Введение 3
1 Анализ объекта и предмета исследования 6
1.1 Общее представление о разработке игр 6
1.2 Сравнительный анализ игр жанра «Point & Click» 9
1.3 Общий алгоритм реализации проекта 15
2 Программные средства и технологии создания игр 17
2.1 Анализ игровых движков 17
2.2 Анализ графических редакторов 27
3 Проектирование «2D платформера жанра Point & Click» 29
3.1 Требования к игре 29
3.2 Характеристика оборудования разработки 30
3.3 Проектирование графического оформления 31
3.4 Проектирование сюжета игры 51
Заключение 53
Список литературы 55
Разработка игр - это очень интересное и прогрессивное направление в области IT. Ведь благодаря игровой индустрии многие специалисты из различных областей могут объединиться, для создания одного, масштабного проекта. Благодаря игровой индустрии, различные производители компьютерного железа каждый год выпускают всё более мощное оборудование, что позже эволюционируют в аппаратные средства для серверных оборудований или мейнфреймы [19, с.221]. На текущий момент, общество неразрывно связано с системами геоинформационных ресурсов или социальными сетями, мессенджерами, системами получения государственных услуг и т.д. Все ранее перечисленное существенно зависит от мощностей аппаратной составляющей серверного оборудования. С каждым годом, компьютерное железо становится всё более отказоустойчивее и производительнее, что положительно сказывается для пользовательского опыта Систем типа «клиент - сервер».
Закончив лирическое отступление и вернувшись к тебе проектирования игры, можно отметить, что современные игры, для различных платформ, необычайно сложны. Особенно, самый сложный и ответственный этап разработки - является именно планирование проекта. Ведь, проектирование включает в себя анализ рынка компьютерной и игровой индустрии, отбор оптимального игрового движка, разработку сюжета и визуальной составляющей, оценку экономической эффективности и планирование сроков реализации.
Будучи студентом, изучающим информатику, можно изучать разработку игр, потому что эта область требует некоторых навыков, которые уже есть, и в то же время вы можете их улучшить.
В рамках текущего проекта, будет проектироваться компьютерная игра в жанре «Point & Click», так как, это очень интересный жанр в игровой индустрии и для потребителя требуется минимальный порог вхождения, не требующий особых знаний и навыков для комфортного игрового процесса, не как в играх серии Dota или Counter-Strike, где необходимо знать очень много тактик, наизусть знать локации и зоны игровых сражений, идеальное умение в использовании основных персонажей или типа игрового вооружения и снаряжения. Для простых пользователей - это может вызовет затруднение и дискомфорт во время игрового сеанса, что оставит негативные эмоции и усилит усталость. Ведь игры, в первую очередь, должны помочь человеку расслабится и погрузится в игровой мир, для получения положительных эмоций и хорошего отдыха.
Сегодня с вычислительными устройствами человек сталкивается практически постоянно. Если еще полвека лет назад компьютеры можно было встретить только в научно-исследовательских центрах, институтах и на крупных предприятиях, то сейчас они проникли почти во все сферы жизни. К одной из таких сфер относится индустрия развлечений. Практически с самого своего зарождения, разработка компьютерных игр стала одной из самых трудоемких задач для различных видов специалистов из сферы информационных технологий и смежных областей. Однако, как и разработка промышленного и другого программного обеспечения, создание компьютерных игр основывается на тех же самых циклах разработки, где нужен поэтапный подход, включающий сюда прогнозирование, работу с целевой аудиторией, экономические оценки, постановку задачи, разработку инструментария и самого продукта, создание мультимедийных ресурсов, контроль качества и прочее, которые в настоящее время не доведены до цикличности и структуризации. Данный аспект определил актуальность вопроса исследования выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является проектирование компьютерных игр.
Предмет исследования - технологии разработки компьютерной 2D игры жанра «Point & Click».
Цель работы - спроектировать концепт компьютерной игры жанра «Point & Click».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Проанализировать предметную область проекта
2. Проанализировать программные средства и технологии создания игр
3. Сформировать требования к игровому ПО
4. Спроектировать эскиз визуальной составляющей игры
Методы решения главной задачи работы - экспериментальный, методы системного анализа, моделирования, нормализации данных, теоретический.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области IT - проектирования в сфере разработки инструментария, учебные пособия, монографии, научные статьи, ресурсы сети Интернет.
Были проанализированы популярные средства разработки. В ходе анализа, было проведено их сравнение и выбраны наиболее актуальные средства разработки для начинающих разработчиков. Выбор приоритетных средств разработки проходил по двум критериям: доступность и
функциональность.
В ходе анализа стало ясно, что при разработке компьютерной игры с простой игровой механикой, стоит обратить внимание на дополнительные элементы игры, такие как сюжет и графическое оформление. Это нужно для того, что бы удержать потенциального игрока и продлить жизненный цикл разработки.
Целью данного проекта было проектирование концепта казуальной компьютерной игры жанра «Point & Click» в стиле футуризма с элементами обзора 2D платформера. Данная цель была декомпозирована на задачи:
1. Проанализировать предметную область проекта
2. Проанализировать программные средства и технологии создания игр
3. Сформировать требования к игровому ПО
4. Спроектировать эскиз визуальной составляющей игры
В проекте были рассмотрены и проведены анализы требований к программному продукту, проектированию.
Для этих целей были использованы различные методы и средства, зарекомендовавшие себя в мировой практике разработки программных продуктов.
Основываясь на всей полученной в ходе исследования информации, было решено спроектировать прототип двумерного платформера для одного игрока на игровом движке Unity. Такое решение было принято по нескольким причинам:
1. Двумерная графика, в отличие от трехмерной легче в создании
2. По игровой механике, игра жанра платформер проще реализуется
3. Игровой движок Unity распространяется бесплатно и позволяет разрабатывать приложения на языке программирования C#
Освоение среды разработки Unity несет не маловажный характер, так как в современном мире индустрия разработки игр все сильнее распространяется в нашем обществе. Игры перестали быть лишь предметом для развлечений, и теперь используются и в других областях, например, в науке или в обучении пользователей. Поэтому развитие в данном направлении можно считать одним из самых важных в современном обществе. Задачи, в рамках текущей работы, были выполнены в полном объеме.