Лингвистические особенности современного песенного текста (на примере направлений рэпа)
|
Введение 4
Глава I. Песенный текст в аспекте лингвистических исследований 9
1.1. Песенный текст: определение и функции 9
1.2. Многоаспектность исследования песенного текста в лингвистике 16
Выводы по главе 1 27
Глава II. Лингвистические особенности песенных текстов, относящихся к современным направлениям рэпа 30
2.1. Тематика и проблематика песенных текстов, относящихся к
современным направлениям рэпа 30
2.2. Лингвистические особенности текстов рэпа в пространстве их
проблематики 33
2.2.1. Лингвистический анализ песенных текстов, отражающих социальные
проблемы 33
2.2.2. Лингвистический анализ песенных текстов, отражающих философские
проблемы 50
2.2.3. Лингвистический анализ песенных текстов, отражающих проблемы
войны 60
2.2.4. Лингвистический анализ песенных текстов, отражающих проблемы
взаимоотношений в аспекте любовной лирики 67
2.2.5. Лингвистический анализ песенных текстов, отражающих проблемы
экологии 74
Выводы по главе II 77
Заключение 79
Список литературы 82
Приложение
Глава I. Песенный текст в аспекте лингвистических исследований 9
1.1. Песенный текст: определение и функции 9
1.2. Многоаспектность исследования песенного текста в лингвистике 16
Выводы по главе 1 27
Глава II. Лингвистические особенности песенных текстов, относящихся к современным направлениям рэпа 30
2.1. Тематика и проблематика песенных текстов, относящихся к
современным направлениям рэпа 30
2.2. Лингвистические особенности текстов рэпа в пространстве их
проблематики 33
2.2.1. Лингвистический анализ песенных текстов, отражающих социальные
проблемы 33
2.2.2. Лингвистический анализ песенных текстов, отражающих философские
проблемы 50
2.2.3. Лингвистический анализ песенных текстов, отражающих проблемы
войны 60
2.2.4. Лингвистический анализ песенных текстов, отражающих проблемы
взаимоотношений в аспекте любовной лирики 67
2.2.5. Лингвистический анализ песенных текстов, отражающих проблемы
экологии 74
Выводы по главе II 77
Заключение 79
Список литературы 82
Приложение
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию лингвистических особенностей современного песенного текста на примере направлений рэпа.
Песенный текст относится к понятиям, затрагивающим не только собственно языковое направление лингвистики, но и смежные с ней области: психолингвистику, лингвокультурологию, социолингвистику, когнитивную лингвистику, этнолингвистику. Данный вид текста выступает в качестве способа реализации функций различных жанров песенного дискурса, являющегося достаточно многоаспектным явлением и представляющего чрезвычайно ёмкий, обширный материал для своего изучения в междисциплинарном контексте.
Как предмет лингвистического исследования песенный текст актуализируется в работах Г.Д. Андронаки, М.И. Боярской, В.В. Васильевой, О.С. Кострюковой, Ю.Е. Плотницкого, А.Н. Полежаевой, С.В. Свиридова и др. Специфика, функции, признаки, лингвостилистические и лингвокультурные особенности песенного дискурса детально рассматриваются в работах Ю.Е. Плотницкого, Л.Г. Дуняшевой, О.В. Шевченко, Л.П. Кучуковой и др. Т.В. Черкес и О.А. Широкова позиционируют песенный текст в лингводидактическом аспекте, рассматривая данный вид текста как источник социокультурной информации, способствующей восприятию, пониманию и анализу песенного текста как художественного произведения [Черкес, 2017; Широкова, 2017]. Психосоциолингвистическая основа песенных текстов актуализируется в трудах А.Н. Полежаевой.
Песенный дискурс относится к числу многоаспектных художественных понятий. Для него характерны прагматическая, эмотивная, фатическая и другие специфические функции и семантическая поликодовость, поскольку он включает в себя мелодический, вербальный и визуальный компоненты. На основании этого данный вид текста также рассматривается в числе креолизованных текстов. Поскольку концептуально песенный дискурс оказывает влияние на моделирование концептосферы определённого сообщества, исследователи особо подчёркивают целесообразность социолингвистического подхода к изучению песенного текста, т. е. исследования языка песни как социальной разновидности языка.
Песенные тексты выступают, во-первых, как источник, фиксирующий историко-культурные, духовно-ценностные, политические, повседневно-бытовые и др. особенности того или иного периода. Иными словами, песня является носителем культурологической информации и неотъемлемой частью истории народа, поскольку способна ретранслировать систему его ценностей и образ мышления, погрузить слушателя в атмосферу страны определённой лингвокультуры [Родионова, 2012, с. 114]. Во-вторых, песенные тексты выступают как средство отражения специфики развития языка во всех аспектах (на фонетическом, словообразовательном, лексико¬семантическом, морфологическом, синтаксическом уровнях), транслируют специфические черты речевой культуры в зависимости от того, когда они были созданы [Панченко, 2010, с. 229].
Среди многообразия песенных текстов в последние десятилетия особенно популяризируется рэп, зародившийся в Африке, получивший развитие в Америке, а в музыкальном пространстве России стремительно прошедший процесс ассимиляции и ставший не только одним из ведущих музыкальных жанров, но и национальным культурным феноменом.
Тексты в рамках рэп-дискурса носят социально-этнический характер, обусловленный тем, что их язык стал частью общепринятой разговорной речи и приобрёл мощное психологическое воздействие на массовое сознание определенных слоев населения, особенно молодёжи. Их содержательную базу составляют такие элементы, как идеология, язык, культурно- 5
исторические факторы, концепты, жизненные ценности и др. Кроме того, рэп-дискурс определяется как интегративно-сложное явление: его составляющие - поэзия, проза, песенное и музыкальное творчество, театральное представление. В связи с этим тексты направлений рэпа востребованы как предмет лингвистического исследования в проблемном поле разных подходов.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена следующими закономерностями:
• во-первых, песенный текст посредством языка, языковых фактов,
общей языковой культуры отражает изменения современного культурного пространства в собственно лингвистическом, лингвокультурологическом, социолингвистическом,
психолингвистическом, когнитивном, социально-этническом аспектах;
• во-вторых, рэп-пространство в структуре песенного дискурса характеризуется многогранной содержательной базой: рэп- композиции являются источником отражения жизни, культуры, ценностей и вербальной репрезентации наиболее актуальных жизненных проблем (социальных, философских и др.).
Объект исследования - песенный текст в лингвистическом аспекте.
Предмет исследования - лингвистические особенности песенных текстов, относящихся к современным направлениям рэпа.
Цель исследования - выявить и описать лингвистические особенности современных песенных текстов различных направлений рэпа.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить подходы к определению песенного текста;
- проанализировать многоаспектность исследования песенных текстов в лингвистике;
- уточнить наиболее актуальную тематика и проблематику песенных текстов, относящихся к современным направлениям рэпа;
- выявить и описать лингвистические особенности песенных текстов, относящихся к современным направлениям рэпа, в пространстве их проблематики.
Новизна работы состоит в выявлении и описании лингвистических особенностей песенных текстов, характерных для различных современных направлений рэпа, с учётом их тематики и проблематики.
В работе использовались следующие методы исследования: описательно-аналитический метод, сопоставительный анализ, семантический анализ, лингвистический анализ, описательно-аналитический метод, методы компонентного анализа.
Материал исследования составили:
1) работы Г.Д. Андронаки, М.И. Боярской, В.В. Васильевой, О.С. Кострюковой, Ю.Е. Плотницкого, А.Н. Полежаевой, С.В. Свиридова и др., в которых рассматривается понятие песенного текста;
2) работы Ю.Е. Плотницкого, Л.Г. Дуняшевой, О.В. Шевченко, Л.П. Кучуковой и др., посвящённые рассмотрению специфики, функций, признаков, лингвостилистических и лингвокультурных особенностей песенного дискурса;
3) работы Е.А. Головко, А.Ю. Завалишина, И.Б. Нурушева, Ю.Е. Плотницкого, Е.А. Семеновой и др., посвящённые исследованию специфики рэп-текстов;
4) песенные тексты, относящиеся к современным направлениям рэпа, общее количество которых составило 150 единиц.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность, формулируются объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе, посвящённой изучению песенного текста в аспекте лингвистических исследований, анализируются подходы к определению песенного текста, рассматриваются функции песенных текстов, анализируется многоаспектный характер исследований песенных текстов в лингвистике.
Во второй главе, посвящённой исследованию лингвистических особенностей песенных текстов в современных направлениях рэпа, уточняется актуальный тематический диапазон и проблематика текстов рэпа, приводятся результаты лингвистического анализа текстов рэпа в рамках их тематики и проблематики.
В заключении приводятся выводы, сделанные в рамках исследования.
В приложении приводятся проанализированные песенные тексты.
Песенный текст относится к понятиям, затрагивающим не только собственно языковое направление лингвистики, но и смежные с ней области: психолингвистику, лингвокультурологию, социолингвистику, когнитивную лингвистику, этнолингвистику. Данный вид текста выступает в качестве способа реализации функций различных жанров песенного дискурса, являющегося достаточно многоаспектным явлением и представляющего чрезвычайно ёмкий, обширный материал для своего изучения в междисциплинарном контексте.
Как предмет лингвистического исследования песенный текст актуализируется в работах Г.Д. Андронаки, М.И. Боярской, В.В. Васильевой, О.С. Кострюковой, Ю.Е. Плотницкого, А.Н. Полежаевой, С.В. Свиридова и др. Специфика, функции, признаки, лингвостилистические и лингвокультурные особенности песенного дискурса детально рассматриваются в работах Ю.Е. Плотницкого, Л.Г. Дуняшевой, О.В. Шевченко, Л.П. Кучуковой и др. Т.В. Черкес и О.А. Широкова позиционируют песенный текст в лингводидактическом аспекте, рассматривая данный вид текста как источник социокультурной информации, способствующей восприятию, пониманию и анализу песенного текста как художественного произведения [Черкес, 2017; Широкова, 2017]. Психосоциолингвистическая основа песенных текстов актуализируется в трудах А.Н. Полежаевой.
Песенный дискурс относится к числу многоаспектных художественных понятий. Для него характерны прагматическая, эмотивная, фатическая и другие специфические функции и семантическая поликодовость, поскольку он включает в себя мелодический, вербальный и визуальный компоненты. На основании этого данный вид текста также рассматривается в числе креолизованных текстов. Поскольку концептуально песенный дискурс оказывает влияние на моделирование концептосферы определённого сообщества, исследователи особо подчёркивают целесообразность социолингвистического подхода к изучению песенного текста, т. е. исследования языка песни как социальной разновидности языка.
Песенные тексты выступают, во-первых, как источник, фиксирующий историко-культурные, духовно-ценностные, политические, повседневно-бытовые и др. особенности того или иного периода. Иными словами, песня является носителем культурологической информации и неотъемлемой частью истории народа, поскольку способна ретранслировать систему его ценностей и образ мышления, погрузить слушателя в атмосферу страны определённой лингвокультуры [Родионова, 2012, с. 114]. Во-вторых, песенные тексты выступают как средство отражения специфики развития языка во всех аспектах (на фонетическом, словообразовательном, лексико¬семантическом, морфологическом, синтаксическом уровнях), транслируют специфические черты речевой культуры в зависимости от того, когда они были созданы [Панченко, 2010, с. 229].
Среди многообразия песенных текстов в последние десятилетия особенно популяризируется рэп, зародившийся в Африке, получивший развитие в Америке, а в музыкальном пространстве России стремительно прошедший процесс ассимиляции и ставший не только одним из ведущих музыкальных жанров, но и национальным культурным феноменом.
Тексты в рамках рэп-дискурса носят социально-этнический характер, обусловленный тем, что их язык стал частью общепринятой разговорной речи и приобрёл мощное психологическое воздействие на массовое сознание определенных слоев населения, особенно молодёжи. Их содержательную базу составляют такие элементы, как идеология, язык, культурно- 5
исторические факторы, концепты, жизненные ценности и др. Кроме того, рэп-дискурс определяется как интегративно-сложное явление: его составляющие - поэзия, проза, песенное и музыкальное творчество, театральное представление. В связи с этим тексты направлений рэпа востребованы как предмет лингвистического исследования в проблемном поле разных подходов.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена следующими закономерностями:
• во-первых, песенный текст посредством языка, языковых фактов,
общей языковой культуры отражает изменения современного культурного пространства в собственно лингвистическом, лингвокультурологическом, социолингвистическом,
психолингвистическом, когнитивном, социально-этническом аспектах;
• во-вторых, рэп-пространство в структуре песенного дискурса характеризуется многогранной содержательной базой: рэп- композиции являются источником отражения жизни, культуры, ценностей и вербальной репрезентации наиболее актуальных жизненных проблем (социальных, философских и др.).
Объект исследования - песенный текст в лингвистическом аспекте.
Предмет исследования - лингвистические особенности песенных текстов, относящихся к современным направлениям рэпа.
Цель исследования - выявить и описать лингвистические особенности современных песенных текстов различных направлений рэпа.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить подходы к определению песенного текста;
- проанализировать многоаспектность исследования песенных текстов в лингвистике;
- уточнить наиболее актуальную тематика и проблематику песенных текстов, относящихся к современным направлениям рэпа;
- выявить и описать лингвистические особенности песенных текстов, относящихся к современным направлениям рэпа, в пространстве их проблематики.
Новизна работы состоит в выявлении и описании лингвистических особенностей песенных текстов, характерных для различных современных направлений рэпа, с учётом их тематики и проблематики.
В работе использовались следующие методы исследования: описательно-аналитический метод, сопоставительный анализ, семантический анализ, лингвистический анализ, описательно-аналитический метод, методы компонентного анализа.
Материал исследования составили:
1) работы Г.Д. Андронаки, М.И. Боярской, В.В. Васильевой, О.С. Кострюковой, Ю.Е. Плотницкого, А.Н. Полежаевой, С.В. Свиридова и др., в которых рассматривается понятие песенного текста;
2) работы Ю.Е. Плотницкого, Л.Г. Дуняшевой, О.В. Шевченко, Л.П. Кучуковой и др., посвящённые рассмотрению специфики, функций, признаков, лингвостилистических и лингвокультурных особенностей песенного дискурса;
3) работы Е.А. Головко, А.Ю. Завалишина, И.Б. Нурушева, Ю.Е. Плотницкого, Е.А. Семеновой и др., посвящённые исследованию специфики рэп-текстов;
4) песенные тексты, относящиеся к современным направлениям рэпа, общее количество которых составило 150 единиц.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность, формулируются объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе, посвящённой изучению песенного текста в аспекте лингвистических исследований, анализируются подходы к определению песенного текста, рассматриваются функции песенных текстов, анализируется многоаспектный характер исследований песенных текстов в лингвистике.
Во второй главе, посвящённой исследованию лингвистических особенностей песенных текстов в современных направлениях рэпа, уточняется актуальный тематический диапазон и проблематика текстов рэпа, приводятся результаты лингвистического анализа текстов рэпа в рамках их тематики и проблематики.
В заключении приводятся выводы, сделанные в рамках исследования.
В приложении приводятся проанализированные песенные тексты.
Выпускная квалификационная работа была посвящена рассмотрению лингвистических особенностей песенных текстов на примере современных направлений рэпа.
В рамках первой главы - «Песенный текст в аспекте лингвистических исследований» - были проанализированы подходы к определению песенного текста и его функции, рассмотрен многоаспектный характер исследований песенных текстов в лингвистике. По результатам данной части исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Песенный текст - особое языковое явление: текст песни, созданный в соответствии со вкусами и запросами современного общества, как отражает актуальное состояние языка и лингвокультуры народа, так и предвосхищает перспективы эволюции этого языка и общества. В тексте песни максимально полно реализуется семантическая формула системной триады текста (внутренней формы - интуицио, содержания - эмоцио, внешней формы - рацио) как объекта лингвистики и её аспектов: чутье внутренней формы слова интуитивно переходит в общее текстовое содержание, вызывающее определенные эмоции, и через него - в рацио окончательно отобранных языковых средств внешней формы текста. Песенный текст является репрезентантом культурных смыслов, релевантных для данного временного периода.
2. Песенный текст многофункционален. В нём могут быть реализованы развлекательная, поэтическая, эмотивная, коммуникативная функции, могут быть задействованы прагматическая и фатическая функции. Поэтическая функция обладает прямой связью с поэтическими литературными жанрами, эмотивная проявляется в авторской оценке того или иного явления либо в субъективной модальности. Непосредственно музыкальная часть песни ориентирована на бессознательное реципиента, обеспечивает его эмпатию. Коммуникативная функция служит для передачи информации. Фатическая функция обладает целью установления связи между автором и слушателем и заключается как в провозглашении тех или иных установок, имеющих философское, политическое, культурное начало, так и в передаче бессознательного.
3. Исследование песенных текстов актуализируется в лингвокультурологическом, когнитивном, лингвострановедческом, концептуальном, этнолингвистическом, социолингвистическом, психолингвистическом аспектах. В рамках лингвокультурологии песенные тексты могут рассматриваться как ретрансляторы культуры. Является необходимым при исследовании песенного дискурса и когнитивный подход, обеспечивающий рассмотрение языковой картины мира, выраженной в песенном тексте. Отдельная часть музыкальных композиций при прослушивании обладает способностью формировать у реципиентов собственную концептосферу. Язык песни может рассматриваться как социальная разновидность языка с позиции социолингвистики. Именно по этим причинам изучение песенного дискурса окажется наиболее перспективным с позиции лингвокультурологического, социолингвистического и концептуального подходов. При анализе части жанров песенного дискурса важно обращение к социолингвистическим подходам. Приоритетным это становится при анализе песенного дискурса, обладающего принадлежностью к жанру «рэп», поскольку направления рэпа рассматриваются в контексте особенностей субкультуры, связанной со становлением данного жанра, современным направлениям которого в лингвистическом аспекте посвящена практическая часть нашего исследования.
Во второй главе - «Лингвистические особенности песенных текстов, относящихся к современным направлениям рэпа» - были уточнены актуальный тематический диапазон и проблематика текстов рэпа, приведены результаты лингвистического анализа текстов рэпа в рамках их тематики и проблематики. В рамках данной части исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Рэп в России оказался частью политического, религиозного, социального, философского дискурсов. Заметная часть рэп-текстов стала важным художественным явлением, в связи с чем лингвистический анализ песенных текстов, относящихся к различным направлениям рэпа, позволил выявить лингвистические особенности современной культурной индустрии.
2. Темы, которые поднимают в своих стихах рэперы, разнообразны: любовь, творчество, мечты, одиночество, деньги, призыв к действию. Современные рэперы часто поют о бедности, о криминале, о драках, о наркотиках, о любви и о мечтах и надеждах нового поколения. Лингвистические особенности текстов рэпа обусловлены тематикой и проблематикой данных текстов.
3. Достаточно часто рэперы в своих стихах используют нецензурную и негативную лексику. Рэп-тексты отличаются обилием вульгаризмов и сленгизмов. Это является языковой особенностью рэп- композиций. Именно те тексты, в которых использован акцент на так называемой сниженной лексики (нон-стандарт), являются наиболее экспрессивными, особенно ярко передающими мысли и эмоции автора, и, соответственно, наиболее интересующими и волнующими слушателя и читателя.
4. Несмотря на сленгизмы и вульгаризмы, в рэп-текстах темы выбираются общечеловеческие и актуальные для современного слушателя: любовь, город, избранность, своеобразие рэпа, творчество рэперов, любовь к родине, патриотизм, даже проблема загрязнения окружающей среды. Лексика и ритмика текстов ориентированы на эмоциональный фон слушателя, их задача - вызвать у реципиента эмоции, эмпатию, душевный отклик. Темы, которые раскрывают мысли, душевные переживания молодых музыкантов, являются особенностью русскоязычного рэпа. Лексические средства, которые усложнены в семантическом плане, играют роль психологического воздействия на слушателя.
В рамках первой главы - «Песенный текст в аспекте лингвистических исследований» - были проанализированы подходы к определению песенного текста и его функции, рассмотрен многоаспектный характер исследований песенных текстов в лингвистике. По результатам данной части исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Песенный текст - особое языковое явление: текст песни, созданный в соответствии со вкусами и запросами современного общества, как отражает актуальное состояние языка и лингвокультуры народа, так и предвосхищает перспективы эволюции этого языка и общества. В тексте песни максимально полно реализуется семантическая формула системной триады текста (внутренней формы - интуицио, содержания - эмоцио, внешней формы - рацио) как объекта лингвистики и её аспектов: чутье внутренней формы слова интуитивно переходит в общее текстовое содержание, вызывающее определенные эмоции, и через него - в рацио окончательно отобранных языковых средств внешней формы текста. Песенный текст является репрезентантом культурных смыслов, релевантных для данного временного периода.
2. Песенный текст многофункционален. В нём могут быть реализованы развлекательная, поэтическая, эмотивная, коммуникативная функции, могут быть задействованы прагматическая и фатическая функции. Поэтическая функция обладает прямой связью с поэтическими литературными жанрами, эмотивная проявляется в авторской оценке того или иного явления либо в субъективной модальности. Непосредственно музыкальная часть песни ориентирована на бессознательное реципиента, обеспечивает его эмпатию. Коммуникативная функция служит для передачи информации. Фатическая функция обладает целью установления связи между автором и слушателем и заключается как в провозглашении тех или иных установок, имеющих философское, политическое, культурное начало, так и в передаче бессознательного.
3. Исследование песенных текстов актуализируется в лингвокультурологическом, когнитивном, лингвострановедческом, концептуальном, этнолингвистическом, социолингвистическом, психолингвистическом аспектах. В рамках лингвокультурологии песенные тексты могут рассматриваться как ретрансляторы культуры. Является необходимым при исследовании песенного дискурса и когнитивный подход, обеспечивающий рассмотрение языковой картины мира, выраженной в песенном тексте. Отдельная часть музыкальных композиций при прослушивании обладает способностью формировать у реципиентов собственную концептосферу. Язык песни может рассматриваться как социальная разновидность языка с позиции социолингвистики. Именно по этим причинам изучение песенного дискурса окажется наиболее перспективным с позиции лингвокультурологического, социолингвистического и концептуального подходов. При анализе части жанров песенного дискурса важно обращение к социолингвистическим подходам. Приоритетным это становится при анализе песенного дискурса, обладающего принадлежностью к жанру «рэп», поскольку направления рэпа рассматриваются в контексте особенностей субкультуры, связанной со становлением данного жанра, современным направлениям которого в лингвистическом аспекте посвящена практическая часть нашего исследования.
Во второй главе - «Лингвистические особенности песенных текстов, относящихся к современным направлениям рэпа» - были уточнены актуальный тематический диапазон и проблематика текстов рэпа, приведены результаты лингвистического анализа текстов рэпа в рамках их тематики и проблематики. В рамках данной части исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Рэп в России оказался частью политического, религиозного, социального, философского дискурсов. Заметная часть рэп-текстов стала важным художественным явлением, в связи с чем лингвистический анализ песенных текстов, относящихся к различным направлениям рэпа, позволил выявить лингвистические особенности современной культурной индустрии.
2. Темы, которые поднимают в своих стихах рэперы, разнообразны: любовь, творчество, мечты, одиночество, деньги, призыв к действию. Современные рэперы часто поют о бедности, о криминале, о драках, о наркотиках, о любви и о мечтах и надеждах нового поколения. Лингвистические особенности текстов рэпа обусловлены тематикой и проблематикой данных текстов.
3. Достаточно часто рэперы в своих стихах используют нецензурную и негативную лексику. Рэп-тексты отличаются обилием вульгаризмов и сленгизмов. Это является языковой особенностью рэп- композиций. Именно те тексты, в которых использован акцент на так называемой сниженной лексики (нон-стандарт), являются наиболее экспрессивными, особенно ярко передающими мысли и эмоции автора, и, соответственно, наиболее интересующими и волнующими слушателя и читателя.
4. Несмотря на сленгизмы и вульгаризмы, в рэп-текстах темы выбираются общечеловеческие и актуальные для современного слушателя: любовь, город, избранность, своеобразие рэпа, творчество рэперов, любовь к родине, патриотизм, даже проблема загрязнения окружающей среды. Лексика и ритмика текстов ориентированы на эмоциональный фон слушателя, их задача - вызвать у реципиента эмоции, эмпатию, душевный отклик. Темы, которые раскрывают мысли, душевные переживания молодых музыкантов, являются особенностью русскоязычного рэпа. Лексические средства, которые усложнены в семантическом плане, играют роль психологического воздействия на слушателя.
Подобные работы
- РОЛЬ НЕОЛОГИЗМОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕСЕННОЙ ЛИРИКЕ И СПОСОБЫ ИХ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН АМЕРИКАНСКИХ ПЕВЦОВ XXI ВЕКА)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Лингвосемиотика современного англоязычного молодежного песенного дискурса
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИРИКИ РЭП-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ STROMAE И CHILDISH GAMBINO)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Языковые и лингвокультурные характеристики военного песенного дискурса в русском языке (на фоне китайского языка)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ РЭП-МУЗЫКИ НА ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Значение сленговых единиц в американской рэп музыке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Языковые средства выразительности в поэзии Мирона Федорова (Oxxxymiron)
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ЖАНРЕ ХИП-ХОП ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2021 - ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ В.С. ВЫСОЦКОГО
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



