в России.
Одна из особенностей российского менеджмента состоит в том, что существует противоречивое взаимодействие факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению концепции менеджмента в России:
Регионально-политический аспект развития экономики России создает трудности менеджменту (политика влияет на экономические связи, затрудняют коммуникации, создают атмосферу опасения при инвестировании, наблюдается преувеличение национально-региональных целей и особенностей. При этом существует развитая склонность к благотворительности и спонсорству (роль в решении проблем реконструкции управления).
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы дипломной работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Цель дипломной работы. Выявить и обобщить современные тенденции для логики путей и обоснования мероприятий по совершенствованию управления на предприятиях.
Задачи дипломной работы:
 рассмотреть понятие «менеджмент» в социально-историческом аспекте;
 выявить сущность современного менеджмента и социальную роль менеджмента в деятельности людей;
 проанализировать тенденции и перспективы развития менеджмента в России.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент — сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:
 умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
 функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов;
 область человеческого знания, помогающую управлять;
 определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление.
Рассмотрев проблемы, цели и задачи исследования, мы:
 проанализировали содержание парадигм управления и их эволюцию.
 проанализировали основные школы управления. Мы рассмотрели основных представителей классической школы управления и неоклассической школы управления. Также разобрали современные концепции управления.
 узнали о проблемах реализации новой парадигмы управления в российской экономике на примере «Россиятекс».
 изучили теоретические основы исследования.
 проследили тенденции в теории и практике менеджмента.
Обычно определение «менеджмент» применяют только к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. Но в последнее время это понятие стали широко применять к непредпринимательским организациям.
Хотя понятия «менеджмент» и «управление» близки по значению, однако термин «управление» намного шире, поскольку применяется к различным видам человеческой деятельности, к сферам и органам управления.
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития организаций в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д. Речь идёт прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, ...


1. Нормативные правовые акты и нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301 (первая часть), Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410 (вторая часть), Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552 (третья часть), Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496 (четвертая часть).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 24 июля 2009 г.) // Российская газета от 31 декабря 2001 г. № 256.

2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

4. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие для вузов-М.:Инфра-М. 2007.
5. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М.: Наука, 2008.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2007
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М.: МГУ, 2007.
8. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник для ВУЗов. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2006г. – 375с.
9. Грачев М.В. Суперкадры. — М.: Дело, 1993.
10. Грейсон Дж.К. мл; 0'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. — М.: Экономика, 1991.
11. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты (практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию) - «Волтерс Клувер», 2010 г.
12. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. — М., 2008.
13. Дарендорф Р. Конфликт и свобода// Реферативный журнал. 2005.
14. Десслер Г. Управление персоналом. — М.: Бином, 2008.
15. Дизель П.М., Раньян У.М-К. Поведение человека в организации. — М, 2006.
16. Дэнэ Д. Примирение разногласий. Как создать оптимальные взаимоотношения на работе и дома. — М., 2003.
17. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами// Стратегия развития персонала (Материалы конференции). Нижний Новгород, 2004. — с. 33-37.
18. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / Н. И. Кабушкин – 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2005г. – 336с.
19. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. Пер. с англ. / Под ред. И.М. Верещагина. М.: Советское радио, 2007. С. 175.
20. Кравченко А.И. «Социология менеджмента»: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ, 2006г. – 262с.
21. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2007г
22. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ.ред.проф.М.П.Переверзева-И.,Инфра-М.,2003-288 с.
23. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №5.
24. Румянцева З.П.Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник-М. Инфра-М., 2008-304 с.
25. Теория управления: Учебник/общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2006г. – 488с.
26. Уткин Э.А. Контроллинг: Российская практика. - М.: Финансы и статистика, 2008.
27. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2009 - 448 c.
28. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2009.
29. Фалько С.Г., Носов В.М. Контроллинг на предприятии. - М.: Об-во «Знание» России, 2006.
30. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2005.
31. Фолльмут Х. Контроллинг от А до Я: Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 2008.
32. Фостер Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 2010.
33. Ховард К., Принципы менеджмента: Учеб. пособие. М.: ИНФРА -М, 2006.
34. Ховард К.,Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства./Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2006.
35. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. - М., 2009.

3. Статьи в научных сборниках и периодической печати

36. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти//Проблемы теории и практики управления, 2009, № 4.
37. Бережная О. Кадровая служба с нуля // «Кадровое дело», № 2, 2009 г.
38. Винислав Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур. / РЭЖ, 2009, №1.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ