Введение 3
1 Теоретические и методические основы логистического сервиса 5
1.1 Понятие и сущность транспортной логистики 5
1.2 Основные методы и модели в исследовании потоков логистики 11
2 Анализ и оценка эффективности логистического сервиса ООО «Контур» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 18
2.2 Анализ и оценка показателей уровня логистического сервиса ООО
«Контур» 26
3 Рекомендации по совершенствованию уровня логистического сервиса ООО
«Контур» 36
3.1 Предложения по внедрению технологических решений 36
3.2 Оценка экономической эффективности и вывод о целесообразности
инвестиционного проекта 46
Заключение 53
Список использованной литературы
Современные предприятия оптовой торговли представляют весьма сложную организационную систему логистического сервиса и требуют наличия собственной отлаженной системы управления.
Актуальность темы исследования заключается в том, что общая задача логистики состоит в том, чтобы обеспечить намеченный уровень обслуживания потребителей при минимальных общих издержках. Логистический подход к сервисному обслуживанию клиентов предприятия позволяет расширить границы процесса оказания услуг и дает возможность удовлетворения постоянно усложняющихся запросов потребителей оптимальным с точки зрения затрат способом.
Оказание обобщенной и усредненной услуги при распределении товаров, даже с высокой добавленной стоимостью, может привести к отрицательному экономическому результату и снижению объема выходящего совокупного материального потока. Необходимость предоставления дифференцированных услуг проявляется в том случае, если предприятие-конкурент производит или продает стандартную продукцию без модификаций и с минимальным набором логистических услуг. В этом случае формирование системы логистического сервиса становится неоспоримым преимуществом коммерческой организации.
Объектом настоящего исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Контур» (г. Краснодар).
Предметом исследования является организация логистического сервиса ООО «Контур».
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендации и предложений, направленных на повышение уровня логистического сервиса ООО «Контур» (г. Краснодар).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы логистического сервиса;
- дать общую организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта;
- провести анализ и оценку эффективности логистического сервиса ООО «Контур».
- разработать рекомендации по повышению уровня логистического сервиса ООО «Контур» .
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, сравнение, моделирование, статистическая выборка.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме.
Проблемами логистики на предприятии занимались такие ученые как В.Г. Артюхов, А.А. Бачурин, Е.В. Будрина, В.П. Бычков, А.В. Вельможин, Н.А. Волгин, В.А. Гудков, А.Э. Горев, Л.К. Горский, О.П. Гуджоян, Э.Р. Домке, В.Б. Ефимов, В.И. Кушлин, Э. Кемпбелл, Л.В. Миротин, А.П. Насонов, Н.В. Пеньшин, И.В. Спирин, Й. Шумнетер.
Информационная база исследования: нормативно-правовые документы, научные и методические материалы по проблемам логистического сервиса, управления и функционирования логистики, федеральное транспортное законодательство РФ, Государственные стандарты, данные Федеральной службы статистики РФ, Федеральная целевая программа (ФЦП) «Глобальная навигационная система» и другие материалы.
Научная новизна исследования состоит в обобщении и систематизации теоретических положений организационно-методического обеспечения процесса логистического сервиса ООО «Контур» г. Краснодар.
Структурно работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 60 страниц, работа содержит 6 рисунков, 15 таблиц.
Транспортная логистика - это вид логистики, который управляет рядом операций, которые физически перемещают товарные запасы между участниками логистической цепочки с наименьшими затратами, транспортировка необходимого количества товара в нужную точку, лучшее время в нужное время и с наименьшими затратами.
Производственные затраты на произведенный продукт вычитаются из всех эксплуатационных расходов, понесенных при его производстве, и сети «конечного потребителя». Перенос потока сырья из источника сырья в расходные материалы требует затрат, которые могут достигать 50% от общей стоимости логистики.
Исходя из анализа технико-экономических показателей, можно сделать вывод о том, что логистический сервис ООО «Контур» осуществляется не на полную мощность. В 2018 году доходы от всех видов деятельности предприятия увеличились. В 2019 году доходы предприятия сократились лишь на 2,4 % по отношению к 2018 году, но из-за высокого уровня эксплуатационных расходов прибыльность предприятия сократилась.
Используя систему Locatrans, можно: увеличить уровень пассажиропотока; продлить срок эксплуатации транспортных средств; исключить нецелевое использование транспорта; снизить аварийность; оптимизировать расход топлива; снизить количество холостых пробегов транспорта.
Предлагаемая система включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечить персональную безопасность.
Предположительно, при установке навигационных устройств на автомобили автотранспортного предприятия, будет обеспечено непрерывное наблюдение за транспортом и определение его точных локальных координат.
Эта информация позволит автотранспортному предприятию снизить риски попадания в внештатную ситуацию. Использование спутниковой навигационной системы позволит привлечь автотранспортному предприятию новых пассажиров, так как главным фактором, стимулирующим появление пассажиров, будет повышенная гарантия сохранности. Следовательно, можно ожидать и увеличение прибыли за счет увеличения оборота.
Капитальные расходы, необходимые для внедрения автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления транспортом комплекса LocatransDC, определяются из затрат на установку аппаратуры бортовых комплексов (УПЕ). На диспетчерском пункте управления и контроля предусматриваются: центральная радиостанция, персональная ЭВМ с дисплеем, принтер. Общая сумма капитальных затрат составит: 9215,85 тыс. руб. В эксплуатационные расходы входят: заработная плата персонала, эксплуатационные ремонты и накладные расходы. Для функционирования LocatransDC необходимо 4 оператора для работы на ПК и 3 ремонтных рабочих для профилактического обслуживания. Срок окупаемости проекта 7 месяцев.
Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности внедрения предложенных мероприятий. Показатели безопасности грузоперевозок: количественные данные о показателях предоставляемых услугах перевозок; формирование визуальной составляющей уровня обеспечения безопасности перевозки в управленческих структурах; прогнозирование возможных отрицательных ситуаций при грузоперевозках; программирование управленческих решений при грузоперевозках. Определение вероятности возникновения дорожно-транспортного происшествия - тоже многофакторный и многопараметрический процесс. Однако мероприятия превентивного характера призваны минимизировать количество и негативные последствия происшествий.
1. Аникин, Б.А. Логистика / Б. А. Аникин. - М.: Проспект, 2015 - 406с.
2. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учеб. / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. - М.: Проспект, 2016 - 344 с.
3. Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. - Москва: Дашков и К°, 2016 - 420 с.
4. Бугаков, В.М. Управление персоналом: учеб. пособие / В.П. Бычков,
B. М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 234с.
5. Вешнякова, Т. С. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях сферы обслуживания / Т.С. Вешнякова. - М.: Academia, 2015 - 304с.
6. Воронов, В.И. Международные аспекты логистики / В.И. Воронов,
А.В. Воронов, В.А. Лазарев, В.Г. Степанов; под ред. Л.И. Александрова [Электронный ресурс]. - URL: http://abc.vvsu.ru/Books/m_asp_log/page0001.asp/ (дата обращения 15.05.2020)
7. Гапошина, Л. Г. Маркетинг кадрового обеспечения: учебное пособие. / Л.Г. Гапошина. - М: Дашков и К°, 2016 - 423с.
8. Гвилия, Н. А. Организационные структуры корпораций: логистический взгляд / Н. А. Гвилия // Научное обозрение. - 2017. - № 7. -
C. 140-143.
9. Гвилия, Н. А. Организация логистического обслуживания в корпоративных каналах распределения / Н. А. Гвилия, К. О. Михайлова // Инновационная деятельность. - 2016. - № 4 (39). - С.15-20.
10. Готтинг, Б. Логистика с точки зрения организации труда: инструмент дифференциации труда внутри производства работ и предоставления услуг на предприятии / Б. Готтинг. - Москва: Креативная экономика. - 2018. - 319 с. - ISBN978-5-91292-047-9.
11. Глонасс. Интерфейсный контрольный документ. Общее описание системы с кодовым разделением сигналов. Редакция 1.0. АО «Российские космические системы», 2016.- 63с.
12. Голованова, Е.Н., Лочан С.А. Инвестиции в человеческий капитал
предприятия: учеб. пособие / Е.Н. Голованова, С.А. Лочан и др.; Под общ. ред. проф. А.М.Асалиева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 88 с.: 60x88 1/16. -
[Электронный ресурс]. - URL:http://znanium.com/catalog/product/413175 (дата обращения 18.05.2020)
13. Годлевский, М. Д. Технология формирования системы организационного управления логистикой дистрибьюции при стратегическом планировании / М. Д. Годлевский, А. А. Станкевич, И. М. Годлевский // Восточно-европейский журнал передовых технологий. - 2016. - Т. 4, № 3 (58). - С. 17-21.
14. Дыбская, В. В. Методология организационного проектирования в логистике и SCM / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев // Логистика и управление цепями поставок. - 2016. - № 6 (77). - С.57-68.
15. Дыбская, В. В. Анализ организационных структур функционала логистика и SCM компаний, работающих нароссийскомрынке/В.В.Дыбская,
В.И.Сергеев//Логистика и управление цепями поставок.-2017.-№ 4 (81). - С. 3¬25.
16. Ерчак, О. В. Организационные структуры логистики и их развитие / О. В. Ерчак // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. - 2015. - Вып. 8. - С. 103-109.
17. Логистика. Курс лекций [Электронный ресурс]. - URL:
http: //librets .3 dn.ru/load/logistika/transportnaj a_logistika_uchebnik/2 -1-0-43 (дата
обращения 13.05.2020).
18. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И.
Маргунова и др. - Минск: Высшая школа, 2015 - 507 с.
19. Неруш Ю.М. Транспортная логистика: учеб. для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. - М.: Издательство Юрайт, 2015 - 351 с.
20. Пронина, Е.В. Логистический сервис в системе транспортного обслуживания пассажиров / Е.В. Пронина. [Электронный ресурс]. - URL://Proceedings of academic science - 2015/ (Дата обращения 15.05.2020.)
21. Пронина, Е.В. Моделирование транспортно-логистических систем на основе инновационного подхода / Е.В. Пронина, Н.В. Астафьева // Инновационная деятельность. - 2015. - № 2 (33). - С. 78-84.
22. Пронина, Е.В. Принципы и особенности построения логистической системы управления пассажирскими перевозками / Е.В. Пронина // Логистика, инновации, менеджмент в современной бизнес-среде: мат-лы всеросс. науч.- практ. конф. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2015. - С. 24-31.
23. Севек, В. К. Моделирование оптимальной структуры транспортно¬
логистического кластера Республики Тыва / В. К. Севек, А. К. Монгуш // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2019. - Т. 218, № 4. - С.557-563.
24. Сергеев, В. И. Как сформировать эффективную структуру управления логистикой компании / В. И. Сергеев // Логистика и управление цепями поставок. - 2017. - № 1 (1). - С.66-83.
25. Сергеев, И. В. Концепция создания отдела логистики в промышленной компании / И. В. Сергеев // Логистика сегодня. - 2019. - № 4. - С.2-6.
26. Тетцоева, Е. М. Эволюция и современные тенденции развития организационных структур управления логистикой / Е. М. Тетцоева // Вестник университета. - 2017. - № 10. - С.35-39.
27. Тимиргалеева, Р. Р. Логистическое управление трудовыми ресурсами в системе производственного менеджмента предприятия / Р. Р. Тимиргалеева. - Текст: электронный // NOVAINFO.RU. - 2016. - Т. 1, № 50. - URL: https://novainfo.ru/article/7524(дата обращения:27.05.2020).
28. Титов, Б.А. Транспортная логистика. Электрон, учеб. пособие / Б. А. Титов; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм, ун-т им. С.П. Королева (нац. исслед. ун-т). - Электрон, текстовые и граф. дан (3,15 Мбайт). - Самара, 2015 - 198 с.
29. Транспортная логистика [Электронный ресурс]. URL://
http://www.ec-logistics.ru/transport.htm(дата обращения 13.05.2020).
30. Шеховцов, Р.В. Долгосрочные тенденции и приоритеты развития логистических систем в России / Р.В. Шеховцов // Вестник Самарского государственного экономического университета /Экономика. - 2013. - № 8- С. 70-72.