Объект исследования - ООО «Рантэйр» (г. Москва).
Вид деятельности - оптовая торговля.
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы.
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы понятия товарооборота и его ключевые экономические показатели 5
1.1.Понятие товарооборота и его значение в экономике 5
1.2.Задачи и методика проведения анализа товарооборота 8
1.3.Факторы, влияющие на объем товарооборота 11
Глава 2. Анализ товарооборота торговой компании ООО «Рантэйр» 14
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика торговой организации 14
Состав и структура товарооборота ООО «Рантэйр» 18
2.3. Динамика и факторный анализ товарооборота ООО «Рантэйр» 21
Глава 3. Пути и мероприятия по увеличению товарооборота компании ООО «Рантэйр» 30
3.1.Пути повышения товарооборота 30
3.2.Рекомендованные мероприятия по увеличению товарооборота 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение 40
Товарооборот является одним из ключевых показателей, отражающих интенсивность и эффективность торгово-хозяйственной деятельности предприятий. Этот показатель измеряет объем оборота товаров и услуг в определенном временном периоде и служит важным критерием оценки экономической активности компании. Анализ товарооборота позволяет выявить основные тенденции в сфере торговли, определить проблемные зоны и разработать стратегии для увеличения объема продаж. В современных условиях глобализации и быстрых изменений рыночной конъюнктуры особенно важно осуществлять постоянный мониторинг и анализ товарооборота. Это позволяет предприятиям адаптироваться к новым условиям, оптимизировать ассортимент продукции, улучшать качество обслуживания клиентов и выходить на новые рынки.
Актуальность темы "Анализ товарооборота как ключевого показателя торгово-хозяйственной деятельности и пути его увеличения" обусловлена современными вызовами и динамикой бизнес-среды. Глобализация рынков требует от компаний адаптироваться к различным условиям мирового бизнеса, что делает анализ товарооборота неотъемлемой частью стратегического планирования. Динамичные изменения рыночной конъюнктуры подчеркивают необходимость оперативного реагирования и оптимизации торгово- хозяйственных процессов. Потребительские требования и тенденции становятся все более разнообразными, требуя от компаний гибкости в управлении. Технологический прогресс вносит изменения в способы ведения бизнеса, и анализ товарооборота с учетом новых технологий помогает компаниям быть более эффективными и конкурентоспособными.
Цель курсовой работы: Исследование товарооборота как ключевого показателя торгово-хозяйственной деятельности и разработка эффективных стратегий для его увеличения на примере торговой компании ООО "Рантэйр".
Задачи курсовой работы:
• Рассмотреть теоретические основы понятия товарооборота и определить его значение в экономике.
• Проанализировать основные задачи и методику проведения анализа товарооборота.
• Исследовать факторы, влияющие на объем товарооборота.
• Проанализировать состав и структуру товарооборота в контексте конкретных особенностей компании ООО «Рантэйр»
• Провести динамический и факторный анализ товарооборота, выявив влияние различных факторов на этот показатель.
• Разработать рекомендации по увеличению товарооборота компании ООО «Рантэйр», основываясь на выявленных аналитических данных.
Объект исследования: Торговая компания ООО "Рантэйр" – предприятие розничной торговли, специализирующееся на торговле неспециализированными товарами.
Предмет исследования: Методы и механизмы анализа товарооборота в торговой компании ООО "Рантэйр", факторы, влияющие на объем товарооборота, структуру и динамику продаж, а также разработка практических стратегий для повышения эффективности товарооборота.
Курсовая работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных материалов и приложений. При ее написании использовались научные и учебно-методические материалы, а также ресурсы Internet. В работе используются табличные и графические методы. Курсовая работа состоит из 39 страниц, написана на основе использования 17 источников
В результате глубокого анализа факторов, влияющих на оборот товаров в деятельности ООО "Рантэйр", выявлены ключевые аспекты, которые оказывают воздействие на объем продаж. Экстенсивные факторы, такие как изменение цен, оборачиваемость товаров, стоимость основных средств и производительность работников, выделены как основные фактор развития оборота.
С учетом обнаруженных проблем предложены стратегии и мероприятия для повышения товарооборота. Расширение продуктового ассортимента, активные маркетинговые кампании, развитие онлайн-продаж и оптимизация логистики представляют собой ключевые направления для повышения эффективности компании.
Система мотивации персонала, ориентированная на индивидуальные показатели и результативность, представляет собой эффективный механизм для увеличения средней выработки. Внедрение новой системы премий, накопительных скидок и стимулирования сбыта может стать стимулом для роста объема продаж.
Привлечение розничных покупателей через фирменную упаковку, художественное оформление витрин и программы стимулирования продажи создает благоприятные условия для привлечения новых клиентов и увеличения покупательского потока.
Внедрение предложенных стратегий и мероприятий обеспечит компании возможность не только преодолеть выявленные проблемы в развитии товарооборота, но и установить прочные основы для долгосрочного роста. Однако реализация этих стратегий требует внимательного мониторинга, постоянного анализа рынка и гибкости в реагировании на изменения.
В общем, предложенные мероприятия и стратегии формируют комплексный подход к управлению товарооборотом, направленный на улучшение конкурентоспособности ООО "Рантэйр" и создание условий для устойчивого и успешного развития в будущем.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994(действующая редакция от 24.07.2023).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 146-ФЗ от 31.07.19981994 (действующая редакция от 27.11.2023).
3. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) С 19.
4. Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 1998 г. №89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и розничной торговли на принципах статистики предприятий».
5. Гатченко, А.Ю. Регламент анализа товарооборота оптово-торговых и логистических предприятий / А.Ю. Гатченко // Проблемы современного социума глазами молодых исследователей – XV: Материалы XV Всероссийской науч.-практ. конференции. – Курск: Университетская книга, 2023. – С.115-118.
6. Дубаневич, А.И. Оптовая торговля, ее задачи и роль в распределении товаров / А.И. Дубаневич, А.А. Иванова // Студенческий вестник. – 2021. - №1-4. – С.86-87.
7. Дунда, Ю.В. Особенности формирования финансового результата в организациях оптовой торговли / Ю.В. Дунда // Студенческий вестник. – 2022. - №14-8. – С.31-32.
8. Епачинцев, В.Ю. К вопросу об анализе товарооборота / В.Ю. Епачинцев, Е.А. Зиновьева // Фундаментальные исследования. – 2021. - №6. – С.29-33.
9. Зайцева, К.В. Проблемы и пути увеличения товарооборота торгового предприятия / К.В. Зайцева, А.Г. Печникова // Молодые ученые - развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК). – 2021. - №1. – С.655-657.
10. Камалудинова, Р.И. Направления анализа оптового товарооборота / Р.И.
Камалудинова, Д.А. Сулейманова // Гуманитарий и социум. – 2021. - № 1. – С. 15-17
11. Максимова-Кулиева, Е.А. Тенденции развития оптовой торговли как элемента товарного обмена / Е.А. Максимова-Кулиева // Экономика и предпринимательство. – 2020. - № 12. – С. 226-230.
12. Медведева, И.А. Характеристика состояния оптовой и розничной торговли России / И.А. Медведева, Е.В. Кутяшева // Менеджмент: теория и практика. – 2022. - №1-2. – С.51-57.
13. Мусаева, Б.М. Особенности функционирования торговой организации / Б.М. Мусаева // Деловой вестник предпринимателя. – 2021. - №3. – С.53-55.
14. Ниянина, М.Д. Прогнозирование товарооборота торговых организаций в России / М.Д. Ниянина // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2022. - №4. – С.175-179.
15. Плеханова, И.А. Управление товарооборотом предприятия / И.А. Плеханова // Инновации, логистика, менеджмент в современной бизнес-среде: материалы конференции. – Энгельс: ИНИиРПК, 2021. – С.169-172.
16. Раджабова, М.Г. Оптовая торговля, ее особенности и роль в экономике / М.Г. Раджабова, Г.Н. Абакарова // Экономика и предпринимательство. – 2020. - №1. – С.1085-1090.
17. Ярошенко, Е.М. Факторы, влияющие на товарооборот/ Е.М. Ярошенко А.В. Клопова// Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования: сборник статей конференции. – Пенза: ПГАУ, 2022. – С.508-510.