Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Санкции как инструмент международного влияния

Работа №175922

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2024
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и практические аспекты применения экономических санкций
в международных экономических отношениях во второй половине XX- начале XXI вв 7
1.1 Теоретические исследования сущности экономических санкций и их
экономической эффективности в РФ 7
1.2 Санкции: понятие, виды, исторический опыт 18
1.3 Экономические войны и экономические санкции как инструмент
политического давления 26
2 Экономическое и политическое развитие российских предприятий в
условиях санкционного воздействия 32
2.1 Экономическое и политическое развитие компаний в условиях
санкционного воздействия 32
2.2 Сравнительный анализ санкционного воздействия на финансовое
состояние и финансовые результаты предприятий ТЭК 44
2.3 Тенденции развития российских компаний в условия санкций 60
3 Итоги наложенных санкций: анализ состояния ключевых российских
компаний, разработка практических рекомендаций 68
3.1 Характеристика ключевых санкционных аспектов по отношению к
крупным компании ТЭК 68
3.2 Сценарии дальнейшего развития санкционного режима и их влияние на
работу крупных компаний РФ 72
3.3 Рекомендации по минимизации последствий санкционного режима в
российских компаниях 78
Заключение 84
Список литературы и источников 89


В последние десятилетия СССР, а затем и Россия попадали под санкции десятки раз по различным причинам и санкции, как правило, имеют целью дестабилизацию экономического положения Российской Федерации и ослабление ее потенциала. Это обусловливает необходимость реформирования экономического регулирования в направлении обеспечения устойчивости к внешним угрозам и внутренним проблемам структурного развития экономики.
В течение 90-х годов ХХ в. в России коренным образом перестроены экономические функции государства, определены основные инструменты макроэкономического регулирования, сформирован каркас рыночной инфраструктуры и рыночных институтов, построена финансовая, бюджетная, банковская и другие системы, которые в совокупности определяют экономическую инфраструктуру государства. Реализацию структурной политика необходимо формировать в соответствии с учетом специфики экономики и объективных тенденций ее развития, а также возможностей и угроз по обеспечению ее трансформации в нужном направлении. Причинами изменений стали рост роли требований и возможностей научно-технического прогресса, нематериальных факторов производства (образования, науки, квалификации кадров, инфраструктуры, научно-технических факторов, конкуренции; появление новых социально-экономических рисков, связанных с комплексом проблем научно-технического прогресса, глобализация современных экономических процессов). Тем не менее, несмотря на структурную перестройку, энергетический сектор был и остается основой ресурсного, экспортного и экономического потенциала российской экономики. Соответственно, западные санкции уже с момента их введения в 2014 году были акцентированы именно на энергетический сектор, чтобы подорвать экономический потенциал государства и ограничить возможности для развития именно энергетического сектора.
Институциональная составляющая экономической системы должна обеспечивать контролируемость и предсказуемость всех происходящих в ней процессов. Сегодня же стратегия формирования институциональной среды при переходе с одного уровня развития макросистемы на другой обеспечивает стабильное развитие экономики страны. Для России главной целью является реализация стратегии инновационного развития и в первую очередь за счет модернизации добывающей и перерабатывающей отрасли на основе новой модели экономического роста, факторами которой выступают инновации, научно¬технологический прогресс и знания.
На современном этапе для России обострилась потребность в обеспечении собственной безопасности и экономических интересов, так как в условиях внешнеэкономических санкций возникает множество нежелательных явлений, несущих угрозу национальным интересам, суверенитету. Наиболее остро вопрос обеспечения эффективности государственной политики по поддержке экономики встал в 2014-2024 гг., когда Россия серьезно столкнулась с принципиально новыми внешними угрозами. Они могут подорвать экономический и производственный потенциал страны через дестабилизацию рыночных отношений и резкого усиления внешнеполитического давления, что актуализировало новые дискуссии относительно мер, направлений и инструментов по защите и поддержке экономики и приоритетных сфер.
Андреева М.А. в работе «Современные проблемы государственного суверенитета в Российской Федерации» исследует актуальные вызовы и угрозы, стоящие перед государством в условиях внешнеполитического давления и санкционных мер со стороны коллективного запада [3]. Бабанов А.Б., Бохан П.А., Шетов А.А. разрабатывают актуальные вопросы перспектив использования параллельного импорта в России [4], Герасимов В. анализирует последствия санкций для российской экономики и возможности минимизации их негативного влияния [8]; Казанцев С. В. в своем монографическом труде комплексно подходит к оценке ущерба отечественной экономики от антироссийских санкций [11]. Таким образом, вопрос влияния западных санкций на российскую экономику и поиск эффективных мер противодействия санкционному давлению, является объектом изучения в теории и практике, однако применительно к энергетической сфере, как одной из ключевых в обеспечении технологического развития, требует дальнейшего уточнения и исследования.
Цель исследования - на основе идентификации проблем и определения перспектив развития энергетической отрасли России в условиях санкций обосновать меры по нейтрализации внешних угроз в отношении российских топливно-энергетических компаний.
Задачи работы:
1. Изучить сущность экономических санкций.
2. Представить понятие, виды, исторический опыт применения санкций в международной практике.
3. Охарактеризовать экономические войны и экономические санкции как инструмент политического давления.
4. Выявить специфику экономического и политического развития компаний в условиях санкционного воздействия.
5. Провести сравнительный анализ санкционного воздействия на финансовое состояние и финансовые результаты предприятий ТЭК.
6. Проанализировать тенденции развития российских компаний в условия санкций.
7. Выделить характеристики ключевых санкционных аспектов по отношению к крупным компании ТЭК.
8. Определить сценарии дальнейшего развития санкционного режима и их влияние на работу крупных компаний РФ.
9. Обосновать рекомендации по минимизации последствий санкционного режима в российских компаниях.
Объект исследования - особенности применения санкций как инструмента международного влияния.
Предмет исследования - характер воздействия санкций на динамику и показатели развития российских топливно-энергетических компаний.
Методы исследования:
1. Анализ выбранных источников по рассматриваемой проблематике.
2. Обобщение и синтез точек зрения в базе источников.
3. Метод ретроспективного и сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Национальные интересы выступают как реализация природного права народа на достойное существование, как важная детерминанта национального возрождения России. Она приобретает особую остроту в моменты, когда возникают насущные потребности оперативного реагирования на возникающие проблемы и потребности и максимально использовать богатые национальные ресурсы. Национальные интересы всегда выступали и сейчас выступают в роли действенной, движущей силы истории, так как они состоят в реализации права каждого народа на самостоятельное существование и включенность его в мировую цивилизацию.
Особенности современного развития РФ, которая отстаивает свои интересы в условиях внешнего давления, обусловливает необходимость формирования и осознания прежде всего национальных приоритетов как базовых основ последовательной, целенаправленной и эффективной государственной политики. Соответственно формирование стратегии противодействия попыткам любого вида давления, в т.ч. и санкционного, должно развиваться на системном уровне: от федерального и регионального - и до уровня отдельных компаний.
Топливно-энергетический комплекс, его масштабы, тенденции, структурные характеристики и эффективность служат базовыми предпосылками формирования технологической конкурентоспособности национальной экономики, ведь вместе с приобретением, другими формами и способами привлечения современных передовых знаний и ноухау определяют среду предложения прогрессивных технологий, внедрение и использование которых обеспечивают укрепление технологической конкурентоспособности отраслей и видов экономической деятельности, экономики страны в целом.
Анализ опыта России показал, что несмотря на значительные достижения в данной сфере наблюдается неравномерное использование потенциала развития топливно-энергетического сектора и инновационно-технологической деятельности. В ряде регионов с большей численностью промышленных предприятий, локализацией производственных мощностей меньше доля энергетических компаний с технологическими инновациями в структуре инновационно активных субъектов бизнеса, меньше доля ресурсосберегающих технологий, численность приобретенных и переданных новых технологий, предприятий, занимающихся внутренними и внешними исследованиями.
Существенным препятствием для обеспечения технологической конкурентоспособности экономики РФ остается неравномерная инновационно-технологическая активность по видам экономической деятельности и отраслям экономики. В результате этих и других обстоятельств в экономике образовалась ситуация, когда наивысший ранг инновационной активности не соответствует наиболее высокотехнологичным видам экономической деятельности, а большинство видов экономической деятельности с высоким уровнем инновационной активности не высокотехнологично.
Современные, характерные для России недостатки, безусловно, в значительной степени обусловлены рядом объективных и субъективных, внутренних и внешних причин и факторов. Однако следует признать, что первоначальной причиной является недостаточно эффективная, качественная, взвешенная и управляемая политика в рассматриваемой сфере. В любых возможностях и ресурсном обеспечении государство, ориентированное на укрепление конкурентоспособности национального хозяйства, должно вести более взвешенную, четко спланированную государственную инновационно-технологическую политику. Достаточные предпосылки для этого у России были и есть в наличии. Как минимум двумя аргументами в пользу такого вывода есть следующие. Во-первых, это сформированность в стране институционно-организационной системы государственной политики обеспечения инновационно-технологической деятельности и развития топливно-энергетического комплекса. Во-вторых, это сформированность в стране институционально-правовой системы госполитики в рассматриваемой сфере.
России сформирован институционально¬организационный (по крайней мере его государственная компонента) и институционно-правовой механизм противодействия санкционному давлению в ключевых отраслях экономики.
Однако есть и недостатки. Особо следует сказать о недостаточном уровне науки в вузах, в частности ее прикладного характера, неориентированности на тесное сотрудничество с представителями топливно-энергетического сектора.
Как центральные, так и отраслевые и функциональные власти имеют свои представительства на региональном и областном уровнях. Конечно, определенная деятельность по управлению и поддержке топливно-энергетического комплекса ведется и имеет разную эффективность в разных регионах страны. Однако на региональном и местном уровне имеются другие недостатки. В основном это ресурсная и кадровая ограниченность, которая перемещает программы инновационного развития топливно-энергетической сферы на второстепенный план по сравнению с более актуальными социально-экономическими проблемами, низкий уровень инициативности и ориентированность на реагирование на возникающие проблемы, а не действие на опережение, сохранение убеждения органов власти в том, что политика развития топливно-энергетического комплекса является делом крупных компаний и не нуждается в государственной поддержке.
В РФ создана и осуществляют деятельность достаточно большое количество государственных учреждений, выполняющих более специализированные задачи в сфере научно-исследовательской и инновационно-технической деятельности для нужд топливно-энергетического комплекса. Однако, несмотря на выполнение действительно важных и необходимых задач, эти структуры не интегрированы в единую систему, участники и элементы которой функционируют и взаимодействуют для создания коммерчески перспективных идей, создания разработок и их апробации в топливно-энергетической сфере. Только после создания соответствующего кластера и обеспечения его качественного функционирования можно будет говорить о полноценном выполнении своей роли и функций этими субъектами.
Относительно функции анализа следует назвать отсутствие в практике работы топливно-энергетических компаний системы мониторинга и комплексного анализа инновационно-технических разработок и использования их результатов для формирования технологической конкурентоспособности отрасли, получения выводов о качестве среды для правильных параметров проведения цифровой трансформации в условиях санкционного давления.
Что касается функции планирования, то здесь базовыми недостатками остаются неинституциализированные системы программирования и планирования трансформации топливно-энергетической сферы в направлении обеспечения ее большей устойчивости к санкционному давлению, отсутствие соответствующих программ и проектов ее обеспечения, а также видение четких средств достижения приоритетов развития высоких технологий в энергетической сфере.
По функции организации критически необходимо преодоление таких проблемных аспектов, как отсутствие единой организационно-институционной системы регулирования развития технологической составляющей и обеспечения технологической конкурентоспособности топливно-энергетического сектора, а также недостаточное развитие сети институтов финансово-кредитной и венчурно-инвестиционной поддержки, информационно-консультационных центров.
Функция мотивации получила бы более высокую эффективность в РФ при условии нивелирования таких просчетов, как недостаточность экономически налогового стимулирования цифровой трансформации энергетических предприятий, реализации ними научно-технических и инфраструктурных пилотных проектов, низкая активность по применению инструментов технологического обновления.
Необходима разработка соответствующего нормативно-методического обеспечения, а также его внедрение, чтобы предотвратить качественный анализ и оценивание состояния ситуации с действенностью и эффективностью политики в рассматриваемой сфере, в частности с дифференциацией по регионам, отдельными компаниям и даже непосредственно проектам развития компаний.
Одним из условий является усовершенствование и существенное повышение эффективности регулирования в этой сфере, в частности, относительно более качественного выполнения и сбалансированной реализации базисных функций управления, а именно анализа, планирования, организации, мотивации и контроля развития топливно-энергетического сектора в направлении обеспечения его устойчивости к санкционному давлению.



1. О применении специальных экономических мер в топливно-энергетической
сфере в связи с установлением некоторыми иностранными государствами предельной цены на российские нефть и нефтепродукты: Указ президента РФ от 27.12.2022 № 961. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212270015 (дата
обращения: 31.03.2024).
2. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. [Электронный ресурс]. URL:
http://static.govemment.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf( (дата обращения: 31.03.2024).
3. Андреева М.А. Современные проблемы государственного суверенитета в Российской Федерации // Эпомен. - 2021. № 58. С. 139-143
4. Бабанов А.Б., Бохан П.А., Шетов А.А. Перспективы использования параллельного импорта в Российской Федерации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2023. № 1. С. 54-60
5. Братерский М. В. Экономические инструменты внешней политики и политические риски. - М.: ГУ-ВШЭ, 2020. - 280 с.
6. Внешняя политика: вопросы теории и практики : материалы научного семинара / [под ред. П. Цыганкова]. - М. : КДУ, 2019. - 376 с.
7. Гармашова Е.П. Санкции как меры международного принуждения: основные виды и теоретические подходы к понятию // Экономические отношения. 2020. Том 10. -№ 3. -С. 649-662
8. Герасимов В. Антироссийское «санкционное цунами» 2022 г. и его последствия для рынка комплаенс-информации в России // Политика санкций: цели, стратегии, инструменты: хрестоматия. - М.: НП РСДМ, 2023. - С. 10-26
9. Гудкова О.Е. Влияние международных технологических санкций на инновационное развитие национальной экономики России // Экономика,
предпринимательство и право. - 2024. - Том 14. - № 5. - doi:
10.18334/epp.14.5.120948
10. История ограничений: история санкций [Электронный ресурс] - URL: https://www.gazeta.ru/social/2022/03/03/14596663.shtml7updated(дата обращения 11.04.2024)
11. Казанцев, С. В. Антироссийские санкции: оценка ущерба: монография / С.В. Казанцев. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 310 с.
12. Курсы долларов ЦБ РФ в марте 2022. URL: https://myfin.by/currency/cb-rf- archive/usd/2022-03(дата обращения 11.04.2024)
13. Лукашук И. Право международной ответственности /И .Лукашук. - М.: Уолтерс Клувер, 2019. - 572 с.
14. Моисеев, А. В. Альтернативные и безальтернативные санкции как парные юридические категории : монография / А. В. Моисеев ; под науч. ред. д-ра юрид. наук, проф. Д. А. Липинского. - Москва : РИОР, 2021. - 418 с.
15. Отчеты эмитента (Роснефть) //
https://www.rosneft.ru/Investors/information/quarterlyreport/ (дата обращения
12.05.2024)
16. Россия сократит экспорт нефти в сентябре на 300 000 баррелей в сутки к
июню. URL: https://www.forbes.ru/biznes/495558-rossia-sokratit-eksport-nefti-v-
sentabre-na-300-000-barrelej-v-sutki-kiunu(дата обращения 12.05.2024)
17. Росстат представляет вторую оценку ВВП за 2022 год. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/203214(дата обращения 12.05.2024)
18. Солдатенкова О. И. Оценка эффективности санкционного воздействия на Российскую Федерацию: методический аспект // Российский внешнеэкономический вестник. - 2023. - №10. - С. 41 - 49
19. Средняя цена нефти Urals в 2022 году составила 76,09 доллара за баррель.
URL: https://nangs.org/news/markets/oil/srednyaya-tsena-nefti-urals-v-2022-godu-
sostavila-76-09-dollara-za-barrel(дата обращения 12.05.2024)
20. Угрозы развитию экономики современной России: ценовые тренды:, санкции, пандемия : монография / С. В. Казанцев, И. А. Колпакова, М. Б. Лев, М. М. Соколов ; под ред. М. Ю. Льва. - Москва : Первое экономическое издательство, 2021. - 362 с.
21. Финансовая (бухгалтерская) отчетность по данным ФНС и Росстата // https://www.list-org.com/company/456/report(дата обращения 12.05.2024)
22. Экономика России под санкциями: от адаптации к устойчивому росту / под ред. Н. В. Акиндиновой . — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. — 296 с.
23. Эксперты назвали четыре основных канала рекордного оттока капитала.
URL: https://www.rbc.ru/economics/09/08/2023/64d2189a9a794772654b1a2a(дата
обращения 12.05.2024)
24. Arms contract shows Iran has sold Russia ammunition for Ukraine war, says security source. URL:https://news.sky.com/storv/arms-contract-shows-iran-has-sold-russia-ammunition-for-ukraine-war-says-security-source-12896127(дата обращения 12.05.2024)
25. Average annual Brent crude oil price from 1976 to 2023 (in U.S. dollars per barrel). URL:https://www.statista.com/statistics/262860/uk-brent-crude-oil-price-changes-since-1976/(дата обращения 12.05.2024)
26. Buck L. Sanctions as a Gendered Instrument of Statecraft: Case of Iraq // Review of International Studies. - 2020. - № 24. - РР. 69-84
27. Charron A. UN Sanctions and Conflict. Responding to Peace and Security Threats / A. Charron. - London : Routledge, 2011. - 87 р.
28. China helping to arm Russia with helicopters, drones and metals. URL: https://www.telegraph.co.uk/worldnews/2023/08/19/china-helping-arm-russia-helicopters-drones-metals-xi-putin/(дата обращения 12.05.2024)
29. China Is Buying the Most Iranian Oil in a Decade, Kpler Says. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-08-15/china-is-buying-the-most-iranian-oil-in-a-decadekpler-says?leadSource=uverify%20wall(дата обращения 12.05.2024)
30. Chinese Parts Help Iran Supply Drones to Russia Quickly, Investigators Say. URL: https://www.wsj.com/articles/china-helps-iran-supply-drones-to-russia-quickly-investigators-saydd492264?mod=world lead pos4(дата обращения 12.05.2024)
31. Crawford N. How Sanctions Work: Lessons from South Africa / N. Crawford, A. Klotz. - New York : St. Martin’s Press, 2019. - 114 p.
32. Demarais A. Sanctions on Russia Are Working. Here's Why. Foreign Policy.
December 1, 2022. URL:https://foreignpolicy.com/2022/12/01/ukraine-russia-sanctions-economy-war-pu-tin-embargo-technology-financial-energy/ (дата обращения
12.05.2024)
33. Drezner D. The Sanctions Paradox. Economic Statecraft and International Relations / D. Drezner. - Cambridge University Press, 2019. - 165 p.
34. Exclusive: India refiners start yuan payments for Russian oil imports. URL: https://www.reuters.com/business/energy/india-refiners-start-yuan-payments-russian-oil-imports-sources2023-07-03(дата обращения 12.05.2024)
35. Executive Order on Prohibiting Certain Imports and New Investments With
Respect to Continued Russian Federation Efforts to Undermine the Sovereignty and Territorial Integrity of Ukraine. The White House. March 08, 2022. URL:
https://www.whitehouse.gov/briefing-room/(дата обращения 12.05.2024)
36. FATF Statement on the Russian Federation. URL:https://www.fatf-
gafi.org/en/publications/Fatfgeneral/fatfstatement-russian-federation.htm (дата
обращения 12.05.2024)
37. Global Advisory on Russian Sanctions Evasion. Issued Jointly by the Multilateral
REPO Task Force March 9, 2023. URL:
https://home.treasury.gov/system/files/136/REPO Joint Advisory.pdf(дата обращения 12.05.2024)
38. Global Economic Prospects, June 2022. URL:
https://openknowledge.worldbank.org/entities/publication/785d9bcf-89e5-5a42-925b-a996f2861208(дата обращения 12.05.2024)
39. Here’s what to know about India’s ties with Russia. URL: https://www.pbs.org/newshour/world/heres-what-to-know-about-indias-ties-with-russia(дата обращения 12.05.2024)
40. Hufbauer G. Economic Sanctions in Support of Foreign Policy Goals / G. Hufbauer, J. Schott, K. Elliot. - Washington : Institute for International Economics, Cambridge, 1983.
- 215 p.
41. Hufbauer G. Economic Sanctions Reconsidered: History and Current Policy / G. Hufbauer, J. Schott, K. Elliot. - Washington : Institute for International Economics, 1985.
- 187 p.
42. Hufbauer G. Economic Sanctions: Reconsidered / G. Hufbauer, J. Schott, K. Elliot.
- Washington : Institute for International Economics, 2007. - 105 p.
43. International Monetary Fund. 2022. World Economic Outlook: War Sets Back the
Global Recovery. Washington, DC, April. URL:
https://www.imf.org/en/Publications/WEO/Is-sues/2022/04/19/world-economic-outlook-april-2022(дата обращения 12.05.2024)
44. International Monetary Fund. 2023. World Economic Outlook: A Rocky Recovery.
Washington, DC. April. URL:
https://www.imforg/en/Publications/WEO/Issues/2023/04/11/world-eco-nomic-outlook-april-2023(дата обращения 12.05.2024)
45. Iran, Russia link banking systems amid Western sanction. URL: https://www.reuters.com/business/finance/iranrussia-link-banking-svstems-amid-western-sanction-2023-01-30/(дата обращения 12.05.2024)
46. Joint Statement from the REPO Task Force. URL: https://home.treasury. gov/news/press-releases/jy1329(дата обращения 12.05.2024)
47. London marine insurers label all Russian waters high risk. URL: https://www.reuters.com/world/uk/londonmarine-insurers-extend-high-risk-area-all-russian-waters-2022-04-04/(дата обращения 12.05.2024)
48. Martin L. Coercive Cooperation: Explaining Multilateral Economic Sanctions / L. Martin. - Princeton University Press, 2023. - 46 р.
49. Milner H. Interests, Institutions, and Information: Domestic Politics and International Relations / H. Milner. - Princeton ; NJ : Princeton Univ. Press. 2021. - 164 p.
50. Nelson R. The Economic Impact of Russia Sanctions. IF 12092. Congressional Research Service. December 13, 2022. URL:https://crsreports.congress.gov(дата обращения 12.05.2024)
51. Nye J. Soft Power / J. Nye // Foreign Policy. - 1990. - № 80. - P. 153-171
52. Over 1,000 Companies Have Curtailed Operations in Russia - But Some Remain.
URL: https://som.yale.edu/story/2022/over-1000-companies-have-curtailed-operations-
russia-some-remain(дата обращения 12.05.2024)
53. Question and answers on the fifth package of restrictive measures against Russia. URL:https://ec.europa.eu/commission/presscomer/detail/en/QANDA 22 2333(дата обращения 12.05.2024)
54. Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations: SOR/2022-47. URL:https://gazette. gc.ca/rp-pr/p2/2022/2022-03-16/html/sor-dors47-eng.html(дата обращения 12.05.2024)
55. Russia assembles ‘shadow fleet’ of tankers to help blunt oil sanctions. URL: https://www.ft.com/content/cdef936b-852e-43d8-ae55-33bcbbb82eb6(дата обращения 12.05.2024)
56. Russia Plan for Turkey’s Gas Hub Is Still on Agenda, Putin Says. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-07-29/russia-plan-for-turkey-s-gas-hub-is-still-on-agenda-putin-says(дата обращения 12.05.2024)
57. Russia’s VTB leads Moscow’s efforts to strengthen banking presence in Iran. URL: https://www.reuters.com/business/finance/russias-vtb-leads-moscows-efforts-strengthen-banking-presence-iran-2023-05-17/(дата обращения 12.05.2024)
58. Russian economy shrank 1.9 % in first quarter, statistics service says. URL: https://www.reuters.com/markets/europe/russian-economy-shrank-19-first-quarter-stats-service-2023-05-17/(дата обращения 12.05.2024)
59. Russian Elites, Proxies, and Oligarchs Task Force Ministerial Joint Statement.
URL: https://www.justice.gov/opa/pr/russian-elites-proxies-and-oligarchs-task-
forceministerial-joint-statemen(дата обращения 12.05.2024)
60. Saudi Arabia and Russia are cutting oil supply again in bid to boost prices. URL: https://apnews.com/article/oilprices-saudi-arabia-russia-production-cuts-ef462b2e9cc229cc1215f9c8a0bab3c2(дата обращения 12.05.2024)
61. Support Provided by the People’s Republic of China to Russia. July 2023. URL: https://democratsintelligence.house.gov/uploadedfiles/odni report on chinese support to
russia.pdf(дата обращения 12.05.2024)
62. The International Energy Agency. URL:https://www.iea.org/(дата обращения 12.05.2024)
63. The International Trade Centre. URL:https://www.trademap.org(дата обращения 12.05.2024)
64. Tier 1 Investor Visa route closes over security concerns. URL:
https://www.gov.uk/government/news/tier-1 - investor-visa-route-closes-over-security-
concerns (дата обращения 12.05.2024)
65. Turkiye’s Akkuyu NPP progressing rapidly, set to boost economy, power supply.
URL: https://www.dailysabah.com/business/energy/turkiyes-akkuyu-npp-progressing-
rapidly-set-to-boost-economy-power-supply(дата обращения 12.05.2024)
66. U.S. Departments of Treasury and Justice Launch Multilateral Russian Oligarch Task Force. URL:https://home.treasury.gov/news/press-releases/jy0659(дата обращения 12.05.2024)
67. UK introduces new sanctions against Russia including ban on ships and fresh
financial measures. URL:https://www.gov.uk/government/news/uk-introduces-new-sanctions-against-russia-including-ban-on-shipsand-fresh-financial-measures (дата обращения 12.05.2024)
68. Ukraine conflict: What is Swift and why is banning Russia so significant? URL: https://www.bbc.com/news/business-60521822(дата обращения 12.05.2024)
69. With Over 300 Sanctions, U.S. Targets Russia's Circumvention and Evasion, Military-Industrial Supply Chains, and Future Energy Revenues. Press Release. U.S. Department of the Treasury. May 19, 2023. URL:https://home.treasury.gov/news/press-releases/jy1494(дата обращения 12.05.2024)
70. Wong E., Crowley M. With Sanctions, U.S. and Europe Aim to Punish Putin and Fuel Russian Unrest. The New York Times. March 4, 2022. URL: https://www.nytimes. com/2022/03/04/us/politics/russia-sanctions-ukraine.html (дата обращения 12.05.2024)
71. Worse Than a Crisis. The 2022 Russian economic anomaly: how it works, and where it is headed. URL:https://re-russia.net/en/expertise/052/(дата обращения 12.05.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ