Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Работа №176304

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет 5
1.2. Особенности атлетической гимнастики как физкультурно- 10
оздоровительной деятельности
1.3. Понятие сила, силовые способности. Средства и методы развития 16 силовых способностей у юношей 16-17 лет
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 27
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 29
3.1. Ход опытно-экспериментальной работы 29
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 32
ВЫВОДЫ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Актуальность нашего исследования заключается в том, что в старшем школьном возрасте у юношей необходимо развивать ловкость, быстроту, гибкость, а также необходима специально направленная работа на развитие различных силовых способностей и выносливости. Для этого необходимо использовать упражнения с отягощением и весом собственного тела.
Атлетическая гимнастика как раз и является той системой упражнений с различными отягощениями, которая в настоящее время является доступной, интересной и способствующей повышению уровня развития силовых способностей и работоспособности организма в целом. Опыт показывает, что занимающиеся могут развить силовые способности, добиться высокого уровня выносливости, а также исключить или резко снизить вредное воздействие на организм так называемых факторов риска. Используя средства атлетической гимнастики можно строго дозировать физическую нагрузку, что позволяет эффективно развивать силовые способности. Однако в атлетической гимнастике существует множество специальных упражнений, которые различным способом развивают силовые способности.
Отсюда возникает проблема исследования, каким образом использовать средства атлетической гимнастики для развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития силовых способностей у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики.
Объект исследования: силовая подготовка старших школьников.
Предмет исследования: совершенствование силовой подготовки старших школьников средствами атлетической гимнастики.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития силовых способностей у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики.
2. Разработать методику развития силовых способностей у юношей 16­17 лет средствами атлетической гимнастики.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики развития силовых способностей у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики.
4. Разработать практические рекомендации использования методики развития силовых способностей у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование специальных упражнений атлетической гимнастики методом повторных усилий, позволит эффективно развивать силовые способности у юношей 16­17 лет.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика развития силовых способностей у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики, основанная на использовании специальных упражнений методом повторных усилий.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования: полученные практические результаты разработанной методики развития силовых способностей у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики, могут быть использованы в процессе физического воспитания юношей старшего школьного возраста.
База исследования: педагогический эксперимент проводился в МБОУ «Чернянская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Атлетическая гимнастика появилась в IV веке до нашей эры, которая включает в себя упражнения с отягощениями. Используя средства атлетической гимнастики можно строго дозировать физическую нагрузку, что позволяет эффективно развивать силовые способности. Однако в атлетической гимнастике существует множество специальных упражнений, которые различным способом развивают силовые способности.
Всего в атлетической гимнастике выделяют шесть групп специальных упражнений, которые могут использоваться различными методами развития силовых способностей.
2. Разработана методика развития силовых способностей у юношей 16­17 лет средствами атлетической гимнастики. Занятия в экспериментальной группе были основаны на использовании специальных комплексов силовых упражнений с гантелями и на тренажерах методом повторных усилий.
3. Экспериментально подтверждена эффективность разработанной
методики развития силовых способностей у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики. Полученные результаты до и после проведения эксперимента стали достоверные между собой, так как р<0,05. Проанализировав показатели контрольного тестирования с рекомендованными нормативами в программе, можно сказать, что юноши 16­17 лет во всех показателях силовых способностей имеют высокий уровень развития.
В контрольном упражнении «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» прирост составил 14,7 раза. В подтягивании из виса на высокой перекладине результаты улучшились на 8,9 раза. В контрольном упражнении «Рывок гири 16 кг» результаты улучшились на 19,9 раза. В контрольном упражнении «Поднимание туловища из положения, лежа на спине» прирост составил 16,3 раза, а в контрольном упражнении «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» прирост составил 13,1 см.
4. Разработаны практические рекомендации использования методики развития силовых способностей у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики, которые представлены ниже.


1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] /Г.С.Абрамова. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- С. 476-493.
2. Арефьев, В.Г. Основы теории и методики физического воспитания [Текст]: учебник / В. Г. Арефьев. - М.: ФиС, 2011. - 322 с.
3. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи [Текст] / В. К. Бальсевич // Физи­ческая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23­25.
4. Бальсевич, В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спор­тивного воспитания детей, подростков и молодежи России [Текст] / В.К. Баль­севич // Теория и практика физ. Культуры. - 2002. - № 3. - С. 3-5.
5. Бартош, О.В. Сила и основы методики ее воспитания [Текст]: ме­тодические рекомендации / О. В. Бартош. - Владивосток: Мор. Гос. ун-т, 2009. - 148 с.
6. Белова, О.В. Общая психодиагностика. Методические указания [Текст] / О.В. Белова - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2009.- 87с
7. Бельский И.В. Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. Заведе­ний [ Текс ] / Системы эффективной тренировки.- Мн.: ООО «Вида Н»,2003.- 352с.
8. Борейта, Т.И. Формирование интереса старшеклассников к само­стоятельным занятиям физическими упражнениями с отягощениями: автореф. Дис. ...канд. Наук [Текст] /Т.И. Борейта. - СПб., 1997. - 22с.
9. Волков, И.П. Практикум по спортивной психологии [Текст] / под редакцией И.П. Волкова. - СПБ: «Питер», 2002. - 284 с.
10. Германов, Г.Н. Проектирование тренировочных заданий в учеб­ных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР [Текст] / Г. Н. Герма­нов, В.Г. Никитушкин. // Физическая культура: воспитание, образование, тре­нировка. - 2006. - № 2. - С. 8-13
11. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] / Ю. И. Евсеев. - Ро­стов н/Д: Феникс, 2012. - 382 с.
12. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической дея­тельности в физической культуре и спорте. Учебное пособие.- М.: Издатель­ский центр «Академия», 2002.- 264с.
13. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физиче­ская культура»: учеб. Пособ. Для студ. Высш. Учеб. Заведений [Текст] / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 272 с.
14. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Е. Н. Захаров / Под общей ред. Карасёва А.В. - М.: Лептос, 2013. - 445 с.
15. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вуз. Из. Второе, доп., испр. И перераб. [Текст] /И.А.Зимняя.- М.: Логос, 2002.- С.149­156...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ