Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения
|
Введение 3
1 Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности
предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и значение конкуренции, конкурентоспособности и
конкурентного преимущества предприятия 5
Е2 Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия 12
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877
«Пятерочка» 19
2Л Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 19
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877
«Пятерочка» на региональном рынке 28
3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877
«Пятерочка» 37
3.1 Доставка продуктов питания на дом из сетевых магазинов
«Пятерочка» 37
3.2 Повышение квалификации персонала как фактор повышения
конкурентоспособности магазина №17877 «Пятерочка» 43
Заключение 50
Список литературы 55
Приложение 59
1 Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности
предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и значение конкуренции, конкурентоспособности и
конкурентного преимущества предприятия 5
Е2 Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия 12
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877
«Пятерочка» 19
2Л Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 19
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877
«Пятерочка» на региональном рынке 28
3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877
«Пятерочка» 37
3.1 Доставка продуктов питания на дом из сетевых магазинов
«Пятерочка» 37
3.2 Повышение квалификации персонала как фактор повышения
конкурентоспособности магазина №17877 «Пятерочка» 43
Заключение 50
Список литературы 55
Приложение 59
Последние десять лет сетевые торговые магазины продуктов питания России, работающие по принципу «шаговой доступности» или магазины «у дома» получили достаточно широкое распространение в розничной торговле.
Диапазон коммерческой деятельности сетевых магазинов розничной торговли продуктами питания на потребительском рынке дает возможность говорить о них не только как о ключевых субъектах текущей организации обращения продуктов питания, но и предполагает постоянное изучение, развитие и совершенствование их деятельности.
В связи с этим, перед всеми сетевыми торговыми магазинами встает вопрос: как выжить в конкурентной среде? Свобода выбора, представляющая собой свободу: производителя - выпускать ту или иную продукцию, потребителя - приобретать те или иные товары, не обеспечивает преимуществ механически. Эти преимущества могут быть завоеваны только в конкурентной борьбе.
Способы конкурентной борьбы различны и каждое предприятие самостоятельно выбирает стратегии развития для укрепления конкурентных позиций на рынке.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что анализ и оценка конкурентоспособности позволяют выявить конкурентные преимущества и позиции предприятия на рынке, а также рекомендовать мероприятия по расширению рынка, удержанию покупателей и привлечению новых клиентов.
Объект исследования - ООО «Агроторг» магазин №17877 «Пятерочка»
Предмет исследования - конкурентоспособность исследуемого объекта.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать и дать оценку конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877 «Пятерочка» и разработать мероприятия по ее повышению в современных условиях.
В соответствии с целью поставлен ряд задач:
- Изучить теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности предприятия
- Проанализировать и дать оценку конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877 «Пятерочка»
- Рекомендовать пути повышения конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877 «Пятерочка»
Диапазон коммерческой деятельности сетевых магазинов розничной торговли продуктами питания на потребительском рынке дает возможность говорить о них не только как о ключевых субъектах текущей организации обращения продуктов питания, но и предполагает постоянное изучение, развитие и совершенствование их деятельности.
В связи с этим, перед всеми сетевыми торговыми магазинами встает вопрос: как выжить в конкурентной среде? Свобода выбора, представляющая собой свободу: производителя - выпускать ту или иную продукцию, потребителя - приобретать те или иные товары, не обеспечивает преимуществ механически. Эти преимущества могут быть завоеваны только в конкурентной борьбе.
Способы конкурентной борьбы различны и каждое предприятие самостоятельно выбирает стратегии развития для укрепления конкурентных позиций на рынке.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что анализ и оценка конкурентоспособности позволяют выявить конкурентные преимущества и позиции предприятия на рынке, а также рекомендовать мероприятия по расширению рынка, удержанию покупателей и привлечению новых клиентов.
Объект исследования - ООО «Агроторг» магазин №17877 «Пятерочка»
Предмет исследования - конкурентоспособность исследуемого объекта.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать и дать оценку конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877 «Пятерочка» и разработать мероприятия по ее повышению в современных условиях.
В соответствии с целью поставлен ряд задач:
- Изучить теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности предприятия
- Проанализировать и дать оценку конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877 «Пятерочка»
- Рекомендовать пути повышения конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877 «Пятерочка»
На сегодняшний день, конкурентная борьба в сфере розничной сетевой торговли усиливается, и сетевые розничные магазины должны не только удовлетворять потребностям покупателей, но и приносить прибыль.
На конкурентоспособность сетевого розничного магазина оказывают влияние множество факторов: месторасположение, уровень квалификации торгового персонала и цен в магазине, ассортимент, рост числа лояльных покупателей, взаимоотношения с поставщиками и др.
Сеть магазинов «Пятерочка» является структурным подразделением ООО «Агроторг». Сетевые торговые магазины продуктов питания в России, работающие по принципу «шаговой доступности» или магазины «у дома» получили достаточно широкое распространение в розничной торговле.
Для успешного функционирования сетевого магазина №17877 «Пятерочка» на рынке аналогичных услуг необходимо оценить его конкурентоспособность, выявить проблемные позиции, что и было сделано во второй главе данной выпускной квалификационной работы.
Результаты исследования конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877 «Пятерочка» на региональном рынке показали:
1) По экономическим показателям:
Наблюдается стабильный рост розничного товарооборота в 2022 году по отношению к 2021г. на 6990 тыс. руб. или 12,18%.
Лидерами продаж являются алкогольная продукция - 15,92% и молочная продукция - 14,87%. Далее на втором месте кондитерские изделия - 13,82% и овощи, фрукты- 13,20%. Третье место занимают колбасные изделия - 8,45% и мясные полуфабрикаты - 8,17%.
Наименьший удельный вес в розничном товарообороте магазина №17877 «Пятерочка» приходится на бакалею - 4,82%, консервацию- 4,9% и бытовую химию - 4,74%.
2) По анализу конкурентоспособности:
Сравнительный анализ показал, что основным и достаточно сильным конкурентом сети магазинов «Пятерочка» является сеть магазинов ПАО «Магнит», которые крепко удерживают рыночные позиции.
Предпочтения постоянных и «случайных» покупателей магазина №17877 «Пятерочка» распределились следующим образом: на первое место вышли сетевые магазины «Магнит» (24,2%) и «Пятерочка» (20,4%), на втором месте продовольственные рынки (18,2%) и «Агрокомплекс» (16,10%), далее традиционные продовольственные магазины (11,5%).
Наибольшее количество покупателей-респондентов посещают магазины и рынки с целью покупки конкретного товара. От 13,5% до 17,4% приходится на респондентов, имеющих цель сравнить ассортиментную и ценовую линейку. Без определенной цели магазины и рынки посещают от 4,6% до 22,5% респондентов.
Наибольший процент, опрошенных респондентов посещают магазин один раз в неделю (42%) - это категория работающих, которые осуществляют основные закупки раз в неделю, а среди недели покупают хлебобулочные и другие скоропортящиеся продукты в других торговых точках. 25% опрошенных посещают магазин несколько раз в неделю, 14% - каждый день, что свидетельствует о достаточной популярности магазина №17877 «Пятерочка».
В вечернее время магазин посещает наибольшее количество респондентов из числа опрошенных, а именно 27%- это наиболее удобное время для работающих людей. В обеденное время магазин посещают 25% респондентов - это, как правило, работники предприятий и организаций, располагающиеся в шаговой доступности от магазина. 22% опрошенных не фиксируют время посещения магазина и осуществляют покупки, когда получается.
Наибольшая процентная доля приходится на молочную продукцию (21%), далее овощи, фрукты (18%), мясные полуфабрикаты (12%), колбасные изделия и алкогольная продукция по 10%. Наименьшая процентная доля приходится на бакалею (4%), хлебобулочные изделия (4%) и бытовую химию
(3%).
Предприниматели -20,40%, Менеджеры среднего звена -18,60%, Рабочие -21,50%, Студенты -17,50%, Пенсионеры -16,80%, Безработные -5,20%
Наибольшая процентная доля приходится на покупку конкретного товара для всех групп покупателей. Однако, следует обратить внимание на то, что предприниматели - 28,8%, пенсионеры- 24,8% и безработные 21,5% особый интерес проявляют к сравнению ассортиментной и ценовой линейки, а студенты - 22,5% и безработные - 21% посещают магазин без определенной цели....
На конкурентоспособность сетевого розничного магазина оказывают влияние множество факторов: месторасположение, уровень квалификации торгового персонала и цен в магазине, ассортимент, рост числа лояльных покупателей, взаимоотношения с поставщиками и др.
Сеть магазинов «Пятерочка» является структурным подразделением ООО «Агроторг». Сетевые торговые магазины продуктов питания в России, работающие по принципу «шаговой доступности» или магазины «у дома» получили достаточно широкое распространение в розничной торговле.
Для успешного функционирования сетевого магазина №17877 «Пятерочка» на рынке аналогичных услуг необходимо оценить его конкурентоспособность, выявить проблемные позиции, что и было сделано во второй главе данной выпускной квалификационной работы.
Результаты исследования конкурентоспособности ООО «Агроторг» магазин №17877 «Пятерочка» на региональном рынке показали:
1) По экономическим показателям:
Наблюдается стабильный рост розничного товарооборота в 2022 году по отношению к 2021г. на 6990 тыс. руб. или 12,18%.
Лидерами продаж являются алкогольная продукция - 15,92% и молочная продукция - 14,87%. Далее на втором месте кондитерские изделия - 13,82% и овощи, фрукты- 13,20%. Третье место занимают колбасные изделия - 8,45% и мясные полуфабрикаты - 8,17%.
Наименьший удельный вес в розничном товарообороте магазина №17877 «Пятерочка» приходится на бакалею - 4,82%, консервацию- 4,9% и бытовую химию - 4,74%.
2) По анализу конкурентоспособности:
Сравнительный анализ показал, что основным и достаточно сильным конкурентом сети магазинов «Пятерочка» является сеть магазинов ПАО «Магнит», которые крепко удерживают рыночные позиции.
Предпочтения постоянных и «случайных» покупателей магазина №17877 «Пятерочка» распределились следующим образом: на первое место вышли сетевые магазины «Магнит» (24,2%) и «Пятерочка» (20,4%), на втором месте продовольственные рынки (18,2%) и «Агрокомплекс» (16,10%), далее традиционные продовольственные магазины (11,5%).
Наибольшее количество покупателей-респондентов посещают магазины и рынки с целью покупки конкретного товара. От 13,5% до 17,4% приходится на респондентов, имеющих цель сравнить ассортиментную и ценовую линейку. Без определенной цели магазины и рынки посещают от 4,6% до 22,5% респондентов.
Наибольший процент, опрошенных респондентов посещают магазин один раз в неделю (42%) - это категория работающих, которые осуществляют основные закупки раз в неделю, а среди недели покупают хлебобулочные и другие скоропортящиеся продукты в других торговых точках. 25% опрошенных посещают магазин несколько раз в неделю, 14% - каждый день, что свидетельствует о достаточной популярности магазина №17877 «Пятерочка».
В вечернее время магазин посещает наибольшее количество респондентов из числа опрошенных, а именно 27%- это наиболее удобное время для работающих людей. В обеденное время магазин посещают 25% респондентов - это, как правило, работники предприятий и организаций, располагающиеся в шаговой доступности от магазина. 22% опрошенных не фиксируют время посещения магазина и осуществляют покупки, когда получается.
Наибольшая процентная доля приходится на молочную продукцию (21%), далее овощи, фрукты (18%), мясные полуфабрикаты (12%), колбасные изделия и алкогольная продукция по 10%. Наименьшая процентная доля приходится на бакалею (4%), хлебобулочные изделия (4%) и бытовую химию
(3%).
Предприниматели -20,40%, Менеджеры среднего звена -18,60%, Рабочие -21,50%, Студенты -17,50%, Пенсионеры -16,80%, Безработные -5,20%
Наибольшая процентная доля приходится на покупку конкретного товара для всех групп покупателей. Однако, следует обратить внимание на то, что предприниматели - 28,8%, пенсионеры- 24,8% и безработные 21,5% особый интерес проявляют к сравнению ассортиментной и ценовой линейки, а студенты - 22,5% и безработные - 21% посещают магазин без определенной цели....
Подобные работы
- Конкурентоспособность фирмы и пути ее повышения
Дипломные работы, ВКР, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТЕЙ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАПА ДЖОНС СИБИРЬ», Г. КЕМЕРОВО)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Конкурентоспособность организации и пути ее повышения (Алтайский институт финансового управления)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Управление конкурентоспособностью предприятий алюминиевой отрасли на примере ООО «Энерготехмаш»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения
на примере ООО «КОМПЛЕКС - ПРО»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Конкурентоспособность предприятия и ее повышение за счет использования внутренних резервов
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - Оценка конкурентоспособности торгового предприятия и пути ее повышения
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРЕВАЛЛИТРЕЙД»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЛТИК ЭКЗОТИК»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018





