Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ

Работа №176197

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПРОБЛЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 8
1.1. Трактовка феномена самостоятельной деятельности в философских и
психолого-педагогических исследованиях 8
1.2. Характеристика самостоятельной деятельности дошкольников и
проблемы ее формирования 14
1.3. Теоретическое обоснование методики стимулирования самостоятельной
деятельности детей старшем дошкольном возрасте на прогулке 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Диагностика уровня сформированности самостоятельной деятельности
детей старшего дошкольного возраста 37
2.2. Апробация метода стимулирования самостоятельной деятельности детей
старшего дошкольного возраста на прогулке 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

В документах, регламентирующих деятельность педагогов Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» (20), «Концепции модернизации российского образования» (25), Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования (56) сформулирован социальный заказ государства на воспитание инициативной, ответственной, способной самостоятельно принимать решения личности.
Современные социально-экономические условия требует от нынешнего поколения способности к само детерминации поведения, автономному планированию, контролю над своей деятельностью, относительной независимости от случайных обстоятельств и влияний, внутренней согласованностью и готовностью действовать, то есть субъектной позиции личности в системе жизнедеятельности. Одним из условий формирования личности ребенка как субъекта деятельности и общения является включение в его самостоятельную деятельность. Осознание того, что деятельность выполнена самостоятельно формирует чувство собственной компетентности, уверенности в себе не только у взрослого человека, но и у ребенка. П.Ф. Лесгафт писал, что ребенок испытывает положительные эмоции, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, ему доставляет удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других (30). Высокая сензитивность дошкольного возраста к педагогическому воздействию определяет большие потенциальные возможности развития ребенка.
Вопросы самостоятельности безопасного поведения дошкольников разрабатывались в исследованиях многих ученых (Н.В. Бочкина (9), С.Ю. Головин (16), В.А Жмуров (19), Т.Е. Исаева (22), А.Г. Мысливченко (37),).Самостоятельную деятельность детей дошкольного возраста изучали А.С. Ганеева (14), Т.А. Волженина (12), А.Н. Леонтьев (29)).
Критерии оценки самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста выделяли А.Н. Атарова, А.Г. Гогоберидзе (4), Т.И. Бабаева (6), Д.Ф. Ахмерова, Н.Е.Гурдуй (5), Е.Н. Герасимова (15), Т.В.
Гуськова (17), М.В. Крулехт (27), М.Н. Полякова (41), Л.А. Порембская (42), Н.В. Седж (46)). Структура самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста предложена А.Н. Атаровой (4)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа философской и психолого-педагогической литературы нами было выяснено, что самостоятельная деятельность дошкольника- это деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно прикладывает усилия чтобы достигнуть поставленной цели, получить результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий. В структуру самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраст входят следующие компоненты: эмоционально-мотивационный, который выражается в выборе и предпочтении видов деятельности, интересе к их содержанию, совершаемым действиям и результату, вовлеченности детей в деятельность; волевой, который представляет собой способность сосредоточиться на деятельности, не отвлекаться на возможные помехи и добиваться результата; поведенческий, связанный с овладением элементарными умениями, необходимыми для достижения цели, проявлением творчества при достижении цели, автономный - направленность решать значимые задачи без помощи взрослого.
Для стимулирования самостоятельной деятельности старших дошкольников целесообразно использовать разные виды детской деятельности - игру, труд, продуктивную, познавательно-игровую,
проектную деятельность. Сформированная индивидуальная
самостоятельность в разных видах деятельности выступает предпосылкой самостоятельности в коллективной деятельности.
В качестве методов стимулирования самостоятельной деятельности следует использовать привлечение внимания ребенка с помощью четкого показа образца в сочетании с объяснением, частичного показа образца, показа образца ребенком, указания, анализа, объективной оценки; игровой метод, моделирующий структуру деятельности ребенка; соревновательный метод; побуждение к выполнению действий, требующих проявления волевых усилий; наглядный метод, демонстрация желаемого способа поведения; обсуждение с опорой на жизненный опыт; создание проблемных ситуаций...


1. Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева В.Н. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет. - СПб.: Речь, 2002. - 245 с.
2. Акулова Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - № 4 (6). - 2015.- С. 38-52.
3. Атарова А.Н. Психолого- педагогическая диагностика самостоятельности старших дошкольников в детских видах деятельности. - М.: Академия, 2008. - 98 с.
4. Атарова А.Н., Гогоберидзе А.Г. Проблема развития самостоятельности дошкольников в исследованиях кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета // Традиции и инновации в дошкольном образовании: исследования молодых ученых: Сборник научных статей // По материалам международной научно-практической конференции 26-28 мая 2010 г. - СПб.: Питер, 2010. - С. 17- 26.
5. Ахмерова Д.Ф., Гурдуй Н.Е. Диагностика самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XIX междунар. науч.- практ. конф. - № 6(19). — М.: МЦНО, 2018. - С. 12- 23.
6. Бабаева Т.И. Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе// Воспитываем дошкольника самостоятельным: Сборник статей/ Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. - СПб.: Питер, 2000. - С. 314.
7. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. - 295 с.
8. Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника. // Детский сад от А до Я. - №1. - 2008.- С. 124 - 132.
9. Бочкина Н.В. Самостоятельность личности школьника. - М.: Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. 1991. - 85 с.
10. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Академия, 2008. - 145 с.
11. Власова Т.А. Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста в художественном ручном труде. - Екатеринбург, - 2000. - 260 с.
12. Волженина Т.А. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов. // Виноград. - №37. - 2010.- С. 20- 23.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, - 1999. - 536 с.
14. Ганеева А.С. Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС // Вопросы дошкольной педагогики. - №1. - 2016.- С. 115-117.
15. Герасимова Е.Н. Организация образовательного процесса в детском саду. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2002. - 112 с...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ