Введение 3
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 5
1.2 Пути повышения конкурентоспособности 14
2 Анализ конкурентоспособности ООО «БИЗНЕС ГРУППА» 23
2.1 Общий анализ компании 23
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «БИЗНЕС ГРУППА» 32
3 Разработка системы стратегического развития: повышение конкурентоспособности предприятия ООО «БИЗНЕС ГРУППА» 40
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 40
3.2 Экономическое обоснование предложенной стратегии 48
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Конкуренция - это главный атрибут развития любой среды. Она является своеобразным фильтром, который избавляется от неэффективных элементов и поощряет действенные. Конкуренция, с помощью сталкивания интересов участников процесса, вынуждает их модернизировать и совершенствовать методы введения своей деятельности. В конечном счёте, тот, у кого лучше получится приспособиться к условиям среды и к её участникам, а также выявить в себе сильные качества и избавиться от своих слабых, станет победителем в этом процессе и, как самый сильный представитель системы, будет получать награды за свой успех.
В свою очередь бизнес-среда характеризуется очень высокой динамичностью. За счёт скорости её изменения, в ней отлично проявляются все принципы конкуренции и их легко прослеживать. В современных реалиях с развитием технологий кратно возрос темп жизни, и информация распространяется с невероятной скоростью, любая ошибка или промедление на рынке будут иметь критические последствия, вплоть до ликвидации бизнеса. Именно поэтому фирме так важно являться конкурентоспособной и обладать знаниями и ресурсами, чтобы противостоять соперникам и достигать коммерческого успеха.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сколько бы научных трудов не было посвящено вопросу конкурентоспособности в бизнесе, они никогда не смогут быть повсеместно применимы, так как каждый рынок определённой сферы является уникальным со своим отдельным набором переменных для успешной деятельности. Более того, они всегда будут отставать от действительности, так как рынок и его участники постоянно эволюционируют, формируя новые ситуации и глобально меняя его законы так, что методы, которыми достигался отличный результат раньше, сейчас могут не дать результата вообще. Поэтому так важно находить гибкие и инновационные подходы к решению возникающих проблем и грамотно формировать стратегию деятельности, ведь эффективное управление конкурентоспособностью это прямой путь для долгосрочного успешного функционирования и развития организации.
Целью данной работы является разработка системы стратегического развития для повышения конкурентоспособности компании ООО «БИЗНЕС ГРУППА».
Для достижения этой цели были определены следующие задачи:
- Изучить понятие и сущность конкурентоспособности
- Рассмотреть методы повышения конкурентоспособности
- Провести анализ текущего состояния компании
- Оценить конкурентоспособность компании.
- Разработать систему стратегического развития для повышения конкурентоспособности компании.
- Оценить экономическую эффективность предложенной системы.
Объектом исследования является компания ООО «БИЗНЕС ГРУППА», функционирующая в сфере логистики транспортных перевозок. Предметом исследования выступает конкурентоспособность компании.
В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность предприятия представляет собой комплексную характеристику, определяющую способность компании успешно функционировать на рынке и генерировать прибыль, удовлетворяя потребности клиентов и эффективно используя ресурсы. Ключевыми факторами, влияющими на конкурентоспособность, являются качество и цена продукции и услуг, уровень технологий, финансовая устойчивость, маркетинговая стратегия и репутация.
Анализ текущего состояния ООО «БИЗНЕС ГРУППА» показал, что компания обладает потенциалом для роста, однако существует ряд факторов, ослабляющих её конкурентоспособность. Несмотря на то, что выручка компании значительно выросла за последний год, прибыль соответствующего роста не показала. Причина этому была определена в виде высокой себестоимости услуг и недостатке собственных основных средств. Уровень сервиса, финансовая устойчивость и маркетинговая активность требуют улучшения для обеспечения устойчивого роста и повышения доли рынка. Сравнительный анализ с конкурентами выявил необходимость модернизации внутренних процессов и диверсификации услуг, а также усиления рекламной деятельности.
В ходе исследования была разработана стратегия повышения конкурентоспособности ООО «БИЗНЕС ГРУППА». Она состоит из комплекса мероприятий таких как: приобретение собственного автопарка, внедрение современных технологий и автоматизация процессов, диверсификация услуг, усиление маркетинговой стратегии и рекламной активности. Экономическое обоснование предложенной стратегии показало, что реализация данных мероприятий приведёт к значительному увеличению выручки и снижению затрат.
Таким образом, предложенная стратегия повышения конкурентоспособности ООО «БИЗНЕС ГРУППА» является всесторонне обоснованной и направлена на укрепление позиций компании на рынке. Реализация данной стратегии обеспечит устойчивый рост и развитие компании в долгосрочной перспективе, создавая стабильные конкурентные преимущества и улучшая её общую конкурентоспособность в отрасли.
1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ // СПС Консультант Бизнес: Версия Проф. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Новости, 2021.
3. Беленов, О. Н. Конкурентоспособность стран и регионов / О.Н. Беленов, А.А. Анучин. - М.: КноРус, 2022. - 144 с.
4. Березин, Артем Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / Артем Березин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 156 с.
5. Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур: моногр. / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 176 c.
6. Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция. 2020.
7. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2018. - 746 c.
8. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России.
Теоретические основы и методология / И.П. Данилов. - М.:
Канон+РООИ «Реабилитация», 2021. - 368 c.
9. Дик, В. В. Конкурентные преимущества программного продукта и их связь с конкурентоспособностью его потребителя и производителя / В.В. Дик. - М.: Синергия, 2019. - 555 c.
10. Ермолов М.О. Конкурентоспособность предприятий: учебник. - СПб.: Бизнес-пресса, 2020.
11. Иванова, Валентина Николаевна Импортозамещение продукции АПК. Факторы конкурентоспособности / Иванова Валентина Николаевна. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 566 c.
12. Каганов, В. Ш. Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности образовательных программ в системе корпоративного обучения / В.Ш. Каганов. - М.: Синергия, 2018. - 922 с.
13. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2022. - 192 с. - 578 с.
14. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем. - Москва: Мир, 2019. - 126 с.
15. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2017. - 448 с.
16. Осадчук, Е. В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой
проект успешным / Е.В. Осадчук. - М.: Бином. Лаборатория
знаний, 2021. - 152 с. - 120 с.
17. Парамонова, Татьяна Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Татьяна Парамонова. - М.: КноРус, 2022. - 396 с.
18. Подосинников, Сергей Конкурентоспособность личности: структурная и технологическая модели / Сергей Подосинников. - М.: LAP Lambert Асабешхс Publishing, 2019. - 308 с.
19. Попова, Анна Конкурентоспособность инновационной строительной продукции: моногр. / Анна Попова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 128 с.
20. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Альпина Паблишер, 2015.
21. Похилько, Тамара Инновации в системе конкурентоспособности
региона: / Тамара Похилько. - М.: LAP Lambert Academic
Publishing, 2022. - 296 с.
22. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и
конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2020. - 448 с.
23. Супрун, В. А. Интеллектуальный капитал. Главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке / В.А. Супрун. - М.: Либроком, 2018. - 192 с.
24. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2021. - 464 с.
25. Фидельман, Григорий Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности / Григорий Фидельман , Сергей Дедиков , Юрий Адлер. - М.: Альпина Паблишер, 2023. - 192 с.
26. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции // Э. Чемберлин. М.: Экономика, 2019. С
27. ANT TIME SLOT MANAGEMENT [Электронный ресурс] : Сайт - Режим доступа:https://www.ant-tech.ru/solutions/time-slot-management/,свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 28.03.2024)
28. Forefront.ai [Электронный ресурс] : Сайт - Режим доступа: https://forefront.ai//,свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 28.03.2024)
29. Tilda [Электронный ресурс] : Сайт - Режим доступа:
https://tilda.cc/pricing/,свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 28.03.2024)
30. VK реклама [Электронный ресурс] : Сайт - Режим доступа: https://ads.vk.com/,свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 28.03.2024)
31. Авито [Электронный ресурс] : Сайт - Режим доступа: https://www.avito.ru/sanktpeterburg/zapchasti i aksessuary/glonass trekersignal s-2653 2738692940свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 28.03.2024)
32. ВТБ Лизинг [Электронный ресурс] : Сайт - Режим доступа:https://vtb- leasing.ru/#calc, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 28.03.2024)
33. РЕГ РУ [Электронный ресурс] : Сайт - Режим доступа:
https://www.reg.ru/buy/domains,свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 28.03.2024)
34. Яндекс.Директ [Электронный ресурс] : Сайт - Режим доступа:
https://direct.yandex.ru/wizard/nosite,свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения: 28.03.2024)