ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД» 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
«ГОРОД БЕЛГОРОД» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Актуальность темы исследования. Развитие российского общества в направлении создания жизнеспособных саморегулируемых сообществ и других структур гражданского общества предполагает усиление внимания к территориальному общественному самоуправлению. Территориальное общественное самоуправление как одна из форм непосредственного участия граждан в решении местных проблем не только определяет степень эффективности управления местными территориями, но и является показателем развития гражданского общества в стране. Существуют органы территориальной общественной автономии, которые позволяют сократить разрыв между правительством и населением, предоставляя жителям реальную возможность изменить сложившуюся проблемную ситуацию и таким образом почувствовать свою значимость.
Развитие института территориального общественного самоуправления становится важным фактором, способствующим повышению качества правления местного территориального сообщества посредством вовлечения граждан в процессы решения местных проблем. Без высокого уровня самоорганизации людей и социальных групп невозможно решить масштабные проблемы трансформации в экономической, социальной, трудовой и политической сферах жизни. Это способствует развитию территориального общественного самоуправления в муниципалитетах. Он станет инструментом развития социальной активности местных сообществ, что положительно скажется на формировании российского гражданского общества в целом.
Развитое территориальное общественное самоуправление может выступать в качестве интегрирующего фактора, способного объединить людей, живущих в пределах границ муниципалитета, независимо от их социального положения, религиозной принадлежности или уровня материального благосостояния. Важным качеством в развитии территориальной общественной автономии является выполнение социально-экономических и общих функций домашнего хозяйства, которые позволяют оптимизировать деятельность правительства, с тем чтобы они могли сосредоточиться на функциях общего управления, координации и контроля. Кроме того, самоуправление может выступать в качестве одного из способов предотвращения национальных конфликтов, поскольку жители объединяются независимо от их национальности...
Изучение теоретических основ и практики территориального общественного самоуправления в городском округе «Город Белгород» показало, что территориальное общественное самоуправление является неотъемлемой частью местного самоуправления, деятельность которого направлена на улучшение качества жизни населения и развитие местного сообщества. Органы ТОС на добровольной основе на определенной территории занимаются организационными вопросами, благоустройством дворов, улиц, общественных зон отдыха и развлечений, социальной работой с детьми, пожилыми людьми и многими другими.
В научной литературе исследователи выделяют несколько основ территориального общественного самоуправления: нормативную,
территориальную, организационную, финансовая. Нормативную базу составляют нормативные акты федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и местной автономии. Территориальная основа заключается в возможности осуществления ТОС в рамках единой территориальной единицы, границы которой устанавливаются местными властями. Организационные это совокупность организационных форм для реализации ТОС. Финансовая основа состоит из финансовых ресурсов, переданных местными властями органам ТОС для реализации конкретных мер, планов и программ.
Анализ практики развития территориального общественного самоуправления в городском округе «Г ород Белгород» показал, что развитие ТОС является одной из основных задач, обозначенной в Стратегии развития города Белгорода до 2025 года. Советом депутатов принято положение о ТОС, которое определило порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации устава ТОС, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета...
1. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар.
голосованием 25.12.1993 : ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание
законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ : ред. от 06.02.2019 № 3-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
3. Об общественных объединениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ : ред. от 20.12.2017 № 404-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
4. Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Повышение социальной и деловой активности населения по месту жительства на 2010 - 2012 годы» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Белгор. обл. от 28.12.2009 № 393-пп // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации.
5. Об утверждении Стратегии «Формирование регионального
солидарного общества» на 2011 - 2025 годы [Электронный ресурс] :
постановление Правительства Белгор. обл. от 24.11.2011 № 435-пп //
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации.
6. Об утверждении городской целевой программы «Развитие общественного самоуправления в городе Белгороде на 2008 - 2011 годы» [Электронный ресурс] : решение Совета депутатов города Белгорода от 25.12.2007 № 603 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации.
7. Об утверждении муниципальной программы «Развитие солидарного общества и информационного пространства городского округа
Город Белгород на 2017 - 2020 годы» [Электронный ресурс] : постановление администрации города Белгорода от 14.02.2017 № 31 : ред. от 01.11.2018 № 172 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации.
8. О территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа «Город Белгород» [Электронный ресурс] : решение Совета депутатов города Белгорода от 23.05.2006 № 288 : ред. от 23.10.2018 № 24 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации.
9. Алешкин, А.В. Актуальные проблемы правового регулирования территориального общественного самоуправления как формы непосредственной демократии и элемента местного сообщества [Текст] /
А.В. Алешкин // Право и образование. - 2016. - № 1. - С. 146-153.
10. Алешкова, Н.П. Некоторые проблемы правового регулирования организации территориального общественного самоуправления в городах [Текст] / Н.П. Алешкова // Актуальные проблемы российского права. - 2015.
• № 6 (55). - С. 95-99.
11. Аракелян, Л.К. Территориальное общественное самоуправление и местное самоуправление в Российской Федерации [Текст] / Л.К. Аракелян // Доклады Башкирского университета. - 2017. - Т. 2, № 2. - С. 224-226.
12. Астахов, Ю.В. Территориальное общественное самоуправление - институт выращивания кадров в муниципальном образовании [Текст] / Ю.В. Астахов, М.А. Коломыцева // Управление городом: теория и практика.
• 2014. - № 2 (13). - С. 31-37.
13. Атаманчук, Е.А. Система государственного и муниципального управления [Текст] / Е.А. Атаманчук. - Москва : Омега, 2005. - 301 с.
14. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления [Текст] / Р.В. Бабун. - Москва : КНОРУС, 2010. - 222 с.
15. Баженова, О.И. К проблеме правового регулирования территориального общественного самоуправления [Текст] / О.И. Баженова // Местное право. - 2017. - № 5. - С. 77-104...61