РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД» 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
«ГОРОД БЕЛГОРОД» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД» 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
«ГОРОД БЕЛГОРОД» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Актуальность темы исследования. Развитие российского общества в направлении создания жизнеспособных саморегулируемых сообществ и других структур гражданского общества предполагает усиление внимания к территориальному общественному самоуправлению. Территориальное общественное самоуправление как одна из форм непосредственного участия граждан в решении местных проблем не только определяет степень эффективности управления местными территориями, но и является показателем развития гражданского общества в стране. Существуют органы территориальной общественной автономии, которые позволяют сократить разрыв между правительством и населением, предоставляя жителям реальную возможность изменить сложившуюся проблемную ситуацию и таким образом почувствовать свою значимость.
Развитие института территориального общественного самоуправления становится важным фактором, способствующим повышению качества правления местного территориального сообщества посредством вовлечения граждан в процессы решения местных проблем. Без высокого уровня самоорганизации людей и социальных групп невозможно решить масштабные проблемы трансформации в экономической, социальной, трудовой и политической сферах жизни. Это способствует развитию территориального общественного самоуправления в муниципалитетах. Он станет инструментом развития социальной активности местных сообществ, что положительно скажется на формировании российского гражданского общества в целом.
Развитое территориальное общественное самоуправление может выступать в качестве интегрирующего фактора, способного объединить людей, живущих в пределах границ муниципалитета, независимо от их социального положения, религиозной принадлежности или уровня материального благосостояния. Важным качеством в развитии территориальной общественной автономии является выполнение социально-экономических и общих функций домашнего хозяйства, которые позволяют оптимизировать деятельность правительства, с тем чтобы они могли сосредоточиться на функциях общего управления, координации и контроля. Кроме того, самоуправление может выступать в качестве одного из способов предотвращения национальных конфликтов, поскольку жители объединяются независимо от их национальности...
Развитие института территориального общественного самоуправления становится важным фактором, способствующим повышению качества правления местного территориального сообщества посредством вовлечения граждан в процессы решения местных проблем. Без высокого уровня самоорганизации людей и социальных групп невозможно решить масштабные проблемы трансформации в экономической, социальной, трудовой и политической сферах жизни. Это способствует развитию территориального общественного самоуправления в муниципалитетах. Он станет инструментом развития социальной активности местных сообществ, что положительно скажется на формировании российского гражданского общества в целом.
Развитое территориальное общественное самоуправление может выступать в качестве интегрирующего фактора, способного объединить людей, живущих в пределах границ муниципалитета, независимо от их социального положения, религиозной принадлежности или уровня материального благосостояния. Важным качеством в развитии территориальной общественной автономии является выполнение социально-экономических и общих функций домашнего хозяйства, которые позволяют оптимизировать деятельность правительства, с тем чтобы они могли сосредоточиться на функциях общего управления, координации и контроля. Кроме того, самоуправление может выступать в качестве одного из способов предотвращения национальных конфликтов, поскольку жители объединяются независимо от их национальности...
Изучение теоретических основ и практики территориального общественного самоуправления в городском округе «Город Белгород» показало, что территориальное общественное самоуправление является неотъемлемой частью местного самоуправления, деятельность которого направлена на улучшение качества жизни населения и развитие местного сообщества. Органы ТОС на добровольной основе на определенной территории занимаются организационными вопросами, благоустройством дворов, улиц, общественных зон отдыха и развлечений, социальной работой с детьми, пожилыми людьми и многими другими.
В научной литературе исследователи выделяют несколько основ территориального общественного самоуправления: нормативную,
территориальную, организационную, финансовая. Нормативную базу составляют нормативные акты федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и местной автономии. Территориальная основа заключается в возможности осуществления ТОС в рамках единой территориальной единицы, границы которой устанавливаются местными властями. Организационные это совокупность организационных форм для реализации ТОС. Финансовая основа состоит из финансовых ресурсов, переданных местными властями органам ТОС для реализации конкретных мер, планов и программ.
Анализ практики развития территориального общественного самоуправления в городском округе «Г ород Белгород» показал, что развитие ТОС является одной из основных задач, обозначенной в Стратегии развития города Белгорода до 2025 года. Советом депутатов принято положение о ТОС, которое определило порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации устава ТОС, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета...
В научной литературе исследователи выделяют несколько основ территориального общественного самоуправления: нормативную,
территориальную, организационную, финансовая. Нормативную базу составляют нормативные акты федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и местной автономии. Территориальная основа заключается в возможности осуществления ТОС в рамках единой территориальной единицы, границы которой устанавливаются местными властями. Организационные это совокупность организационных форм для реализации ТОС. Финансовая основа состоит из финансовых ресурсов, переданных местными властями органам ТОС для реализации конкретных мер, планов и программ.
Анализ практики развития территориального общественного самоуправления в городском округе «Г ород Белгород» показал, что развитие ТОС является одной из основных задач, обозначенной в Стратегии развития города Белгорода до 2025 года. Советом депутатов принято положение о ТОС, которое определило порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации устава ТОС, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета...
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА«ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И СЕЛА БОРОВИНКА)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО УЧАСТИЯ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности органов территориального общественного самоуправления на территории городского округа (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯКОВЛЕВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО
УЧАСТИЯ В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017





