Совершенствование системы прогнозирования объемов реализации на предприятии (на примере АО «Востсибнефтегаз»)
|
Введение 3
1 Исследование системы прогнозирования реализации продукции 5
1.1 Теоретические основы исследования системы прогнозирования реализации продукции 5
1.2 Система реализации продукции нефтегазовой отрасли 11
1.3 Метод прогнозирования реализации в нефтяной и газовой отрасли в РФ 18
2 Оценка деятельности и рынка сбыта продукции АО «Востсибнефтегаз» 25
2.1 Оценка производственно - хозяйственной деятельности предприятия АО «Востсибнефтегаз» 25
2.2 Анализ рынка сбыта нефтепродуктов организации АО «Востсибнефтегаз» 34
2.3 Анализ методов прогнозирования реализации продукции АО «Востсибнефтегаз» 39
Заключение 69
Список использованных источников 71
1 Исследование системы прогнозирования реализации продукции 5
1.1 Теоретические основы исследования системы прогнозирования реализации продукции 5
1.2 Система реализации продукции нефтегазовой отрасли 11
1.3 Метод прогнозирования реализации в нефтяной и газовой отрасли в РФ 18
2 Оценка деятельности и рынка сбыта продукции АО «Востсибнефтегаз» 25
2.1 Оценка производственно - хозяйственной деятельности предприятия АО «Востсибнефтегаз» 25
2.2 Анализ рынка сбыта нефтепродуктов организации АО «Востсибнефтегаз» 34
2.3 Анализ методов прогнозирования реализации продукции АО «Востсибнефтегаз» 39
Заключение 69
Список использованных источников 71
Прогнозирование является «обоюдоострым» процессом. Результаты прогнозирования могут быть использованы для улучшения качества принимаемых решений [1].
Не надо путать прогноз и план. Прогноз продаж — это величина объема реализации, которую возможно достигнуть при выполнении неких условий или при реализации некоторых событий. Данная величина может использоваться для уточнения плана продаж [2].
План продаж — это величина объема реализации, которую необходимо достигнуть, выполнив некоторые действия. На план продаж «завязано» практически все планирование в компании, он часто используется в расчетах мотивационных схем, нередко на него ориентируются акционеры и инвесторы [3].
Прогнозов может быть сколь угодно много, и они используются для поддержки принятия управленческих решений. План, как правило, один, и он напрямую или опосредованно определяет многие управленческие решения.
Результаты прогнозирования нужны для решения следующих задач.
1) Составление финансового плана и бюджета компании — в его доходной части. Объективная информация о планируемых доходах позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, которые доступны компании.
2) Составление плана производства и закупок — данные планы связаны не только с необходимыми расходами, но и с планированием потребности в персонале, оборудовании, оптимизации производственного плана, экономии за счет снижения цен закупок, минимизации складских запасов и т. п.
3) Составление плана и бюджета продвижения — обеспечение необходимого объема реализации требует привлечения определенного количества клиентов, для чего необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, каждое из которых обладает определенным сроком воздействия (в течение которого вы получите основную отдачу) и стоимостью.
4) Мотивация сотрудников — в большинстве компаний мотивация сотрудников, занимающихся реализацией, и высшего руководства компании привязана к объему продаж. Соответственно, люди будут планировать свои личные доходы, опираясь на план продаж.
Прогнозирование всегда строится на предпосылках, которые часто до конца понимает только тот специалист, который считает прогноз, а «пользователи» прогноза редко знакомятся с этими предпосылками, даже если они хорошо описаны.
Таким образом, учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что необходимость в укреплении финансового состояния предприятия и повышении его объемов реализации является актуальным в современный период.
Целью данной работы является совершенствование системы прогнозирования АО «Востсибнефтегаз». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- исследованы теоретические основы исследования системы прогнозирования реализации продукции;
- проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Востсибнефтегаз»;
- рассмотрены основные методы прогнозирования, направленные на улучшение финансового состояния предприятия;
- разработаны мероприятия по улучшению системы прогнозирования АО «Востсибнефтегаз»;
- рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования являются финансово-экономические показатели деятельности предприятия, характеризующие его объемы
реализации. Объект исследования - АО «Востсибнефтегаз».
Не надо путать прогноз и план. Прогноз продаж — это величина объема реализации, которую возможно достигнуть при выполнении неких условий или при реализации некоторых событий. Данная величина может использоваться для уточнения плана продаж [2].
План продаж — это величина объема реализации, которую необходимо достигнуть, выполнив некоторые действия. На план продаж «завязано» практически все планирование в компании, он часто используется в расчетах мотивационных схем, нередко на него ориентируются акционеры и инвесторы [3].
Прогнозов может быть сколь угодно много, и они используются для поддержки принятия управленческих решений. План, как правило, один, и он напрямую или опосредованно определяет многие управленческие решения.
Результаты прогнозирования нужны для решения следующих задач.
1) Составление финансового плана и бюджета компании — в его доходной части. Объективная информация о планируемых доходах позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, которые доступны компании.
2) Составление плана производства и закупок — данные планы связаны не только с необходимыми расходами, но и с планированием потребности в персонале, оборудовании, оптимизации производственного плана, экономии за счет снижения цен закупок, минимизации складских запасов и т. п.
3) Составление плана и бюджета продвижения — обеспечение необходимого объема реализации требует привлечения определенного количества клиентов, для чего необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, каждое из которых обладает определенным сроком воздействия (в течение которого вы получите основную отдачу) и стоимостью.
4) Мотивация сотрудников — в большинстве компаний мотивация сотрудников, занимающихся реализацией, и высшего руководства компании привязана к объему продаж. Соответственно, люди будут планировать свои личные доходы, опираясь на план продаж.
Прогнозирование всегда строится на предпосылках, которые часто до конца понимает только тот специалист, который считает прогноз, а «пользователи» прогноза редко знакомятся с этими предпосылками, даже если они хорошо описаны.
Таким образом, учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что необходимость в укреплении финансового состояния предприятия и повышении его объемов реализации является актуальным в современный период.
Целью данной работы является совершенствование системы прогнозирования АО «Востсибнефтегаз». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- исследованы теоретические основы исследования системы прогнозирования реализации продукции;
- проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Востсибнефтегаз»;
- рассмотрены основные методы прогнозирования, направленные на улучшение финансового состояния предприятия;
- разработаны мероприятия по улучшению системы прогнозирования АО «Востсибнефтегаз»;
- рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования являются финансово-экономические показатели деятельности предприятия, характеризующие его объемы
реализации. Объект исследования - АО «Востсибнефтегаз».
Цель данной работы заключалась в совершенствовании системы прогнозирования объемов реализации на предприятии АО «Востсибнефтегаз». В связи с поставленной целью были исследованы теоретические основы исследования системы прогнозирования реализации продукции, рассмотрены основные методы прогнозирования, направленные на улучшение финансового состояния предприятия, и проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Востсибнефтегаз», по итогам которого были выявлены резервы улучшения системы прогнозирования предприятия и разработан ряд мероприятий.
АО «Востсибнефтегаз» - компания, входящая в структуру ПАО «НК «Роснефть», проводит геологическое изучение и добычу углеводородов на Юрубчено-Тохомском нефтегазоконденсатном месторождении (ЮТМ), расположенном в Эвенкийском районе Красноярского края, осуществляет подготовительные работы к полномасштабному освоению месторождения и ведет пробную добычу нефти. А также одним из главных потребителей продукции АО «Востсибнефтегаз» является ЗАО «Полюс», приобретая продукция, с целью заправки транспорта, для улучшения добычи золота.
В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности АО «Востсибнефтегаз» была выявлена проблема, влияющая на качество системы прогнозирования, фактические показатели объемов реализации АО «Востсибнефтегаз», совершенно далеки от плановых показателей, рассчитанных отделом сбыта организации.
При анализе метода прогнозирования объемов реализации используемым АО «Востсибнефтегаз», который составил в 2013 году по плану барреля, а по факту барреля. В 2014 году плановый показатель составил барреля, фактический барреля. В 2015 году плановый показатель равен барреля, а фактический объем реализации . На основании неравномерности показателей, АО «Востсибнефтегаз» использует недопустимый метод прогнозирования объемов реализации.
В связи с этим в ВКР были предложены мероприятия по совершенствованию системы прогнозирования объемов реализации продукции АО «Востсибнефтегаз» с помощью методом корреляционного анализа.
При расчете прогноза методом корреляционного анализа по совершенствованию системы прогнозирования, наглядно видно, что метод корреляционного анализа бесспорно соответствует для применения на предприятии АО «Востсибнефтегаз». В 2013 году фактический объем реализации АО «Востсибнефтегаз» составил барреля, а проектный показатель равен В 2014 году фактический показатель объема реализации составил барреля, а проектный 101073,9 барреля. В 2015 году фактический показатель равен барреля, проектный показатель по предложенному методу прогнозирования составляет 137916,2 барреля. Также при прогнозировании объема реализации методом прошлого товарооборота в 2016 году составил 184946,1 баррелей, а при прогнозировании предложенного метода корреляционного анализа объем реализации составил 193781,27 баррелей. Также показатель трудоемкости при предлагаемом методе корреляционного анализа намного ниже и составляет 0,83 человеко-часов при работе 1 человека, а при использовании метода прогнозирования объемов реализации АО «Востсибнефтегаз» прошлого товарооборота - 3,75 человеко-часов.
При использовании предложенного метода прогнозирования, плановые объемы реализации АО «Востсибнефтегаз» максимально приближены к фактическим. И более того при использовании прогнозирования методом корреляционного анализа удельная экономия по затратам составляет 32685,25 тыс. рублей, а экономия по годовому фонду заработной платы равна 1716000 рублей.
Таким образом, цель дипломного проекта достигнута.
АО «Востсибнефтегаз» - компания, входящая в структуру ПАО «НК «Роснефть», проводит геологическое изучение и добычу углеводородов на Юрубчено-Тохомском нефтегазоконденсатном месторождении (ЮТМ), расположенном в Эвенкийском районе Красноярского края, осуществляет подготовительные работы к полномасштабному освоению месторождения и ведет пробную добычу нефти. А также одним из главных потребителей продукции АО «Востсибнефтегаз» является ЗАО «Полюс», приобретая продукция, с целью заправки транспорта, для улучшения добычи золота.
В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности АО «Востсибнефтегаз» была выявлена проблема, влияющая на качество системы прогнозирования, фактические показатели объемов реализации АО «Востсибнефтегаз», совершенно далеки от плановых показателей, рассчитанных отделом сбыта организации.
При анализе метода прогнозирования объемов реализации используемым АО «Востсибнефтегаз», который составил в 2013 году по плану барреля, а по факту барреля. В 2014 году плановый показатель составил барреля, фактический барреля. В 2015 году плановый показатель равен барреля, а фактический объем реализации . На основании неравномерности показателей, АО «Востсибнефтегаз» использует недопустимый метод прогнозирования объемов реализации.
В связи с этим в ВКР были предложены мероприятия по совершенствованию системы прогнозирования объемов реализации продукции АО «Востсибнефтегаз» с помощью методом корреляционного анализа.
При расчете прогноза методом корреляционного анализа по совершенствованию системы прогнозирования, наглядно видно, что метод корреляционного анализа бесспорно соответствует для применения на предприятии АО «Востсибнефтегаз». В 2013 году фактический объем реализации АО «Востсибнефтегаз» составил барреля, а проектный показатель равен В 2014 году фактический показатель объема реализации составил барреля, а проектный 101073,9 барреля. В 2015 году фактический показатель равен барреля, проектный показатель по предложенному методу прогнозирования составляет 137916,2 барреля. Также при прогнозировании объема реализации методом прошлого товарооборота в 2016 году составил 184946,1 баррелей, а при прогнозировании предложенного метода корреляционного анализа объем реализации составил 193781,27 баррелей. Также показатель трудоемкости при предлагаемом методе корреляционного анализа намного ниже и составляет 0,83 человеко-часов при работе 1 человека, а при использовании метода прогнозирования объемов реализации АО «Востсибнефтегаз» прошлого товарооборота - 3,75 человеко-часов.
При использовании предложенного метода прогнозирования, плановые объемы реализации АО «Востсибнефтегаз» максимально приближены к фактическим. И более того при использовании прогнозирования методом корреляционного анализа удельная экономия по затратам составляет 32685,25 тыс. рублей, а экономия по годовому фонду заработной платы равна 1716000 рублей.
Таким образом, цель дипломного проекта достигнута.
Подобные работы
- ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ
НА РЕГИОН (НА ПРИМЕРЕ ПАО НК «РОСНЕФТЬ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



