Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №175835

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации взаимодействия 8 детского сада и семьи в процессе экологического образования старших дошкольников
1.1 Основные подходы к исследованию проблемы 8
организации взаимодействия детского сада и семьи в процессе экологического образования старших дошкольников
1.2 Экологическое образование старших дошкольников: 14
сущность, задачи, содержание, принципы
1.3 Педагогические условия организации взаимодействия 27
детского сада и семьи в процессе экологического образования старших дошкольников
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации 38
педагогических условий организации взаимодействия детского сада и семьи в процессе экологического образования старших дошкольников
2.1 Анализ состояния проблемы организации взаимодействия 38
детского сада и семьи в процессе экологического образования старших дошкольников в педагогической практике
2.2 Апробация педагогических условий организации 51
взаимодействия детского сада и семьи в процессе экологического образования старших дошкольников
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы по 56 организации взаимодействия детского сада и семьи в
процессе экологического образования старших дошкольников
Заключение 70
Список использованной литературы 78
Приложение 85

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей.
Работа с родителями по экологическому образованию дошкольников является одной из составных частей работы детского сада. Систематическая работа с родителями, единство педагогический воздействий на ребенка со стороны детского сада и семьи, позволяют добиваться лучших результатов в экологическом образовании.
В наше время проблемы экологического образования вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Экологическое образование родителей является очень важным и в то же время, трудным направлением педагогической деятельности. Эта работа сложна и многогранна. Разрыв между требованиями, предъявляемыми к ребенку в дошкольном учреждении, и требованиями родителей делает экологическое образование крайне неэффективным, отрицательно влияет на мотивацию его поступков, создает ситуацию психологического дискомфорта. Для решения данной задачи необходимо, чтобы родители были методически «подкованы», имели определенные знания в вопросах экологического образования. Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают им, лично значимой для них. Следовательно, для становления субкультуры у дошкольников необходима разработка системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи. Такая система включает определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на сотрудничество с родителями (законными представителями) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, в частности, в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи в процессе экологического образования обусловлена тем, что экологическое образование дошкольников это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей.
Поскольку в образовании подрастающего поколения неоспорима роль семьи, в нашем исследовании, мы акцентируем внимание на взаимном сотрудничестве и взаимодействии детского сада и семьи с целью создания единого образовательного пространства, в котором можно было бы решать проблемы экологического образования старших дошкольников.
В первой главе нами определены понятие «организация», «взаимодействие» и «экологическое образование».
Применительно к дошкольному учреждению, понятие «организация» - это разумное согласования действий педагогов, родителей и руководителей дошкольного учреждения, что обеспечивает высокую результативность общих усилий. Организация как процесс предполагает создание системы с соответствующей ей структурой.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи понимается как установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта...


1. Агавелян, М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. -М.: ТЦ Сфера, 2009. -128с.
2. Андреева Н.А. Современные подходы к управлению дошкольным образовательным учреждением / Н.А.Андреева// Вестник Щадринского педагогического института.-2010.-№ 3(8)-с. 242-245.
3. Андреева H.A. Пути повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. — Курган, 2000. С. 21-24
4. Антонова, Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка/ Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С. 66-70.
5. Аплеева, Н.Н. Активные методы обучения в воспитании экологической культуры старших дошкольников. / Н.Н. Аплеева — Нижний Новгород, 2007. — 36 с.
6. Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. - №9. - С. 52-58.
7. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьей / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - №4. - С. 66.
8. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. / Л.В. Артемова — М.: Просвещение, 2002. — 198с.
9. Атиева, Теория и методика экологического образования детей: учебно-методическое пособие / сост. Г.З. Атиева. - Уфа, 2009. - 183 с.
10. Афанасьев В. Г. Научное управление обществом: Опыт системного исследования 2-е изд., доп. - М. Политздат, 1973.
11. Ашиков, В.И., Ашикова С.Г. Уроки мира: методическое пособие по проведению занятий и уроков в детских садах и школах. / В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. — 234 с.
12. Бабынина, Т. Ф. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно-исторического опыта/ Т. Ф. Бабынина, И. З. Хабибулина, Н. И. Харисова. - М.: Казань: Изд-во МОиН РТ, 2009. - С. 192.
13. Балаценко, Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. / Л. Балаценко // Ребенок в детском саду. - 2002. - №5. С. 80-82.
14. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - С. 64.
15. Белоногова, Г. Педагогические знания - родителям/ Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2003. - №1. - С. 82-92...74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ